Если не мы, то кто?
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, October 17th, 2010

    Time Event
    1:32p
    Россия: Провинциальный клон Системы
    web stats script

    К политэкономии российского инкапа – цитата из книги: Нуреев Р.М. Россия: особенности национального развития. М.: Норма, 2009. 448с. С.147:


    Экспресс-опрос 27 директоров крупнейших предприятий Ни­жегородской области, например, ясно показал, что зона ответственности областной власти по-прежнему велика, а зона ответственности бизнес-элиты по-прежнему ограничена. До сих пор бизнес-элита не является самостоятельным экономическим субъектом. Она по-прежнему стремится ограничить свою ответственность лишь внутрихозяйственной деятельностью и прямыми отношениями с заказчиками и поставщиками, отдавая на откуп администрации такие важные вопросы, как формирование правил доступа к ресурсам, контроль за соблюдением качества выпускаемой потребительской продукции, антикризисное управление и важнейшие вопросы социально-экономического развития региона.


    Большой круг вопросов сохраняется и в зоне совместной ответственности. Среди них такие важные вопросы, как занятость, оплата труда, повышение квалификации, социальное и медицинское страхование, разработка стратегических планов развития крупнейших (бюджетообразующих) предприятий, важнейшие вопросы инновационной и инвестиционной поли­тики, не говоря уже о создании инфраструктуры и лоббирования отраслевых интересов на федеральном уровне. В результате баланс де-юре и де-факто складывается явно в пользу областной администрации.


    (Подробнее см.: Nureev К, Runov А. Russia: Whether Deprivatization is Inevi­table? Power-Property Phenomenon as a Path Dependence Problem. Report Prepared for International Society for New Institutional Economics (ISNIE). 5th Annual Conference «Institutions and Governance». USA, Berkeley, California, September 13-15, 2001).

    8:39p
    Россия: Об одном институциональном мифе
    web stats script

    Еще одна цитата из книги: Нуреев Р.М. Россия: особенности национального развития. М.: Норма, 2009. 448с. С.111:


    Общеизвестно, что российскую экономическую ментальность можно охарактеризовать как коммунальную, общинную, рассматривающую человека как часть целого. Важную роль всегда в России играли процессы реципрокации и редистрибуции. Православие нормативно закрепило перераспределительные обычаи крестьянской общины. Оно же развивало склонность к смирению и покорности и препятствовало выделению индивида как автономного агента, абсолютизируя моральные ценности в противовес материальным. Отсюда низкие ранги активно-достижительных ценностей в современной России.


    Причем Нуреев настолько верит в сказанное, что растиражировал данную мысль в других своих публикациях: http://www.ecsocman.edu.ru/data/900/942/1219/2001_n3_p3-66.pdf с.39, http://www.ecsocman.edu.ru/data/340/652/1219/vveden.pdf.


    И все бы хорошо, если бы чуть дальше в своей книге он не сообщил бы следующее (С.115):


    Отсутствие организованных социальных движений за права человека вынуждает людей самостоятельно приспосабливаться к сложившейся ситуации, отстаивать свои права в одиночку. Защита своих прав стала делом индивидуальным, а не социальным.


    Так и вспоминается старый анекдот про трусы и крест – либо то, либо то. Либо общинность и коллективизм в качестве базового психотипа большинства людей – но тогда уж и корпорации и коллективная защита своих жизненных прав. А вот ежели права защищаются в одиночку, и любое объединение людей, даже для защиты жизненных интересов – проблема, то тогда причем тут общинность и коллективизм в качестве имманентно присущего им свойства?

    << Previous Day 2010/10/17
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org