Если не мы, то кто?
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, April 8th, 2011

    Time Event
    1:18a
    Россиянские партизаны

    Нюхнул Ашкерова (хороший текст, кстати), и привиделось мне, что в теории партизана требуется специфическое российское ответвление. Данное ответвление проистекает из следующей разметки социально-политического поля.


    Наше политическое ордынство состоит прежде всего из небожителей (у А.– генералы). Небожители – это те, кто там «свои», в чьих интересах крутится вся эта полит- и эконом- «механика». Естественно, что небожителям с людишками в ландшафте разговаривать невместно, и потому имманентной частью ордынства являются вертухаи (у А. – таможенники). Вертухаи – это те, кто стремиться в «избранные», и потому они скапливаются у «границы», стремясь просочиться вовнутрь. И естественно при этом, что они охраняют «границу» – и от себя других – конкурентов, и от народишка снаружи ихней давки.


    Народишку орда дана вертухаями. Притом системные вертухаи – начальство – им являются волей генералов. И поскольку сами генералы народу не видны, то их образ у народа создается именно что начальственными вертухаями (как ранее графья народу «рисовались» лакеями).


    Спецификой же россиянского ордынства является несогласованное институциональное поле – наличие демонстрационного законодательства, сильно оторванного от обычных поведенческих паттернов людей. И из этого зазора лезет постоянный произвол, ибо начальство может какого-нибудь Ваньку и наказать (по формальному закону), и отпустить (просто дав в морду, поскольку ведет себя как вроде бы положено). Так и получается, что воля Суверена (формальное право, поддерживаемое Самым Главным Генералом) также размывается в указанном зазоре, обеспечивая на Руси перманентное чрезвычайное положение.


    В данном постоянно творимом произволе у народишка прощупываются две основных траектории выживания. Первая траектория – слиться с ордой, перейти из объекта произвола в его субъект. Вторая траектория – как-то выживать поодиночке. По первой траектории идут разные цапки, многие этнические группы, другие хотящие в "избранные" (*). А вторая порождает того самого современного россиянского партизана Ваньку, Ваньку-как-все.


    Данный Ванька достаточно интересен антропологически, поскольку это массовый тип на Руси, даже в своей субъектной ипостаси. Здесь, например, сидят все наши старообрядцы, которых так воспевает [info]hasid@lj, здесь же – и Солженицын с Шафаревичем в основные экзистенциальные моменты своей жизни (когда – он встал, и сделал ход (с) [info]krylov@lj). В наше время в этом месте есть, в частности, куча преуспевающих мастеровых – высококвалифицированных мужичков, которые умудряются зарабатывать на уровне верхних 10%.


    Чего Ваньке не хватает во взаимодействии с ордой – это честности. Если вертухаи вдруг полезут к Ваньке честно, то получится вот так. И об этом знают и Ванька, и ордынцы. Потому у орды для Ваньки чести нет. И действительно, куда девались слова честь, честный из нашего лексикона? Были вымыты, жизнью?..



    (*) Кстати, отличительной чертой вертухая в нынешнем ордынстве является телефон куратора – «для решения вопросов». И представляю, как ёкает его/ее сердечко, когда он/она звонят «туда» в случае нужды: «А имею ли я еще право? А вдруг я уже обратно в лохах?» У большевиков пистолет обратно отобрать при разжаловании – это целый ритуал был, а сейчас все резко упростилось и подешевело.

    << Previous Day 2011/04/08
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org