Россиянское: Дедушка и Макиавелли
Это вот Макиавелли:

А тут – пиар-ролик Дедушки с панегериком ему. (Любопытно, что ролик заканчивается словами: «Великая Россия поднимается с колен» - Ельцин, 1990)…
Вынесу-ка я сюда свой комментарий к панегерику:
//Ельцин, конечно, фигура масштаба политической философии Макиавелли. Это тот тип героя, который ставит на службу своей доблести фортуну.//
Цапки, между прочим, тоже фигуры масштаба политфилософии Макиавелли. Но в программе исследования Макиавелли момент взятия и удержания власти был подчиненным в части обеспечения работы учредителя государства, ВОЗРОЖДАЮЩЕГО ДОБЛЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО (virtue) СОГРАЖДАН. А Ельцин увы не перерос (или скатился на) уровня простого примитивного цапка. Потому и возник в стране нынешний елиткин этос, решения проблемы избавления от которого пока не видно.
//иного лидера в ту эпоху у страны и быть не могло//
Заметьте, что миф о безальтернативности - доминирующее бэкграундное основание рассуждений всех наших "революционеров". Невозможность иного, чем Ельцин, чем Гайдар, чем Чубайс, чем ... Березовский, чем Гусинский, чем Михась, чем Ходорковский, чем Дерипаска, чем...
//Мерзкие двухтысячные закономерны, но их можно было миновать. Если бы не усталость героя//
Ну да. Миф "золотого века" + прочий платонизм. Только рановато Вам по возрасту, вот лет через 30-40 это будет естественно. Между тем 00-е - это золотое время елиткиного этоса ельциновской эпохи. Он возмужал с одной стороны, его начинают потихонечку "гасить" - с другой. Текущее десятилетие будет критичным в части ре-формировАния данного этоса - посмотрим сколько virtue там сможет естественно возникнуть. Насколько фатален был ельцинский дизайн нашего одичания.
//Но величие фигуры несомненно. Масштаб фигур Горбачёва, Ельцина недостижим для нынешней властной мелочи.//
По мне Путин - гораздо более велик чем тогдашние петухи. Те - НЕ СОЗДАЛИ ничего, проели / растранжирили немногие запасы советского virtue (да-да – именно остатки данного virtue делали атмосферу пиршества Ельцина в его семейном бизнесе не столь безобразной по сравнению с нынешней), вместо того, чтобы по примеру своих восточно-европейских собратьев перейти к достойным формам политики, основываясь на советском элитном консенсусе. Путин же из доставшегося ему тотального блядства пытается скроить что-то новое, породить новое virtue из ельцинского гноя и мерзости.
И то, что пытается - это видно. Как видны и риски - очень вероятно, что ему это не удастся - уж больно велика блядская часть в наследии Дедушки.