Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2006-01-04 10:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
фефекты фикции
Есть вещи, в которых мы что-то понимаем и даже можем. Один хорошо складывает слова в предложения, у другого сбываются политические прогнозы, третий вышивает крестиком так, что залюбуешься.

Есть вещи, в которых мы ничего не понимаем и ничего не можем, но по этому поводу нисколечко не переживаем. Много есть такого, что нам не дано - начиная от навыков препарирования кишечнополостных и кончая доскональным знанием дискографии группы "Девочки-Шиншиллы".

И, наконец, есть вещи, в которых мы разбираемся (или хотели бы разбираться), но при этом "ничего не можем". Это не просто пробелы в образовании, а провалы в образе, особенно обидные именно потому, что локоть кажется особенно близким.

У меня таких провалов несколько. Самые заметные и досадные, пожалуй, вот какие:

1. Я не умею варить кофе. То есть кофе-то я люблю, а вот варить не умею. Учили меня этому искусству большие мастера этого дела, учили-учили, но увы... Причём это неумение какое-то мистическое: вроде всё делаю "как надо" - ан получается мерзостная бурда. "Не дано".

2. Я не умею петь. То есть вообще не умею. О голосе своём я не могу сказать ничего хорошего, но тут дело даже не в голосе, а в совершенной неспособности петь в лад. Я просто его не слышу. При этом у меня неплохой относительный слух ("до" от "до диеза" отличу), на пианино опять же играю, и не сказать, чтобы совсем скверно (хотя за инструмент не садился уже много лет). Но вот хотя бы подтянуть застольную песню - это "усё". "Не получается".

3. Я не умею считать в уме. Перемножить в уме двузначное число на однозначное для меня - нетривиальная умственная задача, сложить два двузначных - тоже: начинаю путаться и забывать цифры. При этом я отнюдь не дитя эпохи калькуляторов: я ещё застал чернильные ручки. Но вот "не могу", и хоть ты тресни.

4. И, наконец, дефект памяти: у меня абсолютно не держатся в голове исторические даты, особенно относящиеся к далёкому прошлому. Впрочем, и к настоящему тоже. Дату собственного дня рождения я выучил (вызубрил) годам к шестнадцати, но до сих пор иногда путаюсь, пугая ближних такой умственной неполноценностью.

Правда, я умею вырезать по линолеуму, делать слоистые коктейли, счищать снег с двускатных крыш и писать без орфографических ошибок. Но кому это надо - в наше-то время?

Эх-ох (с) [info]nemiroff@lj.

)(


(Добавить комментарий)


[info]iivanych@lj
2006-01-04 04:12 (ссылка)
"Но кому это надо - в наше-то время?" - сильно, уважаю. :))

(Ответить)


[info]anonym_mouse@lj
2006-01-04 04:59 (ссылка)
Ужас.
57*23 это то же самое, что 57*20+57*3 т.е. 1140+171 выходит 1311
Можно по-другому: 60*23 - 23*3 -> 1200 + 180 - 69 -> 1380-70+1 -> 1310+1 -> 1311
Главное - загибать пальчики на каждый промежуточный который надо держать в уме и идти по дорожке в которой меньше промежуточных.

Так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lidums@lj
2006-01-04 05:20 (ссылка)
57*23=(40+17)*(40-17)=1600-289=1311

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anonym_mouse@lj
2006-01-04 12:13 (ссылка)
Да, надо бы помнить таблицу квадратов, я же её знаю до 13 включительно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]h_factor@lj
2006-01-04 06:05 (ссылка)
Ах, как я люблю слоистые коктейли...

(Ответить)


[info]redrat@lj
2006-01-04 06:56 (ссылка)
Костя, вы хоть даты забываете, а я вот забываю имена. Ну, или путаю их... Представляете, каково мне в общении с девушками? ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-01-04 07:36 (ссылка)
Один мой знакомый решил эту проблему радикально. Все его девушки зовутся Наташами - с другими он не знакомится :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]part1zan_@lj
2006-01-05 13:18 (ссылка)
+1. Хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kosenkov@lj
2006-01-04 07:24 (ссылка)
Мда... А я вот не умею писать без ошибок.
Но зато умею варить кофе и петь.
А вот с датами, именами, лицами и счетом в уме... полный кошмар.
Что-то в этом есть.

(Ответить)


[info]trovatore@lj
2006-01-04 09:52 (ссылка)
Не хочу сказать, что подмазываюсь, но мои "пункты" совпадают с Вашими :) Вырезать по линолеуму, правда, тоже не умею. Савсем плахой :)

(Ответить)


[info]golosptic@lj
2006-01-04 11:12 (ссылка)
Чтобы научиться петь - надо постоянно и часто петь, не обращая внимания на то, что не в лад.
Дальше - само пойдёт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]part1zan_@lj
2006-01-05 13:16 (ссылка)
... а иногда нужно просто хорошо принять. Проверено на себе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golosptic@lj
2006-01-04 11:13 (ссылка)
Да, с тебя - слоистый коктейль при ближайшей нашей встрече ;-)

(Ответить)

740-14-88!
[info]son_of_bob@lj
2006-01-04 14:06 (ссылка)
Буду в Жыдомоскве - напомни мне, научу тебя варить хорошый кофе.

В РиЖ! За РиЖ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: 740-14-88!
[info]krylov@lj
2006-01-04 17:34 (ссылка)
Ну, если тебе сие удастся...

Однако, напомню. Приезжай, кстати, в любом случ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(потупя взор)
[info]lenka72@lj
2006-01-05 00:01 (ссылка)
Ну, это... Я, говорят, тоже умею. Поучить могу, если надо, методику преподавания сдавала-с.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (потупя взор)
[info]krylov@lj
2006-01-05 07:23 (ссылка)
Гммм... Воспользуюсь ведь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramendik@lj
2006-01-04 20:10 (ссылка)
Ну, писать без ошибок - это надо много где...

(Ответить)


[info]__rico@lj
2006-01-04 22:49 (ссылка)
не умеете премножить в уме двузначное число на однозначное? На каком факультете мифи вы учились, если не секрет? Не на К ли? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2006-01-05 07:21 (ссылка)
Именно на К :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fon_rotbar@lj
2006-01-05 18:40 (ссылка)
Депресняк у вас, батенька, по всему видать...
Последнее время читаю ваш ЖЖ- и очень живо этот процесс наблюдаю.
То сновиденья вас мучают эротические- с уклоном в зоофилию, то вот еще не легче- задумались "кому это надо - в наше-то время?"

Кому это надо? Никому не надо... Кому это нужно? Никому не нужно!
-как поют известные сатирики (вроде даже и не жиды, что само по себе удивительно)
Однако, мыслиться мне: выход из депресивной кривой всё же ждёт вас. Надо только перейти с перепелинных яиц на мясные закуски.

В надежде прочесть еще немало интересного, искренне ваш...

(Ответить)


[info]yulia_sergeevna@lj
2006-01-07 12:38 (ссылка)
2. Я не умею петь. То есть вообще не умею. О голосе своём я не могу сказать ничего хорошего, но тут дело даже не в голосе, а в совершенной неспособности петь в лад. Я просто его не слышу.

это вопрос тренировки. вы наверное раз попробовали, не получилось и не стали другой раз.
слушать песню в наушниках, петь в микрофон, записывая на маг. потом, прослушивая, пытаться исправить ошибки :)

(Ответить)


[info]nkgb@lj
2006-01-10 19:39 (ссылка)
Лучший способ делать кофе - его заваривать (запаривать) в хорошей теплоизолированной чашке, лучше с теплоизолирующей же крышкой. Примерно как чай, только обязательно крутым кипятком и выдерживать 5 минут помешивая 2-3 раза за это время. Начните с 3 чайных ложек с горкой на 200 гр воды и затем экспериментально подберите свою пропорцию. Фильтровать не нужно, кофе сам осядет, ну или можно ему помочь - опять же помешиванием.

(Ответить)