Музыка: | Янка Дягилева форева |
"не отдам"/"летите, голуби"
Интересно, насколько разные это понятия: «любить» и «желать счастья».
Пожалуй, они соотносятся как шопенгауэровские «воля и представления».
Воля – это «люблю» в значении «хочу»: «вот сейчас прямо бы и съел». Да, вы правильно поняли, но не только «это»: например, мама младенчика тоже «к себе прижимает». «Мой, мой, не отдам». Тут важно именно «не отдам», на физиологическом, что-ли, уровне.
Представление – это именно «желаю счастья», что предполагает отстранение: отодвинуться, любоваться, а то и отвернуться, чтобы «взгядом не спугнуть». Наверное, так должны были бы идеальные родители относиться к выросшим детям: ну там, летите, голуби, завоёвывайте семье честь, а себе славу, и всё такое прочее. Правда, это в редком идеальном случае: обычно родители не успевают растратить энергию этого самого «не отдам», в результате пытаются доиграть уже состоявшуюся игру и сильно портят жизнь себе и детям. Ну да время сейчас такое, дурацкое.
Ещё интереснее, когда «любить» и «желать счастья» направлены на одно («одного» или «одну»). В идеальном случае воля и представление совпадают: «я твоё счастье и есть, красавица». В худшем (мало ли какие бывают обстоятельства) – получается «но». Люблю... но желаю счастья... но всё-таки - - -
)(