Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2008-08-03 01:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
каменщицкое
Очень любопытный текст. Формально - о красивой новой архитектуре, весьма постмодернистского толка. Фактически же - - -

Тут требуется довольно парадоксальное сочетание чрезвычайного уважения к прошлому, когда все эти ордерные детали — модульоны, гуськи, каблучки и выкружки — нарисованы с такой тщательностью, с полным наплевательством на то, как оно было на самом деле, чего случалось, а чего нет. Причем это требуется не в одной отдельно взятой голове писателя Толкиена. Нужно, чтобы идеей создания параллельной истории увлеклась масса народу — от заказчиков до строителей, чтобы это был какой-то объединяющий всех посыл. [...]

Ведь такое сочетание наплевательства на историю и преклонения перед ней бывает, когда идея, что предыдущая история была какой-то ошибкой, а жить надо было совсем иначе, овладевает всеми без исключения. Это становится понятным и привычным ходом мысли, когда подумать так — что за хлебом сходить.


Самое интересное, что такое отношение к прошлому - как к чему-то моделируемому и модулируемому - является нормой для сколько-нибудь серьёзной страны и культуры. "История пишется сейчас". Знать её необходимо, верить в неё никоим образом не следует, следы прошлого сохранять надо, но на каждый реальный след пускать тридцать новых.

Кажется, "начали догадываться". И что любопытно - действительно ведь вводят это в культуру, а не оставляют "в эзотерике".

)(


(Добавить комментарий)


[info]ex_alq@lj
2008-08-02 19:34 (ссылка)
"История пишется сейчас" Ну да, кто сомневается. (http://lib.ru/ORWELL/r1984.txt)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-08-03 14:08 (ссылка)
Оруэлл, вообще-то, озвучил обычную британскую практику работы с историей.

Вообще, "1984" нужно читать как антибританскую сатиру. Разумеется, умные англичане её оформиили за "антикоммунизм". Что вполне ожидаемо, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_alq@lj
2008-08-07 00:26 (ссылка)
...читать как антибританскую сатиру - и как советскую действительность.
В России в своё время оказалось достаточно не менее умных и способных учеников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-08-07 00:40 (ссылка)
Нет. Умных и способных не было. Советские - одни, без помощи извне - работали чрезвычайно топорно. Ничего близкого к Оруэллу в СССР не было. Было другое, может быть, худшее - но простое и незамысловатое. "Лопата, кирка, маленький паёк, пуля".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_alq@lj
2008-08-07 00:48 (ссылка)
Ну почему, по-своему "умных и способных" тогда вполне хватило. Их и сейчас достаточно, я полагаю.
А "лопата-пуля" это было для рабов.

(Ответить) (Уровень выше)

Мои официальные извинения!
[info]nmkhodzhaev@lj
2008-08-02 20:20 (ссылка)
Прошу извинить меня за мои необдуманные оскорбительные слова в адрес русских людей.

Это больше не повторится.

Прошу простить меня.

Наби Мамедгусейнович Ходжаев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мои официальные извинения!
[info]krylov@lj
2008-08-03 14:10 (ссылка)
Это очень разумно с Вашей стороны. Вы вольны думать о русских всё что угодно (русские, разумеется, вольны в том же), но публичные высказвания - совсем другое дело. Успехов.

(Ответить) (Уровень выше)

Конфетка
[info]greenkrokodilla@lj
2008-08-03 09:09 (ссылка)
на днях мелькала (естественно в ЖЖ, мы больше ничего не читаем) заметка про отдых "нового русского" строителя в Венеции.
Человек ходил по улицам и непрерывно сокрушался - ну как солидные вроде бы люди могут допустить такое?!! - дом, 16 век, 15 век - посмотрите, он же отсырел, с трещино, в каком он состоянии. И не то чтобы денег у них не было, туризм, лопатой гребут - но как они могут так к своему городу относиться??
-- Да меня бы пустили сюда на пару лет, я бы им конфетку сделал - старье снес, новый восстановил по тому же проекту -- или еще, знаешь, есть такой метод, когда фасады оставляют - ну, их конечно ремонтируют, восстанавливают тоже -- а внутри все заново отсроят, конфетка!


"Что самое поразительное", - писал очевидец-автор заметки - "он совершенно искренне так думал".

Чаще всего я с вашими мнениями соглашаюсь, но сегодня вы предлагаете завалить хлам, дворец дожей, и построить конфетку

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Конфетка
[info]greenkrokodilla@lj
2008-08-03 09:29 (ссылка)
... хотя пожалуй оговорюсь -- указывая на то, что способ "ремонта" путем перестройки кишочков при сохраненном фасаде, приехал с Запада, вы несомненно будете правы.

Именно так, утилитарно и с точки зрения сегодняшних интересов, на Западе историю и пишут, по краней мере в англии и америке.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Конфетка
[info]krylov@lj
2008-08-03 14:40 (ссылка)
Стоп. Где я предлагал что-то завалить?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2008-08-03 10:49 (ссылка)
> когда идея, что предыдущая история была какой-то ошибкой, а жить надо было совсем иначе, овладевает всеми без исключения.

Не понял, Вы считаете, что именно такая идея - нормальна для любой серьёзной страны и культуры?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-08-03 19:59 (ссылка)
Нет, не эта. А та, что история - это то, что пишется сейчас. Нами или нашими врагами. ЭТА идея свойственна серьёзным странам и серьёзным культурам. Которые свою историю КОНТРОЛИРУЮТ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мои официальные извинения!
[info]the_old_boy@lj
2008-08-03 11:57 (ссылка)
Без прошлого нет будущего. Если выводят такое, значит, будущее отменяется.

(Ответить)


[info]imfromjasenevo@lj
2008-08-03 18:22 (ссылка)
ой, спасибо, за ссылку, очень интересно.

(Ответить)


[info]ru_antifem@lj
2008-08-04 18:18 (ссылка)
не нравится мне это массовое убеждение, что история это просто выдумки. оно очень помогает Большой Лжи.

(Ответить)