Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2008-09-25 03:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об уме - 2
Умный человек - это просто человек, которому нравится думать. Всё остальное, в том числе и «развитость интеллекта», следует из этого. Потому что если человеку что-то нравится, он будет это делать как можно чаще. И в конце концов научится это делать хорошо.

Или, говоря физиологически: у некоторых людей активизация коры мозга стимулирует выработку эндорфинов. "Бывает".

Такие люди в конце концов внутри собственной головы и поселяются. Правда, если смотреть на мир оттуда, то выясняется, что он неинтересен. Загадки, которые задаёт жизнь, либо тривиальны, либо неразрешимы "чистым умом". В этом, впрочем, тоже можно научиться находить вкус – но этому надо специально учиться.

Поэтому самые сильные умы, как правило, незаметны. "Живут в себе, никого не трогают".

…Один из умнейших людей, которых я знаю (В.Е.), живёт на крошечную пенсию (по инвалидности) и на остатки средств от продажи квартиры отчима. Последние десять лет он вообще редко выходит из комнаты. Область его интересов – нечто на стыке поэзии, астрологии и теории чисел – бесконечно далека от всего, что может заинтересовать «нормального человека». Мы редко общаемся, и уже не очень понимаем друг друга.

)(


(Добавить комментарий)


[info]viesel@lj
2008-09-24 20:31 (ссылка)
а входит ли в понятие ума категория умения общаться с окружающим миром?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-09-24 20:40 (ссылка)
Нет. То есть это может быть, а может и не быть. Некоторые признанные гении были глубоко аутичны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viesel@lj
2008-09-24 20:50 (ссылка)
О да.
Бобби Фишер, Глен Гульд.
Но мы же откуда-то узнали, что они гении.
Может, помнишь, был на заре рулинета такой рассказец пресмешной - "Глеб Альтшифтер". До сих пор помню:
"- Я очень талантлив. Все что я делаю последнее время кажется им неправильным. Скажите, разве может программа быть неправильной если она выдает правильный результат? Какая разница как и куда она его выдает если он правильный? Но они считают иначе."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chukov_denis@lj
2008-09-25 05:05 (ссылка)
Это рассказ Леонида Каганова:

http://www.lleo.aha.ru/arhive/mim/altshift.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viesel@lj
2008-09-25 05:09 (ссылка)
Вы думаете, я по памяти целый абзац набрал?
Спасибо, вы льстите моей памяти.
;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chukov_denis@lj
2008-09-25 05:16 (ссылка)
Мдя, чё-то я ступил :-))) Думал, кину сцылку, а Вы закричите: "Вот он! Вот он! Я двадцать лет мечтал перечитать этот рассказ!!!" :-))))

Ну ничего, может, кто-то прочитает Ваш отзыв с цитатой и заинтересуется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_push@lj
2008-09-24 22:51 (ссылка)
Если человек любит думать и любит людей, то он не станет затворником.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-09-25 05:37 (ссылка)
Первое и второе трудносовместимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_al1966@lj
2008-09-25 06:44 (ссылка)
О да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandrovich@lj
2008-09-25 02:19 (ссылка)
мне кажется, это не ум, а социальный навык

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moryak_popay@lj
2008-09-25 00:05 (ссылка)
а кто тогда по вашему мудрый человек?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]russolub@lj
2008-09-30 09:31 (ссылка)
мудрый знает нужное,а евреям и Крылову "нравиться" думать.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-09-25 00:22 (ссылка)
поэзии, астрологии и теории чисел


Много публикаций по теории чисел? Замечен научным сообществом? Оценен? Или славится как "умный" только среди таких же лузеров?
Мой знакомый как-то общелся с бомжами в рамках своей кандидатской. В каждом сообществе бомжей тоже есть свой "энштейн", который ценится этим сообществом, но неуважаем другими

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]viesel@lj
2008-09-25 16:38 (ссылка)
пожалуйста: оценен Константином Крыловым. Лично к я его мнению готов прислушаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_alq@lj
2008-09-25 00:33 (ссылка)
В этом неизбывная трагедия человеческой жизни.

(Ответить)


[info]sssshhssss@lj
2008-09-25 02:00 (ссылка)
Про нумерологию и умных людей есть хороший фильм "Пи".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_jah_alarm759@lj
2008-09-25 07:42 (ссылка)
нумерология и number theory-две большие разницы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sssshhssss@lj
2008-09-25 11:02 (ссылка)
несомненно. Пи о нумерологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_jah_alarm759@lj
2008-09-25 18:01 (ссылка)
thsnks, i should give it a try...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2008-09-25 02:07 (ссылка)
Главное, что каждый узнал себя...и думать любим и внутри собственной головы давно живём...ну чем не умные?))

(Ответить)


[info]zaharov@lj
2008-09-25 02:16 (ссылка)
А что, не бывает, что тупому придурку нравится думать? Вот сидит он и думает, думает... Потом придумает какую-то дурость, да еще и сделает. Очень распространенный у нас тип, даже в классической литературе отражен. Вот, Смердяков. Он же идиот. А сколько всего надумал!

С другой стороны, из личного опыта знаю умных людей, которым думать не нравится и не интересно, потому что они привыкли, что хорошее решение дается сразу, почти без усилий. Им нравится не думать, а демонстрировать свой ум.

(Ответить)


[info]balalajkin@lj
2008-09-25 02:18 (ссылка)
Таких умнейших людей в любой психушке каждый третий. Или в бомжатнике, если нравится. "Область интересов" да, где-то на стыке или в стоке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-09-25 06:02 (ссылка)
Ну, доказывать в таких вопросах что-либо сложно.

Но обратите внимание вот на что. Вы всё время играете на понижение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin@lj
2008-09-25 09:24 (ссылка)
Заметьте, я ещё никому анус толченым стеклом не набил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rollog2@lj
2008-09-25 02:19 (ссылка)
Opicinus de Canistris

Скажите, а на кой ляд вам эта штучка?
Please confirm you are a human below.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]e_push@lj
2008-09-25 02:40 (ссылка)
Человек Белов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2008-09-25 05:39 (ссылка)
Да на меня какие-то идиоты регулярно устраиивали бот-атаки, засирая комменты мегабайтами мерзотины.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_lazar@lj
2008-09-25 02:33 (ссылка)
Умный человек должен понимать, _для чего он живет и как он должен жить_.
Если, фактически, не "он думает", а "им думает, ибо приятно", то это есть просто один из вариантов дисгармонии. У кого-то гипертрофированно и преимущественно "криво" работают эмоции, у кого-то - тело. У кого-то - ум. Тоже болезнь, только в чем-то "благородная".
Впрочем, возможна и подлинная развитость ума: это если ум все время занят умной молитвой.

(Ответить)

Не соглашусь. Критерий — результат
[info]uzn@lj
2008-09-25 02:53 (ссылка)
Умный человек — это человек, который часто (сравнительно с другими людьми) продуцирует умные мысли.

А умные мысли бывают двух типов — нужные вопросы (постановка важных проблем) и правильные решения (в смысле, эффективные, изящные и т.д.). Ну и, конечно, могут быть варианты на пути от первого типа ко второму, но и только.

Причём КАКИМ ИМЕННО ПУТЁМ достигается всё это и ВО ЧТО ОБХОДИТСЯ умному человеку — вопрос второй. Возможно, думать ему как раз и НЕ нравится (а нравится, скажем, писать музыку или медитировать) — но он просто вынужден.

Кстати, юмор — это, как правило, демонстративно умная форма подчёркнуто без умного содержания. Этакий игрушечный фантом, интеллектуально безупречная реализация заведомой чуши.

— Учу биологию по учебнику Вилли. Точнее, по двум его учебникам: старому и новому. Они мне уже снятся. Причём, что характерно, новый снится чаще.
— Скорее всего, у него просто тираж больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не соглашусь. Критерий — результат
[info]cowboymos@lj
2008-09-26 16:15 (ссылка)
Понравился Ваш комментарий.
Про юмор - отдельная песня, если Вам будет интересно, можем обсудить...

(Ответить) (Уровень выше)

записки лабораторной крысы
[info]greenkrokodilla@lj
2008-09-25 03:13 (ссылка)
тут есть еще одна пренепреятнейшая (или приятнейшая, это как вам) штука: если машинка запущена, её невозможно остановить. С того момента, как в детстве ребенок про себя решил, что "решать задачки интересно" или находить новое, или понимать какие-ниубдь скрытые смысли или творить новые связи - он обречен на всю оставшуюся жизнь.
Причем если его посадить в одиночку, но давать каждый день по книжке а также карандаш и бумагу, то он проживет вполне сносно или даже счастливо, а если поселить среди работников в такой казарме или коммуналке, станет мучаться.

Сейчас правда есть отдушина, Интернет. Жить можно хоть на Колыме, никакой разницы, лишь бы жрать было и топилась клетка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: записки лабораторной крысы
(Анонимно)
2008-09-25 04:06 (ссылка)
ну да, есть ещё известная мысль Колмогорова о том, что дети останавливаются в психическом развитии в том возрасте, когда у них просыпается интерес к математике

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: записки лабораторной крысы
[info]ex_jah_alarm759@lj
2008-09-26 01:30 (ссылка)
Колмогоров-великий человек, но сталинист и жил в трудное время. я встречал в жизни полно примеров обратного.

(Ответить) (Уровень выше)

в тему
[info]akrylo@lj
2008-09-25 03:15 (ссылка)
Мне кажется возможной такого рода классификация.
Гурман - человек с тонким вкусом, думает о еде, пробует разные блюда, обсуждает.
Атлет - человек, которому приятно тренировать свое тело и получать физическую нагрузку. Он тоже должен постоянно работать над собой, тренироваться.
Эстет - занимается и интересуется прекрасным.
Интеллектуал - человек, который любит и умеет размышлять. Он, тоже, должен работать над собой и общаться с другими интеллектуалами. Иначе - может закиснуть.
Опять же все эти способности, сами по себе, не дают успеха в жизни. Надо еще найти себе применение.
Если гурман не пробует блюда - он деградирует. Интеллектуал тоже должен работать над собой и находить применение своим спсобностям - иначе они немного стоят.
Иначе - может быть как деревенский силач, который не тренируется и его сила не находит применения.

(Ответить)


[info]svcat@lj
2008-09-25 03:25 (ссылка)
умный будет тот, кто сможет показать, что в данном социальном окружении другие тупее, желательно поступками, так быстрее поверят

(Ответить)


[info]isolder@lj
2008-09-25 03:57 (ссылка)
Выходит в итоге отчуждение от общества.

(Ответить)

Оффтоп.
[info]fornitm@lj
2008-09-25 04:02 (ссылка)
Прочитайте - советую.
http://www.contrtv.ru/print/2870/

(Ответить)


[info]chigrishonok@lj
2008-09-25 14:57 (ссылка)
да.
двум умным людям скоро становится не о чем говорить.
некоторые скуки ради либо в силу доброты характера заводят учеников,которым, как они и сами понимают, никогда не достичь их уровня. Но - они "другие" для них :-)

А гению, как чистому человеку, любовь окружающих не нужна.

(Ответить)


[info]inky_capote@lj
2008-09-25 21:56 (ссылка)
чёрт..

p.s.: ну и гадость этот ваш антиспам

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-09-25 22:38 (ссылка)
Зафрендил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inky_capote@lj
2008-09-25 22:41 (ссылка)
спасибо, а то у меня уже на второй раз сдали нервы

можно ещё описать феномен недо-умных (не путать с неоумками), которые думать любят и предпочитают, но думают во вред себе (до такого можно додуматься...)
или это я их путаю с шизофрениками?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cowboymos@lj
2008-09-26 16:11 (ссылка)
Хотелось бы поспорить о чем-нибудь, но придраться не к чему (почти:) Остается добавить, что ЛОГИЧНОСТЬ ("развитость интеллекта") проще (но не легче) достигается методичными (пусть иногда скучными и однообразными) занятиями.
А вообще логика - только инструмент для освоения других (магических) субстанций. Самое сильное думание - думание вне силлогизмов, ощущение течения энергии внутри черепной коробки, управление этим потоком.


Все это очень интересно. Надеюсь, в дальнейшем Вы продолжите эту тему.

(Ответить)


[info]tishtar_@lj
2008-09-29 04:53 (ссылка)
=Правда, если смотреть на мир оттуда, то выясняется, что он неинтересен. Загадки, которые задаёт жизнь, либо тривиальны, либо неразрешимы "чистым умом".

Забавно, но на Эту иллюзию попадается 70% интеллектуалов. Оно лечится, но негуманно :D

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-09-29 07:33 (ссылка)
Ну тут типа выбор. Либо ты сознательно начинаешь интересоваться неинтересным (и получается нечто типа меня), либо сознательно отворачиваешься (как это сделал В.Е). "Лечить" тут - даже выгонянием босиком на мороз - бесполезно. Ну да, мир гадкий, мучает по-всякому, может убить или искалечить. И чего? ""Они меня будут истязать, я буду страдать. Но ДУМАТЬ я о них не буду, потому что не хочу думать о МЕРЗОСТИ".

(Ответить) (Уровень выше)