Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2008-10-02 16:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"изображать"
Очень хорошая литературоведческая статья:

Надежда Орлова: Особенности кавказской литературы в зимний период


Это про книжку чеченских писателей. Сравнительно с тем, как оно на самом деле.

Мальчики мечтают вырасти и стать воинами. Но не для того, чтобы защищать родину – подобного понятия нет, о чем несколько ниже – или бороться за независимость, а чтобы быть хозяином жизни, которому все подчиняются, иметь крутой джип и АПС – автоматический пистолет Стечкина 9-мм калибра (давно снятого у нас с производства).

АПС – мечта любого северокавказского мужчины, начиная от мальчика и заканчивая полевым командиром. Это простое мужское счастье, для приближения которого 10-летние отроки таскают с собой «Наставления по стрелковому делу: основа стрельбы из стрелкового оружия» Министерства Обороны СССР, 1984 года выпуска. Правда, если их спросить, зачем им такая книга, они не расскажут о мечте, они скажут «Чтобы вас убивать»: но, как говорилось выше, чеченцы – мастера создавать мифы о себе.

Что касается Родины, то здесь есть понятие «моя земля». Моя земля – это место, где родились мои дети, и где я создал свой тейп. Поэтому, Москва – моя земля, Питер - моя земля, любое место на карте может быть - «моя земля». Такой вот «ползучий» патриотизм. Еще есть понятие «избранного народа». Что это такое – никто не знает. Молодые не объясняют по неопытности: местные телеканалы, которые есть во многих селах, повторяют только о факте чеченской избранности без объяснения причин (миф!). Старейшины не объясняют в силу опытности.


Или:

Вообще, рассказы о романтическом отношении северокавказского мужчины к северокавказской женщине (в книге есть и такие) - миф. Из женщин в Чечне формируют практически «штрафные» батальоны. Функции – те же: идти впереди, прикрывая собой, в случае столкновений, и бросаться как выдрессированные собаки на русских солдат, в случае, если боевиков берут в доме. Отказы не принимаются.

«Кинологи», тренируя в женщинах свору, ориентируются на отношение русского солдата к женщине – как к женщине. Боевиков продолжают брать, потому что в российских воинских контингентах, включая спецназ, собраны представители всех республик РФ и всех вероисповеданий, в том числе и тех, которые относятся к женщине тоже без пиетета…

От судьбы собаки женщину может спасти либо вмешательство местного участкового милиционера – и то, если за ним стоит сильный тейп или уважаемое лицо – либо расположение русского солдата, к которому подходят молоденькие девушки и умоляют забрать домой, хоть второй, хоть пятой женой. Говорят, что в 2002-2006 годах забирали – в основном, ровесники офицеры или парни из деревень.

[...] Не пишут еще и о том, что чеченцы – прекрасные переговорщики. Особенно, если речь идет о вопросах жизни и смерти, то есть, практически все время. Мой друг рассказал мне, что однажды при численном превосходстве российских сил, чеченцы уговорили их сдать позиции – сработала правдоподобно изложенная «телега» о том, что «вы окружены» - это в горах, на практически неприступной высоте.


Вывод:

Чеченцам, как, впрочем, и всем близким к природе народам, вообще надо отдать должное в умении приживаться в любом месте. Они мгновенно мимикрируют под чужую жизнь, внешне уважают чужие законы, как если бы это были законы свои, но при этом всегда помнят о родственниках и остаются хищниками.


На самом деле, кстати, главное в кавказцах вообще и в чеченцах как концентрате "кавказскости" - не романтическая "хищная сила", а умение ЛГАТЬ. "Изображать", если точнее. Ложь как образ жизни и как источник силы. Начиная от банальных понтов и кончая эшелонированным национальным самопиаром. Просто "сила" - это то, ВО ЧТО кавказцы играют и ЧТО изображают. Что, кстати, не исключает вполне реальной силы: тот, кто умеет нечто изображать, тот уже и учится и "этому самому".

И это, кстати, НЕВБЪЕБЕННЫЙ бонус. Тот, кто умеет "изображать", выигрывает ВСЕГДА. Игра всегда выглядит достовернее правды. Даже когда правда, казалось бы, привлекательнее. Как накрашенная и "умеющая себя подать" кривая и горбоносая уродка всегда обставит голубоглазую красавицы с косой до попы.

)(


(Добавить комментарий)


[info]piligrim@lj
2008-10-02 09:20 (ссылка)
Костя, там в статье столько лажи...
Чего только стоит одно вот это: "Поэтому среди играющих на улице детей отец очень часто не может определить своих – детей много, всех не запомнишь." Или эпизод с переодетым женщиной боевиком - то ли из "Белого солнца пустыни", то ли из израильской жизни.

(Ответить)


[info]nataly_hill@lj
2008-10-02 09:32 (ссылка)
>Ложь выигрывает ВСЕГДА. Даже когда правда, казалось бы, привлекательнее

Прости, тебе не кажется, что это классический случай "правильной истины, выраженной неправильными словами"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2008-10-02 09:40 (ссылка)
сатанизм, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-10-02 10:01 (ссылка)
Нет. Истина, хотя и несколько - - -

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2008-10-02 10:00 (ссылка)
А, ну да.

(Ответить) (Уровень выше)

поэтому и сказано..
[info]sintezator@lj
2008-10-02 09:35 (ссылка)
"хороший индеец-мертвый индеец" (с)........ Ну, типа резюме.

(Ответить)


[info]orleanz@lj
2008-10-02 09:39 (ссылка)
" Ложь выигрывает ВСЕГДА.

Вроде как даже в зороастризме не побеждает, окончательно? (ужe не говоря про христианство, где ложь не только проигрывает в конечном итоге, но и отца лжи упекают на веки вечные в темницу)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-10-02 10:03 (ссылка)
Я имел в виду очень локальную сторону дела. Поправил текст, чтобы не вводить в заблуждение хороших людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kawarga@lj
2008-10-02 09:40 (ссылка)
А что можно сказать об армянах?

(Ответить)


[info]ronnie_james@lj
2008-10-02 09:44 (ссылка)
"однажды при численном превосходстве российских сил, чеченцы уговорили их сдать позиции "

-Чистая правда. Писали об этом в "Солдате удачи" лет 7 назад. Наши (рота- офицеры, контрактники, срочники)- были окружены на горе ордой бородатых чеченов с берданками и двустволками. Нашим пообещали жизнь. Наши сдались. Чеченцам достались соверменные винтовки "Вал" куча автоматов, пулеметы и т.д.
Журналист удивлялся-почему их всех по возвращении из плена не расстреляли? УК тогда никто не оменял....

(Ответить)


[info]ar_vest@lj
2008-10-02 09:51 (ссылка)
Ну так Высоцкий на то есть. Он сформулировал.

(Ответить)


[info]ru_antifem@lj
2008-10-02 10:26 (ссылка)
такое ли большое значение у того, что они из себя изображают и кем себя считают?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fandaal@lj
2008-10-02 17:12 (ссылка)
+1
не надо подыгрывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2008-10-02 10:32 (ссылка)
>Просто "сила" - это то, ВО ЧТО кавказцы играют и ЧТО изображают.

Выходит, что "общество спектакля" идеально подходит именно для них.

(Ответить)


[info]skotin@lj
2008-10-02 11:25 (ссылка)
Не знаю откуда... у меня это помечено как "из Ницще", что-то вроде "Если хочешь стать настощим философом -- притворись настоящим философом, пусть эта лживая маска прирастет... пройдет время и никто не сможет отличить тебя от настоящего, и самого, что ни на есть классического философа" Смысл такой типо :))

(Ответить)


[info]zlobnyi_karlik@lj
2008-10-02 11:27 (ссылка)
Костик, вы в своем желании изолгнуться против неруси уж совсем до бессовестности доходите. "очень хорошая литературоведческая статья" написанная офифенной дурой, прочитавшей одну (!) книжку чеченских авторов и побеседовашую с одним (!) ветераном войны в Чечне. И выводящей - на основании одной книжки и одного очевидца - бредовейшие глупозаключения обо всем.

Слатенько вам-то такую писечку до мякоточки посусолить. Тьфу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-10-02 12:43 (ссылка)
Злобя, милый, а Вы большой специалист в чеченском вопросе? Вы не мякотничайте, Вы ответьте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zlobnyi_karlik@lj
2008-10-02 13:00 (ссылка)
Нет, я не специалист и даже не притворяюсь таким. Но я им не стану, даже если прочитаю одну книжку и поговорю с "тем кто там был". И уж ТОЧНО не буду хвалить дураков, придуряясь, что считаю их тексты "очень хорошим литературоведением".

Более того, я даже могу допустить, что вчеченцы - это звери адовы. Но доказательств ни того, ни обратного нету у меня. Так же как их нету и у полюбившейся Вам литературоведши/функционерши/молодогвардейки.

И я считаю, что Вы ведете себя интеллектуально бесчестно, хваля бездарный текст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirow@lj
2008-10-02 17:08 (ссылка)
смотри-ка какая смешная реакция. Волнуется прямо как за своих ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirow@lj
2008-10-02 12:29 (ссылка)
культурные люди предпочитают Sig или Glock.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2008-10-02 20:24 (ссылка)
А ещё культурные люди пишут Зиг-Зауер и Глок на своём родном языке, а не на чужом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirow@lj
2008-10-03 11:19 (ссылка)
напрасно Вы себя мучаяте, в РФ это всё равно "низзяя".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2008-10-04 01:21 (ссылка)
У меня другой огнестрел есть, так что я не особо мучаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)

Изображать можно только перед зрителями
[info]kamil_musin@lj
2008-10-02 13:22 (ссылка)
Наличие зрителей есть наследство ущербности идеологии советского интернационализма.

Советский интернационализм изначально был ущебрен из-за слабости имперской составляющей, а позже был доведен до маразма примешиванием к нему клипота западной политкорректности.

Только ясно очерченная национальная политика России как империи русских и всех, кто хочет быть с ними, может что-то сдвигать в менталитетах народов, которые еще не очень понимают, зачем им лучше быть с русскими, чем самим по себе.

А все эти вскрики типа "ах, так они ж нас амманывают!" ничего не изменят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я это называю -
(Анонимно)
2008-10-02 16:29 (ссылка)
>Только ясно очерченная национальная политика России как империи русских и всех, >кто хочет быть с ними, может что-то сдвигать в менталитетах народов, которые еще >не очень понимают, зачем им лучше быть с русскими, чем самим по себе.

Русский Мiр.

Однако ж и в государстве Российском было не всё в этом вопросе гладко, что пришлось русским создавать "Союз русского народа"? Или ошибаюсь?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: и да
(Анонимно)
2008-10-02 16:41 (ссылка)
бедным индейцам не повезло. Ибо Свободный Мир добрался до них раньше Русского Мiра. Глядишь и не было бы того пиздеца, что сейчас Свободный Мир творит.
Кто там сдал Русскую Америку? Анафеме предать навечно.
Хотя может быть с 1918 индейцы отожгли бы не хуже чичей и прочих жертв русских варваров, которые оставляют свои жертвы в живых. Не иначе как поглумиться. Русские они такие, да. Народ-садист, йопт.

(Ответить) (Уровень выше)

Вах!
[info]obyvatelius@lj
2008-10-02 13:45 (ссылка)
Как накрашенная и "умеющая себя подать" кривая и горбоносая уродка всегда обставит голубоглазую красавицы с косой до попы.

Не перестаю я дивиться особенностям русского национализма! Если враг России найдет две причины, чтобы заявить русским об их никчемности, то русский националист всенепременно отыщет три-четыре. Маладцы, вах!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вах!
[info]krylov@lj
2008-10-02 19:18 (ссылка)
?

Где именно я говорил о никчёмности русских?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatelius@lj
2008-10-03 05:06 (ссылка)
В приведенной цитате, разумеется. По принципу «+1».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-10-03 09:20 (ссылка)
Нет. Это не следует из текста. Вы предвзяты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_sim@lj
2008-10-02 17:14 (ссылка)
При правильном отношении к жизни (см. даосизм, напр.),
понятие лжи весьма сильно расплывается, теряет в смысле...

(Ответить)


[info]stalker707@lj
2008-10-02 20:36 (ссылка)
    > От судьбы собаки женщину может спасти либо вмешательство местного участкового милиционера – и то, если за ним стоит сильный тейп или уважаемое лицо
Совершенно верно. У моего друга жена чеченка. Несколько лет назад она ездила в Чечню к своим родственникам, в какой-то небольшой городок. Когда вернулась, я её начал распрашивать - "Как съездила, почему там не осталась, ещё раз к родителям поедешь в гости?"

Первая её ответная фраза была - "Да чтобы я ещё хоть раз, к этим дикарям!!!". Это она про своих же чеченцев так говорит. Её там чуть не убили на улице. Хотели закидать камнями за то, что она вышла из дома ... в джинсах. А так нельзя, нужно только в юбке до земли. Семья у неё большая, братьев много, они вступились и быстренько утащили её домой.

Россияне, однако, граждане "многонациональной и многоконфессиональной".

    > На самом деле, кстати, главное в кавказцах вообще и в чеченцах как концентрате "кавказскости" - не романтическая "хищная сила", а умение ЛГАТЬ. "Изображать", если точнее. Ложь как образ жизни и как источник силы
Это чисто уголовная манера. Уголовники тоже очень хорошо умеют языком трепать. Очень убедительно, очень правдоподобно. Собственно, это и есть основной навык и рабочий инструмент любого уголовника - умение общаться с людьми. Жертву-то "приболтать" необходимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chukov_denis@lj
2008-10-03 09:53 (ссылка)
Полностью согласен. Причём их болтовня НИЧЕГО реально не стОит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2008-10-04 01:27 (ссылка)
Именно так. Я ещё со времён службы в армии, в середине 80-х, чётко себе уяснил это. Всё, что говорит чурек, никогда нельзя принимать на веру. Никогда и ни при каких обстоятельствах, что бы он там ни говорил, что бы тебе ни обещал и чем бы ни клялся. Наоборот, как только я слышал от них ключевую фразу "Мамой клянусь!" или "Аллахом клянусь!", это был однозначный сигнал - тебя обманывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2008-10-05 08:31 (ссылка)
Интересно, а можете привести реальный случай из жизни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-10-05 11:32 (ссылка)
Я мог бы. Но не буду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramendik@lj
2008-10-08 11:19 (ссылка)
Но исключения, вроде жены Вашего друга, тоже есть? Насколько они редки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2008-10-08 16:47 (ссылка)
Наверное, исключения есть. Лично я не встречал. На основании собственного опыта могу сказать, что на слово кавказца можно положиться только лишь в том единственном случае, когда ты держишь его на каком-либо "крючке", когда ему самому крайне невыгодно нарушать своё обещание. Вобщем, дела с ними можно иметь только по старому известному принципу -

"Утром деньги, вечером стулья. -- А можно наоборот? -- Можно. Но только деньги вперёд."

(Ответить) (Уровень выше)

только не надо им подыгрывать
[info]gold777gold@lj
2008-10-03 07:00 (ссылка)
"Поэтому, Москва – моя земля, Питер - моя земля, любое место на карте может быть - «моя земля»."
Чушь: они всегда чуют, что на чужой территории, сколько бы они не колотили понтов и не изображали. Они всегда здесь будут, как на войне, и всегда будут готовы сдрыснуть, как только перейдут определённую грань (см. Кондопога). И не надо им подыгрывать, приписывать им некую богатую практику скоординированного умышленного мифотворчества (как у евреев). Мы имеем дело с тупым упрямым прямолинейным позёрством африканского этноса, а вот пишущие (мыслящие) дамочки и им подобные мифы-то и создают, помогают им во всю (типа масюк да политковской). Не надо так с ними носиться.

(Ответить)


[info]xeus_top_777@lj
2008-10-06 06:00 (ссылка)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Ответить)