Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2008-12-23 13:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[info]redshon@lj пишет:

"Я" это фикция, что самость, это иллюзия, образ. А раз нет самости и я, то и мучить нечего и некого. Некого и нечем мерять. Мудр был товарищ Сталин -- нет человека, нет проблемы. Осознаю, о чем эта мудрость, отлитая по-русски. Она не о людях. Она про иллюзорность самого себя.

Буддистская интерпретация апокрифического - ибо не Сталин сие сказал, но гадостный Рыбаков - афоризма Виссарионыча мне как-то в голову не приходила.

А ведь она и в самом деле идеально описывает буддисткий подход.

)(


(Добавить комментарий)


[info]eriklobakh@lj
2008-12-23 07:53 (ссылка)
А по-моему - это просто противоположный полюс субъективному идеализму. И всё.

(Ответить)

Читал где-то, что все было еще сложнее.
[info]ex_palmira@lj
2008-12-23 08:06 (ссылка)
>ибо не Сталин сие сказал, но гадостный Рыбаков

Читал где-то, что все было еще сложнее.
ВРОДЕ БЫ эту фразу в самом деле произнес один из противников Тито (тоже коммунистов) при обсуждении в конце войны судьбы Югославии. Обсуждение было в Москве - с участием Сталина, естественно. И вроде бы этот самый персонаж как раз и произнес эту фразу - как аргумент в пользу устранения Тито.
И Сталин не согласился с ним.
(Но это еще менее достоверно, нежели...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Читал где-то, что все было еще сложнее.
[info]memedovskij_z@lj
2008-12-23 14:23 (ссылка)
См. мой камент ниже. Я на днях об этом писал: http://memedovskij-z.livejournal.com/4333.html (http://memedovskij-z.livejournal.com/4333.html).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ankon@lj
2008-12-23 08:18 (ссылка)
Константин Крылов начинает осознавать духовное ничтожество европейской философии?
;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Буддистский подход
[info]olga0@lj
2008-12-23 08:46 (ссылка)
это не одно и то же что копирайт Будды. Решить проблему перестав видеть её как проблему - такой подход существует от века. По-английски это называется "think outside of the box". Александр Македонский разрубает Гордиев узел, а Нео из "Матрицы" гнёт взглядом ложку. Потому что "ложки нет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Буддистский подход
[info]ankon@lj
2008-12-23 08:48 (ссылка)
Не меньше хлопот доставили Александру индийские философы, которые порицали царей, перешедших на его сторону, и призывали к восстанию свободные народы. За это многие из философов были повешены по приказу Александра.

Калана Таксил уговорил явиться к Александру. Этого философа звали, собственно, Сфин, но так как он приветствовал всех встречных по-индийски — словом «кале», греки прозвали его Калан. Рассказывают, что Калан воочию показал Александру, что представляет собой его царство. Бросив на землю высохшую и затвердевшую шкуру, Калан наступил на ее край, и вся она поднялась вверх. Обходя вокруг шкуры, Калан наступал на нее с краю в разных местах, и всякий раз повторялось то же самое. Когда же он встал на середину и крепко прижал ее к земле, вся шкура осталась неподвижной. Этим Калан хотел сказать, что Александр должен утвердиться в середине своего царства и не слишком от нее удаляться.

Здесь Калан, долгое время страдавший болезнью желудка, попросил соорудить для себя костер. Подъехав к костру на коне, он помолился, окропил себя, словно жертвенное животное, и срезал со своей головы клок волос в приношение богам. Затем, взойдя на костер, он попрощался с присутствовавшими македонянами, попросил их и царя провести этот день в веселой попойке и сказал, что царя он вскоре увидит в Вавилоне. Произнеся эти слова, он лег и укрылся с головой. Огонь подбирался все ближе, но он не двинулся с места, не шевельнул ни рукой, ни ногой. Так он принес себя в жертву богам по древнему обычаю мудрецов своей страны. Много лет спустя в Афинах то же самое совершил другой индиец65, находившийся тогда в свите Цезаря. До сих пор там можно видеть могильный памятник, который называют «надгробием индийца».

70. Возвратившись к себе после самосожжения Калана, Александр созвал на пир друзей и полководцев. На пиру он предложил потягаться в умении пить и назначил победителю в награду венок. Больше всех выпил Промах, который дошел до четырех хоев; в награду он получил венок ценою в талант, но через три дня скончался. Кроме него, как сообщает Харет, умерли еще сорок один человек, которых после попойки охватил сильнейший озноб.

Большую часть времени он проводил вне стен Вавилона, располагаясь лагерем в разных местах и совершая на корабле поездки по Евфрату. Его тревожили многие знамения. На самого большого и красивого льва из тех, что содержались в зверинце, напал домашний осел и ударом копыт убил его. Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч. Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал. Наконец, придя в себя, он сказал, что зовут его Дионисий и родом он из Мессении; обвиненный в каком-то преступлении, он был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне.

74. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось, он совсем потерял надежду на божество и доверие к друзьям. Особенно боялся царь Антипатра и его сыновей, один из которых, Иол, был главным царским виночерпием, а другой, Кассандр, приехал к Александру лишь недавно. Этот Кассандр однажды увидел каких-то варваров, простершихся ниц перед царем, и как человек, воспитанный в эллинском духе и никогда не видевший ничего подобного, невольно рассмеялся. Разгневанный Александр схватил обеими руками Кассандра за волосы и принялся с силой бить его головой о стену. В другой раз, когда Кассандр пытался что-то возразить людям, возводившим обвинение на Антипатра, Александр перебил его и сказал: «Что ты там толкуешь? Неужели ты думаешь, что эти люди, не претерпев никакой обиды, проделали такой длинный путь только ради того, чтобы наклеветать?» Кассандр возразил, что как раз это и доказывает несправедливость обвинения: затем, дескать, они и пришли издалека, чтобы их труднее было уличить во лжи. На это Александр сказал рассмеявшись: «Дорого же вам обойдутся эти Аристотелевы софизмы, это умение говорить об одном и том же и за и против, если только обнаружится, что вы хоть в чем-то обидели эти людей!»

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Буддистский подход
[info]olga0@lj
2008-12-23 09:58 (ссылка)
Угрожаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Буддистский подход
[info]ankon@lj
2008-12-23 10:29 (ссылка)
Зачем? Это просто продолжение истории про "разрубание гордиева узла". Плутарх "Жизнеописание Александра Македонского".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Буддистский подход
[info]olga0@lj
2008-12-23 12:34 (ссылка)
Разве это выделено Плутархом? Тем более что Плутарх не думал, что Александр узел разрубил. Да и пассаж этот слишком далеко отстоит от рассказа про Гордиев узел, чтобы быть его продолжением.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Буддистский подход
[info]iter_ignis@lj
2008-12-23 13:53 (ссылка)
Ложка есть :)
Нет кое-чего другого.
Позвольте предложу: http://iter-ignis.livejournal.com/1213.html

(Ответить) (Уровень выше)

а если дверью яйца защемить,
[info]yuss@lj
2008-12-23 09:20 (ссылка)
то почему-то вместо иллюзии моментально появляется самость

(Ответить)

Не-благая речь
[info]y_d_dargye@lj
2008-12-23 09:36 (ссылка)
В Буддизме это называется крайность нигилистического воззрения.

В.В.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не-благая речь
[info]ex_dorje_se@lj
2008-12-23 10:10 (ссылка)
Да, не мешало бы господам националистам ознакомиться с сабжем)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xarkonnen@lj
2008-12-23 09:37 (ссылка)
Мудр был товарищ Сталин -- нет человека, нет проблемы

вообще-то это г-н писатель Анатолий Рыбаков, а не тов. Сталин. но это так, к слову..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2008-12-23 10:30 (ссылка)
Я об этом написал ниже. У меня иногда возникает ощущение, что люди не умеют читать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xarkonnen@lj
2008-12-23 11:00 (ссылка)
вот теперь заметил. всё оно, чтение по диагонали. извините пожалуйста за неуместное замечание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_dorje_se@lj
2008-12-23 10:04 (ссылка)
Да ни разу это не буддийский подход.
Вышеприведенное высказывание "я - это фикция, самость, это иллюзия, образ" является одним из заблуждений, крайностью в мировоззрении, противоположной крайности "абсолютного и вечного я".
Согласно мадхьямике ("срединному пути"), речь идет не об "иллюзорности", а об "обусловленности", "взаимозависимости" и "постоянном изменении" тех или иных элементов.
Но это так, комментарий к комментарию. К основному тексту возражений нет)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ankon@lj
2008-12-23 10:32 (ссылка)
Тут вообще высказывание то ли Сталина, то ли Рыбакова приводится. По принципу. "Эта философия плохая потому что про Гитлера".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dorje_se@lj
2008-12-23 10:56 (ссылка)
ну, типа нижеследующего удивительного коммента: "Русская Личность противоположна и Западноевропепейской Личности и Восточноазиатской Иллюзии" )))
но по сути-то слова Редшона все равно верны)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ankon@lj
2008-12-23 11:09 (ссылка)
По сути приведенное высказывание - поверхностная болтовня. Если уж брать тему глубже, то могу порекомендовать книгу
Arthur Koestler. The Yogi and the Commissar. Там практически о том же, но в миллион раз умнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dorje_se@lj
2008-12-23 11:21 (ссылка)
Речекряк.
Да, "Йог и комиссар" мне знакомы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khoron@lj
2008-12-23 10:06 (ссылка)
да. православное понимание личности именно как противоположной самости. Русская Личность противоположна и Западноевропепейской Личности и Восточноазиатской Иллюзии. но к сожалению, бытует представление, что протвиположность Самости - иллюзия, противоположность иудеохристианству язычество. это не так

(Ответить)


[info]_riannon_@lj
2008-12-23 11:41 (ссылка)
Это почти из серии "масло масленое": нет масла - нет масленого:)

Буддисты как раз хорошо знают, что все проблемы - от "я": самое первое, простенькое упражнение во время медитации (тогда как продвинутые персонажи обдумывают коаны) - всего лишь размышление на тему "кто я?" - прямо как в "Сердце Ангела", да:)

(Ответить)


[info]probegi@lj
2008-12-23 11:45 (ссылка)
В будущей России не будет, стало быть, З/К, а будут З/Б.
хехе

(Ответить)


[info]iter_ignis@lj
2008-12-23 13:57 (ссылка)
Ну уж нет. Есть и "я", есть кому мучить, и зачем мучить, и зачем мучиться.
Никаких анальгетиков-фикций, как с рукой Джека, которую пропалил Тайлер Дёрдон для прочистки зарефлексировавшихся извилин.

"Я" - это кусок работы, которую Собь должна выполнить. Здесь и сейчас в том числе. И боль в этом помогает. Выкинешь боль, пойдёшь на второй год.

(Ответить)

Это даже и не сам Рыбаков
[info]memedovskij_z@lj
2008-12-23 14:17 (ссылка)
Я на днях об этом писал: http://memedovskij-z.livejournal.com/4333.html (http://memedovskij-z.livejournal.com/4333.html). Рыбаков банально слямзил фразу из журнала "Тайм" за январь 1933г.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это даже и не сам Рыбаков
[info]l33thax0r@lj
2008-12-23 15:58 (ссылка)
Эту лажу какой-то амер у себя в блоге склеил, о чём и написано в правом нижнем углу картинки. Настоящая обложка журнала за 6 февраля 1933:
http://www.time.com/time/covers/0,16641,19330206,00.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это даже и не сам Рыбаков
[info]memedovskij_z@lj
2008-12-23 16:14 (ссылка)
Хех, век живи, век учись... Значит, этот амер читал "детей Арбата?". Или цитата из Рыбакова стала всемирно известной?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]faceted_jacinth@lj
2008-12-23 14:44 (ссылка)
> А ведь она и в самом деле идеально описывает буддисткий подход
Not true.

Небольшой мысленный эксперимент: внезапно перед тобой появляется твоя точная копия. Типа, совсем точная, со всеми воспоминаниями и убеждениями. Разве что голос чужой, по понятным причинам. Тут важно именно представить, как это будет: есть ли хоть малейшая возможность перепутать себя и его? Да нету. И к слову "копия" тоже бессмысленно привязываться, ну пусть вас обоих отнесёт на метр от того места, где сидел оригинал.

Усложним эксперимент: пусть всё происходит на космическом корабле (или подводной лодке), и у вас на двоих один скафандр. Подерётесь? Я бы подрался, например. Потому что я знаю, чем я отличаюсь от не-я.

Потому что именно самость "Я", не вытекающая из воспоминаний, убеждений и всего прочего, но являющаяся тем, кто обладает этими воспоминаниями и убеждениями, неиллюзорна. А вот они, наоборот, довольно-таки иллюзорны.

Собственно, буддизм именно об этом, разве что нет ясности, одно и то же я (Брахман) ощущает себя разными сущностями, или разные. Тем не менее цель состоит в том, чтобы это самое ощущение я, которое суть первопричина всех ощущений, отделить от этих всех ощущений. Кто ощущает себя в нирване -- тот, кто является/состоит только из способности ощущать себя.

А мучать есть кого, в смысле что это самые настоящие, неиллюзорные мучения, которые испытываются "я" мучаемого, так что объявлять их несуществующими на основе того, что иллюзорная шелуха мучаемого в конце исчезает без следа, как бы не очень правильно, по-моему.

(Ответить)