Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2009-11-13 21:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мешкование: пикет против
Сегодня Русское Общественное Движение провело пикет против "мешкования" насупротив приемных покоев Уполномоченного по правам человека в РФ (омбудсмена).

Заявка была на пять человек. Мы рассчитывали на десять – как, собственно, и получилось.

Почему мы пикетировали именно около приёмной омбудсмена, мы уже объясняли. Вкратце: пикетирование судов запрещено, прочие правоохренители априори ненавидят всех, кто мешает им беспредельничать (или хотя бы напоминает о том, что творимое ими – именно беспредел), а вот Уполномоченный по правам человека имеет некоторые полномочия, позволяющие если не вмешаться в дело, то хотя бы задать вопросы прокуратуре и требовать ответов. Забегая вперёд – наш расчёт полностью оправдался.

Я лично, впрочем, ехал на пикет с дурными чувствами – в основном чисто физиологического свойства: некстати проснулась желудочная хворь, время от времени доставляющая мне всякие неприятные ощущения. Так что я ничем не блистал. Зато отлично выглядели Владимир Тор, Наташа Холмогорова, Матвей Цзен и Роман Головкин.

Должен отметить высокий уровень штабной административной культуры ЦАО. На месте проведения пикета нас встретила представительница префектуры, которая чрезвычайно любезно и уважительно (хотя и не обошлось без проверки компетентности) решила все вопросы, связанные с пикетом.

Сам пикет проходил в этаком современном, динамичном стиле – то бишь совмещённый с перфомансом. Мы натянули на себя пресловутые чёрные маски и стали изображать судебный процесс. Особенно отличились Матвей с Тором: последний добивался от первого признания в поджоге Каспийского моря, что Матвей охотно подтвердил, как и то, что его фамилия – Грызлов. Желающие на это посмотреть могут удовлетворить законное любопытство здесь, а ещё лучше - здесь.

Были журналисты – с РенТВ и с «Граней». «Грани» взяли у меня небольшое интервью, в котором я долго и упорно объяснял очевидные вроде бы вещи – типа того, что есть вопросы, по которым все политические силы, не связанные с властью, должны быть едины, и что справедливое правосудие – один из таких вопросов. Не знаю, насколько я был убедителен.

Зато наш маленький перфоманс показался интересным тем, кого мы, собственно, пикетировали.

Примерно в 12.40 к нам вышли Владимир Петрович Лукин, омбудсмен РФ, и начальник его секретариата Наталья Борисовна Мирза. Вежливо выяснили, чего мы требуем и почему. Затем ещё более вежливо (я бы даже сказал, церемонно) пригласили к себе – ну а мы, естественно, пошли. Там, за чаем, мы ещё раз представили свои требования – и нашли полное понимание. Они согласились, что процесс Тихонова-Хасис идёт с грубыми нарушениями Уголовно-Процессуального Кодекса и Конвенции по правам человека, подтвердили, что им самим это всё очень не нравится, и попросили оформить наши претензии в виде жалобы – что мы, разумеется, и сделали.

Ну что тут сказать? Приятно иметь дело с нормальными людьми. Которые, оказывается, в нашем благообразном государстве ещё не все изведены под корень.

Кстати. Во время разговора с Лукиным и Мирзой в комнату зашла матера вдова Амельфа Тимофеевна Людмила Алексеева. Заходила она по своими делам – но нами заинтересовалась, обращение прочитала, а дальше высказалась в том смысле, что судебная система России изнутри нереформируема («выращить себя из болота за волосы невозможно, это удалось только барону Мюнхгаузену, который, как известно, врал»), и что единственная надежда – на гражданское общество, то есть «на нас с вами». Что в данном случае вполне себе - - - .

В общем, пикет своих целей достиг. Даже более чем.

)(