нечто по поводу |
[10 Sep 2003|01:26am] |
Есть такая сорная идея: "вот будь я на месте такого-то, уж я бы ТАК не поступил. Уж я бы воскрылил, уж я бы всем показал, как надо. И пускай меня бы убили на месте, но я бы ТАКОГО не совершил бы. И совесть моя осталась белоснежной, как - - -".
Удивительное дело, но один из немногих людей, которые - на моей памяти - не опустились до подобной риторики, был Дима Быков. Когда во время его выступления в ЦДЛ его спросили - "а кого бы вы поддержали бы в 1917 году, ежели довелось бы жить в то непростое время", он не стал пиздеть, что "непременно записался бы в деникинцы", а ответил - "наверное, большевиков". С объяснением: "они тогда казались носителями порядка... да и были ими, в общем-то".
Мы сейчас с трудом представляем себе, как выглядели и кем казались нацисты в начале тридцатых. Напомню только, что образцовый либерартарианец фон Мизес их тоже благословил - правда, как "временное явление", нужное, чтобы поставить барьер перед русским большевизмом. Немцам же - самым обычным, простым людям - Гитлер и в самом деле казался освободителем от гнёта, спасителем нации, единственной опорой и надеждой. Да он и был всем этим, чего уж там.
Из того, что что фашизм проиграл войну (заметим, проиграл не "замечательным таким демократиям", которые себе слизали победу, а железному сталинскому режиму), совершенно не следует, что у Германии был "другой шанс". Его не было.
Я даже думаю, что положение Германии после WW2 оказалось, в общем-то, лучше, чем после WW1. Потому что державы-победительницы после WW2 стали обращаться с немцами лучше, чем после WW1. Им "дали дышать" - как русские, так и американцы. Хотя бы потому, что они были нужны в качестве "плацдарма и пушечного мяса" в готовящейся новой войне. Веймарская же Германия не имела вообще никаких шансов: она была не нужна никому, её просто грызли с чавканьем, как сейчас Россию.
Кстати, единственный шанс избежать "фашизма" была бы, скажем, Баварская Советская Республика: часть Германии, ставшая красной. Тогда бы Антанта прекратила бы кушать немцев на завтрак, и дала бы жить "буржуазной" части страны - а СССР вкачивал бы ресурсы в коммунистическую её часть. Правда, оставался бы нерешённым известный вопрос: с обеих сторон всё контролировалось бы евреями (там - банкирами, тут - комиссарами), со всеми вытекающими последствиями. Но это, в общем, не столь уж и смертельно: всё же был шанс проскочить в благополучие, хотя бы относительное. Увы, вариант разделённой страны, подкармливаемой системами-антагонистами, не реализовался сразу - что привело к национал-социалистической революции. "Ну так что ж поделать".
)(
|
|