СВОЁ -- Day [entries|friends|calendar]
krylov

[ website | Сервер "Традиция" ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

О демократии [18 Nov 2003|10:48am]
Когда начинаются разговоры о том, что "избирательное право надо давать не всем, а только тем, кто его достоин" (и дальше начинается: "только отслужившим в армии", "только богатым", "нет, наоборот, только бедным", "только умным" и т.п.), сразу становится понятно, что люди воспринимают демократию всерьёз.

На самом же деле, конечно, весь смысл этой игры состоит в том, что избирательные права есть у всех, при том условии, что подавляющее большинство населения - неадекватные, некомпетентные, зависимые и беспредельно внушаемые люди.

Таким образом, "демократия" - это политический порядок, при котором за власть борются группы гипнотизёров-суггесторов, "брейнфакеров". Получает власть тот, кто лучше сумеет заморочить голову "электоральной массе".

При этом существует список запрещённых приёмов. Например, нельзя заставлять людей идти к урнам под дулами автоматов (если это нарушается - получается Латинская Америка). Нельзя подделывать результаты голосования (если это нарушается - получается Африка или Россия). Нельзя покупать голоса, во всяком случае напрямую... В сухом остатке остаётся именно способность морочить голову как главный критерий права на власть.

Таким образом, выборы - это нечто вроде поединка волшебников: стоят в кругу седобородые маги, а посередине - захваченный пленник. Маги направляют на него палочки, заставляя делать те или иные действия. Кому это удастся лучше - тот побеждает.

Но в любом случае, основной массив "электората" - это пассивное начало, которое различные активные силы заставляют "голосовать за них". Нечто вроде гири или штанги, которую пытаются поднять разные силачи: побеждает тот, кто "выжал вес". Но никто не скажет, что "победила штанга". А рассуждения о том, кто достоин и кто недостоин избирательных прав, исходят именно из идеи "победы штанги".

Естественно, такая система сложилась не сразу: к "полной демократии" шли путём постепенной отмены ограничений. Связано это, однако, именно с расширением умений манипулировать. Сначала брейнфакеры (происходившие из среды богатых белых мужчин) умели крутить мозги только таким же, как они, богатым белым мужчинам. Когда были разработаны надёжные методики воздействия на женщин (что требовало, среди всего прочего, эмансипации - иначе "бабоньки" голосовали бы "так, как скажет муж"), женщинам были даны избирательные права. Имущественный ценз был снят, когда субкультуры "бедных" были разрушены, и "бедные" стали манипулируемы... И так далее. В принципе, ничто не мешало бы дать право голоса детям или домашним животным, если бы существовали надёжные методы влияния на их электоральные предпочтения. А так - "почему нет"? "Это же демократично".

Единственные, кто не поддаются манипуляции со стороны брейнфакеров - это сплочённые группы, управляемые неформально. "Все мусульмане нашего города голосуют так, как скажет шейх". Отсюда и всевозрастающая роль "меньшинств" в современных обществах. Однако, это явление вторичное: в условиях манипулятивной демократии "неподдающиеся управлению" получают преимущества: это единственные, с кем брейнфакеры вынуждены считаться.

)(
47 comments|post comment

[18 Nov 2003|11:53am]
В принципе, известные мнения типа "а вот бы всех зажравшихся на 800 рублей в месяц посадить - по-другому запели бы" имеют под собой основания, отличные от банальной "зависти и злости".

Дело в том, что сытый голодного не разумеет. То есть буквально: не понимает голодного. "Чего это он такой странный и всё время о еде думает, а не обо всяких интересных вещах, о которых думать приятнее?"

Коммуникация невозможна, буквально.

То есть требование "пожить на 800" - оно скорее "коммуникативное". Типа "пойми же меня, наконец".

Собственно, весь честный российский либерализм - это в чистом виде "сытый голодного не разумеет". (Остальное - просто "подлость человеческая", об этом не будем.)

)(
21 comments|post comment

"ты сам во всём виноват" [18 Nov 2003|12:24pm]
В продолжение этого.

Называя людей "манипулируемыми", мы не должны думать, что они тем самым суть "чмо и быдло, стадо бессмысленное". В общем случае, нет ничего ужасного в том, чтобы в каких-то вопросах быть "манипулируемым, подчинённым, ведомым" - и наоборот, нет ничего особенно великого в том, чтобы "не подчиняться и упираться". Нет ничего ненормального в том, что кто-то "думает за нас". В конце концов, Ньютон или Эйнштейн тоже "думали за нас" - если кому-то это не нра, пусть сам думает над математическим естествознанием. Впрочем, Перикл или Джефферсон тоже "думали за других" - и вроде бы не так уж плохо.

Но вот идея Человека, Который Все Решения Принимает Сам - это идея дурная.

Дурная она потому, что является верным признаком злостной манипуляции.

А именно. Человек, который понимает, что его ведут, имеет право возмущаться тем, что его ведут не туда. Но Гордый Человек, Верящий В Свою Свободную Волю, такого права лишён. При этом его, конечно, тоже "ведут" и всячески пасут. Но при этом он не имеет морального права "жаловаться", ибо верит, что "сам идёт" и "сам себя пасёт".

И когда он приходит в какое-нибудь Говно, тот сусанин, который его туда вёл, начинает ему объяснять: "Ты - Свободный Человек, это был твой Личный Выбор, а если что не так, так ты Сам Этого Хотел, и ты сам себе злобный буратино". Поскольку признать обратное человечку западло (как же так, он же Суверенный Субъект Со Свободной Волей!), он молча затыкается и начинает молча жрать Говно, под хихиканье сусанина.

Что не есть хорошо.

)(
15 comments|post comment

Второе от конца, а также Одно из двух [18 Nov 2003|12:45pm]
Мнение, которого я придерживаюсь сам и с которым не могу не согласиться.

Я, правда, распространяю его и на "социальные модели". Допустим, общество может быть устроено 1000 разных способов, начиная от совершенно идеального и кончая самым отвратительным. Так вот, нам обычно предлагают "второе от конца" - то есть устройство почти что самое мерзкое. А в случае недовольства - пугают самым мерзким. "Так жить ещё можно, а будете рыпаться - наступит вот это, там вообще ужас".

Думается, что наиболее устойчивой конструкцией такого рода была бы следующая. Надо найти какое-нибудь явление жизни, по отношению к которому все люди делятся на две категории. Например, разделить всех на "жаворонков" и "сов" (которые рано встают, и которым надо с утра поспать). После чего собрать в одно место всех "жаворонков", в другое - всех "сов". У "жаворонков" установить самый что ни на есть мерзкий политический режим, но с условием "спать можно ложиться хоть в 10 вечера" (на работу, правда, в 7 утра). У "сов" установить режим ещё мерзее, но рабочий день чтобы начинался в полдень (правда, конец рабочего дня в 10 вечера). Объявить "свободу эмиграции". После чего говорить "совам": "Что, не нравится? Эмигрируй! И ходи на работу к семи." То же говорить "жаворонкам", с поправкой на: "Чё морду воротишь? Уезжай, сука, и работай до ночи!

При этом случайно рождающиеся "совы среди жаворонков" и "жаворонки среди сов" и в самом деле эмигрируют. "Оппаньки".

Думаю, чем-то подобным всё и кончится. Этаким "противостоянием двух систем", одинаковв мерзких, но различающихся по какому-нибудь "чувствительному для человечков моменту".

Такая система даже почти реализовалась - во второй половине XX века. Увы, СССР не смог потянуть роль "зеркального двойника", ибо был слишком слаб, и хищнические инстинкты англосаксов оказались сильнее. "Нельзя не скушать".

Сейчас устойчивой парой является "Америка - Европа". В Европе "типа больше культуры", а в Америке "типа больше денег". И можно выбирать, ага.

)(
22 comments|post comment

к давно обсуждённому [18 Nov 2003|01:08pm]
Хорошо рассказывает человек, вкусно:
Как только Жирик почувствовал, что отгорожен от меня стеной тел, он начал ломать комедию в духе “держите меня, а то я его убью” - попытался пробраться ко мне через плечи своих нукеров. Это проявление агрессии я встретил ударом ботинка в область уха. Повредить дурацкое устройство на плечах Жирика мне не удалось, в силу затолпленности пространства.

Почитал сайт - разумный и симпатичный человек, ага. "Все бы так".

)(
42 comments|post comment

об удовольствиях [18 Nov 2003|03:09pm]
В новейшей украинской литературе есть одна архетипическая сцена.

Попадается она мне не первый раз, но вот тут "как раз свежий пример" (спасибо [info]xyu@lj):
- Послухай, Іро, ти ніколи не топила цуценят? Маленьких, ше сліпих, таких безпорадних?
Іра гидливо підібрала губи.
- Нє, а шо? [...]
- Знаєш, як? Береш старе відро, наливаєш води, але тільки до половини, щоби потім не вихлюпувалася... І береш іще одне відро. І береш песиків. Кидаєш їх всіх у воду... вони тоді, між іншим, не гавкають, бо ше не вміють, а радше нявчать. І тоді притискаєш зверху другим відром. І відразу ж дізнаєшся — забагато ти набрав у відро води, чи в сам раз... а потім вони починають пускати носом бульки... під водою. Ти би як побачила ту комедію, цілий день реготала б. Така забава!

Любко Дереш. Культ

Для сравнения - классическое, из Подерв'янського:
Я пиздити люблю - людей, також
Жiнок, курей, свиней, собак. Особєнно
Я кошенят люблю топити. Як приємно:
Сидиш собi спокiйно на вiдрi i палиш люльку,
А воно маленьке i дурне все тичеться у сраку.
Так хорошо, що пiсню заспiваєш.
А потiм їх лопатою порубиш на шматочки
Та й викинеш к хуям.

Лесь Подерв'янський. Павлік Морозов


Это что-то очень "глубоко национальное" - удовольствие от "кошенят топить". Я, кстати, ничего не имею против самого утопления: у меня к этому отношение вполне крестьянское. Но вот чтобы так про это дело писать - это всё же "специфика".

Не то чтобы "врага лютого убить", или просто "сильного-страшного". А вот именно слабенького, маленького, щеночечка - утопить. И "бульки слушать". А ещё лучше - чтобы "тыкались в сраку" мягкими мокрыми захлёбывающимися носиками.

Представляю себе. Тёплый летний день. Ведро. Котятки маленькие, слепенькие, или там щеночки. Тычутся в руку, "не соображают". А мы их в водичку, в водичку. "Така забава!"

А москали гидливо підбiрают губи. "Ну да что они понимать могут", москали-то.

)(
77 comments|post comment

формальные упражнения [18 Nov 2003|04:35pm]
Интересно, существует ли такая форма стихотворения, как "суперакростих"? То есть - чтобы стихотворение было акростихом, причём этот акростих повторял, ну скажем, первую строчку самого стихотворения?

)(
6 comments|post comment

navigation
[ viewing | November 18th, 2003 ]
[ go | previous day|next day ]