СВОЁ -- Day [entries|friends|calendar]
krylov

[ website | Сервер "Традиция" ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Сказочка о Бенедиктиновом Ликворе и о том, почему им увлекаться отнюдь не следует [08 Dec 2003|01:37am]
Жил да был человек - не низок не высок, не узок не широк, а самый такой обычный. Жил он в какой-то стране - не страшной, не ужасной, а в цивилизованной да глобализованной, и очень продвинутой.

Надо сказать, что герой наш был человеком не простым, а очень простым, прямо-таки даже бесхитростным. Книжек он сроду не читал, всё больше в телевизор зырил, да и там по большей части всякую чихню навроде спорта или там сериалов про санту-барбару. И во всех остальных отношениях тоже он был нормальный, просто ужас. И даже пацанов в тузы не пялил, а всё больше по бабскому сословию огуливался.

Единственное, чего его парило в жизни - так это несоответствие финансовых возможностей с телесными потребностями.

Да и то: основные телесные потребности у него были вполне себе удовольствованы, а на духовные чихал он с Эйфелёвой башни. Но - вот же чёрт подгадал! - была у него некая прихотливая привычка, всего-то одна-единственная. Оченно он любил зайти вечерком в Питейное Заведение, да и пропустить стаканчик - не бухаловки, не рыгаловки, не пойла можжевелового, не винца красного, не даже водочки, а всему предпочитал он заморский Бенедиктиновый Ликвор: оченно он ему когда-то по скусу да по ндраву прихорошился. Короче, любил он этот ликёрчик, так бы его всё и пил.

Однако ж, Бенедиктиновый Ликвор в той стране был зело недёшев. И потому, как ни ужимался человечек, а позволить себе каждый день хоть масенькую рюмочку Бенедиктинового Ликвора он не мог. Так, раза два в неделю наскребалось десять Общечеловеческих Ценностей (это у них в стране так деньги называлися): столько стоила в ближайшем заведении заветная рюмашечка.

И вот однажды скопил человечек денег, пошёл в магазин, да и купил целую бутыль Бенедиктинового Ликвора. Ну, думает, хучь раз в жизни себе праздник устрою.

Только открыл он бутылку - а оттудова пошёл свист, вой, да вонючий дым. И из того дыму образовался господин престранного вида: низенький, лысоватый, в сером спинджаке и при дорогом галстухе. Поклонился он и представился Чернокнижником, по магической специализации Эффективным Менеджером, при строительстве Храма Соломонова подвизавшимся. Пожаловался, что неблагодарный царь Соломон, испужавшись ураганной его эффективности, заключил его душу в оный сосуд. Поблагодарил за освобождение и пообещал - хоть и вздохнув претяжко - бесплатно исполнить три желания освободителя. Такое, стало быть, на него царём Соломоном дополнительное условие наложено: трижды поработать бесплатно на благо ближнего.

Человек чрезвычайно обрадовался и попросил с чернокнижника три бутылки Бенедиктинового Ликвора, по одной на каждое желание.

Чёрный маг вздохнул и начал объяснять, что желание это глупое и неэффективное.

- Ну подумай сам, о чём ты просишь, - втолковывал он человеку, - ну выпьешь ты эти бутылки, и что? Лучше уж попроси у меня, чтобы я тебя на хорошую работу устроил. Чтобы получать, скажем, в десять раз больше Общечеловеческих Ценностей. Тогда-то бенедиктином своим ты просто зальёшься. Вот что значит эффективное решение!

Человек, подумав, согласился - и в сей же миг очутился в Офисе, при галстухе, уперетый взглядом в Трудовой Договор. В оном договоре говорилось, что берётся сей человек на работу в Офис на должность Ученика Помощника Решателя Вопросов, за что полагается ему денег в десять раз больше, чем он получал ранее.

Подписал он контрактик, разумеется: кто ж не хочет-то в десять раз более башлей получать?

И начались у него дни тяжёлые, горькие.

Раньше-то человечек тоже работал и даже не особо ленился, по простоте своей. Однако, на новом месте всё было в десять раз тяжельше. Во-первых, приходить надо было ранёшенько, а уходить в глухую ночь. Во-вторых, отлучаться из Офиса не рекомендовалось, отдыхать на глазах начальства тоже, а надо было суетиться и изображать Деловитость. И в-третьих, самое ужасное, никто ему не объяснил, в чём его работа заключается, а только гоняли да покрикивали. От этого он очень сильно уставал, так что в первый месяц было не до Бенедиктину.

Но человек скотина такая: ко всему привыкает. И этот обвыкся да прижился, и даже понял суть. Суть же была в том, чтобы всячески ублажать начальство видимостью активности, да клеветать на ближних своих, что они-де мало трудятся и начальство не уважают.

И ещё он понял, что весь Офис содержится начальством не для каких-то полезных надобностей, а для того же, для чего короли французские некогда содержали свиту, то есть для Блезиру, Понтов и Похвальбы перед иностранными монархами численностью и красой своей челяди. А никакой иной работы от них не надобно.

Тут-то бы и зажить.

Однако с Бенедиктиновым Ликвором вышел полнейший афронт.

Как выяснилось, офисный люд после работ был не дурак выпить. Выпивать же дозволялось Корпоративными Правилами токмо в Дорогом Кабаке, где рюмочка того Ликвора стоила не десять общечеловеческих, а все полтораста, и то с клубною скидкою. Ходить же в дешёвое заведение считалося там дурным тоном, позором Офиса и поводом для доноса начальству, так что лучше уж было и не суваться.

Так и получилось, что рюмочка Бенедиктина доставалась ему раз в неделю, много - два.

Однако же, как-то раз в Дорогом Кабаке человек случайно встретил того самого чернокнижника из бутылки. Тот ему не обрадовался, особенно когда человек напомнил ему ещё о двух желаниях. Однако, выслушать согласился.

И спросил человек с него две бутылки Бенедиктинового Ликвора - хоть так.

Чёрный маг тяжко вздохнул и начал объяснять, что желание это глупое и неэффективное.

- Ну подумай сам, о чём ты просишь, - втолковывал он человеку, - ну выпьешь ты эти бутылки, и что? Лучше уж попроси у меня, чтобы тебе денег прибавили. Чтобы получать, скажем, ещё в десять... нет, мало, в сто! в сто раз больше Общечеловеческих Ценностей. Вот тогда-то бенедиктином своим ты просто зальёшься. Вот что значит эффективное решение!

Человек соглашаться не хотел, но очень уж убедителен был чертяка. Всё-таки кивнул - и в сей же миг очутился всё в том же Офисе, при галстухе, уперетый взглядом в новый Трудовой Договор. В оном договоре говорилось, что назначается сей человек на новую работу Помощника Решателя Вопросов, за что полагается ему денег в сто раз больше, чем ранее он имел.

Подписал он контрактик, разумеется. И начались у него дни тяжелей да горьше прежнего.

Раньше-то он бегал в офис раненько, уходил поздненько, изображал труды да писал доносы. Теперь же всё это осталось, но прибавилась ещё и настоящая работа. Состояла она в бегании по Клиентам, угождения Значительным Пупсам, поддержании Контактов, и прочем таком. Понятное дело, что и беганья те, и угождения, и поддержание ни к какой работе в смысле создания чего-то полезного отношения не имели. а были одним лишь пустоплясом да пустолаем, но выматывало это страшно. К тому же и сам господин Решатель Вопросов, помощником которого он стал, оказался человеком препротивным, да таким, что лучше и не рассказывать.

Но человек скотина такая: ко всему привыкает. И этот обвыкся да прижился, и даже понял суть процессов. Суть же была в том, чтобы шпионить, собирать сплетни, обратно же их разносить, устраивать пакости, сводить, разводить, мутить, жужукать, и вообще всячески блядюкаться в обществе таких же блядюжников.

И ещё он понял, что весь штат помощников содержится начальством не для каких-то полезных надобностей, а для того же, для чего короли французские некогда содержали фаворитов - для политики, интриг, да иной раз ещё для кой-каких стыдных нужд. А никакой иной работы от них не надобно.

Однако с Бенедиктиновым Ликвором опять вышел полнейший афронт.

Финансовый вопрос отпал, как не было: денег было хоть рабочим местом жуй. Однако, с офисным людом теперь ему стало гарбузиться несростно, и уж тем более пить. Пить ноне полагалось только с Клиентами, Значительными Пупсами, и в процессе Контактов. На беду, все они Бенедиктинового Ликвора на дух не переносили, а токмо Великия Вина Бургундии, Выдержанные Коньяки, или, на худой конец, Односолодовыя Виски Особливо Эксклюзивных Сортов. Пили они их, правда, кривя губы, так что у человека складывалось подозрение, что на самом-то деле в гробу они видали эти пойлища. Однако, все мучались, но пили гадость, и другим отступать от сего не позволяли. После же Великих Вин и Уиски никакой бенедиктин уже в рот не лез. Так что выкушать любимого Бенедиктинового Ликвора стало удаваться этак раз в месячишко, от силы два.

Однажды на Важном Приёме он опять пересёкся с давешним чернокнижником. Тот ему совсем не обрадовался, особенно когда бедолага напомнил ему об оставшемся желании. Однако, выслушать согласился.

Человек попросил втихую раздавить с ним бутылочку Бенедиктину - хоть так.

Чёрный маг вздохнул тяжко-претяжко и начал объяснять, что желание это глупое и неэффективное.

- Ну подумай сам, о чём ты просишь, - втолковывал он человеку, - ну выпью я с тобой, а дальше-то что? Лучше уж попроси у меня, чтобы тебя сделали самым главным начальником. У тебя тогда и денег будет до небес, а уж можно-то тебе будет всё можно, вообще всё - хушь карасин пей. Вот тогда-то Ликвором своим ты по самый галстух обкушаешься. Вот что значит эффективное решение!

Человек, конечно, не очень-то поверил чертяке, но тот торжественно поклялся и побожился, что на сей раз ну никаких обломинго с Бенедиктином не будет.

Всё-таки кивнул человек, соглашаясь - и в сей же миг очутился, безо всякого договора, прямо в кабинете самого Решателя Вопросов. И стало ему ведомо, что теперь он этот самый Решатель Вопросов и есть. И что теперь он теперь может всё, а все должны вокруг него вертеться, жужукаться, да делать, что он велит. И ничего-то его не вспарит, и ничего-то не побеспокоит, и не придётся ему более быть скотиною, коя ко всему привыкает, а это к нему, к скотине, теперь все должны будут привыкать.

Обрадовался человек. И велел принести себе бутыль самолучшего Бенедиктина. Нет, даже три бутыли.

И в сей секунд ему это сгондобили.

И решил наш герой, что наконец-то он оттянется за все страдания. Достиг он, наконец, вершины помыслов, пора и удовольствьица получать.

Налил себе Бенедиктину в фужерчик спецьяльный. Зажмурился сладко. В рот вылил.

И чувствует он: вроде и Бенедиктин пьёт, а вроде и нет. То есть и вкус тот же самый, и запах, и всё. А вот НЕ РАДУЕТ. Как будто воды выпил.

Налил ещё - та же фигня. Невкусно, невесело. Как вода из-под крана.

Схватил он бутыль, да прямо из горла и захерачил. Вроде в голове чутка потяжелело, да только удовольствия опять же никакого.

Вот тут-то он и понял... а вот что он понял, про то нам, простым людям, знать не обязательно. Не надо нам того знать. Лучше уж давайте выпьем, кто чего любит. Кто бухаловки, кто рыгаловки, кто пойла можжевелового, кто винца красного, а кто и водочки.

А Бенедиктинового Ликвора не пейте. Бяка это, тьфу.

)(
33 comments|post comment

К теме выборов [08 Dec 2003|07:26pm]
1. Ну, понятное дело, я голосовал за "Родину".

2. О ходе выборов. Насколько я представляю себе механику российского электорального процесса, в стране имеет место быть "манипулируемая демократия". Это значит, что выборная процедура является чем-то средним между "честными выборами" (когда манипуляции производятся только над содержимым голов избирателей, на что в России "просто нет денег") и "формальными выборами" (когда мнение избирателей вообще не имеет никакого значения, как "при совке").

Я думаю, что масштабы прямой фальсификации - примерно 15-20% голосов, причём практически все эти ресурсы в данный момент были брошены на нужды "партии власти" и на подавление коммунистов. Более того, этот ресурс будет постепенно сокращаться. Есть, конечно, "чечня" и прочие резервуары голосов, но и здесь можно ожидать неприятностей. Блестящая отмобилизованность "админресурса" во многом связана с пониманием этого факта.

В целом можно ожидать, что готовность к подтасовкам была, но она вряд ли была сильно востребована.

[ Довесок от 09.12.2003: большинство экспертов утверждают, что масштаб фальсификаций на выборах был сильно ниже ожидаемого - просто потому, что она не потребовалась. Есть даже радикальное мнение о том, что выборы были "образцово-показательными" в плане честности :) ]

Думаю, однако, что многие вопросы решались прямо в ходе выборов. Например, я был почти уверен, что кто-нибудь из правых в Думу пройдёт. Я также почти уверен, что некие переговоры между лидерами правых и властью имели место (типа "Чуб ночью звонил, давил косяка"). Скорее всего, их непрохождение было связано с рекордно низкой реальной поддержкой (из чего власти сделали вывод: "не, обойдёмся, без сопливых скользко").

3. О поражении правых.

Меня очень беспокоит тот факт, что они, немного подумав, поймут, какой подарок им преподнесли.

Я больше всего опасаюсь той перспективы, что второй срок Путина принесёт нам неожиданности в виде настоящих либеральных реформ - например, ЖКХ (то есть вымаривания русского населения напрямую).

"Правые" же окажутся вне политического поля, и могут теперь критиковать власть сколько влезет. По окончанию путинского срока они могут выйти чистенькими - нисколько не отвечая за те либеральные меры, за которые им в противном случае пришлось бы голосовать.

Не меньшую опасность представляет и возможная консолидация правых. Теперь, в положении жёсткой оппозиции, они и в самом деле могут воспрянуть духом. Вот, например, это: "Мы проиграли. Зато проиграли - МЫ". Очень возможен ренессанс классической демшизы, с жёстой и бескомпромиссной антигосударственной и антирусской позицией - что на самом деле очень страшно.

Немалую опасность представляет грядущий союз неодемшизы с коммунистами и вообще со всеми обиженными и вытесняемыми с площадки.

Это, конечно, именно что опасения. Но сбрасывать их со счетов пока рано. Хакамада никуда не делась, Гайдар никуда не делся, а Чубайс так просто является ВЛАСТЬЮ, причём не меньшей, чем "путин".

Это может кончиться тем, что к 2008 году у правых будет немалый авторитет, а то и, чего доброго, лидер, реальный претендент на власть. При массированной поддержке Запада (каковая им теперь обеспечена по дефиниции) это вполне реальный сценарий.

Очень характерно, что Путин уже обещал отставленным правым некую поддержку. Всё это очень скверно.

4. Массовая неявка на выборы стала, скорее всего, результатом несогласованных, но однонаправленных пропагандистских акций всех тех, кто опасался (не зря) проигрыша. Тема "нечестных выборов", на которые "нормальный человек не пойдёт", озвучивалась практически всем политическим спектром (кроме едра - но едро есть образование неполитическое; об этом ниже). Призывы "не бойтесь ходить на выборы" (кажется, Немцов) дискредитировались предвыборной же аналитикой.

Тем не менее, за рекордно низкой явкой стоит и нечто более серьёзное. А именно - недоверие значительной части русского населения страны ко всем политическим силам, в том числе и тем, которые декларируют якобы русские ценности. Именно потому, что правду никто не говорит (хотя все её знают).

Того же свойства и голосование за Жириновского. Я почти уверен, что он сам не ожидал таких результатов (судя по его предвыборному поведению и его резкой коррекции сразу после оглашения первых цифр). Думаю, не ожидали этого и те, кто занимался "электоральным процессом". Нужно только иметь в виду, что голосование за Жирика - всегда протестное. (Кстати, интересным ходом со стороны Жириновского было бы его превращение в нормального политика правого толка: кажется, он задумывается над таким вариантом.)

5. Несмотря на публичные недоумения на тему "покажите мне електорат едра", он всё-таки существует: это так называемый "дисциплинированный избиратель", который голосует "за власть", чтобы не стало хуже. То есть за едро голосует неполитический класс - люди, которым удалось намертво отшибить всякое "чувство политического" (что ельциноидами делалось сознательно, дубиной по яйцам: "не суйся, сявка").

6. Поражение КПРФ стало не только результатом политтехнологических манипуляций, но и явным, откровенным, неприкрытым снюхиванием КПРФ с олигархами и Ходором. (Стаса с его интригами прошу не упоминать: да, было, но не в нём одном дело.)

С другой стороны, для КПРФ поражение тоже может сыграть очень значительную позитивную роль. Теперь, наконец, появился повод избавиться от Зюганова и вообще провести радикальные трансформации, которые могут многократно повысить эффективность КПРФ. Воспользуются ли они шансом - это от них зависит.

7. Что будет с "Родиной" - это интересный вопрос. По сути дела, мы имеем первый инцидент вхождения в Думу "иной партии", кроме заявленных в начале перестройки (вне зависимости от переименований).

Мне приходилось высказываться о Глазьеве весьма скептически, но он, конечно, "не хуже прочих". Посмотрим, как они будут голосовать.

На самом деле победа "Родины" имеет прежде всего имиджевое значение, но очень большое. А именно: теперь уже нельзя скрывать, что народ хочет либо таких, либо ещё радикальнее. Можно теперь сколько угодно называть это "фашизьмом": это слово уже, слава Богу, приелось.

Но на эту тему уже высказались другие, и куда лучше меня.

)(
34 comments|post comment

[08 Dec 2003|09:43pm]
Любопытно звучание слова "электорат" в устах японца.

)(
4 comments|post comment

navigation
[ viewing | December 8th, 2003 ]
[ go | previous day|next day ]