Русский Марш 2006. Впечатления. Часть III |
[13 Nov 2006|12:09pm] |
(Окончание. Начало здесь и здесь).
Мы с товарищами начали прорываться ближе к сцене. Впереди шёл Владимир Тор, игравший роль ледокола. Я – вместе с прочими хорошими людьми- пёрся вслед за ним, и, соответственно, на меня пришлась львиная доля «извините – простите». Под конец я стал кричать в режиме нон-стоп: «Белову не дают слова!» Это действовало.
К тому моменту, когда мы пробились в первые ряды, - кстати, дело было где-то час, а митинг, между прочим, обещался быть до двух, - последний оратор уже закруглился. Тут же через колонки грянуло бравурное «тру-ту-ту» - кажется, «Прощание славянки» или ещё что-то в этом роде. Белов и Рогозин, стоявшие на трибуне, пытались что-то говорить, но музыка глушила все разговоры.
И тут Белов себя показал.
Позволю себе лирическое отступление. Честно скажу, мне очень нравится Александр Белов. Не только потому, что он человек правильных мнений: в конце концов, не он один такой, с правильными мнениями. А ещё потому, что он - заводила.
О чём я. Русские, вообще говоря, народ угрюмый, индивидуалистический и совершенно не склонный к восторгам коллективности и «толпизму». Увы: вместо толпы – весёлой или буйной - у нас обычно получается очередь… Тем не менее, иногда необходимость коллективной мобилизации всё-таки передавливает извечную «хату с краю». Правда, для этого нужен специальный человек – который «заведёт и поведёт». Причём «заведёт» здесь важнее, чем «поведёт»: куда идти, все и так знают. Важно завести. Но для этого нужен тот, который прёт – и которого прёт… Так вот, у Белова есть это свойство – переть. То есть заводиться самому – и заводить толпу этой энергетикой. И, что самое важное, получать эту энергию обратно, отражённую и умноженную. Волшебный дар актёров, уличных трибунов и настоящих политиков.
Но вернёмся на прежнее.
Итак, Белов, убедившись, что слова ему не дадут ни под каким видом и несмотря ни на какие договорённости, буквально взлетел на крышу кабины «Газели» (которая служила сценой) и отчаянно завизжал - «Да выключите эту грёбаную музыку!!!»
Музыка продолжала орать. Тогда десятки рук потянулись к колонкам и начали выдёргивать шнуры. Какой-то серошинельник-правопорядочник сунулся было защищать музыкальную шкатулку, но свалки не получилось: толпа была со всех сторон, связываться было бы глупо. В конце концов был выдернут нужный провод и колонки сдохли.
У Белова было два оранжевых матюгальника под мышками. Он ухватил сразу два микрофона и начал, понятное дело, матюгаться. В прямом смысле – сначала послал по известному адресу Асламбека Дудаева (более известного под партийной кличкой «Сурков»), потом «указал путь» прочим врагам народа. Дальше он прогнал обычную «заводку с кричалками» («Кто хозяин на этой земле?!» - «Русские, вперёд!» - «Слава России!») - и приступил к главному: оглашению итогов (а именно – объявлению о создании движения «Русский Марш»,) и организацию ухода с митинга.
Собственно, этот самый уход и стал Маршем.
Чего, кстати, могло и не быть. То есть если бы не последняя речь Белова, народ не пошёл бы колонной, а именно что разошёлся: настроения под конец были именно такие – «ну вот, послушали, теперь домой побредём». Белов, однако, зажёг, расходиться по одному всем как-то расхотелось. Так что толпа пошла по улице именно маршем: с развёрнутыми знамёнами, транспарантами и всем таким прочим. Впереди головной колонны шёл Белов и кричал в оба мегафона разом.
«Сейчас винтить начнут» - тихо сказал один опытный человек, шедший в наших рядах. «Они такого не потерпят».
Так оно и случилось.
Уже потом, когда всё было кончено, по Интернету прокатились споры: сколько именно русских людей тогда запихнули в автозаки, куда возили, и правда ли, что депутата Курьяновича били дубинками, или только оторвали рукав. Поскольку я сам под раздачу не попал, эту часть я опущу. Тем более, что описаний хватает.
Точно так же я не буду ничего писать о других мероприятиях, на которых не был – про «молитвенное стояние», «антифарш» и прочую альтернативку. Надеюсь, все их участники получили удовольствие.
)(
|
|