Параноидально-архитектурное |
[16 Aug 2010|07:14pm] |
Мне регулярно обвиняют в конспирологическом мышлении. Дескать, я в любом совершенно невинном действии наших благообразных властей вижу поганство и бякостность. Потому что я человек плохой, подозрительный. Глаз у меня недобрый. Ведь всё объясняется просто глупостью и «деньгами», не так ли?
В частности. Не часто, но довольно регулярно я оказываюсь вблизи Манежки. Как правило, не один. И регулярно же слышу про дурака Лужкова, который начал свои дурные подвиги с застройки этой площади — всё от неуёмного коммерциализма. Захотелось ему, понимаешь, магАзин подземный в девять этажей, не осилил, так хоть поднакусивал. И Церетелью с конями утешился. Потому что вкуса нет, а денег хочется.
Я на это всегда говорю, что Манежка застроена совершенно сознательно, и Лужков лично тут не при чём. Причины были куда более основательные, политические.
Обычно я произношу такой спич:
— Обратите внимание, как именно выполнена нынешняя Манежная. Тут сделано всё, чтобы люди здесь НЕ МОГЛИ СОБИРАТЬСЯ. Чтобы это было неудобно — везде какие-то приступочки, строеньица, фонтанчики. И опасно — везде парапеты, низенькие перильца, а под землёй — пустая дырка. То есть чтобы в этом месте никогда-никогда не собралась большая толпа, чтобы это было даже технически невозможно. И сделали это ельцинские бляди — поскольку сами отлично помнили, как на той же Манежке собирали миллионные митинги. Чтобы никому больше такой возможности не дать. Навсегда закрыть саму тему.
Мне на это отвечают обычно то самое — про глупость, дурновкусие и «деньги». На худой конец спрашивают, «кто мне это сказал». На что я отвечаю – «глаза разуйте, посмотрите, как там всё устроено». На что слышу обычно «понятные слова практических людей».
В общем, теперь вы понимаете, почему я с таким интересом прочёл недавний постинг Мальгина. Он вообще-то про Триуфальную, но моё внимание привлекло вот что:
В свое время, будучи народным депутатом Моссовета от «демократов», я очень хорошо помню реальные причины, по которым принималось решение перекопать Манежную площадь. Мы-то на ней демонстрировали, но когда в 1992-93 годах на площади стала проводить массовые сборища антиельцинская оппозиция, решение о том, чтобы площадь ликвидировать как площадь, принимали демократы. Не знаю, каковы были мотивы Лужкова-Ресина, когда они ликвидировали — одну за одной — все московские привокзальные площади, но факт — их не стало. Скрылся за строениями Курский вокзал, Киевский, застраивается площадь Павелецкого вокзала (а ведь во всем мире свободные пространства перед железнодорожными вокзалами — это норма), ликвидирована площадь Белорусского вокзала... Скоро Москва будет городом без площадей.
Не то чтобы я сильно возгородился, не с чего, задачка простенькая. Но это придаёт мне смелости. Теперь я буду несколько чаще говорить о том, что думаю насчёт причин тех или иных «глупостей» и «безвкусиц». И да не покинет меня животворящая и всеобъясняющая паранойя.
)(
|
|