Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2002-05-27 18:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Детская жестокость не знает ограничений. В принципе, ребёнок с тем же удовольствием, с каким он отрывает крылья мухам или выковыривает глазик котёнку, отрывал и выдавливал бы глаза другому ребёночку - просто сил не хватает, ну и боится, что "накажут". Я знаю несколько вполне подлинных историй о том, как дети выбрасывали своих младшеньких братиков и сестричек из окон - "чтобы остаться одному у мамочки".

В общем-то, только слабость и неуправлямость ребёнка мешает использованию его в качестве солдата. Однако, слабость - понятие относительное: в конце концов, десятилетний пацан вполне способен таскать винтовку и нож на бедре. А неуправляемость лечится плёткой.

Скорее всего, типичный солдат XXI века будет маленькой девочкой с бантиком и ножиком. Медленно перерезающая глотку "взрослого дядьки".

)(


(Добавить комментарий)


[info]asterius@lj
2002-05-26 04:29 (ссылка)
Константин, а вы знаете, что армия Пол Пота на 90 процентов состояла из 12-14 летних пацанов, которые незадумываясь убивали и пытали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yankel@lj
2002-05-26 05:02 (ссылка)
Да и в Африке детишек любят как пушечное мясо использовать.
Про наших дорогих арабских соседей я даже не говорю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krinka@lj
2002-05-26 05:02 (ссылка)
Да, да, да. Я об это м же хотела...

(Ответить) (Уровень выше)

проверяйте бред математикой
(Анонимно)
2002-05-26 11:15 (ссылка)
Ну конечно, армия не может на ДЕВЯНОСТО процентов состоять из тинэйджеров. Вы спутали армию Пол Пота с Армией Трясогузки :-)
Вообще "репрессии" в Камбодже фантастически преувеличены (видать очередной Александр Исаевич поработал). Достаточно найти данные о населении этой страны до и после Пол Пота.
Уверяю, что там нет дырки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]som@lj
2002-05-26 05:04 (ссылка)
Старшая сестра (разница 2 года) в детстве чуть меня не удушила, напихав полный рот кусочков сахара - "чтоб маленький не плакал". Считаете силёнок не хватило ? Надо будет спросить у неё :)

(Ответить)


(Анонимно)
2002-05-26 05:13 (ссылка)
Я вот до сих пор с ужасом вспоминаю, как в десятилетнем возрасте кошку повесил... Вместе с тем, убитых тогда же мышей, а убивал их десятками, не жаль абсолютно.

Извините за анонимность.

М.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2002-05-26 06:12 (ссылка)
Ну, мышей не жаль: храфстра, однако.
А вот кошка - да, нехорошо сие.

У меня был один знакомый мальчик, с ангельским таким личиком. Потом выяснлось, что он очень изощрённо примучивал кошечек и собачек. Он на чердаке своего дома даже специальное место устроил, оборудованное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_russkiy257@lj
2002-05-26 06:10 (ссылка)
Константин, прошу прощения - у вас есть дети?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2002-05-26 06:14 (ссылка)
Две дочки от первой жены, одна от второй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_russkiy257@lj
2002-05-26 06:30 (ссылка)
ну что же тогда, видимо, знаете, о чем говорите. личный опыт и все такое. у меня две дочки и ни одна - а разница между ними девять лет - никогда не проявляла жестокости, сравнимой, к примеру, с моей. Вам, видимо, повезло гораздо больше.

(Ответить) (Уровень выше)

Помню..
[info]lechaton@lj
2002-05-26 07:04 (ссылка)
был фильм с Робином Вильямсом. Там злые генералы хотели детишек, продвинутых в военных компьютерных играх, использовать для реальных боевых действий (дистанционное управление самолетами, кажетcя что-то в таком роде). У детей есть большие преимущества - реакция , обучаемость. А рассказывать им, что все не понарошку, не обязательно.

(Ответить)


[info]toshick@lj
2002-05-26 07:18 (ссылка)
Так типичному солдату всех войн и есть лет 18, при том, что взрослая личность формируется только годам к 25 (у мужчин).
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=toshick&itemid=104173&thread=379373

(Ответить)


[info]ego@lj
2002-05-26 07:35 (ссылка)
А Совесть? Она у детей точно есть.
Яркое воспоминание, лет из шести. Я подверг какой-то немудреной экзекуции приснопамятного Ерошку, моего ровесника, товарища и первого Учителя Жизни, серого кота. Экзекуция была совсем не страшной - что-то в стиле "если набрав из под крана воды", но цель "помучить" в ней присутствовала. Ерошка повел себя в точном соответствии с Киплингом, сразу вырвался и залег под кровать. Но как мне потом было Мучительно Стыдно! То есть у него-то я сразу попросил прощения, дело не в том. Помню ощущение - прикосновения к чему-то Абсолютно Недолжному.
"Моральный закон во мне" сработал, он же "Кот внутри".

(Ответить)


(Анонимно)
2002-05-26 07:41 (ссылка)
http://www.lib.ru/INOFANT/CARD/ender_1.txt

В.Везеберг

(Ответить)

Чеченский гитлергюнд
[info]suhov@lj
2002-05-26 09:31 (ссылка)

(Ответить)


(Анонимно)
2002-05-26 11:19 (ссылка)
с тем же удовольствием, с каким он отрывает крылья мухам или выковыривает глазик котёнку

Видимо, Вы основывались на приятных воспоминаниях о своем детстве.
Моя же дочь (12 лет) смеялась, когда узнала о крушении небоскребов в Нью-Йорке.Но если бы ей сказали, что на 99-м этаже жил старый добрый кот, она бы разрыдалась.

(Ответить)


[info]aleksei@lj
2002-05-26 17:12 (ссылка)
Тема жестокости детства очень мало освещалась в литературе. Кажется, только у Бредбери есть потрясающий рассказ на эту тему, но там - о жестокости по отношению к родителям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

?
[info]som@lj
2002-05-26 19:25 (ссылка)
Повелитель мух ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
(Анонимно)
2002-05-26 20:01 (ссылка)
Скорее, "Вельд"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]som@lj
2002-05-26 20:53 (ссылка)
Ну да, Вельд - это Бредбери. Я же имел в виду - ещё и Повелитель.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksei@lj
2002-05-26 23:26 (ссылка)
Конечно, Вельд. Там мысль очень глубокая: детская жестокость без осознания ими самой жестокости поступка. Жестокость по факту, так сказать, а не по злоумышлению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2002-05-27 04:17 (ссылка)
Не только Вельд. Ещё и “Все каникулы в один день” - про девочку, которая не увидела единственного солнечного часа на Венере, ещё про грибы- как инопланетяне завоевывали Землю, рассылая детям грибы на разводку. И про младенца, который ненавидел и в конце-концов убил родителей.
Такое впечатление, что Бредбери играл с двумя моделями отношений дети-родители - идиллической (например, “Жди дурного гостя” или “Вино из одуванчиков”) и демонической.


(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?
[info]dima_stat@lj
2002-05-27 01:26 (ссылка)
Это Голдинг.
У Брэдбэри (зуб не дам, но кажется - у него) был совсем уж страшненький рассказ о ненависти плода к матери.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]dima_stat@lj
2002-05-27 01:41 (ссылка)
К слову, по моему Голдинг писал не сколько о детской жестокости, сколько о понимании/непонимании Добра и Зла.
Как тебе аналогия: Адам в раю - ребенок в семье? Есть и набор ритуальных актов, аналогичных поеданию яблока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Мэй би ...
[info]som@lj
2002-05-27 03:09 (ссылка)
я читал давно - печатали в Вокруг света.
Адам ? Ой не знаю ... А ребро как же ? :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?
[info]yakovis@lj
2002-05-30 05:13 (ссылка)
Есть еще лукьяненковские "Рыцари сорока островов".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]som@lj
2002-05-30 18:44 (ссылка)
Не читал, увы.

(Ответить) (Уровень выше)

Как звали автора Старика Хоттабыча?
[info]ex_er2000541@lj
2002-05-26 20:11 (ссылка)
Не помню -- кажется, Лазарь Лагин?

Так вот, у него кроме Хоттабыча (от, бл! совсем по другому звучит сейчас. Голубой вагон бежит качается, типа) есть ещё роман "Проект АБ".

Как раз про то, о чём пишет Крылов (Константин, вы не читали Проект АБ?). Проклятые капиталисты, добыв гормон роста у какого-то праведного интеллигента-изобретателя, начали реализовывать этот самый Проект.

Который состоял в том, что детей кормили гормоном, те мгновенно вырастали до состояния взрослого дуболома, но умственно оставались детьми. Со всеми особенностями типа отсутствия тормозов, жестокостью, неграмотностью (дети не смогут прочитать листовок коммунистов, напр., и устроить революцию), итд.

----

А рассказ Бредбери -- это про Площадку для Игр имеется в виду? Так там именно жестокость детей по отн друг к другу. Хотя, даже не жестокость сама по себе, а трудности социализации. Ребёнок приходит из дома в стадо приматов и получает пиздюлей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тьфу, забыл.
[info]ex_er2000541@lj
2002-05-26 21:56 (ссылка)
самое главное сказать-то: в Проекте АБ детей предполагалось использовать в кач-ве солдат.

(Ответить) (Уровень выше)

В доброй цивилизованной
(Анонимно)
2002-05-27 06:27 (ссылка)
Англии в солдаты берут с 16 лет... Вот так.

(Ответить)