Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2003-04-20 04:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эмиграция 1. Нормативная модель
(К вопросу [info]avva@lj о корректности суждений с "весьма неполной индукцией".)

Рассуждая о каком бы то ни было явлении, полезно сначала представить себе (и предъявить другим свои представления) "нормальную модель" этого явления. То есть - "как оно должно быть". "Должно" - не в смысле "соответствия идеалам добра и справедливости" (мало что им соответствует), а в смысле "средненормального" (в этом смысле можно говорить о "нормальном ходе болезни", например). "Нормальность" модели - это отдельный сложный вопрос, решаемый по-разному (тут пропускаем методологический пассаж на две страницы). Вкратце: "нормальная" модель неспецифична: она хорошо описывает разнородные случаи. Например, "нормальная" модель роста раковой опухоли хорошо описывает и рост опухоли у одноногой чернокожей старухи, и у белого подростка из богатой семьи.

Теперь к теме. Эмиграция и поведение эмигранта - это не табула раса, это хорошо изученное явление. Социология эмиграции - вполне почтенная отрасль знания, к тому же весьма востребованная практически. Тут, разумеется, есть свои проблемы - но всё же некий набор нормативных моделей существует.

Рассмотрим сначала три типические случая эмиграции. Первый - переезд из села в город. Второй - выезд из страны "третьего мира" в одну из европейских стран. И третий - эмиграция, скажем, из Великобритании в Австралию (такое тоже бывает).

Начнём с первого. Деревенский парень уезжает в город, рассчитывая на более динамичную, интересную и обеспеченную жизнь. При этом он не чувствует никакой неприязни к родному селу. Да и с чего бы: это его родина, он здесь вырос, ему здесь всё знакомо и т.д. Другое дело, что ему здесь "тесно и скучно": он считает, что "способен на большее" (например, получить высшее образование, интересную профессию, заняться бизнесом, и т.п.)
Покинув село, он рано или поздно начнёт испытывать известную ностальгию, которая усиливается с годами: в селе-то и воздух был чище, и люди приятнее. Разумеется, он не вернётся в село - хотя не исключено, что "на возрасте" он купит себе там домик, в котором будет проводить лето. Но даже если он этого не сделает, он, скорее всего, будет с удовольствием рассказывать новым городским друзьям про "родное Шемякино", про рыбалку на рассвете, про чистую речку, про какого-нибудь деда Семёна, который гнал отменный самогон, и т.п. На вопросы "а что ж ты оттуда уехал" он ответит что-нибудь вроде "да вот хотел учиться на инженера".

Если у нашего героя осталась родня на селе, он будет о ней вспоминать, а то и помогать материально (особенно если родня достаточно близкая и не слишком требовательная).

Если он где-то встретит человека родом из того же села, он наверняка постарается завести знакомство: как минимум, крепко выпьет с "земелей", как максимум - поможет с устройством или другими делами ("всё-таки свой, земляк, не пропадать же ему").

Если он вдруг узнает, что с родным Шемякино что-то случилось (скажем, наводнение - "всё затопило"), он, как минимум, сильно расстроится, как максимум - начнёт действовать (скажем, загрузит свою машину жратвой и поедет "выручать" - знаю подобный случай). И уж во всяком случае, ему не придёт в голову радоваться горю шемякинцев.

Второй случай. Египтянин (пакистанец, вьетнамец) переправляется - возможно, нелегально - в "белую" страну, рассчитывая на то, что там он "заработает на жизнь", да и жизнь будет интереснее. Разумеется, для того, чтобы там удержаться, он готов на всё. И если от этого будет зависеть его пребывание в стране, он скажет чиновникам всё, что они захотят от него выслушать - в т.ч. красочно распишет ужасы, творящиеся на его родине (а себя объявит жертвой политических репрессий). Но при этом он постарается держаться поближе к "уже устроившимся" соотечественникам, поскольку они - его единственная защита и опора в недружелюбном белом мире. Он будет испытывать определённую ностальгию по покинутой родине - где и климат был привычнее, и еда, и вообще всё (что нисколько не мешает спокойному пониманию того, что он туда не вернётся). Если ему удастся выучить язык и устроиться на работу, он никогда не позволит себе дурно отзываться о своей стране, и постарается, чтобы другие (особенно местные) этого тоже не делали - хотя бы в его присутствии. Скорее всего, он будет пересылать определённую часть заработка своим родственникам, оставшимся на родине. Если на родине случится беда (скажем, революция или война), он, как минимум, сильно огорчится, а то и постарается "что-то сделать". И опять-таки, никакой радости по такому поводу он уж точно не испытает.

Третий случай. Англичанин из каких-то соображений (скажем, обломилось крупное наследство от покойной тётушки - "заводы, газеты, параходы") едет в какую-нибудь Австралию или Бразилию. В общем, его поведение по некоторым параметрам будет не сильно отличаться от предыдущих случаев: он будет охотно общаться "со своими" (скажем, ходить в местный "английский клуб"), петь "Правь, Британия" и т.п... Дальше неинтересно - общая картина уже, наверное, понятна.

)продолжение следует(


(Добавить комментарий)


[info]mancunian@lj
2003-04-19 14:28 (ссылка)
Поскольку Вы пишете о русских и для русских, всё вышеописанное, увы, неакутально. Быть может, вот этот мой старый пост будет Вам полезен... раз уж Вы всё же решили про это писать.

Good luck anyway.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Англичане в Азии
(Анонимно)
2003-04-19 15:08 (ссылка)
Хоть в Индонезии, хоть в Индии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhov@lj
2003-04-20 04:20 (ссылка)
вы путаете стадо баранов и современные этнические сообщества (например - еврейское)
это две совершенно разные вещи
я думаю не надо напоминать притчу об отце, сыновьях-наследниках и венике..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian@lj
2003-04-20 04:33 (ссылка)
Меня тошнит от любых, как вы изволили выразиться, "этнических сообществ". Именно потому что они жертвуют личной свободой ради, грубо говоря, кошерной колбасы. Евреи и армяне думают, разумеется, что они лучше арабов и пакистанцев, но для меня это всё нюансы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merzbow@lj
2003-04-19 15:02 (ссылка)
Не забудьте случай, когда из страны уезжают потому, что она резко преображается, становится другой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

вспомнился Сорокин
(Анонимно)
2003-04-19 15:09 (ссылка)
в один прекрасный день раз - и не достать нигде дешевого кокаина!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вспомнился Сорокин
[info]merzbow@lj
2003-04-19 16:41 (ссылка)
ЦСКА больше не играют в красной форме со звёздами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А в какой форме они играют
(Анонимно)
2003-04-19 17:43 (ссылка)
нынче? В синей с могендовидами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А в какой форме они играют
[info]merzbow@lj
2003-04-19 18:10 (ссылка)
причём тут могендовиды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А причем здесь
(Анонимно)
2003-04-19 20:37 (ссылка)
ЦСКА?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А причем здесь
[info]merzbow@lj
2003-04-20 08:10 (ссылка)
Изменения в форме ЦСКА отражает то преображение которое я имею ввиду.
Так при чём тут могендовиды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А причем здесь
[info]piligrim@lj
2003-04-23 09:58 (ссылка)
Вам удалось найти более коммунистическое пристанище?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vrml@lj
2003-04-19 15:40 (ссылка)
)продолжение следует(

Продолжение известно какое, а то вы были бы не вы.
Русский уезжает в "белую" страну, и расписывая ужасы сам в них начинает верить. О бывшей родине отзывается не иначе как "вонючая Рашка". Соотечественников непременно презирает - за то что они из нее, такой. Бедным родственникам, само собой, хрен с маслом. И главное - нет ему больше радости, чем в России беда - потоп там, ледник, политическое убийство или Норд-Ост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Очередное столкновение
(Анонимно)
2003-04-19 15:59 (ссылка)
подлодки с телебашней

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2003-04-19 16:14 (ссылка)
Может код дать? А то кнопка refresh сломается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suhov@lj
2003-04-20 04:37 (ссылка)
а что, не так?
почитайте хотя бы вот Image (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=casa)этого товарища (http://www.livejournal.com/users/casa/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2003-04-20 05:58 (ссылка)
Конечно не так :)
А этого товарища читаю периодически, ничего там общего с нашей картинкой.
Хотя отдельный товарищ все равно аргументом быть не может, ни в какую сторону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 06:04 (ссылка)
т.н. "наша картинка": товарищ отвалил и плюётся в сторону Родины
да ещё и стучит периодически на соотечественников
разве не так?

к сожалению товарищ не единственный.. просто времени нет их коллекционировать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2003-04-20 06:24 (ссылка)
Уж позвольте. Отвалил и плюется - это ваша картинка. Вот и Константин тоже плюется постоянно, но мы же не делаем из этого далеко идущих обобщений?

да ещё и стучит периодически на соотечественников
Это настолько же соответствует действительности, насколько то, что его соотечественники лично сбрасывают бомбы и напалм на невинных детей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 06:33 (ссылка)
Вот и Константин тоже плюется постоянно, но мы же не делаем из этого далеко идущих обобщений?

не надо извращать факты. Константин плюётся на тех кто плюётся на свою Родину. Они и этого не достойны. Об таких только ноги вытирать.

Это настолько же соответствует действительности, насколько то, что его соотечественники лично сбрасывают бомбы и напалм на невинных детей.

это что ещё за демагогический поворот
во-первых, вы бросаете тень на соотечественников
понятно, что они ни на кого бомбы и напалм не сбрасывают, но вы бросаете тень через подсознание - узнаются типичные приёмчики
во-вторых, что это за рассуждение? А верно также как и заведомая ложь. Нет уж, давайте только по существу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2003-04-20 07:35 (ссылка)
По первому вопросу: я имею в виду, что Константин как раз плюется на собственную Родину прежде всего. Если его почитать, можно подумать (если не знать конечно) что другого такого убогого и никчемного народа как русские, не сыскать.

>>Это настолько же соответствует действительности, насколько то, что его соотечественники лично сбрасывают бомбы и напалм на невинных детей.

это что ещё за демагогический поворот
во-первых, вы бросаете тень на соотечественников


Ну здрасьте! Где вы были когда происходили все известные события? Если вы и вправду не помните - т.н. "стукачество" было такой же фигурой речи, как сбрасывание нейтронной бомбы на известную страну.

Другими словами, если угрозу действия вы считаете столь же предосудительной как и его совершение, то давайте это применять к обеим сторонам, обменявшимся словесными угрозами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 11:24 (ссылка)
По первому вопросу: я имею в виду, что Константин как раз плюется на собственную Родину прежде всего. Если его почитать, можно подумать (если не знать конечно) что другого такого убогого и никчемного народа как русские, не сыскать.

Давайте у Кости спросим - Костя, вы плюётесь на собственную Родину и считаете что "другого такого убогого и никчемного народа как русские, не сыскать"?

Ну здрасьте! Где вы были когда происходили все известные события? Если вы и вправду не помните - т.н. "стукачество" было такой же фигурой речи, как сбрасывание нейтронной бомбы на известную страну.

нет, стукачество не было "фигурой речи" а реальным событием. Причём имевшим место не один раз! И всё это заметьте - публично, со смакованием. Я вообще даже не столько про стукачество. Хрен с ним, в конце концов можно обвинить советский строй в воспитании таких стукачей. я не буду здесь останавливаться на том, кому это нужно было - делать из русского народа то что с ним сделали или по крайней мере пытались сделать за советский период. К счастью дух русского народа не удалось сломить. Я про отношение упомянутого товарища к своей (теперь надо полагать бывшей) Родине. Вот о чём я..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2003-04-20 12:33 (ссылка)
Хрен с ним, в конце концов

Наконец-то мы сошлись на чем-то общем и позитивном. :)

(только одно замечание: публичное стукачество - это что немасляное масло...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 12:38 (ссылка)
(только одно замечание: публичное стукачество - это что немасляное масло...)

нет вы меня извините
публичное стукачество - это как каса настучать в FBI или администрацию ЖЖ а потом смаковать это в своём дневнике
этакая "утяжелённая" версия пакости

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vrml@lj
2003-04-20 12:56 (ссылка)
Как раз в ФБР он и не стучал. Выражаясь вашим языком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piligrim@lj
2003-04-23 10:06 (ссылка)
ImageБраво!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piligrim@lj
2003-04-23 10:00 (ссылка)
Товарищ олицетворяет собой русских?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mancunian@lj
2003-04-20 06:45 (ссылка)
Этот ваш товарищ - стукач и говнюк. Не надо всех, кто живет за границей, мерить по нему! (назвать вам полдюжины "россиян"-придурков?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 06:50 (ссылка)
назовите!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian@lj
2003-04-20 07:46 (ссылка)
Ну что вы меня хотите низвести до уровня стукачей, право...

Ну хорошо, почитайте пока [info]slant@lj. Он вполне типичный представитель "новых русских" в ЖЖ (а вы думали, одни интели тут сидят?!). Чудовищно безграмотный и наглый, он далеко не один такой. В эмиграции, знаете ли, я что-то таких не встречал...

(а есть еще море тусующихся московских, питерских и ебургских тинэйджеров, ничем не лучше американских дебильчиков; у них-то ни Миши ни Кости, ни вас со мной во френдах никогда не будет!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 11:36 (ссылка)
для шестнадцатилетнего ребёнка пишет слишком умно
вундеркинд прямо
(сужу только по первым 5-7 сообщениям)
правда может быть виртуалом так как у него какие-то проблемы с самоидентификацией пола - по крайней мере в одном сообщении..
и чего он вам не понравился? по-любому, о ребёнке судить строго всё-таки не стоит, у него личность ещё только формируется

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]suhov@lj
2003-04-20 13:10 (ссылка)
"тщеславный вундеркиндыш" - вот точное определение мальчика ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]mancunian@lj
2003-04-20 13:36 (ссылка)
А вы ему на что-нибудь ответьте, тогда увидите. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepusculus@lj
2003-04-20 11:35 (ссылка)
то же самое хотел сказать, но продолжение следует, посмотрим чего там будет ;)

(Ответить) (Уровень выше)

да, Русская эмиграция - совершенно ненормальное явлени
[info]suhov@lj
2003-04-20 04:24 (ссылка)
Костя, мысль понятна
Русская эмиграция - совершенно ненормальное явление
Не совсем но согласен - почти совпадает с моим впечатлением полученным из общения с некоторыми соотечественниками заграницей
Справедливости ради должен заметить что у нас всё-таки образовалось community и очень хорошее
с некоторыми его членами Вы имели возможность пообщаться лично ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

750 - это лимит!
[info]mancunian@lj
2003-04-20 04:37 (ссылка)
Совершенно ясно, что Константин устраивает эту провокацию для того, чтобы его выбросили из френдов несколько десятков человек. Тогда он выбросит их в ответ (иначе ему неудобно...) и сможет добавить новых. Он часто жаловался по поводу лимита, припоминаете?

На меня, кстати, тут он может не рассчитывать. Мне нравится половина из того, что он пишет - очень приличный процент. Ну, не понимает он ничего в эмиграции - так что? Не это главное!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 750 - это лимит!
[info]suhov@lj
2003-04-20 04:41 (ссылка)
ну и правильно
покрасовался у Крылова - и отваливай
уступи место другому! ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 750 - это лимит!
[info]mancunian@lj
2003-04-20 06:42 (ссылка)
Ну да, ну да.
Но почему он не может выкинуть кого-то просто так?!
Вон Image (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=tiphareth)Миша Вербицкий (http://www.livejournal.com/users/tiphareth/) устраивает "плановые ротации"... и ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

нашли с кем сравнивать
[info]suhov@lj
2003-04-20 06:45 (ссылка)
так то ж вербицкий

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нашли с кем сравнивать
[info]mancunian@lj
2003-04-20 06:49 (ссылка)
Да, Миша велик. Но и Костя не авва какая-нибудь... они вполне сравнимы, как мне кажется. По величине величия в смысле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну уж увольте..
[info]suhov@lj
2003-04-20 06:58 (ссылка)
вербицкий велик??????????????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не согласен
[info]mancunian@lj
2003-04-20 07:40 (ссылка)
Безусловно. Во-первых, он настоящий профессионал-математик, а не гуманитарий какой-нибудь. И математик очень неплохой, поверьте.

Потом - и это главное! - он пишет от души, не позерствуя и не кривляясь. Пусть это шиза, но это честная шиза, не гонево. Последнее, что его заботит, - место в рейтинге.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_p_k@lj
2003-04-20 12:55 (ссылка)
Вижу, куда клоните. Но не сработает аналогия - потому что село с городом, и даже Британия с Австралией воевать никогда не будут. А страны эмиграции нынешних русских с Россией - скорее всего будут рано или поздно. Поэтому русская эмиграция всегда есть сидение на двух стульях и конфликт интересов, не каждый согласен такое терпеть. Большинство пересаживается на один стул, известно какой.

(Ответить)


(Анонимно)
2003-04-20 21:23 (ссылка)
поток эмигрантов из твоей страны = самоходный кол на чужие планеты

(Ответить)