Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2003-06-27 08:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вздрюжба
Отчасти к этому.

Задумался: а существует ли чётко выделяемое множество людей, о котором я могу сказать, что это, типа, "люди моего круга"? Даже не в том смысле, о котором повествует [info]bozi@lj, а хотя бы в том, в котором "всякие интеллигентные люди" со всех концов ex-USSR ощущают некую общность, легко стусовываются, и так далее.

И, в общем, понял: нет. Нет никакого "круга". Меня абсолютно ничего не связывает с соучениками, сослуживцами по разным работам, с представителями "тех же социальных страт". Особенно смешно последнее, про "страту". Если "лейбовы" или "горалики" - это люди своей среды пар экселлянс (ну, встретились два "пятидесятисемита", повели носами: "свои, из маткласса" - и снюхались на раз-раз, и вот уже растут паутинки полезных связей, и уже обделываются делишки какие-то, и пр.), то я в этом отношении всю жизнь провёл в абсолютном социальном вакууме. Я отнюдь не жалуюсь: мне ведь на самом деле так удобнее. Но факт остаётся фактом: никакой "среды" и "своей страты" у меня нет.

А что есть?

Есть несколько человек, которых я могу назвать своими друзьями (в разных смыслах этого слова). Есть также несколько человек, которых я "едва знаю" (в основном виртуально), но почти уверен - если встретимся, проблем с "отношениями" не будет. Есть просто симпатичные мне люди (что не всегда взаимно). "Как же без этого".

При всём том их не связывает между собой практически ничего - ни общая профессия, ни жизненный опыт, ни социальная близость.

Что их объединяет? Ум... да, конечно. Иначе неинтересно. У меня, кажется, нет ни одного "сентиментального" знакомства - типа "ну вот человек хороший". Даже когда есть все основания такое знакомство поддерживать. Потому что и впрямь же человек хороший, и польза от него, и то, и сё. Ан нет. "Ску-учно".

При этом, конечно, ум должен быть "совместим с моим". Один из самых умных людей, которых я знаю (и который некоторое время даже был моим начальником), увы, оказался для меня совершеннейшей энигмой и сфинксом. "Нет интерфейса". Ничего не поделаешь.

Что там ещё? Убеждения... Да, разумеется. На самом деле, собственно, только один момент: положительное или терпимое отношение к русским людям. Всё остальное (включая практически весь набор традиционных фобий) меня, в общем, не особенно напрягает. В этом отношении я крайне терпим. То есть даже не "терпим" (предполагается, что нужно что-то неприятное "насильно терпеть"), а просто "не замечаю".

С другой стороны, всякие контакты так или иначе распадаются, если люди не начинают что-то делать вместе. Поскольку я умею делать очень ограниченное количество вещей (например, для меня две трети традиционных развлечений людей моего возраста абсолютно непонятны; хорошо, хоть "пить умею"), то, соответственно, "общим делом" оказывается обычно какой-нибудь прожект, иногда удачный, иногда нет - по обстоятельствам. Но если никакого прожекта не возникает, то и - - -.

Справедливости ради отмечу, что почти все мои знакомые и друзья устроены примерно так же.

)(


(Добавить комментарий)


[info]atrey@lj
2003-06-26 19:34 (ссылка)
Да.Жизнь меняется и кажется что если тащить за собой людей из прошлого (или тащиться за ними) то отстанешь.Периодически возникает ощущение нового круга и новой жизни, но потом порой удивлённо спрашиваешь себя- но ведь и эти люди не сейчас появились- они же росли,где-то бегали по улицам, потом где- то учились, в то время когда я с ними был не знаком...
Как-то странно это, кажется.

(Ответить)


[info]pafos@lj
2003-06-26 20:26 (ссылка)
"У меня, кажется, нет ни одного "сентиментального" знакомства - типа "ну вот человек хороший". ...

отлично словосочетание - "сентиментальные" знакомства. я никогда не задумывался об этом. теперь понимаю почему - таковых у меня тоже совершенно нет!!! может быть и зря ??

(Ответить)


[info]danilevs@lj
2003-06-26 23:03 (ссылка)
Есть между прочим вечные прожекты, единящие людей прочнее пудов соли, но не осознаваемые как таковые. Например, лень. Этот ресурс русские никак не используют, глупо стыдятся или в шутку бравируют. А ведь ловя в глазах человека в метро вдохновенную анемию, угадывая в поворотах его тела беззащитную мягкость привычки, чувствуешь такое родство с ним, что хочется пожертвовать для него всем: уступить ему место. Новый Гончаров нужен сегодня как никогда. Сейчас на этом месте ужасный провал. ДЦП-образная активность как доминирующее социальное поведение хуже татарвы.

(Ответить)

Вы бескомпромиссны!
[info]chelovekolyb@lj
2003-06-27 02:43 (ссылка)
А у меня вот жена вполне либеральна (а я считаю, что либерал по определению не может любить Россию и русских).

(Ответить)


[info]roman_rogalyov@lj
2003-06-27 21:22 (ссылка)
Ещё одно подтверждения тезиса Галковского, что русские --- индивидуалисты, и вообще народ по природе западный. В отличие от евреев, которые коллективисты, народ восточный. Но у русских по сравнению с молчаливыми англичанами и всякими прочими шведами есть нэбалшой васточный окцэнт. Поэтому одиночество многим из нас переносить трудно. Многим, но не всем. А дружба...

"Что дружба? Лёгкий пыл похмелья,
Обиды вольный разговор,
Обмен тщеславия, безделья,
Иль покровительства позор..."

(Ответить)


[info]shulga@lj
2003-06-28 04:24 (ссылка)
Странно, что при таком ограниченном круге "своих", при такой особости в жизненном опыте [включая детский], вы приобрели привычку говорить от имени русского народа, с которым у вас в сущности почти ничего общего нет.

(Ответить)


[info]katyat@lj
2003-06-29 12:32 (ссылка)
>На самом деле, собственно, только один момент: >положительное или терпимое отношение к русским >людям

То-есть Ваш круг - это круг людей, связанных с вами профессионально. Вы ведь русский по професии?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2003-06-29 13:30 (ссылка)
Нет, не профессия: мне за русскость не платят, скорее уж наоборот. Если угодно "мерять в этих координатах", то это нечто вроде хобби.

Впрочем, "хобби" можно назвать любую "затратную" позицию - например, у первых христиан тоже было своеобразное хобби, просто оно обходилось во всех смыслах дорого...

(Ответить) (Уровень выше)