Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2003-09-03 14:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Удочка (притча)
Обобщая это (сводка мнений от [info]dedushka@lj, [info]rromanov@lj, [info]rms1@lj, [info]vmm32_vxd@lj, и всех остальных).

Сидит голодный человек на берегу реки. Добрый рыбак даёт ему рыбу. Бедный радуется, но тут появляется либерал и со словами "Да что вы делаете! Голодному надо дать не рыбу, а удочку!" рыбу отнимает и засовывает себе в ведёрочко. Бедный дёргается, порываясь вернуть свой ужин. Но либерал, ослепительно улыбаясь, достаёт из кармана складную пластиковую удочку, и торжественно вручает её голодному, со словами "За какую-то несчастную рыбу ты получил прекрасное орудие труда! Теперь ты сможешь поймать много-много рыбы, кормить себя и семью, а там, глядишь, и выбьешься в люди... Главное - трудись больше, вставай раненько, сиди долгенько... хе-хе" .

Голодный берёт удочку, садится на берегу. Сидит час, другой. Сидит сутки. Никакой рыбы и в помине нет. Напрягая память, соображает, что удочка-то без лески.

На следующий день либерал появляется снова. Голодный бросается к нему и кричит что-то насчёт лески. Либерал пожимает плечами: "Вообще-то твоя дурацкая рыба не стоила и половины моей замечательной удочки. Но... ладно." Вытаскивает из кармана леску и вручает её голодному с удочкой. "Учти: бесплатных ланчей не бывает. Леска по коммерческой цене. С тебя десять рыбин. Не выловишь - приду с судебным приставом. Но не ссы, десять рыбин - не такая уж большая цена... хе-хе". Голодный соображает, что десять рыбин и в самом деле не бог весть что, радостно привязывает к удочке леску и садится на берегу.

Час. Два. Три. День прошёл. Рыба не ловится.

Вечером мимо бедолаги проходит тот добрый рыбак, который когда-то дал ему рыбу. Внимательно смотрит на голодного с удочкой. Потом спрашивает а не забыл ли он привязать крючок.

На следующий день появляется либерал в сопровождении судебного пристава. Голодающий кричит, что его обманули, и что без крючка рыба не ловится. Либерал и пристав делают каменные морды и оформляют дело по закону. Наконец, либерал, дождавшись, пока пристав отойдёт в сторонку, шепчет на ухо отчаявшемуся голодному: "Ладно уж... жаль мне тебя, дурака... Если подпишешь вот эти бумажечки - будет тебе крючок... хе-хе". Бедолага, которому уже нечего терять, да и голод не тётка, не глядя подписывает всё, что ему дали, и получает вожделенный крючок.

Завтра к берегу подъедет машина с зарешетченными окошками. Бедолагу, скорчившегося на берегу, легонько возьмут под микитки два здоровенных чечена и потащат в машину. Тот не сопротивляется: ему уже всё равно. Сыто щёлкнут наручники. Голодного кинут мордой вперёд в кузов, где уже лежат вповалку несколько таких же, как он. Со словами "ужинать будешь в зиндане" дверь захлопнется.

Либерал подбирает брошенную удочку, аккуратно отцепляет крючок от лески, а леску от удилища. Складывает удилище, рассовывает всё хозяйство по карманам. Утирает пот со лба. Смотрит на часы: скоро надо будет идти в клуб рыболовов. Где он наденет белые перчатки и запон, послушает проповедь Великого Мастера, поужинает в кругу братьев...

И, конечно, вознесёт хвалу величайшей из богинь мира сего. Знание тайн её составляет главное в рыболовецком деле - неважно, ловишь ли ты рыб хвостатых или двуногих.

Её Величеству Наживке.

)(


(Добавить комментарий)


[info]kniga_dobra@lj
2003-09-03 00:09 (ссылка)
об этом вчера марьяна баконина мой бывший босс
говорила по телевизору с каким-то мужиком
в передаче страсти люди
он сказал про удочки и про рыбу там.

(Ответить)


[info]levpir@lj
2003-09-03 00:13 (ссылка)
Костя, а не могли бы вы переписать это в сказку? А мы опубликовали ее в "Эклибрисе" в "Детском уголке"... А том нам частенько всякие либерал-фашисты под видом притчевых сказок подсовывают свои идейки, и приходится печатать - сказки же... Было бы неплохо (для нас) перенести публицистическую тяжесть газетной жизни в рубрику "Детский уголок". Если вам совсем лень - заставьте кого-нибудь, а то нам совсем лень. А сказка была б хорошая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2003-09-03 01:15 (ссылка)
А чем она плоха в данном варианте?

(Ответить) (Уровень выше)

Хорошая притча.
[info]probegi@lj
2003-09-03 01:57 (ссылка)
И, как любая притча, имеет много-много смыслов.

Один из них - да, нелегко быть дурачком.
Другой - а и хули думать? всего-то и надо, что дождаться доброго рыбака.
Третий - коли ума нету, то лучше сдохнуть, сидя на бережку, чем сидя в зиндане.
Четвертый - дурак-то он дурак, да где добрые рыбаки водятся - знает.

и т.п.
хехехе

(Ответить)


[info]oriol@lj
2003-09-03 02:04 (ссылка)
Отличная сказка.:-)

(Ответить)

про удочку (притча)
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 02:12 (ссылка)
при либералах в России
столяр мог купить на свой дневной заработок после вычета налогов 5,5 кг свинины
либо 1,5 кг масла сливочного чухонского
либо 19 кг хлеба ситного высшей кондиции

так что в удочках необходимости не было:-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про удочку (притча)
[info]kashin@lj
2003-09-03 08:10 (ссылка)
Ага, "Россия, которую мы потеряли". Хорошее кино.

На самом деле за те 8 месяцев 17 года, что либералы правили Россией, Ваш столяр озверел от голода до такой степени, что с удовольствием пошел за Лениным.

Или Вы других либералов имеете в виду - из 92 года?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про удочку (притча)
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 08:14 (ссылка)
нет, из более ранних - Витте

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про удочку (притча)
[info]kashin@lj
2003-09-03 08:16 (ссылка)
Вот и я говорю - хорошее кино Говорухин снял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про кино и цирк
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 09:18 (ссылка)
Сейчас, когда население безграмотно, из всех искусств важнейшим является кино и цирк. © В. И. Ленин


>Или Вы других либералов имеете в виду - из 92 года?

Вообще-то я имею в виду известных консерваторов из 1980-х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про кино и цирк
[info]kashin@lj
2003-09-03 09:20 (ссылка)
А, тогда я имею в виду ягодный кустарник на приусадебном участке и не очень близкого родственника в украинской столице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

про рыбу, либералов и консерваторов
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 10:36 (ссылка)
приусадебный участок с развесистым ягодным кустарником - непростительная ошибка либералов, давших толчок росту частнособственнических инстинктов, которые в конце концов и погубили Великую страну

как и потеря Крыма, который когда-то был неотъемлемой частью России

правда, рыба исчезла из магазинов именно в эпоху доморощенных консерваторов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про рыбу, либералов и консерваторов
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 10:38 (ссылка)
и вновь появилась в невиданном разнообразии, причем вместе с икрой, при проклятых либералах

а вообще рыбу, как и либералов, всего ловить глушить с помощью динамита, как учил великий Нобель

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про рыбу, либералов и консерваторов
[info]nektotigra@lj
2003-09-03 13:18 (ссылка)
вы, наверное, не поняли: предыдущий оратор имел в виду поговорку "в огороде бузина, а в Киеве дядька". в том смысле, что не стоит отвлекаться от темы, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

именно это я и имел, или имеем тех, кого имеем
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 17:14 (ссылка)
сформулирую свой вопрос к предыдущему оратору так: кто виноват в развале СССР с соответствующими последствиями для России? Тоже либералы?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про удочку (притча)
[info]trufanov@lj
2003-09-03 18:52 (ссылка)
Vitte never was a liberal. Though he tried to play with them. Thank Nicolas II for economic wealth in the beginning of the 20th century.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про удочку (притча)
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 19:20 (ссылка)
Все реформы Витте были либеральными для России в экономическом смысле этого слова. А либералом политическим он действительно никогда не был :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chatlanin@lj
2003-09-03 02:39 (ссылка)
Я тоже восхищался, как у Дедушки удочка в комментах обрастала всё новыми и новыми деталями. После Вашей переработки получилась дивная притча, спасибо! В мемориз.

(Ответить)


[info]dokhikian@lj
2003-09-03 02:43 (ссылка)
Чудная сказочка! Слегка литературизировать, и дитям. В назидание. Жизнено так:) о-одобрямс.

(Ответить)


[info]ex_orex@lj
2003-09-03 04:35 (ссылка)
Бедняк - понятно. Либерал - понятно. А Добрый Рыбак - это кто такой и где водится?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Как это - где?
[info]probegi@lj
2003-09-03 09:09 (ссылка)
На небесах.
Ну, или в Политбюро, Генеральным Секретарем работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как это - где?
[info]ex_orex@lj
2003-09-03 09:38 (ссылка)
Ну я про что-то вроде небес первым делом и подумал. Но если это так, то получается, что Б-жий дар путается с рыбьей яичницей.

А что генсек даёт - ещё больший абсурд выходит. Генсек имеет. А даёт народ. Уж если на то пошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Абсурд, говорите?
[info]probegi@lj
2003-09-03 09:54 (ссылка)
Но ведь пипл хавает же!

хехехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Абсурд, говорю, ага.
[info]ex_orex@lj
2003-09-03 10:39 (ссылка)
Т. е., по-Вашему, эта притча с пропагандою вместо морали есть попытка вскормить русский народ жмыхом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну, в инете еще не весь народ
[info]probegi@lj
2003-09-03 10:48 (ссылка)
А так - да, по большому счету - мякина для мозгов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agasfer@lj
2003-09-03 04:47 (ссылка)
Cka3ka полноe гoвно. Либерал в итoгe поимeл oднy вoнючyю рыбу, koтopyю нaдo бyдeт дeлить c приставoм и чеченами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2003-09-03 06:19 (ссылка)
Так ведь голодных-то много...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agasfer@lj
2003-09-03 07:07 (ссылка)
I kazhdomu rybak podaril po rybe?! Tut bednjaki javno lishnee zveno. Nado dobrogo rybaka grabit'.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2003-09-03 07:30 (ссылка)
Вы что, совсем символики рыбы и рыболова не понимаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agasfer@lj
2003-09-03 07:44 (ссылка)
Njet!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2003-09-03 07:45 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agasfer@lj
2003-09-03 08:10 (ссылка)
Ja cheloveck prakticheskii. Kakoi-takoi simvolizm-shimbalizm?

(Ответить) (Уровень выше)

БРАВО!
[info]probegi@lj
2003-09-03 09:10 (ссылка)
Константину, небось, и намека на такое в голову не пришло.
Нет, хорошая притча.

хыхы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Thanx
[info]agasfer@lj
2003-09-03 14:17 (ссылка)
Да я ничего против притчи как таковой не имею; но такое могло произойти только там, где 2х2=5.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тем более, что
[info]agasfer@lj
2003-09-03 16:02 (ссылка)
Голодный в итоге еще и получил бесплатный ужин в зиндане. Ужин, надо думать, состоял из головы и хвоста той самой рыбы. Не, сие не вписывается ни в политэкономию капитализма, ни в политэкономию социализма. Просто прпоизвол какой-то...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agasfer@lj
2003-09-03 16:47 (ссылка)
Где прибавочная стоимость, я спрашиваю!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agasfer@lj
2003-09-04 01:37 (ссылка)
Короче, в жизни все проще. Приходит либерал к чеченам, говорит: Пацаны, хватит вам икру жрать, есть тема! Будем крышей у рыбака. Те говорят, а пристав? -Ему хвост отдадим, чтобы не выступал...

Голодный лох сюда вапще никаким боком не лезет.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2003-09-03 04:52 (ссылка)
да это смотря что считать рыбной ловлей! У тех, кто понял эту нехитрую истину, вполне прилично клюет:
After the second world war, Germany would only agree to spend 3.5% of its export income on debt repayments. It argued that anything higher would be unsustainable.

Today, the world's creditor nations, including Germany, are demanding that the world's poorest nations spend up to 25% of their export incomes on debt repayment.

The cost of this hypocrisy is devastating.

Mozambique now spends US$107 million every year servicing its debt - US$6.60 for every Mozambican child, man and woman. In contrast, the country spends only US$2 per person per year on health and US$4 on education.

Ghana spends an average of US$4 a year per person on health. In 1996 it spent US$26 per person on debt service.

Zambia's infant mortality rate in 1970 was 106 per 1,000 live births. In 1996 it had worsened to 112 per 1,000. Since 1990 the country has paid a total of US$4.8 billion in debt service - about one and a half times its total annual economic output.
...

When the US took over Cuba 100 years ago, it cancelled Cuba's debt to Spain on the grounds that the burden was 'imposed upon the people of Cuba without their consent and by force of arms'.
(с сайта The Canadian Ecumenical Jubilee Initiative)
***

(Ответить)


[info]andronic@lj
2003-09-03 05:26 (ссылка)
Хорошо написано.
А все же поговорка про удочку верна.
Просто она, как всякая короткая сентенция, не может объять все явления мира во всем их разнообразии.

Вот мне известны люди, которым удочку дают, а они норовят руками ловить. Бог бы с ним, если бы они при этом еще и есть не хотели. Есть хотят, но не хотят думать, не хотят учиться, боятся ответственности. И требуют много-много рыбы за то, что так тяжело трудятся - руками рыбу ловят.

(Ответить)


[info]ex_skuns@lj
2003-09-03 06:07 (ссылка)
Обратим внимание: автор сочувствует герою, которого сам же изобразил лохом. Притом таким галимым лохом, который отдал за заведомо голое удилище рыбу первому встречному лохотронщику. Это, конечно, очень много говорит о вашем мировоззрении, Костя, и о том, кем вы считаете тех, кого защищаете. Тот же образ мысли, что и у Эрнста Гельмана, который ставит на ТВ петросянов и тупые шоу и сериалы, чтоб "быдло хавало". Но что ваша любимая мантра - "грабят безропотный русский народ" - это и без сказки уже давно известно.

Поэтому вынужден резюмировать. Вы повторяетесь и не разнообразны.

Вы Некрасова любите?

(Ответить)


[info]dedushka@lj
2003-09-03 06:10 (ссылка)
А где невидимая рука рынка, блядь?:)) ("Уижанать будешь в зиндане" это хорошо.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2003-09-03 06:22 (ссылка)
Невидимая рука должна была бы приманить рыб к удочке :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2003-09-03 06:24 (ссылка)
Или обшарить карманы у человека...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedushka@lj
2003-09-03 08:24 (ссылка)
меня конечно душит жаба:), но тут вот какого-то Крылова
хвалят. В общем, занавес падает, пауза и слышны первые
хлопки, переходящие в...
http://www.livejournal.com/users/dedushka/245187.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alzheimer@lj
2003-09-03 10:52 (ссылка)
Напрягая память, соображает, что удочка-то без лески.

Что же он дурак-то такой, этот голодный человек, что ему надо напрягать память, чтобы собразить - "а вообще-то чтобы ловить рыбу, нужна леска и крючок"?

Он бы ещё в унитазе рыбу бы ловил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

о любимом герое нардоного фольклора
[info]sdanilov@lj
2003-09-03 17:17 (ссылка)
сказками голодных гораздо легче кормить, чем рыбой ;-))

(Ответить) (Уровень выше)

Не надо так шутить, пожалуйста.
[info]utochka_lj@lj
2003-09-03 21:35 (ссылка)
>Либерал подбирает брошенную удочку, аккуратно
>отцепляет крючок от лески, а леску от удилища.
>Складывает удилище, рассовывает всё хозяйство по
>карманам. Утирает пот со лба. Смотрит на часы:
>скоро надо будет идти в клуб рыболовов. Где он
>наденет белые перчатки и запон, послушает
>проповедь Великого Мастера, поужинает в кругу
>братьев...

(Ответить)