Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2003-12-31 10:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О смирении
Некоторые вещи у меня вызывают даже не возмущение, нет, а типа кроткое такое недоумение. Ну как если видишь что-то совсем уж несообразное. "Только руками развести".

Вот очередной спор на церковную тему (конкретно - о развращённости РПЦ). [info]tamariko@lj пишет:
Конечно бомжей за стол к патриарху сажать совсем необязателно))), но и представителей мафиозных структур с их женами, увешенными брилиантовыми колье...
Я очевидец этих событий, 3 года подряд присутствовала на этом банкете... Петь духовную музыку перед жующей, не уважающей тебя публикой, не очень приятно...

А ей на это некий православный товарищ сообщает следующее:
Насчет мафиозных структур- это вы загнули, не пойман- не вор, как любят говорить либералы. А мы говорим- не высматривайте в их глазу соринок, думайте о себе и своем Спасении. Спрашивается, зачем мафии такого рода банкет? Может быть они ищут некоей духовности? Не судите. Бриллиантовые колье тоже можно заработать, хотя и вряд ли. А петь духовную музыку вообще на публику не стоит, это типа для службы. А то, что вам было неприятно можно ведь воспринимать как очень душеполезное испытание.
Так что как всегда, все дело в восприятии. А вам, на мой взгляд, явно недостает смирения (или, глядя с другой стороны- мучимы вы гордыней)

И [info]tamariko@lj тушуется.

Здесь интересно вот что. В любом человеческом сообществе существуют определённые методы взаимопринуждения и взаимонаказания. Прежде всего, конечно, словесные (человек вообще "существо словесное"). Есть формулы "пристыжения", "оскорбления", "поставления на место". Эти механизмы должны работать, если сообщество хочет жить.

Однако, здесь важно, кто имеет "право говорить".

Например, когда старик говорит молодому: "сынок, я ведь постарше тебя буду", это нормально и логично: "всё так".

Когда наглая старуха визжит: "я, небось, по мужикам-то не бегала, как ты, прошмандовка!", это менее убедительно: кто её знает, эту старуху, как она в девках блядовала. Тем не менее, она воленс ноленс не блядует хотя бы сейчас.

Но когда надутый гордец поучает на тему смирения - это нечто противоречивое в себе. (А "смирению" может учить только человек, одержимый самой мерзкой гордыней, причём наихудшего разбора. Сама фраза "смирись!" говорит о произносящем её человеке всё.)

То есть православие избрало самую скверную из возможных версий саморегуляции - когда функции "укорота" и "пристыжения" берут на себя как раз те, кто сам бесстыден и не знает своего места.

Оригинального в этом, впочем, мало. Любая выродившаяся религиозная система приходит к чему-то подобному. "Если теме кажется, что лама делает что-то неподобающее, вини себя в том, что тебе привиделось такое. Ведь что такое глаз мирянина? Просто пузырь с водой!"

То есть вполне себе "бурятская" такая логика.

"Но это ещё ничего". Если же заняться самими концептами "гордыни", "душеполезного испытания" и проч., то "там такое ваааще", что мерзит даже прикасаться к этим темам. Вот уж где гнездо-то бесовское.

)(


(Добавить комментарий)


[info]lepusculus@lj
2003-12-30 21:06 (ссылка)
что-то вы с dedushk-ой всерьез за жеребячье сословие взялись. согласен с обоими Крыловыми.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tamariko@lj
2003-12-31 15:44 (ссылка)
Спасибо за слово "жеребячье"... мы еще подрастем)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vic_vega@lj
2003-12-30 21:25 (ссылка)
Константин, у Вас как-то сбит фокус по отношению Церкви...

То о чем пишет tamariko имеет место быть. "Церковь болеет теми же болезнями что и общество".

Товарищ же вещающий "про смирение гордыни" вероятно просто не умен.

Что же касательно "выродившейся религиозной системы" - предположу, что и 10 и 15 веков назад были любители напомнить про "соринку в глазу".

ТД

(Ответить)


[info]jurden@lj
2003-12-30 21:47 (ссылка)
В том, что касается неправильного, мягко говоря, понимания сущности смирения, свойственного некоторым представителям РПЦ, не могу с Вами не согласиться. Однако обвинять православие как таковое в том, что оно "избрало самую скверную из возможных версий саморегуляции - когда функции "укорота" и "пристыжения" берут на себя как раз те, кто сам бесстыден и не знает своего места", на мой взгляд, некорректно, если не сказать неприлично. Это все равно, что экстраполировать хамство продавщицы из супермаркета на всю систему продуктового бизнеса. При многих негативных явлениях, накапливающихся в истории любого общественного, религиозного, политического института, современное православие обладает огромным живым, энергичным потенциалом. Поэтому называть его "выродившейся религией" может только человек, черпающий сведения о православной церкви из желтой прессы и от досужих сплетников, но никогда не пытавшийся проникнуть в глубины православия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

типа того
[info]vic_vega@lj
2003-12-30 22:51 (ссылка)
Не в обиду уважаемому Константину будет сказано - о Русской Церкви он действительно судит "по книжкам"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tamariko@lj
2003-12-31 15:26 (ссылка)
Наверное стоит сказать к тому, что уже было ...
Я не критикую церковь и православие... Я в шоке от тех, кто служит в храмах, куда мы ходим на службу, молиться, очистится, т.е. батюшки, среди которых развита педирастия... чревоугодие, жажда власти и денег...
Конечно не все батюшки порочны... но даже те, которые осквернили веру своим поведением, а их не так мало, заслужили того, чтобы об этом говорили...

Не мне их судить... Но раз уж зашел разговор... все мы здесь делимся своими впечатлиниями о чем-то...

(Ответить)


[info]tamariko@lj
2003-12-31 15:35 (ссылка)
И еще... приведенные господином Крыловым цитаты были немного вырваны из контекста... совсем немного.
А вообще, приглашаю всех 19 января В ХХС на концерт... Если сможете туда попасть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dobry_lis@lj
2004-01-01 07:26 (ссылка)
"Блажен муж..." (это не имеет никакого отношения к хору и музыке).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-12-31 20:21 (ссылка)
в кастовом обществе было разделение-кто имеет право что говорить, а в нынешнем демократическом обществе информация распространяется свободно, и все могут говорит всё.
Вас же не удивляет, что журналист (и года не учившийся физике)- берется обсуждать с ученым научные проблемы, за успехи в решении которых тот получил Нобелевку, или если тот же журналист говорит об искусстве.
Почему же они не могут говорить о духовных вопросах?

Идеи вообще первичны, как нас учил Платон, поэтому качеству исходной идеи совершенно не должно вредить -кто о ней говорит,и что.

А то, что словами учат других-обычно те, у кого у самих не получается-это давно известно.
Совершенно не обязательно для доказательства этой очевидной мысли лишний раз лягать Православие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tamariko@lj
2004-01-01 12:47 (ссылка)
В данной речи, что подразумевается под "те, у кого у самих не получается..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2004-01-01 18:43 (ссылка)
Церковь и спасающиеся вокруг неё.
Как говорится- в больнице здорового не встретишь, ибо зачем она ему?
Как и Министерство Здравоохранения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamariko@lj
2004-01-01 19:46 (ссылка)
С новым годом!
Откуда столько серьезных размышшений в новогодние дни....)))
Министрество Здравоохранени сегодня не работает....))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2004-01-01 20:47 (ссылка)
(:-)С новым Годом!(:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tamariko@lj
2004-01-01 21:07 (ссылка)
Чем ты сейчас занимаешься .... поделись....))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2004-01-01 23:01 (ссылка)
сижу уставившись в компьютер, а рялом лежат две незаконченные работы.
И ещё захотелось найти в Интернете информацию про моего крёстного митрополита рижского -Леонида (Полякова), но ни одной фотографии не нашел(:-(.
Я при его жизни не очень им интересовался, т.к. рос в антирелигиозной среде, а он в 1990 году умер, так теперь и не найти ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamariko@lj
2004-01-02 03:22 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazia@lj
2004-01-01 13:33 (ссылка)
Взгляд из-за ограды церкви и взгляд изнутри Церкви - не могут совпасть, по определению. Я совершенно согласен с atrey - многим почему-то кажется, что они могут говорить о Церкви так же уверенно, как о том, что едят на завтрак. Многие думают, что Церковь - это то, что стоит у них во дворе или - "Храм Христа Спасителя". Изображения принимают за изображаемое. Это, собственно, и есть идолопоклонство, в строгом смысле.
Взгляд на Церковь с клироса (т.е. как бы с более близкого расстояния, чем у прихожан) естественным образом укрупняет детали. Целого с такого расстояния тоже можно не заметить.

Думаю, корень всех нападок на Церковь - это страх (за себя).

(Ответить)

Крайне смешно было читать это
(Анонимно)
2004-01-08 02:26 (ссылка)
основная мысль постинга Крылова в том, что дескать, те, кто напоминают "о соринке" не имеют права этого делать, т.к. у них ведь тоже типа бревно в глазу. Дальше народец радостно подхватывает- да, да, бревнище, целый лес, да он козел, в порядочном обществе таким морду канделябрами бьют и прочая...Причем Крылов опускается до дешевых оскорблений ("надутый гордец" и т.п.) совершенно не зная меня. Между тем, следуя его логике, любой святой, поучая, совершает грех. Что нелепо (замечу в скобках, себя я сейчас не обсуждаю).
Надо сказать, написал я те слова в качестве демонстрации возможности альтернативного восприятия ситуации и вовсе не обвинял оппонентшу в каких-либо грехах, но предлагал расширить взгляд на проблему. А Крылову попенял, что он судит с необычайной легкостью в мыслях о том, что знает лишь из так ненавидимой им жидолиберальной периодики.
Должен заметить, что здесь Константин применяет так критикуемые им приемы жидолибералов.
Тот самый некий товарищ.

(Ответить)


[info]miiir@lj
2004-05-07 03:14 (ссылка)
"Если тебе кажется, что лама делает что-то неподобающее, вини себя в том, что тебе привиделось такое. Ведь что такое глаз мирянина? Просто пузырь с водой!"

А что, если этот принцип применить ко всем людям вообще?

"Если твой ближний делает что-либо неподобащее, попытайя понять, в какой ситуации его деяние является "подобающим". а потом - не находится ли он в такой же ситуации. И только потом - суди."

Так, например?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2004-05-07 08:48 (ссылка)
Это, типа, шутка?

(Ответить) (Уровень выше)