Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2004-01-15 06:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Известное учение о том, что "государство ничего не создаёт", а только берёт из одних карманов и кладёт в другие, не забывая при этом себя, полностью эквивалентно учению о том, что предприниматель ничего не создаёт ("лопатой не махает, сука"), а только "жирует себе, наживается".

Ну а что именно создаёт государство, "мы все вообще-то знаем". Порядок. Плохой или хороший, народный или антинародный (бывают ведь и плохие порядки). Но порядок может быть плохим или хорошим, а вот его отсутствие - только плохим.

)(


(Добавить комментарий)


[info]ex_ilyavinar899@lj
2004-01-14 16:54 (ссылка)

(Ответить)


[info]tugodum@lj
2004-01-14 17:05 (ссылка)
государство порядок не создаёт. оно и есть порядок. а создают его (порядок/государство) люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arbat@lj
2004-01-15 04:31 (ссылка)
поправлю: Республика порядок поддерживает.
Тирания, таки - создает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piligrim@lj
2004-01-14 17:36 (ссылка)
Ну, да - создаёт правила, по которым мы все играем. И следит за их исполнением. Во всяком случае - должно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lapiguine@lj
2004-01-14 18:55 (ссылка)
Государство это - Я (с) Людовик XIV или XV
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2004-01-14 19:59 (ссылка)
Тебе только дай право - ты такие правила установишь, что неизвестно куда бежать! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapiguine@lj
2004-01-14 20:43 (ссылка)
это смотря какое право...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2004-01-14 21:45 (ссылка)
Верно. Учение даром не прошло - хорошо написала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapiguine@lj
2004-01-14 18:58 (ссылка)
Но порядок может быть плохим или хорошим, а вот его отсутствие - только плохим.

Очень верно!

(Ответить)


[info]andronic@lj
2004-01-14 19:28 (ссылка)
Впервые согласен с каждым словом.
Все-таки есть точки соприкосновения.
Есть платформа для понимания. ;)

(Ответить)


[info]atrey@lj
2004-01-14 20:11 (ссылка)
"берёт из одних карманов и кладёт в другие, не забывая при этом себя, полностью эквивалентно учению о том, что предприниматель ничего не создаёт ("лопатой не махает, сука"), а только "жирует себе, наживается"."

Да, в этом немахании они в некоторых тоталитарных формациях являются конкурентами.
Когда в такой конкуренции побеждает Государство-получается СССР, когда-Предприниматели-"Глобальный человейник"Зиновьева

(Ответить)


[info]nikname@lj
2004-01-14 21:11 (ссылка)
Согласен. Но из этого следует, что нет такого государства, которое нельзя было бы улучшить.

(Ответить)


[info]toshick@lj
2004-01-14 21:44 (ссылка)
;-) Государство не может "не забывать себя", поскольку оно не субъект воления. Не забывает оно мы все знаем, кого.

Сравнение действительно неплохое - предприниматель тоже создает порядок. Придает форму и смысл ресурсам, без него неупорядоченным. (Изобретатель поставляет только идею.)
Социалистическое государство тоже выполняет эту функцию, но хреново.

Собственно, главный внутрилибертарианский спор - могут ли предприниматели полностью заменить государство именно в создании порядка. На какой стороне нахожусь я, ты, вероятно, знаешь.

(Ответить)


[info]cousin_it@lj
2004-01-14 21:53 (ссылка)
Сложно не согласиться.

Мне некоторое время назад попался забавный фантастический рассказ ровно на эту тему (http://lib.ru/NIVEN/anarchy.txt).

(Ответить)


[info]shinkovskaya@lj
2004-01-14 23:23 (ссылка)
и снова вы, Константин стоите на позициях неприятия анархизма, котоый отрицает государство, как основу порядка. но речь при этом у вас становится все более иезуитская и эзоповская. скоро вы начнете писать на языке "танцующих человечков" (Конандойль). но в ваши записа будут по прежнему вглядываться, понимая под ними именно то, что нужно самому читателю.
с приветом. Викториря Борисовна.
После.Словие. порядок надо начинать с собственной кухни и санузла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dobry_lis@lj
2004-01-15 01:24 (ссылка)
++++порядок надо начинать с собственной кухни и санузла.

Порядок "надо начинать" отовсюду. Иначе стерильные кухню и санузел вмиг измызгают внешние грязные сапожищи.

ЗЫ Ну почему же они так и не носят калош?

(Ответить) (Уровень выше)

А если у меня там полный порядок?
(Анонимно)
2004-01-15 21:08 (ссылка)
демагогия какая-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А если у меня там полный порядок?
[info]shinkovskaya@lj
2004-01-16 00:50 (ссылка)
полного порядка в туалете не бывает, если это не во сне. главное, чтобы в глаза не бросалось и людям можно было присесть безз подозрениий. вот, когда и на вас самого можно будет облокотиться без подозрений, тогда и вы - в полном порядке будете.
а тто, чем мы тут все напротяжение и занимаемся, не иначе, как демагогией и не назовешь. мы же тут не лес валим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А если у меня там полный порядок?
(Анонимно)
2004-01-16 01:02 (ссылка)
Интересное дело.
Судя по вашим словам, у человека есть 2 возможности- демагогия и валить лес. Вы, мадам, более чем забавны.
Тем не менее, не знаю как там у вас, у меня и в ванной, и в туалете полный порядок. Или уж давайте договоримся о терминах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А если у меня там полный порядок?
[info]shinkovskaya@lj
2004-01-16 01:53 (ссылка)
если мы будем договариваться о терминах, то у нас опять будет демагогия. чего зря договариваться, когда проще сходить к друг другу, да посмотреть, какой там с точки зрения порядок. у меня у сына несколько лет был в его шкафу "порядок", пока я туда не заглянула. крику было на весь дом, но теперь он живет вместе со своим "порядком" далеко и вспоминает о моем "порядке", как о рае земном.
так что у каждого в голове свои термины порядка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А если у меня там полный порядок?
(Анонимно)
2004-01-18 22:43 (ссылка)
Частично соглашусь.
Например, из инструкции по чистке зеркал аргонового лазера:
"Чистота- понятие относительное. Не бывает абсолютной чистоты, поэтому целью очистки зеркал является уменьшение количества грязи поелику сие возможно..."
Поэтому я и писал о терминах.
Однако, те недочеловеки, которые так любят упоминать о том, что надо начать с порядка в своем сортире, имеют в виду, что сортир не просто относительно грязен, но безобразно и нечеловечески грязен, с чем я ене могу согласиться и посылаю этих недочеловеков в АдЪ, где Израиль.

(Ответить) (Уровень выше)

А если не государство?
(Анонимно)
2004-01-16 08:42 (ссылка)
Разве тот субъект, который наводит (устанавливает и поддерживает) порядок есть непременно "государство"?

(Ответить)