Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2004-05-29 03:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Окончательное решение вопроса о покаянии русского народа
Я довольно много говорил и писал на эту тему. Однако, "что-то ещё на донышке оставалось" - и я сам это чувствовал.

Ибо, при всей мерзотности идеи покаяния, в ней всё-таки есть что-то глубинно правильное. Есть, есть такая потребность в русском человеке - покаяться во грехе. И смутно на душе без покаяния, да.

Однако, всё дело в том, что истинно русское покаяние ПРЕВЕНТИВНО.

То есть: правильное покаяние нужно творить ЗАРАНЕЕ, то есть ДО совершения действия, в котором предполагается каяться.

Оно как бы очищает от дурных последствий планируемого действия, даёт уверенность и силу руке.

Хорошо ведь и правильно сказать в сердце своём (а можно и вслух, если обстановка позволяет) "прости, Господи, душу мою грешную", а потом уж бить в морду. От этого и кулак легче идёт, и на душе спокойнее. А от cовсем уж плохого дела предварительное покаяние, пожалуй, и удержит.

Посему, покаяние можно рекомендовать перед серьёзными насильственными действиями (когда совершается много безобразий).

Можно, например, предложить такую формулу покаяния (экуменическую, правда, и даже слегка межрелигиозную).

"Прости, Господи, если чрезмерно увлечёмся кровопролитием.
Прости, Господи, ежели причиним излишнее страдание врагам нашим, кои ведь тоже творения Твои, хоть и исказившие себя в угоду Врагу.
Прости, Господи, если оступимся и поддадимся недостойной злобе на врагов наших и нарушим в себе бесстрастие, коего Ты начало и источник.
Прости, Господи, если поусердствуем не по уму, и не оставь нас в свершениях наших, ибо не во имя своё, но во имя Твоё творим сие, очищая святую землю нашу, кою Ты заповедал нам хранить в чистоте от всякого зла.
ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ЕЖЕЛИ ЧЕГО."


И, так очистившись и воспряв духом, хмурой и решительной толпой - на Святое Дело. То бишь - - -

)(


(Добавить комментарий)


[info]newesther@lj
2004-05-28 14:56 (ссылка)
А покаяние без дел - мертво само по себе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2004-05-28 15:17 (ссылка)
Правильно. Если уж покаялся - надо делать. То есть идти на Погром :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]regenta@lj
2004-05-28 19:25 (ссылка)
Да, отличную молитву патриота вы предложили - очень воодушевляет и очень в наших традициях. Только я бы от себя одно соображение добавила: превентивное покаяние, в котором, как видите, присутствует своя разудалость, - оно покаяние только по форме, тогда как по сути оно - благословение. Благословение самому себе на правое дело. Смысл ясен: хладнокровно рубить чужую башку (ежели так строго по заповедям на это дело смотреть) - оно как бы и не божественно, но зато по сути - во славу Бога и Отечества. Вот таким образом, снимая это противоречие, мы и получаем благословение в форме превентивного покаяния.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2004-05-30 02:52 (ссылка)
И охота же вам заморачиваться...
хехе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]newesther@lj
2004-05-29 10:45 (ссылка)
"Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
Удерживай язык твой от зла и уста свои от коварных слов.
Уклоняйся от зла и делай ДОБРО; ищи МИРА и следуй за ним" - Псалом царя Давида 33:13-15.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oboguev@lj
2004-05-29 12:37 (ссылка)
> покаяние без дел - мертво само по себе

Золотые слова!

В эти дни поминания царственных мучеников часто можно услышать о необходимости покаяния русского народа. И нам, православным, следует подумать над этим. Виноват ли русский народ в произошедешем? И если виноват, то в чём? И в чём должно состоять истинное покаяние? Это вопросы, которые должен задать себе в эти дни каждый православный верующий.

Да, русский народ виноват. Виноват в том, что польстился на лживые обещания инородцев, не проявил должной твёрдости в остваивании своего и настойчивости в неприятии чужого. Немцы, венгры в аналогичной ситуации смогли справиться гидрой инородческого большевизма, а русские, вследствии слабого развития национализма, да и просто по грехам, безвольно отдали вершение своих судеб в руки инородческих комиссаров. А уж они сделали своё черное дело, при нашем, ещё раз подчеркну, попустительстве. И в этом наша вина, и в этом нам надо покаятся.

Но что есть покаяние? По православию, покаяние есть раскаяние, и, главное, решение больше не грешить. То есть если вы на исповеди каятесь, скажем, в прелюбодеянии, а сами тут же вожделеете по знакомой Машке, то исповедь ваша ложна и есть ещё тягчайший грех. То же и с грехом цареубийства. Само по себе раскаяние, с вовзведением помпезных храмов и посыпанием главы пеплом есть ещё больший грех, если мы, как народ, не решили твёрдо, главное, отныне больше не грешить –

не звать комиссаров на царство, не отдавать свои недра в наём инородцам, не разрешать потомкам Юровского вещать с наших телеэкранов и газет. Без этого покаяние наше ложно, и приведёт нас к ещё горшему горю, чем цареубийство 18 года. Каждый, кто поддерживает инородческих олигархов в любой форме – соучастник цареубийства, каждый, кто учавствует в либеральных реформах – подносит патроны Юровскому, каждый, кто поддерживает либеральные СМИ – стоит в охране вокруг Ипатьевского Дома. Не следует с комфортом думать, что грех цареубийства был когда-то и нас не касается. Нет, оценивая именно русское участие в этом грехе, следует признать, что именно мы, именно наше поколение русских допустило такой же, если не больший (поскольку повторный) грех, вновь отдав правление страной, экономическую систему, СМИ в руки инородцев, т.е. совершив тоже самое, что и наши прадеды в 17 году. И в этом именно нам надо покаятся, как в своём личном соучастии в цареубийстве, и твёрдо решить больше не грешить. А без этого покаяние наше ложно, и будушее наше ещё более черно чем у цареубийц 18 года. Ибо потомки Юровского уже правят Россией ((c)RTVi).
[*]

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-05-29 19:15 (ссылка)
Что, обохуев-дурачек, все Антихриста ждете????

(Ответить) (Уровень выше)

Т.е. чтоб концы обрубить.
(Анонимно)
2004-05-28 15:29 (ссылка)
Дело не в принцыпе, а в том, что Вы не уверены в правильности.

D.Z.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Т.е. чтоб концы обрубить.
[info]xnikto@lj
2004-05-28 20:50 (ссылка)
Наверно, тут не то чтобы неуверенность в правильности, а то, что человек понимает свою не очень чистую природу. -- Осознает что не совершенен, и может, творя необходимое, каких-нибудь глупостей наделать. Вот в них он зараниее и кается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не спорю.
(Анонимно)
2004-05-29 11:41 (ссылка)
Но мой комментарий сквозной.
Крылов нащупывает, где пробуксовывает.
Наилучший рецепт - эмиграция. В неанглолязычную странцу. По делу. Программа: 1 год чернорабочим на колбасной фабрике; 2 года МБА.

D.Z.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xnikto@lj
2004-05-28 20:46 (ссылка)
Очень удачно подмеченный факт.

Превентивное покаяние (как Вы говорите), по-моему вообще "психилогически" верный шаг, когда приходится делать что-то не шибко "хорошее". В принципе, это наверно единственный способ остаться человеком творя "зверства". -- Не успокаивать совесть "закрыванием глаз" (то есть понижать уровень сознания до стадии на котрой "зверства" обычное дело), а наоборот сознавая тяжесть совершаемого, тем ни менее совершать, уповая на вполне законное, в данном случае, божье прощение.

А вот у "немцев" по-другому. Там по-моему, именно что понижение сознания до полного "зверства" (при помощи "аутотренинга", типа: "я пуп земли, поэтому имею право делать все что угодно").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-05-29 19:21 (ссылка)
Если приходится делать что-то необходимое, то это уже не грех, а благо. К чему тогда покаяние? Каюсь во благе!?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_skuns@lj
2004-05-29 01:10 (ссылка)
... на одного Таджыкского Мальчика с Тележкой (тм).

(Ответить)


(Анонимно)
2004-05-29 01:50 (ссылка)
Очень красиво и очень по-русски.
Только это не превентивное покаяние, а некая самоиндульгенция.

ТС.

(Ответить)


[info]pzf@lj
2004-05-29 02:23 (ссылка)
> правильное покаяние нужно творить ЗАРАНЕЕ, то есть ДО совершения действия, в котором предполагается каяться.

Это как в техасском законе, принятом Дж. Бушем в бытность его губернатором (видел на днях у кого-то в ЖЖ): убийца должен предупредить жертву не менее чем за 24 часа до совершения убийства, указав способ. Если он этого не сделает, то это считается отягчающим обстоятельством. А у нас - надо покаяться и свечку поставить. Заранее.

(Ответить)


[info]ssmirnoff@lj
2004-05-29 02:44 (ссылка)
Вам бы индульгенции продавать...какой талант пропадает!

А вообще зачем каяться, ведь наше дело правое и нет человека без греха. Так что каяться в любом случае придется.

(Ответить)


[info]suhaff@lj
2004-05-29 03:54 (ссылка)
Однако, всё дело в том, что истинно русское покаяние ПРЕВЕНТИВНО. То есть: правильное покаяние нужно творить ЗАРАНЕЕ, то есть ДО совершения действия, в котором предполагается каяться.

У Дмытра Корчинского на эту тему есть хорошая проповедь. :)
Т.е. это не только "русское" покаяние, но вообще "православное" as it is.

Кстати это и у меня в "Харизматическом Марше" есть:



2. Звiльнiть мерщiй нам вулицi i площi!
Звiльнiть мерщiй серця вiд всiх грiхiв!
|: Ми каяття собi здобудемо на прощi
З молитвою поб’єм усiх чортiв! :|
(http://suhaff.pisem.net/songs/songs.html#hm)

(Ответить)


[info]semen_serpent@lj
2004-05-29 05:30 (ссылка)
<прости, Господи, душу мою грешную">
Я вот обычно говорю "Господи, прости меня грешного", а потом... в общем, действую.
Это я зря, что ли, говорю?
Надо не так? надо про душу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2004-05-29 05:37 (ссылка)
Нет, отчего же зря. Всё то же самое. Тут возможны, я думаю, всякие варанты. Главное - принцип. Сначала "Господи, прости", а потом в грызло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-05-29 19:26 (ссылка)
Нет, это не христианство. Врагов надо любить. Подставлять вторую щеку ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pzf@lj
2004-05-29 23:39 (ссылка)
Ну да... Подставить другую щеку, а самому увернуться и хуком справа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semen_serpent@lj
2004-05-30 04:50 (ссылка)
Спасибо.
Сняли камень с души.
В общем, это даже ведь не вера - я человек не очень верующий и уж совсем не воцерковленный, скорее привычка: дед с бабушкой так говорили, да и как-то вокруг так принято было - перед тем, как что-то неправильное сделать, надо как-то сказать в смысле "Прости Господи", а уж потом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holmogor@lj
2004-05-29 08:44 (ссылка)
Верно. До битвы служились молебны, это раз.
А русские мужики очень часто так и поступали - перекрестился и топором. Достоевского эта черта ужасала, но тут Этнопсихология.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_podrj@lj
2004-05-29 15:34 (ссылка)
Да уж, не любил Достоевский бесовщину всякую...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2004-05-29 14:02 (ссылка)

(Ответить)


[info]ex_ex_podrj@lj
2004-05-29 15:48 (ссылка)
Святое Дело стыдливым "- - -" не назовут. Невооружённым взглядом видна, так сказать, сырость концепции. Вот при Иосифе Виссарионовиче, обхаеваемом ныне, была чёткая система Погрома - и результат был реальный и чисто конкретный. От лаптей и в космос. А так, с надеждой на на воспрявший дух свой, "перекрестимся да как почнём топором махать - авось всё у нас и станет зашибись, как люди заживём...". Одна потеха жидам и получится - они ж ещё процесс Погрома и возглавят, как обычно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_annut@lj
2004-05-29 19:53 (ссылка)
государственный подход нужен - медленно, потихоньку, по документам все, "с умом дело сделано". А они все по старому хотят "Эх, налетим, погром вашу мать через левое плечо!"

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-05-29 19:41 (ссылка)
Главное, начать. А как привыкнут каяться, то будут и до и после и постоянно. Коврики будут с собой носить. Бряк сразу на колени и давай головой о землю биться.

(Ответить)


[info]probegi@lj
2004-05-30 02:56 (ссылка)
Понюхал старик Пахомыч свою портянку и аж превентивно покаялся.

(Ответить)


[info]xykapec@lj
2004-05-30 03:51 (ссылка)
Я очень долго думала об отличие евреев от русских. Я тут не говорю уже про внешность, это и так понятно любому, что евреи обычно брунеты, с прямыми носами, большеглазые, с красивыми бровями вразлет, а русские курносые, туполобенькие, глазки маленькие).

А вот речь идет про поведение общественное. У евреев больше развито чувство коммунити. Мы друг другу помогаем, для другого еврея способны на многое. Стоит еврею появится в компании какой, как глядишь, скоро там уже 3, 4, 5 евреев работает. Связи. А русские как, вот я наблюдаю в имиграции как они друг друга подставляют, и брак продают, и уволить стараются. Отвратительный народец.

(Ответить)


[info]kenigtiger@lj
2004-05-30 21:13 (ссылка)
"...Господи, я знаю, что наши враги тоже молятся... не слушай их молитвы и помоги нам их поскорее убить." (с) Мэл Гибсон, "Мы были солдатами..."

(Ответить)

Говорят...
[info]zaharov@lj
2004-05-30 21:26 (ссылка)
... воины из ополчения Минина три дня каялись прежде, чем пошли на Москву, захваченную поляками. Каялись за то, что сделают с поляками.

(Ответить)