Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2004-10-15 16:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Последний костёр
"Парадоксальным свойством человеческой природы является стремление к справедливости, сопровождающееся не менее сильным стремлением к неравенству и превосходству. С одной стороны, человеку свойственно стремиться к товариществу, понимаемому как растворение в коллективе друзей, где индивид несёт на себе груз коллективной ответственности, а коллектив покровительствует индивиду и помогает ему раскрыть свои способности. С другой стороны, человеку свойственно выстраивать иерархические пирамиды, где верхи попирают низы, а низы, переполненные завистливым восхищением, взирают на роскошь и блеск верхов.

Эти две фундаментальные человеческие потребности легли в основу двух социальных систем, соперничество между которыми составляло основное содержание политической жизни XX века и едва не поставило человечество на грань уничтожения. Ключом к решению послужили работы великого советского биолога и антрополога, лауреата Нобелевской премии академика А.Д. Сахарова. В его труде "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе" (1968) противоположность двух систем была впервые проанализирована с точки зрения научной этологии. Там же были даны контуры теории конвергенции. Математический аппарат, лежащий в основе формальной теории поведения, был разработан выдающимся американским психологом В.Ф. Лефевром ("Алгебра совести", 1982).

Начиная с 1985 года теория конвергенции начала реализовываться на политическом уровне. Рейкьявикские соглашения наметили контуры нового миропорядка, избавившего человечество от угрозы новой войны..."

Отечественная история. Учебник для 6-го класса средней школы.
Москва, Политиздат, 2008


ПОСЛЕДНИЙ КОСТЁР

Артек, 2045


Пламя угасало. Угли подёрнулись седым пеплом.

- Хорошо-то как, - сказала Маша, вытянув босые ноги к огню.

- Хорошо, - вздохнул Митя. - Тебе когда завтра?

- С утра, - Маша подозрительно шмыгнула носом.

- Сразу в порт? - Митя вздохнул ещё тяжелее.

- Нет. Сначала к психологам, они ещё раз всё проверят. А потом в порт. И через океан.

- А может, завернут всё-таки? - с надеждой в голосе спросил Митя.

- Не-а, - Маша придвинулась к нему поближе, но мальчик этого не заметил. - Вожатый сказал, у меня уже тридцать пять из ста по шкале Лефевра. И знаешь... я сама чувствую. Вчера позавидовала Ленке, что она красивая. Ночью платья снятся... цветы... музыка... С мамой хочу познакомиться. Пока она ещё там. В конце концов, она моих детей растить будет. Лучше наладить отношения. Так все говорят.

- Машка, ну ты же совсем-совсем наша! - простонал Митя. - Наша, советская! Помнишь, как мы на стройку ездили? Грязь кругом, дождь поливает, а ты в красном платочке песни распеваешь! Тебе ещё тётя Неля гадала: "до тридцати молодой будешь". А ты вон как...

- Нелли в том же году отправили, - тихо сказала Маша. - Она, оказывается, все тесты выучила, чтобы только остаться. А они тесты сменили, ну и получилось, что у неё уже сорок из ста. Потом открыточку прислала. Из Чикаго. Она там теперь в одной фирме работает. Эскорт-услуги. Говорит, что всё ей нравится... Приглашала к себе.

- Ты меня ждать-то будешь? - безнадёжно посмотрел на неё Митя.

- Не хочу тебя обманывать. Не буду. Я ж твои тесты смотрела. Ты, наверное, до тридцати советским останешься. А может и навсегда. Бывает же такое. Ну как дядя Петя. Его в Америку так и не отвезли. Нет в нём желания конкуренции даже на двадцать пунктов. Так и остался. До старости молодой.

- Ты права, наверное, - Митя уставился на потухающие угли. - Я вот не представляю, как это там... Хитрить, подличать, друг дружку топить... Не по-человечески это как-то.

- Я помню, - вздохнула Маша. - Я сама такая была. Митя, ну нас же учили. Молодости присуще стремление к коллективизму, в среднем возрасте возрастают конкурентные свойства личности, к старости берут верх ценности безопасности и стремление к уважению со стороны младших" - процитировала она учебник этологии.

- Зубрилка ты, - Митя поворошил веточкой угли. - Можно и проще было. "Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт". А ведь это написано было ещё до Сахарова. Чувствовали, значит, что-то... С английским-то у тебя как?

- По-прежнему, - Маша поправила причёску. - Я же русская. В семье всегда по-русски говорили...

- А мне родной язык так и не понадобится, наверное, - отозвался Митя. - Странно, конечно. У меня-то русской крови совсем нет. Бабушка вот до сих пор Аризону вспоминает. Я вот, наверное. скучать буду. По Сибири, по Крыму...

- Ты приезжай. Как денег заработаешь, так и приезжай.

- Нельзя, сам знаешь. В первые три года из Америки никого не выпускают. Чтобы привыкли к конкуренции. А потом... самой не захочется. Только когда обратно...

- Сейчас вроде бы возраст возвращения понизился, - с надеждой в голосе сказал Митя.

- Ну да. До пятидесяти шести, - усмехнулась Маша. - Да и не все возвращаются. Помнишь Женю Рокфеллера? Ну, который из нашего отряда первый уехал?

- Помню. Умный был парень, ничего не скажешь. Но очень уж... не наш, - скривился Митя.

- Ага. Так вот он сказал: "умру на посту президента крупной фирмы". Умру, понимаешь?

- Ну, это у них в генах... А вообще, мой брат старший, Сэм... Семён то есть, - поправился Митя, - был в бригаде, которая Рокфеллерам на Байкале поместье строила. Говорит, хоро-о-омы... В Америке таких не бывает, - с гордостью сказал он.

- Ну ещё бы. В Америке знаешь какой налог на недвижимость сделали? Это чтобы старичьё в стране не задерживалось. Да и смотрят там на стариков... косо.

- Вот не понимаю я этого хамства, - завёлся на пустом месте Митя. - Они же старшие! Как так можно...

- Вот сделается у тебя сорок пунктов, тогда поймёшь, - засмеялась Маша. - Знаешь что? Пойдём ко мне. Последний раз всё-таки.

- Не могу я так. Без любви чтобы. Ты же уезжаешь...

- Ну как хочешь. Счастливо, - она легонько поцеловала его и убежала, стуча босыми пятками по тёплой земле.

Митя уныло вздохнул, понимая, что упустил последний шанс - но не мог переломить себя. Маша уже не была той девочкой в красной косынке, которую он любил. Она на глазах становилась другим, совсем чужим для него человеком, со своей жизнью и своими интересами. Человеком, которого завтра повезут в Америку. Куда, - он внезапно осознал это с полной ясностью, - ему путь заказан. Он весь целиком здесь, в стране молодых и стариков. Скорее всего, он останется в Артеке. Или пойдёт преподавать, есть же молодые преподаватели... Или займётся искусством - скажем, у него неплохо получалось рисовать...

Он расстегнул штаны и пописал в остывающие угли. Те по-змениному зашипели и погасли.

Насвистывая "широка страна моя родная", Митя побрёл к корпусу.

"Как показала практика, советская система обеспечивала высочайшее качество обучения и подготовки молодых людей, несравнимое с любыми западными образовательными системами, вплоть до самых элитных. Также советская система предоставляла уникальные возможности для развития наук и некоммерческого искусства. Наконец, именно советская система оказалась способна обеспечить должный уровень безопасности личности и искоренить преступность. Зато западная система имела решающее преимущество в производстве качественных товаров и услуг. Это накладывалось на традиционные русские ценности нативности, укоренённости в почве - и американский эмигрантский пафос. Всё это послужило основанием для создания переселенческой системы, окончательно установившейся в начале XXI века..."


Отечественная история. Учебник для 6-го класса средней школы.
Москва, Политиздат, 2008
</blockquote>

)(


(Добавить комментарий)


[info]zt@lj
2004-10-15 02:45 (ссылка)
Литературный день ныне.
У Вас где-нибудь литературный архив таких штучек хранится, нет ли ссылочки? Оно забавно выходит.

(Ответить)


[info]max_on@lj
2004-10-15 03:08 (ссылка)
просто братья стругацкие какие.
модель интересная

(Ответить)


[info]chupakabra@lj
2004-10-15 03:16 (ссылка)
Ув. г-н Крылов! Это только фантастика. И даже не научная... )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2004-10-15 08:48 (ссылка)
Ну да. А что, нельзя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chupakabra@lj
2004-10-17 19:06 (ссылка)
Можно, но в жизни всё так: чем притягательнее что-то, тем нереальнее))

(Ответить) (Уровень выше)

Класс.
[info]ilya_kramnik@lj
2004-10-15 03:18 (ссылка)
Константин, вы читали "На будущий год в Москве"?

В чем то перекликается.

(Ответить)

Очень поучительная история о том,
[info]probegi@lj
2004-10-15 03:20 (ссылка)
как на основании идиотской предпосылки, не имеющей к реальности никакого отношения, перевернули весь мир.

хехехе

(Ответить)


[info]trurle@lj
2004-10-15 03:21 (ссылка)
Напоминает цикл размножение вампиров у Харитонова.

(Ответить)


[info]gevor@lj
2004-10-15 03:21 (ссылка)
Прекрасно.

(Ответить)


[info]_hellmaus_@lj
2004-10-15 03:51 (ссылка)
Не могу отделаться от ощущения, что вы цитровали неизвестную вещь Лукьяненко.

(Ответить)


[info]gollie@lj
2004-10-15 04:11 (ссылка)
Нет у вас литературного таланта ни на понюшку табака

(Ответить)


(Анонимно)
2004-10-15 04:12 (ссылка)
какие товары на западе решающие?

(Ответить)


[info]ladyelwie@lj
2004-10-15 04:27 (ссылка)
честное слово, страшно читать такое....
просто страшно..

(Ответить)

Хорошо, но конец нереалистичный
[info]mancunian@lj
2004-10-15 05:58 (ссылка)
Лучше так:

Он расстегнул штаны и мощно кончил в остывающие угли. Те по-змениному зашипели и погасли.

Вот это будет соцреализм.

(Ответить)


[info]morky@lj
2004-10-15 06:34 (ссылка)
"великого советского биолога и антрополога ... А.Д. Сахарова."

Это специально так?

(Ответить)

Как фантаст фантасту
[info]yakimets@lj
2004-10-15 06:51 (ссылка)
Костя, а ведь ты хорошо пишешь! Убрать только объясниловку в начале и в конце (цитаты из учебников), оставить только этот костер... Сравнивали тебя в комментах с Харитоновым и даже с Лукьяненко (за сравнение с мудаком Лукьяненко я бы бил ебало) - а я сравню с весьма уважаемым мною Сорокиным. Причем - в твою пользу. Вот чеканная формулировка:
Если из Сорокина отжать говно, в сухом (и чистом) остатке будет Крылов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Как фантаст фантасту
[info]master_art@lj
2004-10-15 07:24 (ссылка)
Если из Сорокина отжать говно, то ничего не останется. Бесталанный он. Копи-пейстер.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как фантаст фантасту
[info]doctor_livsy@lj
2004-10-15 07:44 (ссылка)
Долго смеялся над смысловой частью послания.

Надеюсь, через месяц-другой Вы тоже получите порцию здорового смеха, припомнив это свое письмо. :)

P.S. По поводу "мудаков" и "бил ебало". Я считаю, что человек, разбрасывающийся оскорблениями и (или) угрозами в инете - это и есть мудак и мудозвон. Хотите что-то мне высказать - высказывайте лично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Как лжеюзер лжеюзеру
[info]mancunian@lj
2004-10-15 08:45 (ссылка)
Сергей, Вы, это, поосторожнее у Крылова в журнале. Тут, знаете ли, орудуют довольно бесцеремоннные люди, в том числе и анонимы. Могут наброситься. Надеюсь, впрочем, что у Вас крепкая психика. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как лжеюзер лжеюзеру
(Анонимно)
2004-10-15 10:30 (ссылка)
Mi Russki skoro vas VSEH immigrantov, fantastov, gidov gavnom otmetelim! Chto bi znali chto Rossiaya prosipaetsya! Russki medved vstaet!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Поправочка
[info]mancunian@lj
2004-10-15 10:32 (ссылка)
Нет, не так. Анонимный Русский Медведь, Пишущий Транслитом, встает!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как лжеюзер лжеюзеру
(Анонимно)
2004-10-15 20:12 (ссылка)
У медведя встает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как лжеюзер лжеюзеру
(Анонимно)
2004-10-16 08:45 (ссылка)
Нет, у евреев на медведей.

(Ответить) (Уровень выше)

Опаньки!
[info]yakimets@lj
2004-10-17 12:33 (ссылка)
Писатель или политик воспринимаются как виртуальные персонажи, пока не общаешься с ними лично (или хоть по сети). Дабы избежать недоразумений, считаю необходимым уточнить, что слово "мудак" я употребил в отношении Вас исключительно как писателя (на чем и настаиваю). Уверен, что к Вам лично это слово никоим образом не может быть отнесено.
С уважением к Вам лично,
К.Якимец

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опаньки!
[info]doctor_livsy@lj
2004-10-17 19:52 (ссылка)
Ок. Принято.
Уверен, что и слова "бил ебало" были употреблены исключительно в отношении меня как писателя, и никоим образом не могут быть отнесены ко мне лично. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svensk_vanja@lj
2004-10-15 08:34 (ссылка)
Читаем вслух и рыдаем всем Гарлемом

(Ответить)


[info]maxyki@lj
2004-10-15 10:38 (ссылка)
Понравилось. Действительно отдает и Стругацкими и Лукьяненко. Интересно читать. И пояснения вначале и в конце не лишни.

(Ответить)


[info]balalajkin@lj
2004-10-15 13:05 (ссылка)
Противоречит базовому тезису ...

кхххм! А непочтительно о Галковском высказываться можно? Или тоже "он мой друг (член тусовки), я за него любого забаню?

(Ответить)


[info]tamgdenasnet@lj
2004-10-15 13:47 (ссылка)
Непохоже ни на Лукьяненко, ни на Стругацких, в чем нет ни хорошего, ни плохого. С Харитоновым Вас роднит только чувство, что все вокруг покрыто дерьмом. Поскольку конспирология и эпигонство, всегда присутствующие у Харитонова, отсутствуют, этим сходство и ограничивается.

Мне интересно другое: не кажется ли Вам, что чувство отрицания происходящего (присущее, впрочем, всем авторам антиутопий) у Вас субьективно, т.е. если бы над Кремлем продолжал висеть красный флаг, то Вы бы были недовольны точно также? Может быть не тем же, но точно также.

Я ни в коей мере не отрицаю того, что в России сейчас плохо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-10-16 08:47 (ссылка)
Я ни в коей мере не отрицаю того, что в России сейчас плохо.

Пароль интеллигента-руссофоба, ёпт. Это просто брачные игры мыслящего тростника какие-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tamgdenasnet@lj
2004-10-17 09:40 (ссылка)
Интеллигенты-руссофобы повсюду -- от ЖЖ до Вашего анонимного ануса. Бегите, бегите от них

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-10-28 08:01 (ссылка)
Уберите руки от анонимного ануса! Здесь вам не либерастия, с гомосеками разговор короткий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2004-10-15 16:14 (ссылка)
Вот читаю я все эти отзывы, и гложет меня... дежа вю какое-то... где-то я уже сталкивался с подобной "критикой". Ну да, конечно! Газета Комсомольская Правда. Год эдак 1979-80. Разгромные статьи прохфесииональных музкритиков - "Рагу из синей птицы", ну и про Пугачёву заодно. На вот таком примерно уровне: "Если одна роза стоит 1 рупь, то 1е6 роз - миллион рублей. Нифига себе "бедный" художник!". Внушаеть.

А всё-таки хорошо, что сейчас выезд из страны свободный. В нормальном доме обязательно должна быть канализация, для вывода отходов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svensk_vanja@lj
2004-10-16 05:24 (ссылка)
Шо ви называете "нормальным домом"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khext@lj
2004-10-15 19:31 (ссылка)
Гениально!-)

(Ответить)


[info]probegi@lj
2004-10-16 08:20 (ссылка)
Image (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=olshansky)Митя (http://www.livejournal.com/users/olshansky/), Image (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=olshanskaya)Маша (http://www.livejournal.com/users/olshanskaya/)...

хехехе

(Ответить)