Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kukushkin ([info]kukushkin)
@ 2007-01-11 17:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выступил, вот, с исторической лекцией.
Захожу вчера в книжный. Беру книжку. Подхожу к кассе.
Девушка-кассирша, где-то так лет двадцати:
- Вам пакет нужен?
- Ну, конечно, нужен, - говорю. (Я их потом использую, когда в поездки собираюсь). - Можете даже не спрашивать. Давайте всем пакеты - и никаких проблем.
- Да ладно вам... Всем пакеты... Может быть, кому не нужно. Вот, наверно, при советской власти вообще пакетов не давали.
- Не давали, - отвечаю. - При советской власти книги заворачивали в плотную желтовато-серую оберточную бумагу. Всем. Без спроса. Очень аккуратно заворачивали. У вас так не получится. У меня - тоже.
- Да ну! Можно подумать, каждый покупатель подходил с книжкой к кассе, и ему заворачивали...
- Нет, в кассах ничего не заворачивали. Там покупатель пробивал чек. А потом с этим чеком шел к прилавку, и продавец заворачивал ему книгу. А чек накалывал на специальный штырь. В то время не было книжных магазинов-самообслуживания. И вообще никаких магазинов самообслуживания - не было. Кроме продуктовых. И, изредка, хозяйственных.
Девушка смотрит на меня, словно на мамонта.
- А еще по Москве ездили такси с красной крышей, - говорю я на прощание. И выхожу.
Как я, все таки, давно живу на свете.

(Кросс-пост в [info]1970_ru@lj)



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]nu_2004@lj
2007-01-11 11:28 (ссылка)
Что, правда с красной? Не помню...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:54 (ссылка)
Было-было. Самый конец шестидесятых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nu_2004@lj
2007-01-11 12:03 (ссылка)
Тогда немудрено. Я в Москве первый раз в 80-м побывал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 12:05 (ссылка)
А в других городах - я не знаю. Не исключено, что тоже - в стране была мода на однообразие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]nu_2004@lj, 2007-01-11 12:13:59
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:22:53

[info]m_koshkina@lj
2007-01-11 11:28 (ссылка)
Забавная сценка ;)))
Я тоже помню и штырь для чеков, и заворачивание книжек. Хотя, вроде бы, не так давно живу на свете ;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:54 (ссылка)
Как-то народу было мало - вот и разговорился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_koshkina@lj
2007-01-11 13:30 (ссылка)
Мне нравится разговаривать с продавцами ;) В районе моего обитания в торговых точках меня везде знают ;) Потому как я вежливая болтушка ;) Почему-то мне это приятно ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 13:35 (ссылка)
А у меня так - в Светлогорске.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]m_koshkina@lj, 2007-01-11 13:39:02
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 13:53:32

[info]museolog@lj
2007-01-18 19:58 (ссылка)
А одна касса на много отделов и штырьки в каждом и до сих пор попадаются. Знаю один такой магазин в ближайшем Подмосковье, не книжный, правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_koshkina@lj
2007-01-19 03:36 (ссылка)
Я последние раз такое год назад видела, тоже в подмосковье, это был поселковый магазин - продукты, хоз. товары, всего понемногу. А еще там были продавщицы в грязных халатах и пикантный аромат протухшей рыбы.
Но его закрыли и сделали супермаркет ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-19 10:45 (ссылка)
Там еще должны были сувениры продаваться. Типа первого спутника земли на ножке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]m_koshkina@lj, 2007-01-19 11:11:56
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-19 11:20:50
(без темы) - [info]museolog@lj, 2007-01-19 11:44:42
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-19 11:50:28
(без темы) - [info]museolog@lj, 2007-01-19 16:48:27
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-20 13:23:06
(без темы) - [info]museolog@lj, 2007-01-21 12:52:18
(без темы) - [info]m_koshkina@lj, 2007-01-19 11:55:09

[info]obyvatel@lj
2007-01-19 10:53 (ссылка)
Остались, остались места. Раритетные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_tezka@lj
2007-01-11 11:36 (ссылка)
Угу. Как говорится "Древнее только дерьмо мамонта" :-)
Меня вчера тоже про талоны пытали. Что да как? Кому выдавались, заменяли ли деньги? А ведь это конец 80-ых...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:54 (ссылка)
Да, выросло поколение людей, не помнящих конец восьмидесятых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleynikov@lj
2007-01-11 11:37 (ссылка)
Ни фига. Мне вот 27, а эти штыри и бумагу я помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]l_i_t_a@lj
2007-01-11 11:53 (ссылка)
мне 22 и я тоже прекрасно помню.и не считаю память свою феноменом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:55 (ссылка)
А вот она - не помнила.
Видимо, поздно начала в магазины ходить.
По-моему, штыри держались где-то до начала девяностых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]oleynikov@lj, 2007-01-11 11:56:39
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:04:40
(без темы) - [info]oleynikov@lj, 2007-01-11 12:05:34
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:23:26
(без темы) - [info]museolog@lj, 2007-01-18 19:59:57
(без темы) - [info]hiddenmit@lj, 2007-01-11 12:13:09
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:23:41
(без темы) - [info]l_i_t_a@lj, 2007-01-11 12:03:14
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:05:23
(без темы) - [info]l_i_t_a@lj, 2007-01-11 12:16:29
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:28:18
(без темы) - [info]l_i_t_a@lj, 2007-01-11 12:31:19
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:35:15
(без темы) - [info]vorona_inc@lj, 2007-01-11 12:20:19
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:24:33
(без темы) - [info]vorona_inc@lj, 2007-01-11 12:34:46
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:36:06

[info]oleynikov@lj
2007-01-11 11:56 (ссылка)
Девушка - так это вы были на кассе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]l_i_t_a@lj, 2007-01-11 12:05:29
(без темы) - [info]oleynikov@lj, 2007-01-11 12:06:13
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:06:38
(без темы) - [info]l_i_t_a@lj, 2007-01-11 12:18:54
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:24:52
(без темы) - [info]shlakoblock@lj, 2007-01-11 13:21:59
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 13:25:41
(без темы) - [info]shlakoblock@lj, 2007-01-11 13:45:48
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 13:56:14

[info]zamost@lj
2007-01-11 11:39 (ссылка)
Детские были самообслуживания - помню, игрушки набирал при Брежневе :) Ещё помню "Спорт" с элементами самообслуживания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:55 (ссылка)
И хозяйственные - были. Но глупо было уж совсем там лекцию читать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glory_victory@lj
2007-01-11 11:46 (ссылка)
тоже помню. только не мск магазины, конечно же. уфимские. тем хуже %(((
(29 лет)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:56 (ссылка)
А зато в Риге в восьмидесятые я видел магазин самообслуживания грампластинок. Виниловых, естественно - других в то время не было (пластиковые - не в счет). Был просто сражен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warezhka@lj
2007-01-11 11:51 (ссылка)
Такси не помню, а магазины - отлично помню. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:57 (ссылка)
Такси были очень давно. Я еще помню мороженое в стаканчике с кремовой розочкой наверху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warezhka@lj
2007-01-11 12:01 (ссылка)
Да, мороженое я тоже помню :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:03:51
(без темы) - [info]warezhka@lj, 2007-01-11 13:50:12
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 13:56:43
(без темы) - [info]ressi@lj, 2007-01-11 14:23:22
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 15:27:49
(без темы) - [info]ressi@lj, 2007-01-11 16:20:08
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 11:31:07

[info]a1ibi@lj
2007-01-11 11:52 (ссылка)
...а еще (тоже не в кассе) заворачивали масло... сливочное... если грамм сто, то все сто размазывались по бумаге... дома соскребали и - в масленку

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:59 (ссылка)
Да, было, было! А еще было в магазинах - металлические светильники с дырками для яиц и агрегаты по продаже подсолнечного масла. Сейчас такое даже и не описать тем, кто не видел.
А еще - сок в треугольных поилках. В одной станине - три поилки. Как правило, томатный, яблочный, и одна - пустая. Для томатного - закаменевшая соль на блюдце и кривая ложка, чтобы эту соль дробить.
Эх, жили ж люди!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleynikov@lj
2007-01-11 12:07 (ссылка)
А в Элисте до сих пор их этот белый чай, с маслом, в столовках половником по стаканам разливают. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:25:48
(без темы) - [info]oleynikov@lj, 2007-01-11 12:30:00
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:34:47

[info]hiddenmit@lj
2007-01-11 12:15 (ссылка)
ну вот агрегаты по продаже масла есть и сейчас - в магазине Глобус Гурмэ, что на Новом Арбате

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:26:06
(без темы) - [info]a1ibi@lj, 2007-01-11 12:37:17
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 12:41:08
(без темы) - [info]hiddenmit@lj, 2007-01-12 06:17:32

[info]irga101@lj
2007-01-11 13:54 (ссылка)
О, на Арбате был овощной, а в нём целая стойка соков в этих треугольных конусах - красота!
Сливовый, томатный, виноградный, яблочный... От 10 до 20 копеек за стакан.
Пирожки по 5 копеек, горячие, с повидлом - о, какой вкус!
А ситник - беленький, с ручечкой, так, кажется назывался?
Посыпанный мукой, нежный, как дыхание!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 14:01:24

[info]syntinen@lj
2007-01-11 11:53 (ссылка)
отлично помню кассы и штыри

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 11:59 (ссылка)
Кассы были с ручками, механические. Без электричества вообще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ars_vivendi@lj
2007-01-11 11:58 (ссылка)
... есть вероятность, что у меня бы получилось- как-никак я в старших классах была на УПК продавцом и прошла курс обучения тому, ка правильно заворачивать предметы в ту самую бумагу, а ещё как на счётах считать!


Такси с красной крышей-нет, не помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 12:03 (ссылка)
Были, были такси.
А насчет заворачивать - это сильно.
Кстати, я знаю один книжный магазин, где книги до сих пор заворачивают, а не в пакеты кладут. Санкт-Петербург, Литейный проспект, магазин "Подписные издания".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ars_vivendi@lj
2007-01-11 14:43 (ссылка)
У нас была забавная практика в магазине "1000 мелочей" на Ленинском. Как раз в стране был порошковый кризис. Однажды нас с подругой посмтавили работать "вышибалами"- ответственными за открывание и закрывание верёвоки, преграждающей путь в отдел (народ запускали порциями). Знаешь- помню что очень трудно на каком-то человеке сказать- всё, подождите. Мы специально выбирали каких-нибудь мерзких тёток:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 15:26:04

[info]perebeia@lj
2007-01-11 12:15 (ссылка)
А я еще давнее живу! Я помню, как все покупки в гастрономе заворачивали в кульки из такой же бумаги. И крупу, и сахар, и конфеты в кульки ссыпали. А то и из газеток, бумага была дефицит. Я думала, что в продавцы берут только тех, кто умеет кульки делать, и старалась научиться в детстве, но так и не выучилась:)
А на Украине пакеты называются кульки. Видно, в память о тогдашних.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 12:26 (ссылка)
Помню прекрасно кульки. Почему-то в первую очередь - с пряниками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perebeia@lj
2007-01-11 14:16 (ссылка)
Да! Белые мятные пряники у нас были. И еще соевые конфеты Кавказские. Ничего вкуснее их не ела:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 14:49:17
(без темы) - [info]perebeia@lj, 2007-01-11 14:54:04

[info]alya_ulu@lj
2007-01-11 12:51 (ссылка)
А я чаще прошу наоборот не давать мне пакета, т.к. если книжка влезает в сумку нафига мне ещё и пакет :)
Хотя иногда без спросу складывают книжку в пакет и приходится искать мусорку, чтобы этот пакет выкинуть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 13:17 (ссылка)
А все очень просто. Пакет - это чтобы книжка в сумке ни обо что не повредилась, не испачкалась, не поцарапалась. Мало ли там какой зонтик лежит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fomirnov@lj
2007-01-11 13:08 (ссылка)
О я помню этот штырь! я его в детстве боялась, он был у нас в гострономе. Особенно четко помню его в рыбном отделе, там и так лежала дохлая рыба, так я еще думала, что именно этим штырем, ее как гарпуном перед продажей убивают:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 13:18 (ссылка)
Потрясающе. Я его тоже побаивался (он - объективно угрожающая вещь), но до фантазий с рыбами - не доходило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fomirnov@lj
2007-01-11 14:03 (ссылка)
Знаешь, а еще в гастрономе был какой-то особый запах : копченной скумбрии, ветхового сыра и именно этой влажной бумаги, в которую заворачивали не только книги, а вообще все в СССР, как мне кажется. А еще там был витраж с пингвинами, которые почему-то пили чай из самовара. А теперь там Патерсон стирильный и бездушный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 14:10:09

[info]kvebek@lj
2007-01-11 13:10 (ссылка)
Бумага крафт называется. Теперь дифицитом стала. Была еще посветее для колбасы.
Два года назад был в Витебске мне там в крафт открывашку завернули, тем самым способом каторый Москве утерен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 13:19 (ссылка)
Да, что-то припоминаю. Крафт, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kvebek@lj
2007-01-11 13:24 (ссылка)
Я в детстве не зна л как его завут, но потом он был нужен по работе. Долго парирался что это такое и где брать. Сказали на почте. Когда на почте получил, вспомнил старого знакомца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 13:30:26
(без темы) - [info]kvebek@lj, 2007-01-11 13:34:33
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 13:39:47

[info]radiotv_lover@lj
2007-01-11 14:16 (ссылка)
Вот так и обманывают людей.
Ведь главное в книжном не обертка, а книга.
А вот книг то при Советской власти и не было. Мои родители по ночам за ними стояли. ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 14:50 (ссылка)
Да, макулатуру сдавали, в лотереях участвовали. Было, было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kvebek@lj
2007-01-11 15:07 (ссылка)
Да еще у меня дед ветеран и инвалид ВОВ ( сокращение той поры) был так что получал какието абанименты. Но дифицит был сильный. У нас в кгижном шкафу было куча барахла, которое не понятно зачем хранилось. Даже очень советский Шолохов покупали по дедовским "карточкам". Кстати последний такой подарок было собрание сочиненя Фейхтвангера, ему повезло в 30-ые побывать в России и сказать что это гуд. Так вот примичательно что последние тома входили уже в 90-ые но система работала. Книжные магазин даже специальный был в Москве радом с Речфлотом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-11 15:27:04
(без темы) - [info]kvebek@lj, 2007-01-11 15:56:00
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 11:34:13

[info]nemnogo4ereshni@lj
2007-01-11 14:35 (ссылка)
А я помню, что папа из книжного магазина приноситл кучу еще всякого барахла - в довесок выдавалось. Хотя, попадались и забавные вещи, типа фотографий рыцарского замка в Тракае. Но лучше всего книги было в глубинке покупать:)) ПОмню я специально ездила к бабушке в деревню за книгами - возвращалась с кучей Вианов или еще кого - в пасторалях Виана (или этих самых "еще кого")не жаловалили почему-то:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 15:25 (ссылка)
Я полчемодана книг из Узбекистана вывез.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saad_zaghloul@lj
2007-01-11 14:47 (ссылка)
Хороший какой пост...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 14:50 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ressi@lj
2007-01-11 14:54 (ссылка)
Я тоже мамонт, даже чуть более древней )))

красных крыщ у такси совсем не помню, помню момент перехода на желто-салатовые, но что было до этого ....

а старую советскую упаковкочную бумагу я тоже недавно вспоминала, когда в ИКЕЕ пыталась завернуть покупки.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 15:22 (ссылка)
Такси эти вообще мало кто помнит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ultraru@lj
2007-01-11 15:03 (ссылка)
А я помню рюмочную Красный мак в Столешниках - 100гр вотки и закусь типа кусочек белого - ветчина типа сало и колечко огурца солёного.Закусь хочешь бери а хочешь нет.а пакеты - редкие гости были иностранные - их берегли стирали и холили лелеяли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-11 15:24 (ссылка)
А еще была рюмочная в Копьевском переулке, рядом с Большим театром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ultraru@lj
2007-01-11 15:49 (ссылка)
Ага - и за Театром на Таганке вниз по кольцу пиисят метров. А вотка там была Русская Особая 42* :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 11:35:32
(без темы) - [info]ultraru@lj, 2007-01-13 14:07:03
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 14:10:58
(без темы) - [info]ultraru@lj, 2007-01-13 14:17:22
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 14:27:24
(без темы) - [info]ultraru@lj, 2007-01-13 16:36:28

[info]kvebek@lj
2007-01-11 15:50 (ссылка)
А я помню Беляшную на Сухаревки ( протите на Колхозной) и пелеменную на Новослободской ( Народное назание - три ступеньки).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]yevgb@lj, 2007-01-12 06:35:08
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 11:20:05
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 11:34:58

[info]hellblond@lj
2007-01-11 15:38 (ссылка)
Хах, я в 19 лет в аптеке тоже на штырь чеки, да... у меня даже мозоль был между указательным и средним пальцем правой руки от постоянного накалывания чеков на штырь :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kvebek@lj
2007-01-11 15:48 (ссылка)
Впечетляет картина. Даже бударажит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hellblond@lj
2007-01-11 15:50 (ссылка)
А я еще и в белом халатике, а?? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]kvebek@lj, 2007-01-11 15:54:14

[info]obyvatel@lj
2007-01-13 11:36 (ссылка)
Сильно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oriental_girl@lj
2007-01-11 16:27 (ссылка)
Когда я была еще совсем маленькая в некоторых магазинах сохранялась эта система со штырями. Я панически боялась касс, и теперь очень радуюсь их отсутствию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-13 11:32 (ссылка)
Касса - это, к тому же, еще и неудобно очень. Лишний подход к амбразуре.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kamchatskaya@lj
2007-01-11 16:55 (ссылка)
Мы с Владиком в восторге от тебя))))
Кстати, в декабре в Питере мне взвесили рыбу, написали на бумажке стоимость, я по этой бумажке оплатила и забрала рыбу по чеку!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-13 11:28 (ссылка)
Ты мне льстишь. Мне неловко.
А в Питере - да, иногда можно встретить такое. И книги там в бумагу заворачивают - в "Подписных изданиях", на Литейном, недалеко от Невского, по левой стороне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max1976@lj
2007-01-11 17:44 (ссылка)
Мне ещё очень нравилось, как оформляли лежащее на витрине сливочное масло - делали на нём из него же розочки и всяческие узоры.
А из шоколадных плиток складывали пирамиды.

Ещё вспомнилось - уже в конце 90-х зашёл в Елисеевский, купить копчёной колбасы, тогда там в колбасном отделе работала пожилая такая бабушка. Она меня спросила: "Вам колбасу нарезать?"
Я сказал "да", зная, что у них есть специальный автомат. И вдруг смотрю - эта бабушка берёт нож и начинает резать вручную. Автомат, говорит, сломался. Я, конечно, сказал: "Не надо тогда резать!" - неудобно было пожилого человека напрягать, но она всё равно дорезала.
Вот она, старая школа!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-13 11:26 (ссылка)
О, да, пирамидки из конфет - помню. И из консервов - тоже. И масло розочками - было, было. Обычное, соленое и шоколадное.
И продавцы старой школы - все было. А сейчас с продавцами - беда. Спрашиваешь: а у вас это есть? И продавец, как баран, начинает витрины разглядывать, выискивать - есть ли? Это я и сам могу, притом быстрее, чем он.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]max1976@lj
2007-01-13 11:59 (ссылка)
Если продавец работает недавно, а ассортимент большой, то он не может выучить всё сразу.
У меня сейчас такая ситуация:)
Пошёл работать в фотомагазин - там всякого разного до фига.
Пока всё выучишь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 12:12:51
(без темы) - [info]max1976@lj, 2007-01-13 12:40:41
(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 12:42:31

[info]max1976@lj
2007-01-11 17:48 (ссылка)
Вот, кстати, сайтик хороший - поностальгировать:
http://www.site-nostalgy.narod.ru/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-13 11:24 (ссылка)
Дизайн грубоватый. А так - замечательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filiffjonka@lj
2007-01-11 18:14 (ссылка)
Очень молоденькая была??? Я вот в свои 23 прекрасно помню всю эту систему в магазинах. Даже где-то трогательно было...И у бумаги этой оберточной жёлтой казённой был свой запах)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-01-13 11:22 (ссылка)
Запах, кстати, приятный.
А девушка очень молоденькая. Может быть, и двадцати нет. Видимо, только что окончила какое-то там ПТУ для кассирш.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filiffjonka@lj
2007-01-13 13:47 (ссылка)
Ну должны же были в ПТУ для кассирш рассказывать учащимся историю "кассирного" дела)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]obyvatel@lj, 2007-01-13 13:59:36


1-я страница из 2
<<[1] [2] >>