Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kukushkin ([info]kukushkin)
@ 2007-05-14 19:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Светлогорск. Перемены в пейзаже
А Светлогорск, между тем, развивается все динамичнее. В этот приезд я обнаружил, в частности, новый вокзал. Вокзал, в общем, неплох. Гораздо симпатичнее простой коробке, которая была на его месте еще год назад:



Другое дело, что коробка эта была честная, за архитектурное произведение себя не выдавала. Этот же вокзал только прикидывается старым немецким домиком.

Зато он лучше оснащен технически:



Словом, скорее перемена в плюс, чем в минус.

Правда, работы еще не закончились - возле вокзала стоит вагончик строителей:



Очевидно, что под снос предназначаются старые добрые киоски на платформе. Для меня они - один из символов города Светлогорска. Много лет я, приезжая сюда, шел именно к тем киоскам и покупал бутылочку какого-нибудь диковинного для "материковой" России польского лимонада или литовского сока. Больше не буду покупать (а ради справедливости скажу, что и ассортимент Калининградской области от московского теперь почти не отличим, тот же "Вим-Билл-Дан" и та же "Кока-кола"). И не попробовать мне больше потрясающей курицы-гриль, которую делают в одной из палаток. Вкуснее курицы я не встречал нигде. И если вдруг в районе станции на меня и моих приятелей обрушивался страшный дождь (а в Светлогорске это - норма), как было радостно зайти в эту палаточку, взять курицу, в палатке рядышком - бутылочку какого-нибудь крепкого напиточка - и этот дождь пережидать.
Палатка до сих пор работает. Но вход туда уже не просто так, а через дыру в заборе:



На этом месте вырастет что-нибудь новое, гламурное и без души. И для меня это, конечно, перемена в минус.

Зато открыли, наконец-то, пиццерию рядышком с вокзалом. Оранжевое и веселенькое здание. Безалкогольное:



Для меня эта перемена вообще не перемена. Был заборчик с граффити. Теперь какой-то домик. Пиццу я не люблю. Безалкогольные кафе - тоже. Кому-то, видимо, понравится.
Хотя, положа руку на сердце, мне нравились граффити. А к пиццери я полностью равнодушен. Так что, для меня все таки эта перемена - в минус.

Напротив же вокзала полностью закончена аллея. Нечто наподобие "офонаревшего" Арбата:



На ней любят сидеть бомжи:



Кажется, что в Светлогорске бомжей стало больше. Не удивительно, ведь город развивается и богатеет. А бомжи идут туда, где деньги.
Словом, с моей точки зрения - перемена в минус.

А на улице Октябрьской практически отстроили высокий дом:



Тоже а ля Пруссия. И тоже, в общем, симпатичный. С башенкой.
Раньше там были деревья. Перемена - в минус.

Нет больше и старой доброй "шайбы" - конечной станции автобусов. Вместо нее - забор. А на заборе, разумеется, рекламная картинка:



Вот что придет на смену "шайбе" - неказистой, глуповатой, но зато уютно, соразмерной человеку и овеянной воспоминаниями. Сколько там было горьких расставаний и счастливый встреч! Сколько разыгрывалось драм, трагикомедий и абсурдных сценок!
Все. Отгуляли дети пасху, откатали яйца. Перемена в минус.

А что это такое?



О ужас! Ведь это же площадка перед клубом ЦВС! Та, на который был уютный автодромчик, где летом стояли столы, где готовили дешевые шашлыки, куда было принято приходить со своим алкоголем, танцевать под ансамблик и вполне себе бюджетно веселиться.

Но и это - в прошлом. Никаких шашлычных разливаек, никаких столов. Бюджетный турист Светлогорску не нужен. А нужно ему вот такое недоразумение:



Для чего этот пафос малюсенькому городку? Не понятно.
В минус, ясное дело.

А вот еще один заборчик - в парке, там, где до недавних пор был туалет:



Там планируют открыть новое здание кафе "Вика":



"Вику" я люблю. А значит - в плюс. Хотя понятно, что за неимением туалета пользоваться будут просто парком.

А теперь самое страшное:

160.69 КБ

Это светлогорский книжный магазин. Точнее, бывший. Здание продали. Теперь здесь будет какая-то страховая компания. А одно из уютнейших мест Светлогорска утрачено.
Тоже, естественно, в минус.

Прогуливаясь Светлогорском я неоднократно вспоминал один рассказик гениального Олеши. Там описывались ощущения умирающего старика. Он размышлял о вещах, которые его окружают. Вот, дескать, думал старик, одни вещи в моем мире заменяются на другие. Притом на те, которые я по собственной воле в свой мир ни за что б не пустил. У меня, к примеру, больше никогда не будет железнодорожного билета. Зато я получил подсов. То есть, больничное судно.
Впрочем, очень многим эти перемены нравятся. И на подсов охотники найдутся.


(Добавить комментарий)


[info]wanderfald@lj
2007-05-14 13:21 (ссылка)
перемены неизбежны, просто досадно что они происходят и с нами

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-14 13:22 (ссылка)
И при этом не по нашей воле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ajushka@lj
2007-05-14 13:36 (ссылка)
Смотрю на Ваши фотографии и прихожу к выводу, что Вы побывали совсем в другом городе, нежели я 4 года назад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-14 13:40 (ссылка)
Город изменился очень сильно. Не до неузнаваемости - но весьма ощутимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ajushka@lj
2007-05-14 13:46 (ссылка)
По Вашим впечатлениям я это тоже чувствую. И грущу. Потому что то, что Вы писали о нем прежде, очень совпадало по тем ощущениям, которые были у самой. Поэтому нет причины не доверять Вашим нынешним. И отношение к происходящему аналогичное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-14 13:49 (ссылка)
Перемены шли и раньше, но не такими темпами. А так - не был четыре месяца и, действительно, как будто в другом городе оказался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ajushka@lj
2007-05-14 13:51 (ссылка)
Близость кульминации?
Интересно, а кого-то эти перемены радуют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-14 13:55 (ссылка)
Конечно. Малообразованных людей с дурным вкусом и большими деньгами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_tezka@lj
2007-05-14 14:21 (ссылка)
А я в Светлогорске вообще с 90-го года не был. так все внове.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-14 14:24 (ссылка)
Ну, по сравнению с 1990 это просто другой город.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_tezka@lj
2007-05-14 17:37 (ссылка)
Ага. Догадываюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shura_sn@lj
2007-05-14 15:43 (ссылка)
Боже мой.... нет слов... площадка с всегда живой музыкой -- теперь какая-то стройплощадка. Этой дорогой каждый день ходили к морю, далее через Ветерок и Гранд-отель... ужас-ужас :(((

Хм, а дороги-то смотрю как были в ужасном состоянии... (имею в виду дорогу напротив туалета). Весь год мысленно пребывала в Светлогорске, как же не хочется разочаровываться, аж до слез.

Алексей, но ведь это все тот же чудесный Светлогорск, правда?



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:24 (ссылка)
А между прочим, были времена, когда и Гранда никакого не существовало. На его месте было множество палаток с шашлыками, вином, пивом, сосисками и пр.
А Светлогорск - он, в принципе, пока чудесный. На пару лет его еще, думаю, хватит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-05-18 15:14 (ссылка)
На пару лет... Как и всего побережья, и всей области

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-19 10:02 (ссылка)
Ну да, вероятно. Последним гвоздем будет запуск на полную мощность игорного монстра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saad_zaghloul@lj
2007-05-14 15:59 (ссылка)
И всё равно город с фотографий глядит душевный.
А что это за здание на заднем плане на фотографии, которая надписана вот так: "А вот еще один заборчик - в парке, там, где до недавних пор был туалет:"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 08:01 (ссылка)
Водолечебница военного санатория, здание начала 20 века, символ Светлогорска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:25 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 09:31 (ссылка)
По-моему, опять не узнал меня )))

Kite

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:47 (ссылка)
Узнал-узнал. Просто подумалось, что было бы смешно, если бы все, кто сюда зашел и знаком со Светлогорском поставили бы под твоим коментом свои "+1".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 09:48 (ссылка)
А мне кажется, запалили бы, что не со стороны зашла ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saad_zaghloul@lj
2007-05-15 14:54 (ссылка)
Плюсадин :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 17:37 (ссылка)
:))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kamchatskaya@lj
2007-05-14 16:30 (ссылка)
Ничего себе, взялись за город...
у меня интересный оффтоп: наткнулась случайно и не удержалась, притащила:
http://jetturtle.livejournal.com/44492.html
сходи, не пожалеешь))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:29 (ссылка)
О как!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]museolog@lj
2007-05-14 17:01 (ссылка)
Грустно как.
Мы сегодня по Остоженке прошлись. Кругом зеленые псевдореставрационные саваны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:29 (ссылка)
Да, я там часто бываю. Там так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 08:00 (ссылка)
Нравится вокзал. Пиццерия - дело хорошее, к безалкокольным заведениям отношусь хорошо, а вот дизайн мне не очень. "Вику" - в топку, не место ей в парке. Балаган у клуба СЦВС тоже в топку.

Kite

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:31 (ссылка)
Дизайн у пиццерии - да, дурацкий. Но так, наверное, и замышлялось. Насчет "Вики" в парке - и да, и нет. В этой части парка и деревьев толком не было - туалет стоял. Правда, обескураживает то, что здание хотят сделать в модерне. Как-то оно в Восточной Пруссии не принято.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 09:47 (ссылка)
Меня смущает соседство с лечебницей и парком. Это было, пожалуй, самое тихое и уютное место центра. А тут и новый дом на углу с Островского, и стройка за Оврахом, и теперь ещё мощное кафе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 09:50 (ссылка)
С одной стороны - да. С другой стороны - "Вика" все таки не "Ветерок", и публика там традиционно респектабельная, сдержанная. Гораздо респектабельнее той калининградской молодежи, что по вечерам бухает на скамейках рядом с "девушкой, несущей воду". Они, на мой взгляд, наносят парку гораздо больший вред. Одним лишь фактом своего присутствия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 10:35 (ссылка)
Согласна. Но ведь сам парк никто не отменял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 10:39 (ссылка)
Боюсь, что скоро город Светлогорск отменят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_firestorm@lj
2007-05-15 11:27 (ссылка)
Да вот неспроста у меня Берлин на аватаре... :((( Нет дыма без огня

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-15 11:30 (ссылка)
А я вот с интересом прочитал в последнем номере "Туризма и отдыха" текст про Палангу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshekskyi@lj
2007-05-15 15:18 (ссылка)
Что-то не пойму я вас, Обыватель. Право, есенинщина какая-то. Разве вы не хотите стальною видеть новую Русь? Ну, не стальною, так уставленною мега-центрами торговли и развлечений, что пришли на смену паркам культуры и отдыха (вам, кстати, не кажется, что в "парке культуры и отдыха" буква "и" - лишняя? Вроде как "собрание сочинений и классиков"...).

Мне тоже нравился "Тайвань", что у китайского посольства. И пивбар на Столешникова. Но - иные нынче, видать, представления об уюте. И о бюджетном отдыхе, похоже, тоже.

Что пуще всего мне непонятно - с одной стороны, гламур, что без души, вам не по вкусу. А с другой - образец этого самого абсолютно пустого, яркого и звонкого, как жестяная банка из-под пива, гламура вызывает не меньше, как ажник гордость за Россию. Ведь тот же подсов, Обыватель. Только изрядно сделаный, что есть, то есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-17 11:45 (ссылка)
Так ведь и я, вроде, о том же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meshekskyi@lj
2007-05-18 00:30 (ссылка)
Я это... я "Серебро" имел в виду. Которые бронза. Ну подсов же!..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nowherebird@lj
2007-05-16 10:08 (ссылка)
Ого! Я была там без малого два года назад. А посмотрела Ваши фото - почти ничего не узнаю!..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-17 11:47 (ссылка)
Ну, кое-что там можно все таки узнать. Я в этот раз нарочно снимал именно перемены. Согласитесь, что было бы странно в свой очередной двадцать или тридцать какой-то приезд вновь фотографировать водонапорную башню.
Правда, перемен очень уж много. А ведь я до этого там был всего лишь четыре месяца тому назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowherebird@lj
2007-05-18 07:12 (ссылка)
Соглашусь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreamer_sap@lj
2007-05-19 05:06 (ссылка)
УЖАССССССССССС УЖАСССССССССССССССССС УЖАССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС.....
даже ехать уже не хочется в Светлогорск... он уже не тот абсолютно...................... :-(((((((((((((((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-19 10:04 (ссылка)
Я, кстати, всерьез уже подумываю о том, чтобы туда не ехать. Для тех, кто в Светлогорске в первый раз, это, конечно, город потрясающий. Но мы-то помним совершенно другой Светлогорск. Нам-то есть с чем сравнивать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreamer_sap@lj
2007-05-19 05:08 (ссылка)
Хочу в прошлое..... безумно.... дайте мне машину времени.......что бы вернуться в 2001 год..... и ощутить ту сладострасную атмосферу..... того самого Светлогорска.....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-19 10:05 (ссылка)
Да, перемены поражают именно своей стремительностью. Казалось бы, 2001 год совсем недавно был. Даже для человека - недавно, а для города - тем более. И вот, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dreamer_sap@lj
2007-05-19 10:11 (ссылка)
вообще ПЕРВОЕ впечатление о чем либо ОЧЕНЬ СИЛЬНО.... и потом все глобальные изменения уже кажутся слишком серьезными...хотя изменения в большинстве случаев к лучшему, но в данном случае Светлогорск больше минусов приобрел чем плюсов....ИМХО

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-19 10:33 (ссылка)
Да, он становится другим. Каким-то чужим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreamer_sap@lj
2007-05-19 05:15 (ссылка)
Леш, а старое здание кафе с площади уберут или их 2 будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-19 10:05 (ссылка)
Я думаю, что два. Вика же расширяется как может.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]june_julay@lj
2007-05-20 11:41 (ссылка)
Не, ну на мой взгляд архитектура новых зданий вполне милая и уютная. От вокзала не смотря на его "обманчивость" я в восторге :-) У нас новый построили просто ужас! Грязно-коричневое стеклянно-евро-отделочное здание с вентилируемым фасадом. Это у нас сейчас вообще фишка такая, чтобы стены были стеклянные, а где не получается - вентилируемый фасад. Уже штук 10 таких настроили. Офисный стиль, чтоб его :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-20 11:46 (ссылка)
Там я же и пишу, что вокзал, в принципе, отнюдь не плох. И, разумеется, он лучше, чем был раньше. Но ведь про проект на "ночной" фотографии этого никак не скажешь. Он как раз - абсолютный офисный стиль. Да и проект площади, по-моему, чересчур пафосен для маленького городка. Это уже скорее стиль имперский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]june_julay@lj
2007-05-20 12:09 (ссылка)
Ну да, про вокзал я читала :-))
Проект на "ночной" фотографии - это торгово-рекреационный комплекс который? Да, офисный стиль, но конструкция, форма здания еще более-менее оригинальная (на мой взгляд). У нас самые банальные свечки этажей в 20-ть.
На площади переборщили с плиткой, имхо. Лысо там как-то. Деревьев бы побольше, травки, клумбочек, лавочек... Пожалуй соглашусь, что маленькому городу что-нибудь поуютнее больше бы подошло. Хотя на проектах все выглядит не совсем так, как потом получается в действительности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-20 12:21 (ссылка)
Да, лысо. Именно это слово. И пафосно.
И непонятно, для чего такой фонтан в городе, где даже летом большую часть дней идут дожди.
И фонари - арбатские.
И вообще.
Главное - все эти новшества начисто убивают светлогорский дух. Почитайте чуть выше комментарии [info]dreamer_sap@lj - человека, который много-много лет проводит каждый август в Светлогорске.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]june_julay@lj
2007-05-20 12:44 (ссылка)
Фонтан - это традиция :-)) У всех есть фонтан и всегда был, чем мы-то хуже - что-то в этом роде :-) К тому же несмотря на дожди фонтан может быть очень красивым, на него бывает приятно просто смотреть. Хотя в этом я изящества не заметила. И что там еще за непонятная скульптура что ли торчит? Она меня больше смущает.
Фонари эти везде тыкают, когда хотят стилизацию сделать :-) У нас на нашем Арбате-Кировке (3-4 года назад проезжая ул. Кирова, теперь пешеходная зона) такие же стоят :-) Плагиат, конечно, но лень видимо было заморачиваться на какие-то собственные придумки :-)
Почитала :-))
Вы оба правы в том, что судите по своим первым ощущениям и воспоминаниям, поэтому вам так неприятны все новшества. Даже более-менее удачные вызывают сомнения. У меня точно также с моим городом (Копейском) и с Челябинском, где я работаю и учусь. Очень царапает любое изменение, даже необходимое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-20 12:50 (ссылка)
Да, это верно. Особенно обидно то, что понимаешь - люди на всем этот только деньги себе делают, о том, каким хотят видеть свой город сами жители никто и не задумывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]june_julay@lj
2007-05-20 13:14 (ссылка)
Сознательность у нашего бизнеса еще плохо развита, это точно :-))
Но их тоже в чем-то можно понять. Они за свои деньги строят и естественно хотят чтобы все выглядело так, как им нравится и как им удобно, а что неплохо было бы еще и в общую картину вписываться, это уже слишком сложно. Жители может вообще скажут, - не надо! А потом сами же в это кафе с радостью бегают.
И деньги делать тоже нужно. Без них-то куда? И я не знаю возможно ли их делать так, чтобы другим не обидно было. Я вот просто пытаюсь представить себя на месте такого бизнесмена и понимаю, что мне бы тоже было побольшей части дофени, что думает вечно недовольная куча народа. ЭТО МОЕ и МНЕ решать. Тут либо на совесть бизнесмена, либо путем декретов, гос. постановлений и т.п. (как, например, нельзя выбиваться из стиля если строишься в старой, раритетной части города (у нас что-то такое приняли, но плохо работает :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-05-20 13:22 (ссылка)
Мне кажется, на совесть бизнесмена полагаться сложно. Совести-то у всех разные бывают. Нужно нормальное законодательство и нормальная система выборной власти, основанная не на политтехнологиях и административных ресурсах, а на нормальных, честных выборах.
Яркий пример - Карловы Вары. Сколько там богатых россиян, в том числе, ведущих там свои дела - не сосчитать. А облик города, однако же, от этого не пострадал. Видимо, в карлово-варской мэрии не знакомы со словом "откат".

(Ответить) (Уровень выше)