Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kukushkin ([info]kukushkin)
@ 2007-11-27 16:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что такое настоящее застолье?
Многие из нас любят застолье. Когда некая компания усаживается за стол и начинает выпивать, закусывать и...
Вот после этого "и" как раз и начинаются различия.

Я, например, люблю, когда за столом много разговаривают. Не важно, о чем - о литературе, о товарах и услугах, о фотографии, о всяческих явлениях социального характера. Да можно просто ни о чем. Но только чтобы разговор был остроумен, чтобы реплики подавались артистично и со вкусом, чтобы каждая реплика была не длиннее 15 секунд, а рассказанная история - не длиннее полутора минут. И чтобы много шутили, много смеялись - можно друг над другом, но не злобно, разумеется. А еще можно петь песни - под гитару или просто так. И здесь приветствуется остроумие. Начали, например, какую-нибудь русскую народную протяжно-заунывно, а закончили в джазовом ритме - не сговариваясь, так, по ходу дела ритм поменяли. Или слова какие-нибудь переставили - но чтобы, опять же, остроумно. Можно даже, чтобы кто-нибудь один всем песню спел - если у него голос потрясающий или если песня редкая и самоценная (скажем, что-нибудь из фольклорного наследия самарской неформальной молодежи середины 1980-х годов). Танец так же приветствуется.

А больше всего не люблю две вещи за пиршеским столом.
1. Когда поют караоке.
2. Когда смотрят, как по телевизору чужие люди за большие деньги бьют ногами мяч.

А вы что любите? А что не любите? Отпишитесь, пожалуйста, не сочтите за труд.


(Добавить комментарий)


[info]devlet0201@lj
2007-11-27 10:47 (ссылка)
Вот я люблю, что и Вы. А не люблю еще любые рожи в телевизоре. Ну то есть если это не Concert For George, конечно, или что-нибудь подобное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lilmy@lj
2007-11-27 10:53 (ссылка)
Кажется, вы описали и мое любимое застолье, за одним, пожалуй, исключением: не люблю я песен... Может, просто знакомые у меня такие немузыкальные, но когда кто-то принимается петь - это ужасный ужас :-))
А не люблю я телевизор (когда мяч пинают, это еще ладно; хуже, когда там новости) и очень не люблю, когда начинают говорить гадости об отсутствующих; и еще не люблю, когда принимаются пересказывать друг другу содержание своих медицинских карт, чем частенько занимаются мои старшие родственники :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]devlet0201@lj
2007-11-27 10:54 (ссылка)
Не петь просто невозможно. Все друзья играют и поют. =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:14 (ссылка)
Да, песни - уместны. Не все же умничать сидеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:15 (ссылка)
Гадости об отсутствующих - согласен. А насчет медицинских карт - тоже согласен, но в широком смысле. Не люблю, когда вообще чем-нибудь грузят. В том числе, диагнозами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:13 (ссылка)
По мне, так телевизор вообще не самый желанный гость на пиршестве. Но иногда можно отвлечься на качественный новостной блок (евроньюсовский, к примеру), чтобы его, опять таки, откомментировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]devlet0201@lj
2007-11-27 11:22 (ссылка)
DVD, концерты. Вот желанные гости. =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:44 (ссылка)
В принципе, да. Но как фон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]devlet0201@lj
2007-11-27 11:46 (ссылка)
Конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nowherebird@lj
2007-11-27 10:48 (ссылка)
Я также как и Вы примерно. Караоке в моих компаниях как-то вообще не поют. Кроме всего, описанного Вами, люблю и серьезные "философско-нравственные" споры, не перерастающие, однако, в конфликт. Еще иногда играть в смешные групповые игры типа "ассоциаций"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:16 (ссылка)
Да, серьезные философско-нравственные споры - тоже допустимо. А вот игры мне скучны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shichok@lj
2007-11-27 10:51 (ссылка)
Можно, я вас процитирую?
<Я, например, люблю, когда за столом много разговаривают. Не важно, о чем - о литературе, о товарах и услугах, о фотографии, о всяческих явлениях социального характера. Да можно просто ни о чем. Но только чтобы разговор был остроумен, чтобы реплики подавались артистично и со вкусом...>
Не люблю - пение под гитару, ненавижу караоке.
К просмотру телевизора за столом отношусь спокойно - если это происходит "одним глазом" и не мешает общему разговору. Мы с моей подругой, например, любим употреблять вино, сидя перед включенным телевизором - всегда можно отвлечься от основной темы и что-нибудь обсмеять. Или чем-нибудь восхититься.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:17 (ссылка)
У вас с подругой - другое. У вас первичен телевизор, а вино лишь способствует его просмотру. Так тоже можно.
Цитировать - всегда запросто.
А пение под гитару - да, здесь может быть своя засада. Барды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shichok@lj
2007-11-27 12:17 (ссылка)
Пожалуй, вы правы. Если за столом много людей, я предпочитаю молчащий телевизор.
Бардовская песня во время застолья, да и просто гитара, висящая на стене, готовая в любой момент "выстрелить" - это смертельный номер. Холодею от предвкушения, если такое обнаруживаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:33 (ссылка)
Ну, хорошо. На фиг гитару. А скрипка? Шарманка? Волынка? Дудук?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shichok@lj
2007-11-28 14:39 (ссылка)
Скрипка, шарманка, волынка и дудук несомненно будут хороши в ресторане. Было бы просто прекрасно (но об этом можно только мечтать), если бы в едальных заведениях для исполнения живого музыкального сопровождения использовались эти инструменты - вместо певцов, исполняющих застойный репертуар крайне дурными голосами.
Дома же я последний раз слушала скрипку лет 30 назад - в младшем школьном возрасте. Звучали, в основном, гаммы - в исполнении моей двоюродной сестры. Она тогда была в красных колготках и с соплями - как сейчас помню.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 14:45 (ссылка)
Да, к сожалению, все так. Почему - непонятно. Ну неужели студент-консерваторец со скрипкой обойдется дороже, чем пропитой дядька со своим "Владимирским централом"?
Я знаю в Москве одно армянское кафе. Раньше там играли на дудуке. Сейчас - на кларнете, что тоже не плохо. Но играют так громко, что нельзя разговаривать.
Нет в жизни счастья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shichok@lj
2007-11-28 14:53 (ссылка)
У владельцев заведений, похоже, извращенное представление о вкусах посетителей. Это раздражает ужасно - весь этот "владимирский централ" и "розовые розы светке соколовой". Хочется встать и гордо уйти - вместо этого приходится сидеть и ждать, когда принесут то, что уже заказано.
Громкость - это, вообще, нерешаемая проблема. Приходится регулярно напоминать официантам о том, что они обещали сказать певуну, чтоб пел потише.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 14:59 (ссылка)
Мне как-то объяснили, что громкость нарочно делается. Специально, чтобы посетителям было неудобно разговаривать, и тогда они не увлекуться разговором, а будут продолжать в нечеловеческих количествах пить и закусывать, поскольку остальное - невозможно в принципе.
По-моему, это весьма изощренный цинизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shichok@lj
2007-11-28 16:37 (ссылка)
по-моему, тоже))
кстати, это похоже на правду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]peremukhin@lj
2007-11-27 10:52 (ссылка)
Я тоже люблю за пиршеским столом остроумные разговоры, но в свободном потоке,
без регламента.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:18 (ссылка)
Вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_sky_hopp@lj
2007-11-27 10:52 (ссылка)
Больше всего не люблю , когда начинают говорить про работу или грузить своими личными проблемами . Люблю разговор на лёгкие темы , анекдоты , приколы , желательно под хорошую музычку , только не громко .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:18 (ссылка)
Солидарен полностью. Грузить за пиршеским столом - последнее дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norma200@lj
2007-11-27 10:53 (ссылка)
меня дико раздражает живая музыка в ресторане и ещё больше стриптиз на корпоративных вечеринках:))
а в более тесных, домашних застольях, я не могу есть (давлюсь) под аншлаг или прочую смехатуру по телевизору

а люблю, когда за столом никто не чувствует себя сковано, но и слишком расковано тоже никто:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:19 (ссылка)
О, да! Живая музыка - и пошло, и мешает разговору. Стриптиз отбивает аппетит. Англаг, комеди-клаб - отдельная тема.
А насчет последнее - полностью согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemnogo4ereshni@lj
2007-11-27 10:55 (ссылка)
Только чтобы не было "живой" музыки в заведении! Ибо "Владимирский централ" вечен:((
А то и что похуже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:19 (ссылка)
Увы. Солидарен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_smirnov@lj
2007-11-27 10:59 (ссылка)
А я стараюсь смыться, как только берут гитару и начинают петь "русский рок". По большому счету вы уже описали застолье, близкое к оптимальному, и вряд ли кто в комментариях скажет "а мне вон так не нравится" (ну разве что кроме пункта "футбол".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:21 (ссылка)
Да, на футбол специально в спорт-бары приходят.
А гитара - не знаю, не знаю. Нет отторжения, даже если это русский рок. Вполне с удовольствием могу подвывать какую-нибудь там "безобразную эльзу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_smirnov@lj
2007-11-27 11:47 (ссылка)
Ну тут-то (в том, что петь) совсем дело вкуса )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alone_jackal@lj
2007-11-27 11:01 (ссылка)
я люблю за жизнь поболтать. причем неважно про что - работа, рыбалка, деньги, женщины, общие знакомые, анекдоты...

петь не очень люблю, но если человек хорошо поет (а у меня много друзей-музыкантов), то можно и послушать.

водка или пиво - обязательно) без этого все теряет смысл. к водке - бутерброды и горяченькое, к пиву - рыба и фисташки.

и сигаретный дым, тонкими струйками бесследно исчезающий под потолком...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:22 (ссылка)
Да, да - именно за жизнь.
Петь - понятно.
Водка - обязательно. Запивать ее люблю - домашним квасом. Лучшая закуска по мне - бутерброды с красной икрой. К пиву любимая закуска - сыры.
А сигаретный дым не люблю. Но отношусь вполне терпимо. Особенно если он "бесследно исчезает под потолком".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alone_jackal@lj
2007-11-28 05:48 (ссылка)
запивать водку домашним квасом - это экстрим)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:48 (ссылка)
Никакого экстрима!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alone_jackal@lj
2007-11-28 13:05 (ссылка)
ну, не буду спорить, я-то вообще стараюсь не запивать беленькую)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptits@lj
2007-11-27 11:02 (ссылка)
я люблю за столом пить... даже больше чем есть.
а не люблю за столом спать. в салате например.
но первое редко получается без второго...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:23 (ссылка)
Почему же? Можно как-то находить балланс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]multi_mouse@lj
2007-11-27 11:03 (ссылка)
Караоке терпеть не могу.

А компании люблю двух типов. Либо очень большого формата - человек 20-30, когда все общаются, шутят, смеются, шумят, бурно общаются, поют и тогда, конечно, никакого телевизора. Либо компанию из двух-трех человек, когда совсем наоборот - тихо, задушевно и уютно. Тут на мой взгляд уместен какой-нибудь хороший фильм - на DVD или по "Культуре" (чтоб без реклам) только не вместо беседы, а после нее, конечно.

Для большого формата лично мне предпочтительнее пиво с какой-нибудь легкой закуской вроде орешков или сухариков или безалкогольный вариант - десерт какой-нибудь. А для уютной компании - хорошая еда и вино.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:24 (ссылка)
Караоке - да, да.
А насчет фильма - пробовал неоднократно смотреть фильм в компании. Не получается. Сбиваешься на разговор - и пропускаешь части фильма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]multi_mouse@lj
2007-11-27 14:18 (ссылка)
А я люблю пересматривать какой-нибудь хороший фильм, который любит вся компания. Тогда можно пообсуждать без проблем, даже если что-то пропустим не страшно, все равно по многу раз уже видели. А в обсуждении можно что-то новое для себя открыть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hallobaby@lj
2007-11-27 11:06 (ссылка)
В общем, могу под Вашими словами подписаться за исключением танцев. Это я с детства плохо переношу, если речь о домашних посиделках :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:24 (ссылка)
Домашним посиделкам - бой! Только кафе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hallobaby@lj
2007-11-27 11:28 (ссылка)
Кафе, конечно, лучше. Но иногда можно и дома. Если не у себя :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:51 (ссылка)
Все равно. Совсем другая атмосфера. Скажем так, не специально приспособленная для застолья.
Тапочки, носки, раскладные диваны, кресла, неприспособленные для сидения за столом, стучащие в стену соседи, необходимость постоянно отвлекаться то на телефон, то на подай-принеси-унеси.
А потом выходишь - и оказываешься в замызганном подъезде. Дальше - унылый двор какой-нибудь спальной окраины. Если ощущение праздника и было - то оно сразу снижается в разы.
То ли дело - выйти в какой-нибудь уютный переулок или на бульвар, немного прогуляться, возможно, зайти в книжный магазин (сейчас полно поздноработающих). Совершенно иная история.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bezim@lj
2007-11-27 11:11 (ссылка)
Люблю, чтоб за столом весело было. Люблю рассказывать анекдоты и нести чушь, люблю незлобно подшутить над кем-нибудь и над собой в том числе (могу и злобно), спеть (это святое!), реже - сплясать.
Не люблю смотреть телевизор (эта ваще!), не люблю когда показывают снятые на камеру каникулы или праздники, караоке ненавижу, не нравится, когда дом.животные, пользуясь подвыпившим состоянием хозяев, лезут за стол и вытесняют, не люблю, чтобы кто-то один взял хныкательную речь и держал ее дольше 1 минуты и не люблю, когда самые интересные гости рано уходят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:25 (ссылка)
То есть, полное совпадение предпочтений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezim@lj
2007-11-27 11:57 (ссылка)
что НЕ удивительно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 12:12 (ссылка)
Да, меня тоже не удивило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pro100olga@lj
2007-11-27 11:13 (ссылка)
люблю в мафию играть или в покер. Правда, это зачастую уже пост-застолье, т.е. питье и легкие закуски.
И тут один минус - что выбывшие из игры могут заскучать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:25 (ссылка)
Мне почему-то скучны игры. Раньше играл, но при этом скучал. Сейчас в принципе не играю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_larno@lj
2007-11-27 11:13 (ссылка)
Мне еще ни разу в жизни не приходилось бывать на застольях, где хорошо поют. Даже если и найдется умелец, к нему тут же присоединится хор пьяных голосов. Кошмар!
Люблю умные шутки и разговоры, веселые игры, атмосферу непринужденного веселья. Терпеть не могу анектоды. Хорошо когда их мало, они свежие, не пошлые. И ужасно, когда застолье преврашают в анекдот имени петросяна.
Вот так ты понемного начинаешь переставать ходить в гости. И принимаешь все реже и реже.

Я, когда провожу вечеринки, всегда готовлюсь неделю. Люблю приглашать семейные пары и обязательно парочку неженатых-незамужних одиноких друзей-подруг. Это так подстегивает женатиков. Добавляет пикантность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:27 (ссылка)
Насчет пар и неженатых-незамужних - полностью согласен. Анекдоты - тоже. Только если свежий, остроумный, к месту и в единственном экземпляре.
А насчет пения - может быть, просто не везло?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_larno@lj
2007-11-28 06:30 (ссылка)
Конечно, не везло. Я знаю, что есть великолепные "спетые" коллективы. Например, тех, кто в студенческие годы занимался в КСП. А студенческая дружба - она же вечная!
Хотя, у большинства из нас, мне кажется, ситуация одинаковая: на застольях поют громко, но противно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]museolog@lj
2007-11-27 11:17 (ссылка)
Первое, что приходит в голову - главное, чтобы не было телевизора!
Вообще приходят в голову только всякие многочисленные "не".
А какие составляющие входят в хорошую атмосферу что-то не могу сформулировать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:27 (ссылка)
Ну вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]museolog@lj
2007-11-27 12:02 (ссылка)
Ну если перечислить все "не" и их убрать, то, наверное, и получится то, что надо. Хотя не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 12:13 (ссылка)
Все равно интереснее конкретезировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]museolog@lj
2007-11-27 12:26 (ссылка)
Наверное, у меня просто было мало застолий :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgikovka@lj
2007-11-27 11:28 (ссылка)
я очень люблю петь, и когда поют под гитару..очень! разговоры, а особенно воспоминания, люблю. Обожаю, когда в любви начинают признаваться все разом))
Ненавижу, когда пялятся в телевизор, и терпеть не могу, когда начинают спорить!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:45 (ссылка)
Солидарен во всем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maratberezov@lj
2007-11-27 11:44 (ссылка)
Все зависит от количества участвующих в застолье. Чем их больше, тем меньше хочется отвлекаться на пение караоке и просмотр футбола. Если мало, то не побрезгую и коллективным просмотром чего-нибудь, что можно дружно обосрать/похвалить :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:45 (ссылка)
По мне так и вдвоем-втроем не скучно побеседовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maratberezov@lj
2007-11-27 11:47 (ссылка)
Если очень хорошо знакомые люди, с которыми всегда есть о чем поговорить, то да. Короче, не люблю "неловкое молчание" :) Поэтому лучше иногда отвлечься всем вместе от вялотекущих разговоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:51 (ссылка)
Или, как вариант, учиться инициировать невялотекущие разговоры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maratberezov@lj
2007-11-27 12:16 (ссылка)
Бывают совсем клинические случаи :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geht_v_128@lj
2007-11-27 11:45 (ссылка)
я люблю:
1) когда застолье по какому-либо поводу и обсуждают именно его. когда обсуждают музыку, путешествия, концерты, события НО не кинематограф и поп-звёзд
2) или же когда все люди близкие
3) или когда люди видят друг друга в первый раз и рассказывают о себе, а ты, слушая, составляешь портрет этого человека. но это люблю меньше
4) когда люди сближаются и в итоге общаются парами. не совсем застолье, скорее последствие)
я не люблю:
1) грустные лица в компании и когда один человек развивает тему, интересную ему одному
2) когда поют песни, любые.
3) когда неуютно и много алкоголя/угощений, ибо отвлекает
вот как-то так)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 11:46 (ссылка)
Солидарен во всем, кроме пунктов 2 и 3 раздела "не люблю".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]que_si@lj
2007-11-27 11:53 (ссылка)
Не сказать, что очень люблю застолья (за столом обычно отмалчиваюсь и со стороны внимаю чужим шуткам и остротам, впрочем, не без удовольствия), хотя воспоминания у меня о них приятные с детства. Когда раньше на мамин или папин день рождения собирались родственники и друзья (родительские), это редкое ощущение праздника, общности, доброты, когда вкусно и весело — это очень для меня ценно, в особенности потому, что все эти люди крайне редко собирались вместе.
Что не люблю: тосты по кругу.
Что люблю: когда торжественно вносят и потом дружно хвалят приготовленные мною блюда. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 12:10 (ссылка)
Ага, кто бы такое не любил - когда его блюда расхваливают.
А тосты по кругу я тоже не люблю. Хотя, вроде бы, умею их придумывать.
И совершенно особая тема - воспоминания о застольях из детства. Действительно - ощущение праздника такое, что и не вспомню, было ли что посильнее. Плюс, конечно же, приготовления - все эти печения пирогов, приготовления салатов, запекание антрекотов и т. п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]que_si@lj
2007-11-27 12:37 (ссылка)
Ну, гости на родительских застольях не могли не нахваливать мои блюда — все ж дочка хозяев готовила... :)) Но было приятно, безусловно, да.

Раньше вообще как-то сильнее была эта традиция семейных застолий, как, впрочем, и всех общественных/коллективных мероприятий. В родительской семье у нас уже ничего такого несколько лет не устраивается. То ли возраст, то ли... грустно, в общем.

А по поводу тостов еще вспомнилось: жутко напрягает лицемерие. Когда про кого-то знаешь, что за спиной ему кости перемывают, а потом слушаешь, как за столом этому же человеку сопли с сахаром на уши вешают, прям как-то не по себе становится.
А уж если самой приходится кого-то неприятного прилюдно восхвалять (это уже больше не к семейным, а к корпоративным и подобным застольям относится) — вообще хуже не придумаешь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:43 (ссылка)
О! Ненавидите ли вы корпоративы так, как ненавижу их я? Не часто бываю на подобных мероприятиях, но каждый раз мне хочется повторить подвиг Буша из довлатовского "Компромисса".
А насчет ценности семейных застолий - мне кажется, тут дело в отсутствии нынешних свобод. Обычный человек практически не мог вот так вот взять - и неожиданно пойти вечером в кафе. Не мог каждый день вкусно есть - и потому что денег не хватало, и потому что дефицит, и потому что магазины закрывались в 8 вечера. Не мог часто общаться с друзьями и родственниками - было гораздо больше бытовых проблем. Микроволновки, стиральные машины с функцией отжима, моющие пылесосы - об этом даже не мечталось. Не было возможности на новогодние каникулы съездить куда-нибудь - отпуск был один и, если повезет, то летом.
И получается, что эти семейные застолья, к которым заранее готовились, за месяц притыривали банки с икрой и со шпротами, были практически единственным и очень редким праздником. И потому их так любили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bezim@lj
2007-11-27 12:00 (ссылка)
еще добавлю, раз вспомнила
не люблю безалкогольные гости, считаю, что с алкоголем интереснее (и есть что вспомнить, да нечего детям рассказыть)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 12:10 (ссылка)
Ясное дело. Впрочем, я могу легко придти на безалкогольное застолье со своим алкоголем, пить его в одиночку и спокойно себя чувствовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bezim@lj
2007-11-27 12:14 (ссылка)
Соппсна, я тоже так смогла бы, но все, слава Труду, пющие :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perebeia@lj
2007-11-27 12:00 (ссылка)
И я люблю то же самое:)

На караоке с футболом не попадала в гостях. А не люблю, когда кто-то один всех перебивает и не дает слова сказать. Если это не блестящий обаятельный остроумец. Не люблю, когда хозяйка уходит мыть посуду в разгар еще застолья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 12:11 (ссылка)
Да-да-да. Кстати, блестящий остроумец перебивает не так часто. В основном зануды всякие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perebeia@lj
2007-11-27 12:16 (ссылка)
Истинная правда:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edrenbaton@lj
2007-11-27 12:01 (ссылка)
не люблю: пить в шумных кабаках, когда много народу, "живая"(мать её етить) или просто громкая музыка, когда куча не знакомых мне людей, когда пьянка перерастает в танцы, когда мало денег, когда далеко от дома - люблю всё же спать у себя, когда пьют "в час по чайной ложке".

люблю: когда компания не больше 15 человек, не в кабаке, на природе, или у кого то дома/на даче, когда закуски не слишком много, а вот прям в притык, когда нет буйных, когда я знаю что нет буйных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-27 12:12 (ссылка)
Лишь одно расхождение - кабак.
Ну разве "Пират" так уж плох? И готовить ничего не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edrenbaton@lj
2007-11-27 12:18 (ссылка)
"пират" конечно не плох, под кабаком я имел ввиду заведения кабацкие, где шумно, громко, гуляжно.
Хотя если честно я всё равно (имхо) считаю что дома пить лучше. И готовка домашняя может и не так изыскана как в заведениях, но вкуснее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 11:59 (ссылка)
Ну, где гуляжно - и я не люблю.
А насчет дома бухать - ну, не знаю, не знаю. Нет ощущения праздника. А в кафе - есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kantsler@lj
2007-11-27 12:28 (ссылка)
Главное, чтобы компания хороша была, тогда хорошо и в дорогом ресторане и на природе на пеньке.

Телек тож не люблю, но есть новогодняя ночь, где он обязан быть фоном.

Песни хороши, но именно под гитарку, а кароке - это развлесение на едине с собой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 11:59 (ссылка)
Караоке наедине с собой - вообще кошмар, мне кажется. Все равно что с зеркалом чокаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kantsler@lj
2007-11-28 12:18 (ссылка)
Ну просто для этого оно и создавалось, это как в Монополию с компьютером...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neresident@lj
2007-11-27 12:28 (ссылка)
Караоке,кажется,никто не любит,но при этом постоянно кто-то поёт:)).Футбол посмотреть хорошо в компании таких же болельщиков,а иначе противники трансляции всё испортят своим кислым видом. Песни - это уже последняя стадия,ужас просто.Никаких шарад и прочего,мы ж не в середине ХХ века. Компьютер дома и мобильники в заведениях должны быть выключены под угрозой уничтожения(если нет веских оснований),иначе никакого общения не получится.
А вообще-то для меня главное - интересная компания,знающая толк в застолье. Там всё всегда весело,оригинально и в тему.Бывало,за одно застолье придумывался целый мини-спектакль в духе Хармса! Уважаю спонтанные литературные викторины,например,по Швейку. Ах,да,ещё не люблю,когда в гостях хозяин постоянно вскакивает и несётся к проигрывателю со словами "А вот я вам щас такое поставлю!". Ломает,так сказать,ритм застолья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:08 (ссылка)
"Караоке,кажется,никто не любит,но при этом постоянно кто-то поёт:))." - Гениально!

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]eigen@lj
2007-11-27 13:05 (ссылка)
Конечно общение - это главное. Компания должна быть небольшая, максимум 5-7 человек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:09 (ссылка)
Бывает, что столы сдвигаем - человек по сорок получается. И ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oksankin@lj
2007-11-27 13:12 (ссылка)
Не люблю посиделки в заведениях. Люблю - дома, а лучше - на даче.
Не люблю - караоке, танцев, ТВ. Терпеть не могу застольных споров о политике. Люблю - неспешные разговоры. "А помнишь?". Шутки и игры (типа антифразы). Или - наоборот: медленное питье легкого вина, которого можно - много, от которого потихоньку становишься грустнее и мягче. После вина хороши песни под гитару. По кругу или все вместе. В общем, ничего особенного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:09 (ссылка)
Дома - не люблю. На даче - любил бы, если бы не надо было ехать далеко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yaff@lj
2007-11-27 13:41 (ссылка)
Не люблю, когда при этом влючен телек, даже - фоном.
А прикольно бывает наблюдать чей-то флирт во время - но это нечасто случается, если повезёт

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:09 (ссылка)
Флирт - это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2007-11-27 13:51 (ссылка)
1) караоке, думаю, мне тоже не понравилось бы, но не довелось испытать
2) тоже
Отменятина:
3) кино и вообще ТВ
4) не люблю, когда включают громко музыку - так, что невозможно общаться, и хотя при этом явное неудобство - не выключают

Хороший разговор люблю. А как же?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:10 (ссылка)
Солидарен во всем. Иногда ТВ можно - как исключение, если что-нибудь важное происходит, новостной блок посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vatsons@lj
2007-11-27 14:03 (ссылка)
Я люблю начало любого застолья, когда все пропустили по первому бокалу, в голове слегка зашумело, но мысль ещё ясна. И не люблю окончания, когда всем всё по фигу, когда пошло "сам дурак" и тыканье полуобглоданной куриной ногой в грудь оппоненту. Вечеринку надо уметь приготовить, но также надо уметь с неё смыться (прикрыть, если сам - хозяин дома). Ещё люблю сам кухарить и когда гость "не жрёт", потому что, видите ли, пришёл сытый, готов его убить. Очень люблю, когда меня в ответ приглашают на своё застолье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]perlovka_blog@lj
2007-11-27 14:21 (ссылка)
>>> когда гость "не жрёт", потому что, видите ли, пришёл сытый, готов его убить

О да! Это чувство разделяю на 200%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:11 (ссылка)
Ну, до куриной ноги еще допиться надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irga101@lj
2007-11-27 14:03 (ссылка)
Не надо говорить в компании за столом о религии и о политике.
Это не моя идея, где-то я об этом читала (не помню точно).
Сколько раз убеждалась, что ни к чему хорошему это не приводит.
Потому что почти всегда в компании даже очень милых людей есть те, кто имеет полярные взгляды на эти предметы. Если не хотите испортить настроение себе и другим, не касайтесь вышеупомянутых тем.

Очень люблю, когда застолье сопровождает хорошая музыка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:11 (ссылка)
Вообще-то учебники по безопасности называют несколько тем, на которые не следует говорить с малознакомыми людьми. Политика, религия, национальный вопрос, успехи спортивных команд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chesslovo@lj
2007-11-27 14:33 (ссылка)
Искусственности в виде телевизора, караоке, проигрывателя, газет и т.п. мешают развитию беседы за столом, реализации творческих планов собутыльников и вредят пищеварению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:12 (ссылка)
Да, согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ja_inja@lj
2007-11-27 14:56 (ссылка)
Пункт 2 тоже страшно не люблю!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:12 (ссылка)
А я этого еще и не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vorona_inc@lj
2007-11-27 16:30 (ссылка)
А я тоже люблю - чтобы разговор, и чтобы тепло, и без телевизора вовсе, а потом общий разговор перетекает в отдельные, люди разбиваются "по интересам" - по два, по три, а потом собираются снова все вместе, и так две-три волны.... Да, и песни чтобы - под гитару, или кто что знает. Но - не караоке, нет.....
А потом, когда пора уже расходиться - все никак не разойтись, и все вместе идем провожать какую-нибудь одинокую девушку, потом еще кого-нибудь, потом - еще........
Хорошо.....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:13 (ссылка)
Да, разбивание на группы с последующим обратным слиянием - это здорово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max1976@lj
2007-11-27 17:10 (ссылка)
По мне, так караоке иногда можно, но именно иногда, и если сидящие за столом ещё не сильно пьяны, если песни хорошие и если собравшиеся петь умеют.

Что сильно не люблю - так это когда за столом начинают "выяснять отношения".

Футбол за столом смотреть тоже не люблю - не фанат.
Но часто приходится - другие участники застолья включают...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:13 (ссылка)
Выяснять отношения - вообще гадость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]relik_varelik@lj
2007-11-28 04:22 (ссылка)
а я люблю слушать! именно такую речь, о которой ты пишешь! изредка могу тоже добавить или вставить пару фраз, надеюсь, к месту!

а еще люблю... вернее очень и очень понравилось - было пока (!!!) только 1 раз, когда ты стихи читал! мне прям тоже захотелось что-то такое сделать!!! прочитать! вспомнить!!!))

вот!

а не люблю. вот честно - не люблю таких людей, которые норовят все время говорить, лишь бы просто и банально быть в центре внимания, не важно слушают их или нет, интересен их рассказ или нет... и при этом, как правило, такие люди еще не очень артистичны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:14 (ссылка)
А, стихи - да ))
А про грузил сейчас отдельный пост напишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antrum@lj
2007-11-28 11:05 (ссылка)
Мы бы с вами отлично ужились за одним столом ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-28 12:14 (ссылка)
))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iime@lj
2007-11-29 04:39 (ссылка)
О караоке - пару раз получилось неплохо, но устроено было так: совсем отдельная комната с караоке (в китайском заведении) и не очень большая компания, все знакомы, никто не стеснялся, даже интересно вышло. А обычно - раздражает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-29 12:22 (ссылка)
Нет, я его не стесняюсь. Мне просто сам процесс омерзителен. Человек стоит с микрофоном перед экраном, читает слова песни на фоне пошлейших сцен якобы сладкой жизни, а все остальные молча слушают.
Гадость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iime@lj
2007-11-29 13:20 (ссылка)
Да я и сам удивляюсь, но вот пару раз как-то получилось ничего (картинки у китайцев кстати были не пошлые, а просто азиатская природа, городские виды).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iime@lj
2007-11-29 13:24 (ссылка)
В смысле не отдельная комната для пения, а в кабинете, где компания собирается, стоит кроме необходимых вещей еще и караоке, без служителя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]girl_lytdybr@lj
2007-11-29 09:56 (ссылка)
разговоры, шутки, даже споры если небольшие негрозные и приятные (не про политику, то есть) - да.
а телевизор - убийца компании.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-29 12:22 (ссылка)
Да, соглашусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saad_zaghloul@lj
2007-12-01 05:50 (ссылка)
Не люблю, когда за столом больше двух человек одновременно, включая меня. Не люблю, когда рассказывают о себе. Не люблю, когда много пьют и много и громко смеются и говорят. Всё остальное приемлемо и/или любимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-12-01 11:34 (ссылка)
А я вот много пью, но громко не смеюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saad_zaghloul@lj
2007-12-01 20:11 (ссылка)
Это точно. Ты ни разу не выё. Одна из вещей, за которые уважаю.

(Ответить) (Уровень выше)