Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Натали ([info]kuniza)
@ 2008-07-08 19:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Андрей Архангельский: Клятва журналиста
По всей стране проходят вступительные экзамены в вузы. На медицинских факультетах принимают клятву Гиппократа, в военных вузах – присягу. На факультете журналистики пока нет никакой клятвы. А зря.

Ниже предлагается типовой вариант «Клятвы журналиста»:

«Если я хочу стать хорошим журналистом, то обещаю:

Никогда не писать «В солнечной Молдавии» (Украине, Грузии) и т. д.

Никогда не шутить «На Нью-йоркщине (На Гавайщине, Вашингтонщине) и т. д.

Никогда не писать заголовков:

Рукописи не горят;
По праву памяти;
На нет и суда нет;
Наши люди в Голливуде;
Новый поворот;
Вашим и нашим;

И т. п.

Не злоупотреблять словами «дабы» и «ибо» – для придания тексту большей русскости.

Никогда не заменять по просьбе редактора слова «Россия» и «мы» на слова «в некоторых странах» и «некоторые люди».

Не интересоваться личным мнением начальства по поводу темы или героя материала, прежде чем написать статью.

Обманывать, изворачиваться, юлить, предавать, идти на подкуп и шантаж, лизать ж… начальству – но сделать всё, чтобы твой текст вышел именно таким, каким его задумал ты, а не твое начальство. С твоей интонацией, твоими паузами, твоими ошибками на каждой странице, с твоими нелепыми фактами и твоими убогими комментариями – но твоими, а не чужими. Помнить, что за текст несешь ответственность только ты – и, в первую очередь, перед своей совестью, а не перед начальством, страной или родиной.

Не верить словам начальства «наш читатель этого не поймет», «нашему читателю это неинтересно», «это не наша тема».

Помнить, что гипотетического обобщенного «читателя», на которого постоянно ссылается твое начальство, не существует в природе. Чаще всего за словами «наш читатель» скрывается коллективный страх твоего начальства потерять работу. Помнить, что настоящих подлинных читателей много, и все они – совершенно разные, и даже они сами порой не догадываются о том, насколько они разные.

Помнить, что так называемые «таргет-группы», на мнение которых ссылаются маркетологи твоего издания, набираются из самых бессознательных слоев населения за 200 рублей в час; это люди, которым больше нечем заняться и которые обычно ничего не читают, кроме сонников и гороскопов. И твое издание они видят первый и последний раз в жизни – а потому их мнение по поводу твоего издания никогда нельзя считать хоть сколько-нибудь значимым.

Помнить, что любым рекламщикам и пиарщикам всегда легче всего иметь дело с изданиями типа «Житуха» или «Язык тещи»; и что все пиарщики и рекламщики предпочитают не подстраиваться под твое издание, а упрощать его – поэтому они всегда будут советовать журналистам «писать проще» и на «интересные и полезные людям темы»; и что будь их полная воля, все издания в мире давным-давно писали бы только о том, как сажать картошку и как ужиться с тещей. Поэтому никогда не принимать всерьез размышления пиарщиков и рекламщиков по поводу качества журналистики в твоем издании. Потому что понятия «правда» и «истина» не являются для пиарщиков и рекламщиков хоть сколько-нибудь значимыми, как и для большинства нормальных людей на земле.

Помнить, что читатель будет ровно настолько умным или глупым, насколько ты его считаешь таковым – потому что вначале появляется текст, а потом уже – читатель.

Писать, не думая заранее о том, что твой текст может кого-то обидеть или оскорбить. Если ты пришел в журналистику с намерением со всеми сохранить добрые и хорошие отношения, ты выбрал не ту профессию. Возможно, следует подумать о профессии садовода или оленевода.

Никогда не слушать советов коллег вроде «эта тема непроходная», «начальство эту тему зарежет», «об этом писать нельзя», «на эту тему у нас пишет только отдел политики или Иван Иванович с личной санкции Ивана Петровича».

Если твою тему «зарезали» в сто двадцать второй раз, напейся и садись писать о том же самом в сто двадцать третий.

Помнить о том, что степень твоей журналистской свободы зависит только от тебя, а не от твоего начальства или «направления» твоего издания, не говоря уже об уровне демократии в стране.

Помнить, что самым страшным врагом журналиста являются не власть, не бизнес, не равнодушие и косность обывателей, а самоцензура. Как только ты самому себе говоришь «стоп», из журналиста ты превращаешься в агитатора, пропагандиста и просто попку. Отныне твои темы исключительно «А после встречи с работниками сельского хозяйства президент покормил буренку». При этом не забывай улыбаться – теперь это тоже входит в круг твоих обязанностей.

Когда тебя упрекают в том, что ты всё видишь в черном свете, что ты не любишь свою страну, потому что ее постоянно ругаешь, помнить, что главная функция журналистики именно в том и состоит, чтобы критиковать: облизывать начальство охотников найдется и без тебя. Помни, что если вокруг все начинают писать и говорить о всеобщем счастье и благоденствии, значит, скорее всего, хотят обмануть или пытаются скрыть истинное положение дел.

Старайся писать даже о том, о чем писать ну совершенно уж никак «нельзя» – потому что в противном случае писать тебе не дадут вообще ни о чем.

Помнить, что в ту минуту, когда ты написал заказную статью и получил за нее деньги помимо редакционной кассы, ты больше никогда не сможешь написать правды – теперь тебя можно будет постоянно покупать или постоянно шантажировать.

Ровно того же самого можешь ожидать и в том случае, если наравне с журналистикой ты решил завести небольшой бизнес: теперь тебя не надо даже шантажировать – сам, как миленький, будешь писать не правду, а «как нужно».

Помнить, что за правду не платят денег, а если и платят, то очень небольшие.

Бывают и богатые хорошие журналисты – но это исключение.

Помнить, что как только в твоем лексиконе появляется фраза «мне надо кормить семью», ты перестаешь быть хорошим журналистом.

Помнить о том, что журналистов за правду обзывают дурными словами, бьют, судят и иногда даже убивают.

Помня всё это, всё равно писать правду.

Не слушать тех, кто будет говорить, что журналист «обязан быть объективным» – правда всегда субъективна, но от этого она не перестает быть правдой.

Не слушать тех, кто говорит, что журналист обязан излагать только «голые факты» – голых фактов в природе не существует, как не существует и фактов «объективных» или «однозначных». Любой факт нуждается в интерпретации и комментарии – иначе никакой журналистики вообще не существовало бы.

Помнить, что оригинальный и неповторимый язык журналиста – это его неотъемлемое право – точно такое же, как дышать, спать и жрать для обычного человека.

Осознавать, что с твоей индивидуальной интонацией и манерой письма поначалу будут бороться в редакции все, включая младших корректоров и уборщиц. Тем не менее, продолжать бороться за каждую запятую, за каждое троеточие, за каждую свою букву и слово. Когда ты отстоишь их, они будут бороться за тебя – помогая тебе писать правду.

Тем, кто будет тебе говорить, что сегодня (у нас, вообще, в нашей стране, в нашей районной газете) так не пишут, нагло ухмыляться в ответ. До Пушкина или до Андрея Платонова тоже считалось, что «так не пишут». Потом все привыкли.

Никогда не водить крепкой дружбы с режиссерами, актерами, художниками, политиками – потому что нельзя одновременно быть чьим-то хорошим другом и писать правду.

Помнить о том, что хороший журналист не должен уметь дружить – он должен убегать, смущаться, не знать, куда девать руки, не уметь вести светский разговор, быть нелепым, смешным, неловким, несуразным, – но зато писать правду.

Считать свою карьеру успешной только в том случае, если большинство читателей тебя ненавидит – если это не так, значит, в чем-то слукавил.

Потому что хороший текст обязательно кого-то злит и раздражает: правда большинству людей на земле не нравится.

«Певица Слава отпраздновала свой 28-й день рождения в ресторане «Аист». Несмотря на свое плохое самочувствие, певица решила не лишать своих близких и друзей праздника и, собравшись с силами, организовала вечеринку. «Я плохо себя чувствовала, – говорит Слава. – Перелеты и постоянная смена климата подкосили мое здоровье. Но несмотря на недуг, выпив много таблеток, я позвала своих друзей, и мы здорово повеселились!»

Не писать таких текстов, даже если тебе будут предлагать за них 100, 200, 1000 и 10 000 долларов. Не писать таких текстов, если у тебя не будет денег даже на метро. Не писать таких текстов, даже если будешь подыхать от голода и холода в подворотне.

Потому что такие тексты унижают твое человеческое достоинство и достоинство всего человеческого рода.

На слова «это тоже работа» или «должна быть и такая пресса» кривиться в самой оскорбительной улыбке, грязно браниться и переходить на другую сторону дороги: может быть, бывает и такая работа, но у нее какое-то другое название, не «журналистика».

Помнить, что критиковать можно любого человека, но никогда нельзя его унижать.

Помнить, что всякая попытка выдать за аналитическую статью сведение личных счетов с кем бы то ни было является дурнейшим тоном и карается презрением со стороны всякого порядочного журналиста.

Помнить о том, что как бы ты ни ненавидел человека, ты не имеешь права трогать его семью, его личную жизнь, его национальность, смеяться над его физиологией или фамилией.

Помнить, что даже если десятью процентами опубликованных текстов ты можешь гордиться – это хороший результат.

Помнить, что за правду тебе придется платить расшатанной нервной системой, испорченным желудком и бессонницей – в лучшем случае; помнить, что тебе придется исписать тонны слов и предложений, прежде чем ты напишешь нечто оригинальное. Осознавать, что тебе придется пахать по 12, 13 и более часов в сутки – всю жизнь борясь со словом и собственной ленью, так в результате и не одержав убедительной победы.

Помнить, что слово в России было и остается очень грозным оружием; его до сих пор боятся начальники всех уровней и обладатели любых состояний.

Слово – это, вероятно, почти единственное, чего они боятся сегодня.

Честному журналисту, в отличие от них, бояться нечего.

Наконец, помнить, что самый жалкий итог профессии – это когда на тебя всем наплевать и ты становишься массовкой для заполнения пресс-конференций, посещение которых в 99 случаях из 100 является пустой тратой времени.

Если же по каким-то причинам я нарушу эту клятву, то пусть мне за это будет хотя бы стыдно.

Дата. Подпись».

http://novchronic.ru/1483.htm



(Добавить комментарий)


[info]gellapunkrock@lj
2008-07-08 12:45 (ссылка)
Это значит, настоящий журналист украинцев, грзинов и молдаван не увадает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinoptina@lj
2008-07-08 12:53 (ссылка)
нет, настоящий журналист не пишет штампами...)))

Но стать таким, каким тут предлагают, тоже печально - представьте такого: честного, гордого, нищего, скромного, ненавидемого всеми... юродивый какой-то получается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gellapunkrock@lj
2008-07-08 12:55 (ссылка)
Меня просто покоробила клятва "не писать В Украине".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 14:00 (ссылка)
А мне показалось, что Архангельского не предлог раздражает, а определение "солнечный". В солнечной Грузии грамматически правильно, но стилистически заезженно. Так же, как в холодной Сибири, например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ujhzxrf@lj
2008-07-08 14:04 (ссылка)
да не "в украине", а "солнечной украине". Ключевое слово - солнечный. Такая фраза штамп и позор, даже студентов-филологов за это ругают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radulova@lj
2008-07-08 12:55 (ссылка)
Вам в оленеводы тогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не могут понять - помогите!
[info]noch_dacor@lj
2008-07-08 13:02 (ссылка)
а вот не могу понять, почему украинцы так держатся за вот это "в Украине"? По правилам русского языка будет правильно НА Украине, как и НА Кубе, НА Мадагаскаре...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]alta_luna@lj
2008-07-08 13:38 (ссылка)
Смею Вас расстроить, но по правилам русского же языка В Украине. Так же как и В Польше, В России, В Эфиопии. А Куба и Мадагаскар - островные государства. По-этому На.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]lavrov_andrey@lj
2008-07-08 13:48 (ссылка)
А вот неправда Ваша!!!!! По нормам русского языка правильно говорить и писать "НА Украине", что подтверждает институт им. Виноградова. А еще почитайте Розенталя - он описывает ситуации, когда предлог "в"" заменяет "на". ... на Кавказе.... на смоленщине... на курской земле. И про островные государства тоже не надо привирать! А как же "В Исландии"? Не придумывайте своих правил, пожалуйста!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]alta_luna@lj
2008-07-08 13:52 (ссылка)
Я не придумываю правила, у нас разные источники :-) на украинской земле - тоже можно сказать :-) но все же в Украине, в :-) Пожалуйста, воспринимайте как аксиому :-) Спасибо :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bng1955@lj
2008-07-08 14:20 (ссылка)
Живя в Киеве, выдумывайте аксиомы для украинского языка, а мы уж как-нибудь в России сами справимся с проблемами своего языка. И совершенно точно не будем указывать украинцам, как им говорить и писать на их родном языке.
ЗЫ Подумайте, кстати, над следующими выражениями: "в России", но "на Руси"...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не могут понять - помогите!
[info]strem_lenie@lj
2008-07-08 14:36 (ссылка)
Украина = окраина. "В окраине" - не говорят. Говорят "на окраине".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]lisa_sestra@lj
2008-07-09 08:36 (ссылка)
Чья это она окраина? Не России случайно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]strem_lenie@lj
2008-07-09 14:13 (ссылка)
У вас с логикой как? Речь об этимологии слова, а не о том, чья она окраина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ddb@lj
2008-07-08 14:53 (ссылка)
Бред

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не могут понять - помогите!
[info]lavrov_andrey@lj
2008-07-08 15:00 (ссылка)
Увы, не могу принять как аксиому. Ни о каких разных источника не может идти речи. Есть современный литературный русский язык с огромным списком норм. Все остальное называют узусом. В Питере тоже говорят "парадная", а в черноземье свеклу называют бураком. Но мы-то с вами знаем, как говорить правильно... Так что чистоту родной речи буду отстаивать. Хоть и не могу похвастаться идеальным владением Великим и Могучим, увы...

Поверьте, правильно говорить НА Украине. В Украине - это наречие, диалект. Это суржик, если хотите. Докажете обратное? Со ссылкой?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не могут понять - помогите!
[info]itman@lj
2008-07-08 15:23 (ссылка)
Украина, как и Куба - это страна и территория одновременно. Поэтому и предлог НА совершенно законен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]lisa_sestra@lj
2008-07-09 08:42 (ссылка)
Тогда НА Польшу, НА Германию, НА Францию. Или не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]itman@lj
2008-07-09 11:47 (ссылка)
Не уверен, что Польша, Германия или Франция когда-либо употреблялись в качестве названия территории. Кроме того, есть устоявшаяся практика говорить "на Украине".

(Ответить) (Уровень выше)

Вам в сад!
[info]fufonja@lj
2008-07-08 13:51 (ссылка)
Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины.

http://www.gramota.ru/spravka/buro/hot10/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вам в сад!
[info]alta_luna@lj
2008-07-08 13:56 (ссылка)
Ну а Вам тогда в лес, коль не хотите усвоить хотя бы дипломатические нормы. :-) адью

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вам в сад!
[info]fufonja@lj
2008-07-08 14:04 (ссылка)
перепутала - вам в детский сад, а лучше в ясли.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не могут понять - помогите!
[info]radulova@lj
2008-07-08 14:53 (ссылка)
Да причем тут Украина! Бля, вы тут все дебилы, что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не могут понять - помогите!
[info]sinoptina@lj
2008-07-08 16:25 (ссылка)
Ах, после столь яркого образа "оленевод" выглядит вполне достойным определением.

Но куда же податься Вам с пунктом про заказуху?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не могут понять - помогите!
[info]lisa_sestra@lj
2008-07-09 08:40 (ссылка)
я вот все время думала, что НА Кубу и НА Мадагаскар - потому что это государства-острова. Украина - не остров.


Но мне, вообще то все равно, как говорят русские. Я живу В Украине.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhemchuzhina@lj
2008-07-08 13:07 (ссылка)
После такой клятвы, подписанной, разумеется, кровью, дальнейшее обучение на журфаке можно считать бессмысленным: человек все необходимое уже знает. Остальное опытом наработает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 13:41 (ссылка)
А в обучении на журфаке вообще смысла нет. Все лучшие журналисты вышли с других факультетов. Это я как журналист говорю. Каждый год, когда к нам в редакцию приходят практиканты, у меня возникает один вопрос: а что они там делают? Потому что работать они не умеют. Этому их учат уже непосредственно в газетах (на радио, ТВ и т.д. нужное подчеркнуть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lavrov_andrey@lj
2008-07-08 13:49 (ссылка)
ИМХО журфак хорош как второе образование. Этакие курсы повышения квалификации. Но как первое - не лучший вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 13:56 (ссылка)
Особенно, если речь идет не о журфаке МГУ, а, скажем, о самарском журфаке, где преподают люди, которые сроду в СМИ не работали. Максимум - в многотиражках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhemchuzhina@lj
2008-07-08 14:51 (ссылка)
Ну, что писать на журфаке не научат, если не умеешь - это правда. А если умеешь, то и журфак помехой не будет, и его отсутствие - тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radulova@lj
2008-07-08 14:55 (ссылка)
Зачем тогда силы терять, если тебя в лучшем случае ничему не научат, а в худшем - только талант самородка сломают (а так постоянно и происходит)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhemchuzhina@lj
2008-07-08 15:05 (ссылка)
Я не знаю, как сейчас, но раньше считалось неплохим базовым образованием. Иностранный давали хорошо, знание русской и зарубежной литературы. Но Вы же понимаете, что туда не только за этим шли. Однако, если кто-то лелеял мысль, что его там научат еще и заметки писать... Оптимальный вариант - вечерняя форма обучения: днем работать, вечером совершенствоваться в философии и стилистике русского языка. Или, как уже было здесь сказано, как второе высшее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 15:09 (ссылка)
По поводу базы - все то же самое, только лучше, на филфаке дают. Плюс еще учат грамотно писать, что тоже не лишнее. А остальное - в каждой газете, каждом журнале свои требования.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pro100_petrov@lj
2008-07-08 13:08 (ссылка)
Замечательно. Всё в точку.

(Ответить)


[info]klop_govorun@lj
2008-07-08 13:12 (ссылка)
В восхищении от текста. Хочется расцеловать Архангельского :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]forrestmors@lj
2008-10-09 12:44 (ссылка)
- в восхищении воскликнул Муравьев, снова останавливаясь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rem_lj@lj
2008-07-08 13:15 (ссылка)
да ну, мессианство какое-то опять
обычная нормальная работа, типа, не знаю, инженера
а то навоображают про себя невесть что и ходят все такие, просветлённые

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dommovaya@lj
2008-07-08 14:23 (ссылка)
Да-да-да! А так и учат на журфаке - типа "четвертая власть" и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxania@lj
2008-07-09 06:04 (ссылка)
Во-во, проще надо быть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rem_lj@lj
2008-07-09 06:34 (ссылка)
ну и потом, не хочу кинуть камень в Архангельского, с творчеством не знаком
однако как я понял, он на "культуре" специализируется?
там, безусловно, есть свои сложности, но резать правду по матке про какую-нибудь певицу Славу или про Елену Батурину - это, извините, совершенно разное. в том числе и по уровню риска оказаться в подворотне с проломленной головой. в этом смысле мне как-то страннЫ его пафосные поучения, хотя по ряду пунктов я с высказанными тезисами согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lavrov_andrey@lj
2008-07-08 13:24 (ссылка)
Буду перечитывать на ночь и немедленно отправлю этот текст начальнику, чтобы он больше не отмазывался :))))

(Ответить)


[info]tsarevna_nataly@lj
2008-07-08 13:28 (ссылка)
очень точно все. но верится с трудом в выполнимость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kristenbolton@lj
2008-10-09 13:19 (ссылка)
А напоследок пожалуюсь в личном порядке: кажется, дальнейшее улучшение теоретических оценок на решение SAT уже мало кому интересно (конечно, менее чем экспоненциальная оценка была бы интересна всем и каждому, но в существование таких алгоритмов верится с трудом).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michalbeddow@lj
2008-10-17 05:41 (ссылка)
А напоследок пожалуюсь в личном порядке: кажется, дальнейшее улучшение теоретических оценок на решение SAT уже мало кому интересно (конечно, менее чем экспоненциальная оценка была бы интересна всем и каждому, но в существование таких алгоритмов верится с трудом).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wozhyk@lj
2008-07-08 13:32 (ссылка)
Эххх.. Мне "хотя бы стыдно".

(Ответить)


[info]krabolov@lj
2008-07-08 13:37 (ссылка)
Написано здорово и от души! Настоящим журналистом!
Здесь интересно и то, что каждый человек имеет желание написать свою Библию. Но со специализацией.
Ну и кстати вопрос: "Будет ли Человек с большой буквы Журналистом с большой буквы, обучившись этой профессии?"

(Ответить)


[info]maxalex@lj
2008-07-08 13:49 (ссылка)
начал за здравие а потом пошло говно, демагогия, штампы и вылизывание читательских анусов

(Ответить)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 13:54 (ссылка)
А еще не употреблять слов "огнеборцы", "народные избранники"... Писать рифмованные заголовки и переписывать пресс-релизы.

(Ответить)


[info]vad_nes@lj
2008-07-08 13:57 (ссылка)
Какая-то запредельная пирдуха.

(Ответить)


[info]solom@lj
2008-07-08 13:59 (ссылка)
А в архитектурных вузах торжественно произносят клятву Гирострата.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 14:03 (ссылка)
Клянутся сжечь все, что не по правилам построено? Никогда не проектировать хрущевок...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sweet_son@lj
2008-07-08 14:06 (ссылка)
В список заголовков можно смело добавлять "О бедном [...] замолвите слово"

(Ответить)


[info]sercovd@lj
2008-07-08 14:09 (ссылка)
фу!!! потрясло,пойду в оленеводы

(Ответить)


[info]superbizon@lj
2008-07-08 14:13 (ссылка)
Епта, у архаргельского семья-дети есть? Просто интересно.
А я вот ща только и занимаюсь тем, что пишу тексты про певиц Слав. И мне не стыдно. И пусть кто-то не считает меня журналистом - глубоко наплевать:) Мне жену-детей кормить надо, да и всякое такое прочее.
Хотя со многим, конечно же, соглашусь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]second_hour@lj
2008-07-08 14:23 (ссылка)
Пинцет. А о чем вы в старости будете вспоминать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]superbizon@lj
2008-07-08 14:26 (ссылка)
Мне будет, что вспомнить, по любому. Да хоть мою рок-группу:) И много всего прочего:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]second_hour@lj
2008-07-08 14:33 (ссылка)
Вот забавно. Если 8 часов в день спать, 8 часов в день отдавать работу, которая нафиг не упала, которую не вспомнить потом в старости с гордостью, сколько-то времени жрать, заниматься сексом, бриться, выносить мусор, стоять в пробке, ходить по магазинам... Много ли времени останется на деятельность, которую будет что вспомнить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]superbizon@lj
2008-07-08 14:35 (ссылка)
Ты морали кому нибудь другому почитай, ладно? Учителей развелось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 14:43 (ссылка)
А вы кто? Журналист? И можете точно сказать, что вот можно выжить, ни разу не написав рекламного текста? Или ни разу не скрыв всю правду? Ну и так далее.
Идеальных журналистов не бывает. Как и идеальных сантехников, инженеров, врачей, учителей, дворников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]second_hour@lj
2008-07-08 14:49 (ссылка)
Не можешь выжить - МакДональдс приглашает на работу!

нет, мы белые-пушистые-в школе отличницы в белых фартуках, лучше будем в теплом офисе хуйню писать, дадада

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 15:12 (ссылка)
Вам очень хочется поспорить? Что пишу лично я - вы не знаете. Не читали. Но хотите показать, какой вы крутой и умный. Идеальных людей не бывает. Написанное Архангельским - идеальная клятва для идеального журналиста. Причем, фрилансера. Ну а где мне работать - я без вас решу. Так же, как и что писать.
Кстати, автор блога, любезно предоставивший нам с вами территорию для драки, сама иногда пишет рекламные статьи. И не боится в этом признаться. Почитайте один из постов ниже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]una_chika@lj
2008-07-08 14:17 (ссылка)
а еще не писать джинсы. про всяких там водоплавающих. ни за 100, ни за 200, ни за 10 000.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

И от рекламы в журналах и на телевидении отказаться!
[info]radulova@lj
2008-07-08 14:58 (ссылка)
И от рекламы в журналах и на телевидении отказаться!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И от рекламы в журналах и на телевидении отказаться!
[info]una_chika@lj
2008-07-08 14:59 (ссылка)
мы друг друга поняли, мне кажется. главное - угол, под которым смотреть.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: И от рекламы в журналах и на телевидении отказаться!
[info]varya_gal@lj
2008-07-08 15:18 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eka42003@lj
2008-07-08 14:19 (ссылка)
Да... ЖУРНАЛИСТ это великолепно! Это звучит... гордо!
..............
Когда-то решила не становиться журналистом.

(Ответить)

это не журналист какой то
[info]liberast_rus@lj
2008-07-08 14:21 (ссылка)
а Мессия. писать всегда правду, не думая о семье должны только прокуроры и пророки. а журналист должен писать интересно. и всё.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: это не журналист какой то
[info]second_hour@lj
2008-07-08 14:23 (ссылка)
Интересно? Тогда ничего кроме Житухи и языка тещи не будет написано. Журналист должен узнавать и писать правду. А "интересно" мне сын пятилетний расскажет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не журналист какой то
[info]liberast_rus@lj
2008-07-08 14:26 (ссылка)
1. жизнь вас опровергает. на свете миллион газет и журналов. разной направленности и области информации. вы знаете хоть одну, где пишут только правду?
2. мне вот неинтересно россказни вашего птилетнего сына, поэтому я читаю газеты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не журналист какой то
[info]second_hour@lj
2008-07-08 14:31 (ссылка)
Своего заведите ;)

Я знаю дофига журналов, где пишут практически одну только правду. Регулярно читаю десятка полтора из них. Journal of biological Chemistry, Journal of Molecular Biology, например

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не журналист какой то
[info]liberast_rus@lj
2008-07-08 14:35 (ссылка)
как вы объясните существование таймс, нью-йорк таймс, коммермант, новая газета, спорт-экспресс, где не всегда пишут правду, но которые интересны и не являются тещиным языком.
2. свой есть. тем не менее читаю газеты не за ради правды, а те которые интересны. жизнь твой день сан тещин зык спид-инфо не читаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]second_hour@lj
2008-07-08 14:21 (ссылка)
Плохая клятва. Надо поемче, без длинных предложений, чтобы наизусть все учили. Надо доработать. А так - да. А кто нарушит, у того лицензию отбирать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]varya_gal@lj
2008-07-08 15:14 (ссылка)
... так во всем мире остались только узкоспециализированные журналы, вроде "Медицина и фармация" или "Химия сегодня". Да и те быстро угасли без рекламы. Амен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_argen@lj
2008-07-08 14:24 (ссылка)
Люблю здоровый идеализм:)
Особенно, в исполнении Натальи Радуловой (ну и Архангельского тоже, если честно)

(Ответить)


[info]fomirnov@lj
2008-07-08 14:54 (ссылка)
самокастрация - это пиздец, для любого человека, так что +1

(Ответить)

круто
[info]liberast_rus@lj
2008-07-08 15:04 (ссылка)
интересно что делает Архангельский на сайте атомного православного, националиста холмогорова?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: круто
[info]radulova@lj
2008-07-08 16:00 (ссылка)
Что за сайт вообще? Вы знаете? Мы сами особо не вникали, честно говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

честно - не знаю
[info]liberast_rus@lj
2008-07-08 16:18 (ссылка)
что за сайт не знаю. мне хватает что там главный редактор - холмогоров. его то вы должы знать. поэтому я и удивился. мне кажется Архангельский - там... ну как Вы менс хелс, плэйбое или за рулем. или газете завтра.
кстати, берите с него предоплату - а то были случаи, когда к нему приходида Богородица во сне с требованием не отдвать долг. клянусь. я к холмогору никаких чувств не испытвваю, поэтому за что купил... ну и на весь рунет - он известен как педофил. тут ничего не могу сказать.
ключевые слова- ЕСД

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emichera@lj
2008-07-08 15:13 (ссылка)
Наверное, не случайно появление здесь этой клятвы после опроса про сок.:)))
Мне кажется, такая клятва для журналистов - вещь полезная (только по форме бы её подсобрать).

(Ответить)


[info]le_smile@lj
2008-07-08 15:14 (ссылка)
Здорово. Это нужно читать на журфаках как главную лекцию.

(Ответить)


[info]itman@lj
2008-07-08 15:24 (ссылка)
Считать свою карьеру успешной только в том случае, если большинство читателей тебя ненавидит – если это не так, значит, в чем-то слукавил.
бред какой-то.

(Ответить)


[info]boris_ivanov@lj
2008-07-08 15:56 (ссылка)
Прежде чем манифесты писать, Архангельскому нужно в собственной работе сориентироваться. А то он тут написал "Кто такая Шарлиз Терон?". И перечислил несколько ее проходных лент, не упомянув картину, за которую она номинировалась на "Оскар", и картину, за которую она получила "Оскар". Это у него такая "субъективная правда"?

Неудивительно, что в этом длинном манифесте нет ничего про проверку фактов и ответственность за верность фактов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katrin_solntce@lj
2008-07-14 00:51 (ссылка)
подписываюсь
ещё долго смеялась над словами "главная функция журналистики - критиковать"

понаберут блин по объявлению... критиков... они понапишут говностатеечек о том, почему в московских кафе громко играет музыка, а потом считают, что могут считать себя истиной в последней инстанции...

а где же громкие разоблачения? расследования? правда матка? гдеееее? ааааааа?
или он с Политковской равняться задумал?)))))

а вот так вот чей-нибудь юный неокрепший мозг прочитает эту статеечку, и всё, хана человечку...
обидно, блин!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melada@lj
2008-07-08 16:03 (ссылка)
Увы-увы, так же невыполнимо, как 10 заповедей.

(Ответить)


[info]gangstasnob@lj
2008-07-08 16:18 (ссылка)
Привет Ильфу и Петрову

(Ответить)


[info]agent_marge@lj
2008-07-08 17:03 (ссылка)
Умничка А.А.

(Ответить)


[info]v_rednaya_zlaya@lj
2008-07-08 17:13 (ссылка)
ух...
получается "некоторых странах" и журналистов-то раз, два, ну три.. и больше - тю-тю.

(Ответить)


[info]wachmurka@lj
2008-07-08 17:26 (ссылка)
Хорошо, что я физик.

(Ответить)


[info]4solnce@lj
2008-07-08 18:48 (ссылка)
Миленько написано

(Ответить)


[info]nik_kor@lj
2008-07-08 19:16 (ссылка)
Этот момент спорный, конечно: "правда всегда субъективна, но от этого она не перестает быть правдой"
... но в целом... хочется поставить подпись.

(Ответить)


[info]yooo@lj
2008-07-08 19:46 (ссылка)
все прекрасно очень.
а в итоге получаем портрет Мити Ольшанского.

(Ответить)


[info]esya@lj
2008-07-08 20:55 (ссылка)
Клятва Гиппократа, хотя бы, выполнима и не мешает кормить семью...

(Ответить)


[info]adamtuni@lj
2008-07-09 00:04 (ссылка)
Если еще учесть, что журналистика - вторая по древности профессия ( хотя я считаю - первая) ....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]freken_snork_82@lj
2008-07-09 09:18 (ссылка)
Боже, как это ново:-) Вот едва ли не каждый второй на моем пути непременно ввернет пассаж про "вторую древнейшую".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adamtuni@lj
2008-07-09 22:36 (ссылка)
Да, не ново и банально. Но поразительно близко обе профессии. При камлании "Клятва журналиста" фигу надо в кармане держать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fortsas@lj
2008-07-09 04:28 (ссылка)
Один у А.А. недостаток. Ну слишком уж серьезен и категоричен. Юношеский максимализм затянулся?

(Ответить)


[info]conductorrr@lj
2008-07-09 04:38 (ссылка)
Неблагодарная это работа :)

(Ответить)


[info]mess_irina@lj
2008-07-09 05:12 (ссылка)
Блестяще.

(Ответить)


[info]oxania@lj
2008-07-09 06:03 (ссылка)
Подпишусь, если к этому добавить еще один пункт: всем вышеперечисленным можно заниматься в свободное время, а в остальное время - семью кормить.
А то по всем раскладам выходит, что таким гордым правдорубам и размножаться-то не стоит.

(Ответить)


[info]freken_snork_82@lj
2008-07-09 09:17 (ссылка)
Вы уж меня простите, но это очередная фантасмагорическая хуйня, написанная с целью набить себе цену перед неискушенным в медиа-бизнесе читателем, который все это прочитает и подумает: "Архангельский-то оказывается, вона мужик какой! Сила! Не то что все эти бляди продажные..." Человек мало-мальски сведущий отлично знает, что с такими прихватами можно лишь работать в стенгазете с названием "ХУЙ", которое сам же издает. Только кому это нужно?... И хоть усрись, а в солидных изданий - действительно солидных, - тебя очень быстро пошлют лесом, будешь писать и плясать как тебе вздумается и начальство не слушать.

(Ответить)


[info]somebodyinwhite@lj
2008-07-09 12:28 (ссылка)
Иными словами, хороший журналист – это такое неловкое недружелюбное озлобленное чмо, видящее в своей неспособности прокормить семью предмет особой профессиональной гордости)) Мило, очень мило. Утешает, что лирический герой клятвы наверняка умрет молодым (хронические болезни в сочетании с безденежьем и постоянными стрессами позволяют на это надеяться) и не успеет сильно подпортить отечественный генофонд.
КГ/АМ, в общем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]myshonok_tabaka@lj
2008-07-14 15:07 (ссылка)
+100

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bogomolov_a@lj
2008-07-10 03:31 (ссылка)
херня какая-то

(Ответить)


[info]w_gopher@lj
2008-07-14 09:49 (ссылка)
Хочу верить, что эта клятва выполнима и выполняется хотя бы 10% журналистов...

(Ответить)


[info]mini_mummi@lj
2008-08-20 06:49 (ссылка)
разбаньте меня обратно. я всё поняла :)

(Ответить)