Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kurbatov ([info]kurbatov)
@ 2012-03-27 11:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сегодня, 27 марта - вечер детской странички газеты "НГ-экслибрис" на Винзаводе.
539.56 КБ


Регулярная рубрика «Детский уголок» существует в газете «НГ-ExLibris» больше десяти лет.
Кроме обзоров детских книг, там публикуются сказки, стихи, рисованные истории.
Некоторые из них можно будет увидеть и услышать на вечере.

Представляем участников:

Алиса Ганиева - прозаик, критик, автор авангардных детских сказок про светящуюся девочку, мальчика с желтым лицом и прочих необычных детей, существ и зверушек.
Редактор "НГ-EL".

Лев Лягушкин - настоящий лев (африканский, из семейства кошачьих), проживает в Московском зоопарке. Чтоб скрасить однообразие зоопарковской жизни, сочиняет стихи, рассказы и сказки о том, что видит вокруг, а также о том, что читает в газетах, которые изредка залетают к нему в вольер.
Как-то раз служитель зоопарка в рассеянности перепутал ёмкости с кормом, предназначавшимся морскому льву и льву сухопутному, и принёс Льву Лягушкину ведро креветок. Лев Лягушкин креветок есть не стал, а стал сочинять о них стихи -
http://exlibris.ng.ru/kids/2010-10-28/5_shrimp.html
Редакция газеты «НГ-ExLibris» взяла надо львом шефство и периодически публикует его сочинения.
На вечере сам Лев Лягушкин присутствовать не сможет. Некоторые его произведения зачитает Евгений Лесин.


Максуд Лаврушкин - литератор-прохвост, часто представляется кузеном поэта Максима Лаврентьева. Родился на дне Аральского моря. Вероисповедание смешанное. Политические взгляды близорукие. Публикуется в "НГ-EL" с рецензиями на детские книги, а один раз - даже со стишком.

Юрий Угольников.
Характер мягкий, отзывчивый.
Родился в г. Подольске и, надолго, никуда из него не уезжал.
Пишет, печатается в различных изданиях. Пишет больше, чем печатается.
По образованию историк, архивист.
По профессии... работал в разных организациях, но надолго нигде не задержался.
Не был, не привлекался.

Андрей Щербак-Жуков.
Родился 13 мая 1969 года в Москве. Долгое время жил в Краснодаре. Окончил ВГИК и аспирантуру при кафедре кинодраматургии. Работал фотографом, журналистом, редактором, сценаристом, копирайтером. Занимал должность начальника отдела клубной жизни газеты «Книжное обозрение», ныне сотрудник газеты «Ex libris “НГ”».
Поэт, прозаик, писатель-фантаст, драматург.
Первая прозаическая публикация состоялась в 1986 году, когда в газете «Комсомолец Кубани» вышел рассказ «Всё идёт к лучшему...».
Печатался в периодике и антологиях. Большинство рассказов включено в авторские сборники «Сказки о странной любви», «Самый важный контакт», «Седьмой принц королевства Юм» и «Тонкие связи». Избранные стихотворения вошли в авторский сборник «Дневник наблюдений за природой». Живет в Москве.

Руслан Сухушин.
Зачат в Караганде, рожден в Томске, жил в Ярославле, Раменском а последние 20 лет — в Москве. Женат, счастлив в браке, двое детей, мальчик и девочка, погодки.
Учился в "Московском кинолицее" на аниматора. Во ВГИКе отучился один год на режиссера анимационнного кино. Долгое время занимался версткой и широкоформатной печатью, недолгое - ведением анимационного и игрового пректа в качестве проджект-менеджера. После - версткой и дизайном в PR-агентстве, после - тем же в журнале Молоток. На сегодняшний день работает на фрилансе фотографом.
Друг Александра Бора.
По национальному самоопределению - селькуп, хотя кровно - всего на осьмушку.
В Детском уголке «НГ-ExLibris» поучаствовал ещё и опосредованно - при помощи рисунков дочери Александры Шанауриной.

Александр Сафонов (Саша Бор).
Тут меня поджидала засада. В попытках соорудить некоторое подобие анкетного описания я забрался в ЖЖ Александра Сафонова http://sasha-bor.livejournal.com/. Забыл, что этого делать нельзя - каждый раз, когда я в этот журнал забираюсь, я там застреваю и собственными силами выбраться уже не могу - читаю и читаю, пока какие-нибудь внешние силы меня от этого дела не оторвут. Так что вместо анкетных данных помещаю тут просто маленький кусочек-рассказ из журнала. Формально - не совсем детский рассказ, но по-существу - самый, что ни на есть детский, о том, откуда взялись белые медведи:

Ночью, когда я пришел из института, жена показывала мне сериал. Кино, в общем, я смотрю своеобразно: думаю о своем, о судьбах мира, молюсь тихонечко про себя или часто вообще сплю, пока дают. Поэтому названий и сюжетов я не помню, не знаю, и ничего про то, что смотрел, никогда толком рассказать не могу.

А тут была смешная серия, и спать я не мог. Про то, как два мужика пошли охотиться на индейку в лес, ну, к праздничному столу чтоб была. Почему-то пошли с арбалетами – уж я не знаю, чего там у них в Америке, это, наверное, у них из гуманизма так принято. У нас бы если б индейки дикие водились, их бы динамитом добывали, я так думаю.

Ну вот. Один сел на пенек и стал баловаться манком индюшачим от нечего делать, а другой арбалет на землю положил и пошел пописать к деревцу. Тут на звук вышла индейка и клюнула арбалет за спусковой крючок. И второму охотнику, что писал-стоял, стрелой прямо в задницу попала. Подстрелила, выходит.

Ну, посмеялись мы с Наташей, хоть и грустно, конечно. А я вспомнил, как в детстве на севере такой случай был. Тогда у нас все говорили, что в лес надо обязательно со свистком ходить – ну, пластмассовый такой, детский, помните, наверное, ребята. С шариком внутри. Такие в сельпо у нас копейки три стоили или пять – я точно не помню. А со свистком – это потому что он пронзительный, и им можно в экстремальной ситуации кого-нибудь дикого отпугнуть.

И вот пошла одна бабка в лес за грибами, свисток на шее на веревочке висит, идет она, радуется: птички свиристят, погода хорошая, мошки пока не так много – не злит. А перед самым входом в лес – поле овсяное. Овес высокий, красивый, что там в нем прятаться может – не видно. Бабушка села на бревно у обочины отдохнуть чуть-чуть, а потом уж и идти в лес, а в овсе медведь спал. Он тоже отдыхал, я так думаю, и тоже у него на душе хорошо было: птички и над ним свиристели, погода и у него тоже хорошая была, и мошка его тоже пока еще не очень жрала, не злила.

А медведи-овсянники, они, в общем, не опасные, они, случается с ними такое, в одно какое-нибудь лето почему-то начинают жрать овес колхозный, а мясо не едят. Но на овсе они вырастают размером со среднего мамонта и внушают при встрече трепет души.

Бабка сидит, медведь рядом в овсе спит: со стороны – холмик земли, ну, чернозема, ничего плохого не заподозрить. Стала бабушка дурака валять, поднимет камушек с земли и в холмик кинет, чтоб попасть. Поднимет-кинет, поднимет-кинет. Ну, ведь хорошо же у нее на душе, кругом все хорошо, тихо-претихо кругом. Кинула она в очередной раз камушек и попала.

Миша сквозь сон удивился такому ходу событий, проснулся. И встал. Он просто встал посмотреть, я так думаю, какая это еще сволочь в такое распрекрасное утро в него камушки кидает?

А у бабушки отнялось все, что может отняться, кроме ног и дыхательного рефлекса. В одно мгновение – зубами, без помощи рук! – она рванула в себя с груди свисток и залилась таким пронзительным свистом, таким диким звуком, от которого не только все лесовозы в радиусе десятка километров ударили по тормозам – все часы в деревне во всех домах встали, и птицы попадали с небес долу! Ну, соловей-разбойник, ей-ей!

Ну, и, разумеется, бабка ломанулась с форсажем вглубь цивилизации. Бабка в одну сторону, а совершенно очумелый мишка – в противоположную, от, получается, цивилизации. Как медведь не умер от разрыва сердца – остается загадкой. Потому что на совершенно другом конце соседней с эпицентром деревни, находясь в избе, я этот свист услыхал сквозь звуки радио – я радиоточку тогда слушал. А это – километра полтора будет, наверное. Простой детский свисток из сельпо таких частот и такой силы звука в лабораторных условиях никогда не издаст, хоть ты его на тепловоз привинти!

И вот бежит бабка, огромными – с блюдца! – фарами себе дорогу освещает и свистит, свистит, свистит, свистит… Пробежала за несколько секунд одну деревню, свернула ко второй. До второй добежала с ревом и свистом, как Су-27, вторую пробежала, и, судя по направлению, сориентировала курс на наш районный центр – это еще километров пять будет.

Людей повысыпало из домов, все за ней бегут, собаки бегут, лают, детишки – кто в чем, всем миром побежали! А она впереди всех с серьезным отрывом мчится. И свистит! Ах, ребята, как она свистела, как свистела!

Часа два ее загоняли обратно к себе домой – поймать никто не мог. А свистела она до вечера почти, дома уже: ее в избу заманили, и она внутри уже свистела, пока смеркаться не начало. И только потом, обессилив, она снизила интенсивность и расцепила зубы.

Когда у нее изо рта вырвали свисток и дали попить воды, она огляделась, узнала свою комнату, буфет, ходики, печку – все свое! – и сказала тоненьким дрожащим голосом: «Во, блядь!..» Очень потом мужики смеялись, вспоминали ей чуть не до смерти, прозвали Свистуньей. А когда собирались в лес, говорили друг другу: «Ты бабкин гудок не забыл?»

Что сказал медведь, когда наконец тоже остановился, я не знаю, но думаю, что тоже самое. А я, еще тогда ребенок совсем, понял, откуда берутся полярные медведи. Думаю, он, мишка, весь седой, как раз до туда и добежал. Такие дела, ребята, такие дела.




*
27 марта 2012, вторник, 19.00
Галерея М&Ю Гельман на Винзаводе:
105120, Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
тел.: +7 495 2281159, тел./факс: +7 495 2281339

Карта проезда:
http://www.guelman.ru/culture/images/doc/winzavod-map.jpg