Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2004-07-27 10:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И весь стадион в едином порыве кричит: "Пидарас! Пидарас!"...

выдержки из субботнего интервью в Süddeutsche Zeitung члена мюнхенского городского совета Томаса Нидербюля

SZ: В эту субботу на Christopher Street Day тысячи гомосексуалистов и лесбиянок пройдут по улицам Мюнхена, для последующей вечеринки обербургомистр освобождает ратушу, на следующей неделе на Евроигры приедут 5300 геев-спортсменов... Должно быть в таком городе сексуальным меньшинствам неплохо живется?

TN: Верно. Гомосексуалистам и лесбиянкам в Мюнхене живется неплохо, и, не в последнюю очередь, как мне кажется, благодаря тому, чего мы добились за эти годы. Мы гордимся своими успехами.

SZ: Недавний опрос однако дает пищу для размышлений: 60% мюнхенских геев хотя бы раз были обруганы, 40% чувствуют психологическое давление, каждый пятый сталкивался с насилием.

TN: На этом примере можно видеть, что все относительно. Я вступил в движение гомосексуалистов 20 лет назад. Тогда существовал еще параграф 175, который приравнивал нас к преступникам. В 1984 году Süddeutsche отказывалась печатать слово "гей" в частном объявлении о гейском фесте. Да, многое улучшилось, и именно поэтому меня ужасают результаты опроса. 40% сказали, что они скрывают свою ориентацию от работодателя, т.к. боятся последствий. И для молодых выйти на улицу в качестве гея все также трудно, как и 10 лет назад. Под поверхностной толерантностью скрывается еще много злобы.

SZ: Является ли дискриминация частью повседневной жизни геев?

TN: Трудный вопрос. Я сам всегда занимал достаточно атакующую позицию, и я мог бы сказать: со мной ничего страшного произойти не может... Однако если немного подумать...
Сегодня кто-то опять оставил ругательства на моем автоответчике. Я пытаюсь не обращать на это внимания. Но к этому трудно привыкнуть. Или возьмите церковь. Я католик и для меня это важно. Однако моя церковь не позволяет мне преподавать религию, т.к. я открытый гомосексуалист.

SZ: Йозеф кардинал Ратцингер говорит: "Толерантность по отношению к Дурному есть нечто иное, чем одобрение или легализация Дурного"

TN: Это дерьмовый подход. Я живу вместе с моим партнером уже 15 лет, мы официально зарегистрированы. Это еще не брак, но это уже очень важный шаг. И моя собственная церковь нарекает это "Дурным". Также и на рабочих местах геям еще есть за что бороться. Я знаю людей на Сименсе и на БМВ, которые говорят: о моем гомосексуализме никто не должен знать. Будут ли репрессии - неизвестно. Но и явного сигнала от работодателя нет. У городских служб подход другой. Там в объявлениях о приеме на работу присутствует антидискриминационная формулировка. Четкий сигнал того, что город хочет проводить политику равных возможностей.
....
SZ: Под девизом "Не жарковато ли у вас в раздевалке?" вы сегодня просите профессиональных спортсменов-геев открыть свой гомосексуализм и выйти на балкон мюнхенской ратуши. Можно поручиться, что большого эффекта ваш призыв не возымеет.

TN: Я тоже не слишком оптимистичен... И из этого следует, как важна эта акция. Как раз в профессиональном спорте - и прежде всего в футболе - гомосексуализм абсолютно табуирован! Конечно, там тоже есть геи, существует достаточно баек, у кого с кем якобы что-то было... Но за 40 лет существования бундеслиги ни один футболист не открыл прямо свой гомосексуализм. В женской национальной сборной, где процент лесбиянок очевидно очень высок, существует даже определенное давление. Признаваться нельзя - иначе вылетишь на улицу!

SZ: Почему же именно профессиональный спорт столь гомофобен?

TN: В спорте в ходу определенные ритуалы и понятия, к примеру, мужественность. И они не совмещаются с клишированным образом пассивных гомосексуалистов.

SZ: Итак, футбольные стадионы - последние бастионы открытой неприязни к геям. Цитата из речевки местных фанов: "Пидарасам, гнидам, лохам - путь прямой в команду Бохум!" Охватывает вас злость, когда вы это слышите?

TN: Я спрашиваю себя прежде всего, как себя чувствуют в этот момент футболисты-геи. Ведь давно ходят слухи о том или ином футболисте Баварии. Постоянно скрываться, бояться, что кто-то пронюхает - да, здесь многое должно еще измениться. Важно поддержать этих людей, помочь им открыто признать свою ориентацию!