Игорь Петров's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, January 20th, 2011

    Time Event
    10:30p
    сказ о Зыкове-удальце или Comrade Bukharin Strikes Back
    Второй перевод из "Гарвардского проекта" - интервью с Михаилом Самыгиным (Китаевым), находившимся в центре пропагандистского аппарата власовского движения, содержит множество интересных деталей, в т.ч. подробностей о таинственном Мелетии Зыкове.

    Респондент #391
    Дата интервью – 21 января 1951 г.

    Решающую роль в создании русской организации в Германии сыграл Зыков, писавший немецкому правительству письма с предложениями учредить подобный комитет. Я хорошо знал Зыкова и в то время недооценивал его. Сейчас мне представляется, что он был ведущей фигурой всего движения. Он был достаточно искусен, чтобы оставаться в тени, поэтому многие никогда не слышали о нем. До своего исчезновения именно он писал речи Власову. После (июля 1944-го) Власов воздерживался от частых выступлений или говорил банальности. Власов не особо пекся о Зыкове, злословил за его спиной, но «подчинялся» ему. Можно предположить, что Власов приложил руку к его исчезновению.

    Впервые я встретил его [Зыкова] в редакции московских «Известий», тогда он был одним из заместителей Бухарина. Он происходил из семьи интеллигентов, социал-демократов по убеждениям, его отец любил политические дебаты и в целом придерживался либеральных взглядов. Зыков получил образование в духе «легального марксизма». Истории о его приключениях во время гражданской войны, которые он любил рассказывать, выпив, казались мне сомнительными. Потом он стал журналистом и преподавал в институте Герцена. Потом он был редактором в Ташкенте, молодой смышленный парень, разделявший взгляды «правой оппозиции». Его отправили в Магадан. Когда он вернулся, разразилась война, и он попал на фронт младшим политруком. Когда его взяли в плен, он написал то самое знаменитое письмо Геббельсу и через несколько дней был вызван в Берлин. Удивительно, что в отличие от множества других писем его письмо произвело немедленный эффект.

    На Шлиффенуфер 7 в Берлине располагался спецлагерь для военнопленных всех национальностей, представлявших интерес для ОКВ. Именно там я встретил Зыкова в июле или августе 1942 г. Он немедленно выдвинулся на первые роли. С самого начала, в основном из-за его наружности, в нем подозревали еврея. Тем не менее он быстро добивался своего.
    Read more... )

    << Previous Day 2011/01/20
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org