Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2007-05-30 17:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Легенда об Антарктиде.

Что общего между знаменитым голливудским фильмом 1937 г. «Дик Трейси» и операцией американского флота 1947 г. Highjump? Ответ очевидный: фамилия главных действующих лиц. Дика Трейси играл Ральф Берд. Американскую эскадру возглавлял адмирал Ричард Берд. Ответ неочевидный: Ли Ван Атта. Сыграв в конце 30-х множество детских ролей в фильмах и сериалах (в том числе роль Джуниора в «Дике Трейси»), он завязал с кинематографом и ушел в журналистику. Во время войны Ли Ван Атта (которому тогда едва исполнилось 20) возглавлял австралийскую редакцию International News Service (в 1958 г. это новостное агенство слилось с United Press и ныне известно нам, как UPI), публиковал репортажи с тихоокеанского театра военных действий (см., к примеру, Ли Ван Атта, с Новой Гвинеи) и даже лично участвовал в рейде на Рабаул в ноябре 1943 г. (см. Ли Ван Атта, с борта бомбардировщика).

Нет ничего удивительного в том, что именно он вошел в число корреспондентов, которым было поручено сопровождать эскадру адмирала Берда к берегам Антарктиды. Но ни один из его репортажей на английском языке никогда не вызывал и сотой доли того интереса, которым уже более шестидесяти лет овеяна загадочная публикация чилийской газеты „El Mercurio“ от 5 марта 1947 г. На цитируемых в корреспонденции высказываниях адмирала Берда выросла и (стараниями наивных адептов и практичных шарлатанов) расцвела буйным цветом одна из самых эффектных конспирологических теорий нашего времени – легенда о нацистах, сбежавших в Антарктиду после падения Берлина.
Впрочем, если присмотреться внимательнее, то все конспирологические построения рассыпаются как карточный домик.

Канадские ученые – Колин Саммерхейс и Питер Бичинг – весьма скрупулезно проанализировали как сам миф, так и историю его возникновения, и опубликовали результаты своих исследований в научном журнале Polar Record.

В отличие от другой городской легенды – о «немецких летающих тарелках» - которая была целиком и полностью выдумана 30-40 лет назад, в основе антарктического мифа лежат реальные факты. Сам миф является плодом их ложной интерпретации, попыток увидеть «скрытые» связи между независимыми событиями, ну и, конечно, добавленного уже конспирологами толстого слоя маргинальных фальшивок, умолчаний и вранья, под которым эти факты ныне погребены.

1. Действительно, 17 декабря 1938 года немецкое судно Швабенланд под командой исследователя Арктики капитана Ритше отправилось из Гамбурга к Антарктиде. 19 января оно достигло Земли Королевы Мод и курсировало вдоль ее берегов около месяца. Пилоты взлетавших с палубы Швабенланда самолетов фотографировали и картографировали местность с воздуха. Один из них обнаружил неподалеку от побережья свободную ото льда область площадью около 30 кв. км. (впоследствии названную в его честь оазисом Ширмахера), в которой располагалось несколько незамерзших озер. О природе этого феномена высказывались различные предположения, географ экспедиции, к примеру, считал, что отсутствие льда связано с вулканической активностью, что позже не подтвердилось.
Немцы окрестили землю, к которой они причалили, Новой Швабией, воткнули в лед флаг со свастикой и отправились обратно. Официальных территориальных претензий на Новую Швабию гитлеровское правительство не заявляло, зато норвежцы, прослышав об экспедиции Ритше, объявили Землю Королевы Мод своей территорией.
Были запланированы две следующие экспедиции – на 1939/40 и 1940/41 г.г., но после начала Второй Мировой войны эти планы отложили в дальний ящик.. Участники похода, в том числе капитан Ритше, опубликовали некоторое количество отчетов о нем, как научного, так и популяризаторского толка. Ни в одном из них нет ни слова о том, что экспедиция основала в Антарктиде какую-то базу или даже оставила зимовщиков.
Никаких свидетельств иной как-то связанной с Антарктикой деятельности Третьего Рейха не существует.

2. Действительно, в 1944-45 г.г. британцы в ходе секретной операции «Табарин» создали три крошечных базы на Южных Шетландских островах и севере Антарктического Полуострова.
Суммарная численность полярников на всех трех базах никогда не превышала 25 человек. Целями операции были разведка (англичане заявляли территориальные претензии на ту же часть Антарктиды, что Аргентина и Чили) и научные исследования. После окончания войны базы продолжали функционировать в рамках уже гражданского проекта, так называемого Falkland Islands Dependencies Survey.
Никаких свидетельств активности английских военных (если не считать таковыми недавно всплывшие и больше похожие на сценарий фильма категории В анонимные «воспоминания очевидца») в районе Земли Королевы Мод (т.е. более, чем в тысяче километров от созданных в ходе операции Табарин баз) не существует.

3. Действительно, 10 июля 1945 г., через два месяца после капитуляции Германии в гавань Мар-Дель-Платы вошла немецкая подводная лодка U-530 под командой капитана Отто Вермута. Еще месяцем позже, 17 августа, там же объявилась лодка U-977 под командой капитана Хайнца Шеффера. Как показал на допросе капитан Вермут, U-530, покинув норвежский Кристиансанд в начале марта 1945-го, дрейфовала в Атлантическом океане у берегов Америки, где 8 мая получила известие о капитуляции Германии. Вермут принял решение бежать в Аргентину. Чтобы экономить топливо, лодка шла малой скоростью, оставаясь днем под водой и всплывая лишь ночью. Расчеты Саммерхейса и Бичинга подтверждают, что при названной Вермутом скорости лодке потребовалось бы около 2 месяцев, чтобы достичь Аргентины. Вторая лодка, U-977, вышла из Кристиансанда второго мая. После того, как капитан Шеффер узнал о капитуляции Германии, он высадил на берег часть команды, пожелавшей остаться в Европе, и отправился на юг. Из-за малого количества топлива на борту лодке пришлось плыть очень медленно. До широты Гибралтара она добралась, лишь проведя рекордные 66 дней под водой. Затем, чередуя дневные погружения и ночные всплытия, субмарина взяла курс на Аргентину. Ее поход описан самим капитаном Шеффером в вышедшей в 1952 г. книге мемуаров, которая так и называется «U-977». Вопреки надеждам капитанов, они вместе со всей командой были арестованы в Мар-дель-Плате и после допросов переданы в руки американцев.
Никаких свидетельств того, что субмарины до того, как сдаться аргентинским властям, посещали Антарктиду не существует. Если учитывать, что, в Антарктиде в это время был разгар зимы - полярная ночь, сотни километров дрейфующего льда между океаном и берегом Земли Королевы Мод, трудности навигации подо льдом, невозможность пополнить запасы воздуха – то ясно, что предположение о возможном заходе подводных лодок в Антарктиду не имеет с реальностью ничего общего.

4. Действительно, американский флот в конце 1947 года направил к Антарктиде внушительную эскадру, включавшую 13 кораблей (в том числе авианосец, ледоколы, эсминец и подводную лодку), на которых базировалось более двадцати самолетов и 4700 человек личного состава. Официально объявленные цели были главным образом военными:
«1) тренировка личного состава и проверка снаряжения в полярных условиях (вдалеке от северных широт, где затаился русский медведь)
2) подготовка к созданию оперативных баз в арктических регионах»

Связывать эту операцию с таинственными нацистскими базами в Антарктиде странно уже потому, что главной целью операции было море Росса, находящейся ровно на противоположной стороне антарктического континента по сравнению с Землей Королевы Мод. В то время, как так называемая Центральная группа должна была исследовать море Росса и основать на берегу оперативную базу, Восточной и Западной группам ставилась задача огибать Антарктиду по и против часовой стрелке, картографируя и фотографируя местность с самолетов.
Центральная группа добралась до цели 15 января 1947 г. не без потерь. Подводная лодка Сеннет была повреждена дрейфующими льдинами и отправилась на ремонт в Новую Зеландию. После высадки на берегу была основана база «Маленькая Америка-4» (это была четвертая антарктическая база Берда). 30 января в море Росса прибыл сам адмирал. 15 февраля он лично находился на борту одного из двух самолетов, пролетевших над Южным полюсом. 22 февраля из-за сильного ухудшения погоды полеты были прекращены, а база эвакуирована. Полярное лето заканчивалась, и Берд, не желая рисковать жизнями моряков, приказал взять курс на север. Вскоре повернули назад и корабли Восточной и Западной групп. Общая схема полетов представлена на карте.

Нетрудно заметить, что края Земли Королевы Мод достигла лишь Западная группа, совершившая два или три разведывательных полета вдоль побережья. Никакая высадка не планировалась и не осуществлялась.
В ходе операции погибло четыре человека – три в конце декабря при крушении самолета (остальные члены команды выжили, были найдены и спасены, история широко освещалась в прессе) и один из-за несчастного случая при выгрузке техники на берег.
Все поздние рассказы о многочисленных потерях и сбитых самолетах - чистой воды вымысел.
Также вымыслом является и рассказ о завесе секретности над операцией. Эскадру Берда сопрвождали одиннадцать журналистов, чуть не ежедневно передававших репортажи с экспедиционными новостями. Сам Берд после возвращения опубликовал стостраничный отчет в National Geographic Magazine. Военные доклады, не добавляющие к рассказу Берда ничего приниципиально нового, также давно доступны широкой публике. Равно как и бумаги из архива Берда, включая его переписку с соратниками и официальными лицами.

Ну и наконец, о загадочном интервью, которое Берд дал корреспонденту INS Ли Ван Атте, находясь на борту флагмана Маунт Олимпус, идущего курсом на Веллингтон и которое было опубликовано 5 марта 1947 г. в чилийской газете El Mercurio.
Заметим, во-первых, что искомую газетную страницу можно найти в сети в двух вариантах (текст идентичен, а вот его расположение разнится: 1, 2)
Заметим, во-вторых, что интервью наверняка было дано по-английски, соответственно при переводе на испанский могли возникнуть искажения.
Заметим, в-третьих, что Чили никоим образом не являлась в данной ситуации нейтральным наблюдателем, так как претендовала на часть антарктического материка и крайне интересовалась тем, что затевают американцы. Чилийцы даже просили разрешения послать с экспедицией своего наблюдателя, в чем им было отказано.
Так что же было в интервью?
Адмирал Ричард Э. Берд предупредил сегодня, что Соединенные Штаты должны принять меры предосторожности против возможности нападения на страну вражеской авиации из полярных регионов. Адмирал объяснил, что не хочет никого пугать, но горькая реальность такова, что в случае новой войны Соединенные Штаты могут быть атакованы самолетами, пролетающими над одним или обоими полюсами. Это утверждение является частью выводов, сделанных на основе его собственного полярного опыта. Говоря о недавно оконченной экспедиции, Берд сказал, что самый важный результат наблюдений и открытий – тот потенциальный эффект, который они могут иметь для безопасности Соединенных Штатов. Фантастическая скорость, с которой ужимается мир – со слов адмирала – один из важнейших уроков, полученных в ходе недавней антарктической экспедиции. Я должен предостеречь своих сограждан, что время, когда могли ощущать себя в полной изоляции и думать, что расстояния, океаны и полюса гарантируют нашу безопасность, позади.

Что ж, идея о том, что безопасность США начинается с полюсов высказывалась и заместителем Берда, адмиралом Крузеном, который по возвращении из Антарктиды заявил, что защита материка может когда-нибудь потребовать защищать южный полюс.
Сам же адмирал Берд был известен склонностью к цветистым выражениям и пафосу. К примеру, Антарктиду он тогда же назвал «величайшим в мире неразгаданным географическим паззлом», а чувства пилотов, обнаруживших в районе Земли Уилкса свободный ото льда оазис описал так: «им казалось, что они отброшены из двадацатого века в ландшафт, существовавший тысячи лет назад, когда земля освобождалась от пут ледникового периода».
Ну и самое важное – Берд, конечно же уже держал в уме следующую экспедицию (Highjump II действительно планировался )
Каков лучший способ добиться от правительства финансирования проекта? Правильно – утверждать, что существует угроза национальной безопасности.

Много позже, в 70-х годах Эрнст Цюндель и его неофашистские подельники сочинили миф о «последнем батальоне фюрера», спрятавшемся во льдах Антарктиды. Именно они превратили самолеты из цитаты Берда в «летающие тарелки» и приклеили к ним выдернутую из другого предложения «фантастическую скорость», которую те якобы развивали. Следующей конспирологической итерацией стал поддельный «Дневник адмирала Берда», смехотворный уже потому, что в нем речь идет об Арктике, хотя в феврале 47-го Берд находился ровно на противоположном конце света. Затем эстафету приняли уфологи, сторонники теории полой земли и прочие причастные тайнам. Возникла даже русская версия, в которой скромная китобойная флотилия «Слава» превратилась в грозный Антарктический флот под командованием самого Папанина и разделала Берда в пух и прах на глазах оторопевших пингвинов (не исключено, кстати, что у «Славы» действительно были разведывательные задачи в квадрате между мысом Горн и антарктическим полуостровом, но, в-основном, она все же била китов, см. статью П.С. Рожкова 1948 года).

Подводя итог: все конспирологические построения, связывающие между собой экспедицию «Швабенланда», появление немецких субмарин в Аргентине летом 45-го и военно-морские операции Великобритании и США в Антарктике в тот же период не имеют под собой документальных оснований.

См. также Легенда об Антарктиде.


(Добавить комментарий)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-03-02 21:03 (ссылка)
C интересом прочел этот ваш текст. Скажите а не попадалась ли вам упоминание об экспедиции Берда в книгах Повеля и Бержье? Или может быть их упоминание в связи с Новой Швабией, НЛО, Бердом, полой земли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2008-03-03 05:19 (ссылка)
Нет, не попадалось, но там вроде бы никаких новых сведений содержится: я сейчас бегло просмотрел. Или?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-03-03 05:45 (ссылка)
Да нет, не в этом дело. Хочется докопатся до первоисточника. Откуда это идет в действитьености. Скажем у Дугина ("Конспирология") это Мигель Серано. Но я подозреваю что как и все такого рода мифы - этот тоже французского происхождения и связан с Повелем и Бержье, либо с их журналом Планет. Вот и мучаюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2008-03-03 06:04 (ссылка)
А, это хороший вопрос, интересный. Попробую разобраться.
Как легенда о тарелочках возникла, я начал рассказывать, но бросил на полпути, т.к. особого интереса у читателей не возникло.
http://labas.livejournal.com/676192.html
http://labas.livejournal.com/676656.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-03-03 07:43 (ссылка)
Давай те тут попробуем сузить: тарелки, Антарктида,Берд, новая швабия.
Вот ключевые понятия видимо одной истории.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-03-03 07:46 (ссылка)
Видимо есть какая-то начальная точка. Я пытался отыскать ее с начала опираясь на Берда и Новую Швабия, потом присоединились тарелки. Но что это или кто? В смысле источник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2008-03-03 08:25 (ссылка)
Нет, тарелки были все же отдельной темой (там в одной из десятка статей упоминалась Антарктида, куда сбежал Гитлер, но рядом в другой статье в том же контексте упоминался Тибет, если читаете по-немецки я могу дать ссылки: немецкие уфологи это все собрали и в сети вывесили).
Подозреваю, что Новая Швабия всплыла в конце 50-х - начале 60-х, когда в южноамериканской печати стали появляться свидетельства об увиденных НЛО, а потом кто-то скомпилировал все вместе. Был ли это сам Серрано или Ландиг или еще кто-то до них - вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-03-03 08:35 (ссылка)
Если не трудно дайте ссылки. Думаю разберусь. Однако все равно есть подозрения в французских корнях массового расспространения истории. Надо поломать голову.
Делаю это для книги которая пока называется "Энциклопедия чудес". Чудес разных: как настоящих, так и мифических. С разными персонажами и поворотами. Интерсен генезис мифа и его конечно рождение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2008-03-03 08:42 (ссылка)
http://cenap.alien.de/v7/v7.htm
и дальше по ссылкам weiter

если у меня получится что-то уточнить про корни - я напишу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-03-03 08:46 (ссылка)
Спасибо. грамотная ссылочка, но хочется докопатся. :)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]oleg_shishkin@lj
2008-10-09 17:13 (ссылка)
О каком фильме идет речь? Дайте ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2008-10-09 18:30 (ссылка)
это был бот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oleg_shishkin@lj
2008-10-09 18:47 (ссылка)
ТО есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2008-10-10 02:14 (ссылка)
робот, генерирующий комментарии
я с десяток получил вчера, поэтому стер

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]byvaly@lj
2009-01-15 20:14 (ссылка)
Вот, кстати, текстовая версия фильма - недавно подхваченный СМИ миф о 3-м Рейхе в Антарктиде:

Третий рейх. Операция «НЛО» (http://www.historylost.ru/articles/history/39-tretijj-rejjkh.-operacija-nlo.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-01-16 05:41 (ссылка)
Крутая лапша. :)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filibuster60@lj
2008-05-06 18:42 (ссылка)
Всё же с немецкими подводными лодками не всё, мягко скажем, чисто. В списочном составе Кригсмарине действительно есть внушающие удивление пробелы - и это при немецкой-то педантичности и пунктуальности! Где, например, U-113? Вообще не была заложена/построена/спущена? А пробел насчитывает не одну лодку, а четыре.
В повествовании же Хайнца Шеффера "U-boat 977" (на обложке он назван Шаффером) настораживает процентное соотношение страниц, посвящённых отдельным этапам службы автора в Кригсмарине. Казалось бы, минимум должен приходиться на курсантские годы и учебные походы, а максимум - на "легендарное плавание" по диагонали через всю Атлантику, в котором U-977 шла под шнорхелем аж 66 суток. Это рекорд, и почти невозможный - с учётом особенностей конструкции устройств РДП тех лет. Автор же выделил в книге на это дело всего лишь 30 страниц из 250, хотя даже по законам жанра это должна была быть квинтэссенция, апофеоз, кульминация. Можно попытаться пренебречь нестыковками типа "...по радио мы услышали, что U-530 вошла в Ривар-Плате. [...] К сожалению, мы не знали испанского языка", рассказом о маскировке лодки под каботажный транспорт и сказками о выходе точно к Мар-дель-Плата без навигационных карт (это при том, что штурмана в Кригсмарине готовили всего полгода).
Нет, дело несколько в другом. Дело в том, что подводники вообще - это братство, не знающее границ. Это особые люди, пережившие неимоверные трудности плечом к плечу с товарищами, их объединяет НЕЧТО, чем любой подводник очень дорожит. Так вот: в книге Шеффера-Шаффера нет ни одной фамилии его соплавателей - тех, с кем он совершил этот "беспримерный" трансатлантический переход. Нет даже имён. И нет воинских чинов. Только безликие должности - радист, старший помощник, механик... Это - как?! Как такое возможно? Откуда такое неуважение к памяти тех, с кем вместе ты служил в подводном флоте, да ещё при таких обстоятельствах?
У меня ответ один: описанное Шеффером плавание - враньё. В вахтенном журнале можно написать что угодно, и подводный флот Германии это доказал в самом начале войны. Шеффер просто опускает имена и фамилии свидетелей. И ни один из них за всё время ни подтвердил правдивость Шеффера (не странно ли?), ни опроверг (молчат, а значит есть о чём молчать).
Самый главный и простой довод против посещения "Конвоем фюрера" Антарктиды в период март-июнь 1945 - это, конечно, паковые льды. В это время года ни в Арктику, ни в Антарктику на "семёрке" не войти. Поэтому я не думаю, что U-530 и U-977 пришли в Аргентину после Антарктиды. Но это вовсе не означает, что они не могли быть там ранее - антарктическим летом.
Главный же и пока необъяснимый для меня аргумент против Базы-211 - это вопрос снабжения её топливом. Ну не плавник же они по берегам собирали, чтоб кашу на костре приготовить! Дров там нет, нефтеразработок не обнаружено, солидные топливохранилища надо было чем-то наполнять, а вот чем? Топливо - это электроэнергия, без которой в Антарктиде было бы туговато даже по современным меркам. Если же Анненербе нашло некий источник альтернативной энергии - для тех же "летающих тазиков" - и эта энергия кормила Базу-211, то почему эта энергия не была применена Рейхом в Европе?
Загадки продолжают оставаться загадками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

база 211
(Анонимно)
2009-05-05 08:19 (ссылка)

«Германский подводный флот гордится тем, что далеко на краю земли он построил для фюрера земной рай, неприступную крепость».
Адмирал Карл Денниц, 1943 год

Интересно о чем это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: база 211
[info]labas@lj
2009-05-05 08:25 (ссылка)
Вот, кстати, меня всегда интересовал первоисточник этих слов Деница. Не укажете?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: база 211
[info]filibuster60@lj
2009-05-05 09:25 (ссылка)
Эту фразу везде упорно повторяют, но нигде не указывают когда её произнёс Дёниц. Факт, что её повторяют слово в слово, наводит на мысль, что кто-то однажды её где-то применил, а потом её двести раз друг у друга переписали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: база 211
[info]labas@lj
2009-05-05 09:34 (ссылка)
Угу :)
Ну, кстати, теперь благодаря гугльбуксу можно попробовать поискать первоисточник. Посмотрю вечером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: база 211
[info]filibuster60@lj
2009-05-05 10:19 (ссылка)
Хе-хе, только сначала придётся её на немецкий перевести - я понимаю, что с этим у вас проблем куда меньше, чем у меня, но ведь фраза, если она была сказана, как пить дать выдрана из контекста (это раз) и/или (возможно) имеет двоякое толкование (это два). Впрочем, по ключевым словам фразы должно получиться что-то :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-04-21 08:38 (ссылка)
конечно интересно написано, но нацысты же действительно вели работы над сосданием летательных аппаратов дискообразной формы и даже построили что-то похожее.И что-то я в первый раз слышу, что Берд ничего подобного о том что на его флот напали не говорил, хотя это вроде как доказанный факт.?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-04-21 10:28 (ссылка)
>конечно интересно написано, но нацысты же действительно вели работы над сосданием летательных аппаратов дискообразной формы и даже построили что-то похожее

Нет, не построили.

>И что-то я в первый раз слышу, что Берд ничего подобного о том что на его флот напали не говорил, хотя это вроде как доказанный факт.?

Нет, не доказанный.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-04-26 20:46 (ссылка)
...возможно вопрос не по теме--но может кто подскажет ,какова судьба германской лодки 21 серии-в апреле 1945 вышедшей на боевое дежурство с Норвегии в Южную Атлантику(ресурс судна позволял автономно преодолеть путь до Кейптауна и обратно к Норвегии)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]filibuster60@lj
2009-05-05 09:34 (ссылка)
Здесь (http://www.uboat.net/types/xxi.htm) ссылки на все лодки типа XXI с их судьбами - и спущенные на воду, и не спущенные.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-02-26 14:16 (ссылка)
Мужуки не мучайтесь,есть официальный фильм,Российского ТВ о Высоком Прыжке и кто кого атаковал,такое кино просто так не проходит.Есть художественный фильм о обнаруженных нем.тарелках и проч.Почитайте статус Антарктиды-Является заповедником и ни кто там особенно рыться не будет,запретили.В YOTUB роликов о АНЕНЕРБЕ море.

(Ответить)

База 211
(Анонимно)
2010-05-21 18:20 (ссылка)
Вы тут упоминали первоисточник слов Карла Дёница... По моим данным эти слова приписал гроссадмиралу израильский писатель Михаэль Бар-Зохар в книге "Мстители", изданной в 1967 году. Но Бар-Зохар оговорился, что по его мнению, Дёниц имел в виду Южную Америку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: База 211
[info]labas@lj
2010-05-25 11:34 (ссылка)
Да, похоже на то:
In 1943 Admiral Doenitz had declared: "The German U-boat fleet is proud to have made an earthly paradise an inpregnable fortress for the Fuehrer, somewhere in the world.' He had not said in what part of the world it existed, but fairly obviously it was in South America.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-05-28 10:01 (ссылка)
Спасибо вам большое, за попытку развеять, столь укоренившийся, во многих головах миф.

(Ответить)

Легенда об Антарктиде
(Анонимно)
2010-09-14 08:09 (ссылка)
Хорошая статья.Спасибо автору. А то уже утомили всякие сказки про гениальных нацистов и их летающую посуду.Кстати и по TV тот же бред.Ну какие базы-шмазы-города-заводы могли быть в Антарктиде?! Достаточно прикинуть сколько стоит доставить 1 тонну груза из Европы к Юж.Полюсу и все вопросы отпадут. А Германия (согласно мифотворцам)везла туда людей, оборудование, припасы в огромных количествах да ещё и подводными лодками (!!!) Я рыдаю. При этом немцы умудрялись ещё и воевать попутно с целым миром.Ну,понятно, высшая раса, им всё по плечу.
Короче. Игорь Петров, жму вашу руку.

Алексей

(Ответить)


(Анонимно)
2011-02-06 10:08 (ссылка)
Да но Шеффер пишет в книге что главный перископ был поврежден.Но как он мог повредиться.При столкновении с пирсом или скалой врядли.При столкновении с другим кораблем в подводном положении это может быть,но в случае с U-977 это исключается.А вот при плавании во льдах в подводном положении вероятность повреждения перископа очень сильно повышается.Но где U-977 могла встретить льды?

(Ответить)

ПОЛАЯ ЗЕМЛЯ
[info]vlad9vt@lj
2011-02-20 20:46 (ссылка)
Прочитал ваш пост и хочу заметить всё у вас чисто да гладко - если бы не несколько но (которые в корне меняют позицию).
1) Ну например 25-26 февраля 1947 года на севере нью-йорка произошёл взрыв в рабочих кварталах и фабричных постройках . Погибло 56 человек . Газета Нью Йорк Таймс .
лишь через месяц военные со скрипом заявили что это было испытание новой ракеты (и выплатило компенсацию пострадавшим ) НО вот только эта ракета была Фау-2 ( и взрыв произошёл строго во время боя американцев Бёрда 26 февраля 1947 года .
2) есть воспоминания пилота Джон Сайерсен (вроде так пишу по памяти ) ОПЫТНЫЙ ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК ветеран и он также как и бёрд твердил о нацистских тарелках .
Бёрда даже в психушку запроторили (значит он всё таки твердил о тарелках германцев ) а вы говорите перефразировали . А ОН ПЯТЬ ЛЕТ В ПСИХУШКЕ ОТСИДЕЛ ;))))
3)с 1947-по 1952 год кадровое модельное агенство Глория вывезло из Аргентины и латинской америки от 8 000 до 30 000 девушек модельной внешности . Перевозило судно Асарта . Девушки исчезли и их никто и никогда более не видел . Судно асарта кроме рио-де жанейро никогда в другие порты не заходило .
4) обнаружены карты глубин для 38 субмарин зондер конвоя фюрера для прохода под льдами антарктики и трансантарктическими горами в агарту . Есть доклад Абакумова Меркулову (и есть документ) И знали высшие чины нквд (смерш) но потом с 51-по 53 года всех расстреляли и меркулова и берию и абакумова и прочих . А документы остались . И ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА .
5)СНИМОК С АМЕРИКАНСКОГО спутника есса-7 1968(его проверяли перепроверяли тысячи раз все специалисты всего мира и заявили подлинный) Американцы отмазались мол это солнце сияет отражаясь от воды . Да только это совсем не так . И есть хорошего качества снимок- ГДЕ ОТЧЁТЛИВО ВСЁ ВИДНО.
ну и т.д. и т.п. так можно ещё талмуд новый написать
вот видео координаты полой земли мной обнаруженные

http://www.youtube.com/watch?v=Vfncs1S84k8
http://www.youtube.com/watch?v=hCop5_CWXrY

и ещё по полой земле
http://www.youtube.com/watch?v=sy-bi5H0CZ4

(Ответить)