Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2009-05-01 16:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
иногда они угадывают
Я решил не выносить оставшиеся предсказания в новую запись , а проапдейтить старую. Те, кто не читал про будущее в немецких предсказаниях 20-х годов прошлого века могут теперь прочесть всю статью целиком, а те, кто уже читал - ограничиться только новыми пересказами (они помечены звездочками).
Кроме того, [info]kouzdra@lj подал мне там в комментариях интересную идею, и я пролистал несколько тогдашних политтриллеров, события которых развиваются в ближайшем будущем: "Тысяча девятьсот тридцать четвертый", "Революция 1933-го", "Безумная Европа 1934-го", "Катастрофа 1940-го". Перескажу их чуть позже подробнее.

И в качестве заметки на полях. Случайно попалось на глаза пророчество некоего монаха-францисканца, датируемое 1848 г. Там, в частности, говорится:
Россия станет ареной чудовищных преступлений, там будет бушевать ужасная война. Многие города, села и замки будут разрушены, кошмарная революция унесет жизни половины населения.
Царская семья, вся знать и часть духовенства будут убиты. В Петербурге и Москве трупы будут неделями лежать на улицах, хоронить их не будут. Российская империя распадется на отдельные государства.


Я был уверен, что это фэйк, т.е. предсказания были либо внесены, либо отретушированы апостериори, недаром книга, в которой я их нашел, вышла в 1919 г.
Гугльбукс, однако, утверждает, что, как минимум, в 1870 г. они уже публиковались в такой редакции:



Монах, правда, дальше пошел вразнос и предсказал исчезновение венгерской нации, победу креста над полумесяцем в Константинополе, и то, что короли, изгнанные революциями из Европы, найдут пристанище в Африке.


(Добавить комментарий)


[info]3d_object@lj
2009-05-01 11:26 (ссылка)
Еще не вечер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-01 11:31 (ссылка)
Венгров-то за что?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bahareva@lj
2009-05-01 11:41 (ссылка)
Каждый из них виноват, как справедливо отмечает старый сапер Водичка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-01 11:47 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2009-05-01 11:45 (ссылка)
А че они?
***
На самом деле это только справедливая кара. Если уж они так долго шли с самого Урала, что им стоило сделать еще одно незначительное усилие и дойти до Атлантического океана?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-05-01 14:33 (ссылка)
и утопиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2009-05-01 14:59 (ссылка)
Не утопицца, а жить в Ницце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-05-01 15:01 (ссылка)
Оттон Великий был против:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2009-05-01 15:07 (ссылка)
Ах, всё тщетно. Все равно венгры никуда от Священной Римской Империи не делись (в нашей реальности).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toto_caelum@lj
2009-05-01 11:27 (ссылка)
А там дата последних пророчеств была? или, может быть, у нас еще все впереди? ;=)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-01 11:30 (ссылка)
До 20-го века пророки вели себя очень безответственно и не утруждали себя датированием. Лишь когда конкуренция резко повысилась, стали появляться датировки. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashkabuxtit@lj
2009-05-01 11:52 (ссылка)
а чё, нормально. в светлое будущее россии большинство авторов верила слабо, поэтому просто взяли и экстраполировали события французской революции на самую неадекватную европейскую монархию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-01 12:21 (ссылка)
Судя по упоминанию замков да, что-то французское тут есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2009-05-01 12:42 (ссылка)
А вообще это нужно у физика спросить :)
Похоже, что пророки и предсказатели никогда не ошибались, просто рассматривали одну из альтернативных веток реальности.
Так что в нашей-то ветке еще ничего. Хотя бы венгры с нами.

(Ответить)


[info]piligrim@lj
2009-05-01 12:52 (ссылка)
Игорь, ещё была интересная история с предсказаниями хода Второй Мировой войны Эрнстом Генри. Нашим соотечественником, кстати. У него в 30-х вышли две книги - "Гитлер над Европой" и "Гитлер против СССР". В Союзе были в каждой библиотеке, до заключения Пакта Молотов-Риббентроп. Потом их изъяли и больше не переиздавали.
Интересно, в Германии о нём что-то известно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-01 13:33 (ссылка)
Нет, ни я о нем к стыду своему не слышал, ни в Германии он особо не известен.
Вторую книгу скачал, почитаю, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2009-05-01 13:41 (ссылка)
Дядька очень интересный был. Мне повезло с ним пообщаться. Вообще-то, я даже не знаю толком, каково его настоящее имя (http://www.pseudology.org/evrei/ErnstHenri.htm). Мне он представлялся Семёном Николаевичем Ростовским и много интересного понарассказывал. Например, про то, что он был на том самом III съезде комсомола и не помнит, чтоб Ленин произносил знаменитые слова: "Учиться, учиться и ещё раз учиться коммунизму". А на память он не жаловался.
А вот псевдоним "Эрнст Генри" ему придумала личная секретарша Герберта Уэлса. В момент поджога Рейхстага был в Берлине, всю войну провёл в Лондоне....
Меня с ним жизнь свела в 80-х. Он был уже на пенсии, и чтоб не сидеть без дела, переводил на русский язык ПСС товарища Ким Ир Сена. Просто так. Чтоб чем-нибудь себя занять...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-01 13:47 (ссылка)
Да, биографию я уже прочитал. Очень крутая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_bratkin@lj
2009-05-02 14:12 (ссылка)
в книге Льва Качера "Спецпохороны в полночь" кое-что говорится о его похоронах - о визите неких фриков, которые на панихиде начали нести чушь и покрывать гроб "древним знаменем с Куликова поля", сделанным из ацетатного шелка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2009-05-02 15:12 (ссылка)
Я не был на его похоронах. Я значительно позже узнал о его уходе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexlotov@lj
2009-05-01 12:52 (ссылка)
О кризисе цивилизации, которая должна пройти сингулярную точку (http://lnfm1.sai.msu.ru/SETI/koi/articles/krizis.html), евреям было известно тысячи лет тому назад: начиная с 1991 года человечество (http://www.moshiach.ru/sait/about_us/our_aim.html) вступило в заключительную стадию своего существования — последнюю четверть шестого тысячелетия от Сотворения Мира (по еврейскому летоисчислению 1991 = 5750 г.).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexlotov@lj
2009-05-01 12:57 (ссылка)
К сожалению, первая ссылка не открывается, но я уверен, что все в курсе, что человечество неизбежно должно пройти через точку бифуркации. См. например С.П. Капица «Об ускорении исторического времени» и Подлазов А.В. «Основное уравнение теоретической демографии и модель глобального демографического перехода»

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_oleg_jur@lj
2009-05-01 15:49 (ссылка)
Ну, монах-то просто переносил события Французской революции на Россию — никакой другой картины массовой революции и гражданской войны в Европы и не было. Да, собственно, и нет.

Мне кажется, это часто всстречается — и в первые годы революции было любимой идеологемой самих больевиков, которые воображали себя якобинцами. И в том числе и старались подражать.

Это все неудивительно, но вот удивительно — для человека, читающего в данный момент дневник Николая Второго - наскольку царствующая пара по своим, с позволения сказать, интеллектуально-психопатическим качествам напоминала пару Людовик Шестнадцатый с Марией Антуанеттой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sirin@lj
2009-05-01 16:51 (ссылка)
ну, это тоже не случайное совпадение - при монархах другого типа до революций дело, как правило, не доходит. ::)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2009-05-01 16:53 (ссылка)
Пожалуй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2009-05-01 17:09 (ссылка)
Да, я как-то не подумал, спасибо.
Т.е. монах был фактически прямым предшественником историонома Штромера-Райхенбаха :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2009-05-01 17:13 (ссылка)
Одним из, несомненно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babylohn@lj
2009-05-01 18:52 (ссылка)
Может быть Вас заинтересует

IN 1934, the journalist Johannes Steel wrote a remarkably prescient book, “The Second World War,” which described the social psychology that laid the groundwork for global tragedy.

http://www.nytimes.com/2009/03/29/business/economy/29view.html?_r=1&partner=rss&emc=rss

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-02 05:19 (ссылка)
Спасибо, посмотрю. Тем более, что он - австриец, так что даже попадает в заявленную тему "немецких предсказаний". С другой стороны, это уже 1934 г., когда ситуация стала гораздо более ясной, чем в 1930-м, к примеру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_shishkin@lj
2009-05-02 03:36 (ссылка)
Победа креста над полумесяцем ( в локальном смысле) состоялась когда войска Антанты вошли в Константинополь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-05-02 05:23 (ссылка)
Очень в локальном все же. Монаха, впрочем, не переспросишь. :)

(Ответить) (Уровень выше)