Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2009-11-08 12:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
борьба за пятизнак
04.02.1937
Адьютанту фюрера Видеманну
от Эдвина Бехштейна

Позвольте мне еще раз побеспокоить Вас по делу, в связи с которым я уже просил Вашей дружеской поддержки: речь все еще идет о проблеме с номером моего партбилета. Изложу ситуацию вкратце:
Когда в 1925 году партия возобновила свою деятельность1, моя сестра и я сразу хотели в нее вступить. В феврале 1925-го моя сестра, находившаяся в Мюнхене, попросила подготовить для нее вступительные документы. Я совершенно точно помню (моя мать и моя сестра готовы это подтвердить), как фюрер, сидя за нашим столом, объяснил, что не хотел бы, чтобы кто-то из Бехштейнов официально стал бы членом партии. После этого разговора я даже не стал просить, чтобы мне прислали вступительные документы. Всегда, когда старые партийцы спрашивали меня, отчего я до сих пор не состою в НСДАП, я отвечал, что таково настоятельное пожелание фюрера. Это могут подтвердить все, кто бывал тогда в нашем доме, равно как и близкие друзья, к примеру, Эмиль Морис2. Так как было общеизвестно, что мои родители дружат с фюрером, и он часто останавливался у нас, нельзя сказать, что я не вступил в партию из трусости.
После смерти моего отца в сентябре 1934-го я был с моей сестрой Луизой у фюрера. Я попросил фюрера разрешить мне наверстать мой партстаж, объяснив ситуацию и напомнив вышеизложенные факты. Фюрер удовлетворил мою просьбу. Моя мать также поощрила мою инициативу, считая, что для меня должны действовать те же правила, что и для моей сестры. Месяц спустя после той встречи в сентябре 1934-го моя сестра еще раз посетила рейхсканцелярию. Моя мать сказала ей тогда дословно: "Спроси Волка3, всё ли в порядке с номером партбилета для твоего брата". Лотта спросила фюрера, получу ли я меньший номер партбилета (она сама, чего я не знал, так как провел много лет вне дома, вступила в партию в 1928-м и тогда же попросила дать ей меньший номер партбилета), на что фюрер ответил положительно. [...]
Если я сегодня прошу фюрера, пойти навстречу моей тогдашней просьбе - ведь я просил наверстать партстаж - то делаю это не из какого-то политического тщеславия, а опираясь на то, что с самого начала делал все для фюрера и Движения, как и любой, кто владеет партбилетом с номером до 100000. Меня особенно тяготит тот факт, что я - единственный представитель семьи Бехштайн мужского пола - не имею права носить золотой значок члена партии, так как номер моего партбилета не меньше 100000, а вовсе даже 3204516. [...]


Эдвин Бехштейн мл. (1901-1983) - сын знаменитого фабриканта роялей Эдвина Бехштейна ст., оказавшего в 20-е годы немалую материальную поддержку НСДАП и лично Гитлеру. После войны попал в советский плен, в результате денацификации перестал быть владельцем фабрики, хотя и продолжал работать на ней до начала 70-х годов.

1 - после запрета, связанного с "пивным путчем"
2 - ближайший друг и шофер фюрера в начале 20-х, участник "пивного путча", позже впал в немилость, то ли из-за любовной связи с племянницей Гитлера, то ли из-за обнаружившегося еврейского прадедушки
3 - домашнее прозвище Гитлера


(Добавить комментарий)


[info]griseopallidus@lj
2009-11-08 08:04 (ссылка)
Да просто фон Калманович какой-то!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]theshadeck@lj
2009-11-08 08:51 (ссылка)
А кстати, с какого боку он Фон? Просто так выдумал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-11-08 08:52 (ссылка)
Да, покойник был большой выдумщик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfschanze@lj
2009-11-08 08:06 (ссылка)
просто прелестно)))))

(Ответить)


[info]idelsong@lj
2009-11-08 08:28 (ссылка)
А почему фюрер-то не хотел, чтобы Бехштайн вступил в партию?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-08 08:38 (ссылка)
Трудно сказать. НСДАП в начале 25-го была еще вполне маргинальной, может, он был столь деликатен и опасался, что на Бехштайнов будут косо смотреть в высших слоях общества. Если это вообще не отмазка, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-11-08 08:42 (ссылка)
А может и по-другому.
Фюрер не афишировал источники своих доходов. В то же время получал финансирование от крупных капиталистов. Членство Бехштайнов в НСДАП возможно могло повредить социалистическому имиджу партии. Тем более, что партия на тот момент (25-й год) и сама была неоднородна (Штрассеры).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-08 08:44 (ссылка)
Да, тоже возможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2009-11-08 08:52 (ссылка)
Википедия отчасти подтверждает Вашу версию. После выхода из тюрьмы Гитлер купил машину, взяв кредит, гарантом которого выступил отец автора письма, он же впоследствии кредит и погасил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-11-08 08:54 (ссылка)
Я в общем по Ширеру пытаюсь реконструировать ситуацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2009-11-08 08:47 (ссылка)
Интересно - удовлетворили просьбу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2009-11-08 08:56 (ссылка)
насколько помню, нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babs71@lj
2009-11-08 14:27 (ссылка)
А что ж его так обидели?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2009-11-08 09:07 (ссылка)
Гугль рассказывает только, что этот самый Эдвин после войны попал в советский лагерь именно в качестве сына капиталиста, помогавшего Гитлеру. И там уже совсем доходил, но на свое счастье встретил инженера, который работал на фабрике отца. Этот инженер ремонтировал пианино и рояли (интересная работа для заключенного, но за что купил, за то и продаю). Инженер взял молодого Бехштайна в помощники, хотя тот понятия не имел, с какой стороны подходить к роялю, и тем самым помог ему выжить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]griseopallidus@lj
2009-11-08 09:27 (ссылка)
Ну если военнопленный берлинский архитектор Карл Браун в плену проектировал дачи, то должен же был кто-то на этих дачах настраивать рояли:)

(Ответить) (Уровень выше)

Эдвин
[info]kamen_jahr@lj
2009-11-09 15:36 (ссылка)
"Гугль рассказывает только, что этот самый Эдвин после войны попал в советский лагерь именно в качестве сына капиталиста,..."
У меня есть старый знакомый, настройщик роялей, почти приятель. Родом из Москвы. Ему около 70и. Он знавал этого Эдвина и мне почти как гугль рассказывал историю этого Эдвина.
Еще помню, что старый знакомый рассказывал, как Эдвин Бехштайн консультировал работников какой-то фабрики в Москве.
По-моему, там продолжение было - после "стены" -возвратили родственникам фабрику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эдвин
[info]labas@lj
2009-11-10 06:37 (ссылка)
Круто!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_slw@lj
2009-11-08 11:06 (ссылка)
О, меряние фидошными номерами и ICQ UIN!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alec_milkin@lj
2009-11-08 14:31 (ссылка)
Точно тоже самое в голову пришло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimaniko@lj
2009-11-08 11:17 (ссылка)
"Сирани пятизнак".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-08 11:20 (ссылка)
да, так точнее даже :)
поменяю заглавие

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimaniko@lj
2009-11-08 11:53 (ссылка)
Вот интересно, я же хотел написать "семизнак", но рука дрогнула (три раза подряд) и смысл исказился - презрение перешло с трагической реальности протагониста на его мечту. И, как оказалось, к лучшему! ;]

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaizer_tg@lj
2009-11-08 13:26 (ссылка)
А правду ли говорят, что американцы разбомбили завод Бехштейна ещё и потому, что один из отдававших приказ был совладельцем Стейнвэя?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-09 12:53 (ссылка)
Не знаю, но в немецком интернете с ходу такой легенды не обнаружил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babs71@lj
2009-11-08 14:25 (ссылка)
А чем все кончилось? Получил он золотой значок или обломался?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-08 16:13 (ссылка)
wolfschanze говорит, что обломался :)
Сам я из гугля вытянул только даты рождения и смерти, про советский лагерь и про то, что до начала 70-х он все еще работал на своей бывшей фабрике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babs71@lj
2009-11-08 16:15 (ссылка)
Жалко. Прикольно было бы узнать, как на это реагировали и т.д. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loki_trikster@lj
2009-11-09 06:25 (ссылка)
Сам небось рад, что обломался. А то мог бы из плена и не вернуться. А так что, рядовой сотрудник, насильно заставили :-).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2009-11-08 14:29 (ссылка)
О, раньше заглавие было более... как бы это... привлекательным :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2009-11-08 16:11 (ссылка)
Правда жызни дороже внешних эффектов!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prof_yura@lj
2009-11-08 14:57 (ссылка)
В дневниках Виктора Клемперера упоминается заезжий геттингенский студент, мечтавший о переводе в Берлин, для которого (перевода) необходимо было иметь партбилет с номером меньше миллиона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2009-11-09 00:45 (ссылка)
золотой миллиард миллион!

(Ответить) (Уровень выше)