Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2011-01-24 13:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
и в подпитии, и в апатии мы колеблемся с линией партии
2005: Вынос [из мавзолея] тела ногами вперед ничем не будет отличаться от совершенного в свое время выноса мощей Сергия Радонежского из Лавры большевиками. Такое же кощунство над чужими святынями - святынями "предыдущей" России...
Набальзамированное тело Ленина - это не останки. Это святыня культа - сегодня разгромленного и маргинального, но еще вчера официального, а позавчера господствовавшего...
Казалось бы, что государству до того? Ведь у них нет сегодня предложения для всех остальных, которое содержало бы в себе Ленина. Ленин - это сегодня только их Ленин и более ничей, и уже никогда он не будет общегосударственным символом. Так почему бы не отвести этим старообрядцам делянку где-нибудь на окраине, перетащить туда их вождя и пусть бы служили ему гекатомбы?
Дело в том, что слишком уж большим окажется масштаб разрушений - в символическом поле. И не только (и не столько) для секты ленинопоклонников, сколько для всех нас.


2008: Да, мы отменили и демонтировали коммунистическую идеологию, но само ленинское государство никто не разрушал и не создавал заново в 1989-93 годах. Мы всё ещё живём в нём; именно поэтому до сих пор невозможно вынести тело Ленина из Мавзолея, даже если коммунисты на следующих выборах не наберут ни одного процента. И никакого другого пути к преодолению этого барьера, кроме пути осмысления и освоения ленинского наследия, в новой, свободной от идеологической разметки ХХ века форме, не существует.

2010: С мумией надо поступать так же, как в своё время поступили с лежавшими в Мекке костями Пророка. Радикальные исламисты выкинули их из гробницы в пустыню, будучи уверенными, что тем самым они исполняют волю Пророка, заповедавшего не поклоняться никому и ничему, кроме Аллаха.
Так и с Лениным: должны появиться радикальные коммунисты, которые найдут в себе силы прокрасться ночью в мавзолей и выкинуть тушку в Москва-реку. Чтобы унылая дискуссия о судьбе трупа не застила нам масштаб личности Ленина, политика №1 в ХХ веке. Что до меня, в моём сердце тоже всегда будет жить этот великий русский контрреволюционер


2011: Да, мы сейчас обязаны похоронить Ленина. Дело в том, что только так можно на символическом уровне подтвердить, что те изменения, которые произошли со страной за двадцать лет — необратимы. И что «переходный период» закончился: мы живем не в «постсоветской», а в новой российской реальности, и назад дороги нет.


(Добавить комментарий)


[info]r_l@lj
2011-01-24 10:12 (ссылка)
Чучелко эволюционирует.

(Ответить)


[info]trurle@lj
2011-01-24 10:26 (ссылка)
Знакома ли Вам американская поговорка про рыбу, бочку и ружье?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-24 10:28 (ссылка)
Нет, кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trurle@lj
2011-01-24 10:29 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Shooting_fish_in_a_barrel

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-01-25 20:04 (ссылка)
я эту поговорку помню с детства - ее произносит антагонист в одной из первых серий "Роботека"! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cynicano@lj
2011-01-24 11:04 (ссылка)
Нет, и ведь не лениво людям на полном серьезе ломать копья, чего делать с чучелом столетней давности. Мля, мне бы их проблемы хоть наполовину...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-24 11:15 (ссылка)
На полном серьезе по-моему никто не ломает.
Просто придворные идеологи, авторы книг "Путин и его дао" не в силах сформулировать какую бы то ни было идеологию, превосходящую внятностью сентенцию "Путин кыш, Путин мыш, Путин тохтамыш", поэтому им, как раввину в известном анекдоте, приходится постоянно демонстрировать, что у них еще много идей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levimem@lj
2011-01-24 11:24 (ссылка)
А по-моему отсуствие путинской идеологии признак злдоровья. Все же все советские лидеры делали вкложение в копилку идеологии. А проходные западные лидеры как-то без этого обходятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-24 11:46 (ссылка)
Автор приведенных цитат написал книгу "Путин. Его идеология", полную глубоких и смелых мыслей. Например, там утверждается, что доктрина Путина в том виде, как она существует сейчас, появилась гораздо позже, чем сам Путин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levimem@lj
2011-01-24 11:53 (ссылка)
Ну, а я могу написать книгу "Лабас. Его идеология", полную глубоких и смелых мыслей, частью передранных у Игоря Петрова, а частью придуманных мною.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-24 12:58 (ссылка)
Тут есть нюанс: Вы можете писать, а можете не писать. А у придворных летописцев такого выбора нет. При этом сам вопрос, есть у Путина идеология или нет, нерелевантен.

Вот, к примеру текст 2007 года, другого автора из того же стойла:
Я никогда не верил в "премьерский" сценарий, поскольку для того, чтобы Путин возглавил правительство нужно было не просто изменить Конституцию, но и отказаться от президентской формы правления в пользу, как минимум, парламентско-президентской. Невозможно же представить себе Владимира Владимировича даже номинальным подчиненным собственного преемника. Но ослабление президентства - крайне вредно и опасно. И сам Путин неоднократно высказывался против этого. Было бы странно, если бы он вдруг столь радикально поменял свои взгляды. Тем более, если есть вероятность его возвращения в президенты в 2012 году или даже раньше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levimem@lj
2011-01-24 13:52 (ссылка)
Боюсь, я плохо понимаю слово "идеология". Причем здесь идеология, когда речь идет о тактике?
И кстати, один тут как-то привел к власти президента РФ, будучи уверенным, что это такая временная фигура. И что? Этот один сейчас лондонский мечтатель, а приведенный им президент два срока в теплом кресле отсидел, и сейчас в премьерах ходит.
Не понимаю. Идеологии не вижу в упор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-25 05:11 (ссылка)
Чтобы все запутать окончательно, перескажу наш разговор аллегорически.
Я: Работа придворного пропагандиста похожа на работу автомобильных дворников, которые невозможно выключить.
Вы: Но ведь никакого дождя нет!
Я: Именно поэтому они скребут по стеклу особенно противно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levimem@lj
2011-01-25 06:15 (ссылка)
Браво. Действительно.
Как вы хорошо все мне наконец объянили.
Туп я стал по поводу идеологии.

(Ответить) (Уровень выше)

Ага, западные лидеры обходятся без создания идеологии
(Анонимно)
2011-01-25 15:01 (ссылка)
она на западе самопроизвольно зарождается, как мыши из грязного белья.

Николай

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cynicano@lj
2011-01-24 11:28 (ссылка)
Да, сенсей, но при чем тут Вечно Живой Дедушко? Понятно, что покраска Мавзолея в шашечки, а потом - в полосочку, а потом - открытие публичного дома имени фрау Крупской в помещении вызовут нешуточное бурление говн, но в чем конечный смысл, я вас спрашиваю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jescid@lj
2011-01-24 12:03 (ссылка)
Так ведь у вам подобных дискурса не будет… Потому дедушку 53 лет лет при вечно молодом и бодром Путене под 60 ваши трогать не будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cynicano@lj
2011-01-24 12:20 (ссылка)
Мадам, Вы сейчас с кем и о чем говорили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

С ЦА
[info]jescid@lj
2011-01-24 12:28 (ссылка)
Ибо трудно разглядеть разницу между Вами, чадаевыми, мединскими и т.п. — вы все примерно одна ЦА — носители общей идеологии, которая здоровая, как тут верно отметили, в отличие от всем известной больной. У вас дискурс, лексика, идеологемы одни и те же.
Ну, право, разве есть разница между Вашим «чучелом столетней давности» (тот же Пирогов, скажем, туда же) и «мумией», которую надо как «тушку выкинуть в Москва-реку» :)
Чтобы чампаны и мединскими без вас делали :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С ЦА
[info]ex_cynicano@lj
2011-01-24 12:37 (ссылка)
Мадам, Вы опять разговариваете с голосами в своей голове. Чапман тут при чем? Она на разведслужбу Вашей страны трудилась, к моей стране не имеет никакого отношения. Дедушка в Мавзолее, к счастью, к моей стране тоже не имеет отношения, так что для меня вопрос имеет чисто теоретический интерес: плясать вокруг шеста, пардон, красного флага оставляю Вам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ах, простите
[info]jescid@lj
2011-01-24 12:41 (ссылка)
Вас всех — чапман, чадаевых, молодящихся старперов с обращением «мадам» (под 60 и немного младше) я так путаю, что даже могу описа́ться. Но понимаю, что вам ответить больше и нечего, про себя самого то не слишком удачно получается острить ;)
> плясать вокруг шеста, пардон, красного флага оставляю Вам
М.б., вам в стриптиз-бар? ;) Вам явно нужна терапия — пляшущие мадамы вокруг [фрейд рыдает о Ваших проговорочках] Вам так и мерещатся…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ах, простите
[info]ex_cynicano@lj
2011-01-24 12:58 (ссылка)
Да, все-таки первое впечатление - оно самое правильное, как не глянь: мадам, как молодящийся старпер под 60 скажу Вам, что неподражаемы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2011-01-24 12:22 (ссылка)
Я не очень люблю метафору карго-культа, но тут действительно что-то от карго-культа есть: возможно, им кажется, что надо совершить какое-то внешне простое (но на самом деле магическое) действие, и страну сразу примут в Просвещенный Союз Демократических Народов, и жизнь сразу наладится.
Отсюда все эти попытки магических заклинаний, сперва "десталинизация", теперь вот "лениномахия".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cynicano@lj
2011-01-24 12:25 (ссылка)
Как-то несистемно подходят, если "лениномахия". Надо сделать слепок члена дедушки в масштабе 40:1, воткнуть посреди Красной площади и поклоняться как символу плодородия и богатства.

Предлагаю вынести идею на широкое народное обсуждение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Шесты забыли!
[info]jescid@lj
2011-01-24 12:51 (ссылка)
С красным флагом, разумеется… Всё ж символика клятых коммуняк несла в себе мощный эрос, видимо, раз до сих пор некоторых иностранцев от неё так колбасит ;)
Кстати, Вы могли бы легко перейти и на свой язык — мы поймём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-01-25 20:06 (ссылка)
и установить в Перми, в центре Гельмана.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichuan@lj
2011-01-24 16:28 (ссылка)
Я тоже не люблю метафору к-к, но сейчас это, к сожалению, уже не метафора. Одна сплошная имитация во всем, ничего, кроме имитации, взять хоть сколково, хоть что еще. Имитационное государство уже :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iz_kustov_ved@lj
2011-01-24 18:05 (ссылка)
Мне яндекс по запросу "лениномахия" выдал 0 ответов. А слово хорошее, годное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-24 11:47 (ссылка)
"как раввину в известном анекдоте" расскажите, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-24 11:57 (ссылка)
Ну или как зоотехнику в другой версии.
Приходит колхозница к зоотехнику, жалуется, что куры не несутся.
Хм, говорит зоотехник, давайте попробуем покрасить курятник в зеленый цвет и транслировать им музыку Шопена.
Через неделю колхозница снова приходит, жалуется, что куры по-прежнему не несутся, да еще и дохнуть начали.
Что ж, говорит зоотехник, давайте тогда покрасим курятник в голубой цвет и включим Шуберта.
Еще через неделю колхозница является вся в слезах: все куры сдохли.
Жаль-жаль, задумчиво говорит зоотехник, у меня было еще столько идей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2011-01-24 12:04 (ссылка)
Спасибо. Это из серии, которая формулирует научную методологию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]damir_73@lj
2011-01-24 11:23 (ссылка)
Давайте создадим десяток комиссий, примем закон о захоронении Ленина (депутатам в Думе один хрен нечем заняться, в СовФеде, вообще, просто ходят ширинками трясут), потом из бюджета выделим десяток миллиардов (гулять, так гулять!), распилим, откатим, выберем генподрядчиков, подрядчиков и субподрядчиков... В Рашке ведь проблем больше нет: все нацпроекты выполнили, ВВП страны удвоили, ГЛОНАСС запустили, инфляцию обуздали, на АвтоТазе начали нормальные машины для людей собирать(и весь мир встал в очередь за ними)... Вот только единственный вопрос остался с мавзолеем. Ах, да, еще кличку щенку Альфа-дога всей страной придумывали - тоже проблема серьезнейшая: щенок есть, а клички у нее нет(как только Госдуму не подключили к решению этой проблемы!?)...

(Ответить)


[info]levimem@lj
2011-01-24 11:30 (ссылка)
Ну лежит там труп. Никого не трогает. К себе в гости по ночам никого не затаскивает. Прохожих не пугает. Чем он вам мешает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-24 11:38 (ссылка)
Мне? Ничем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jescid@lj
2011-01-24 12:04 (ссылка)
Не мешает, а способствует — здоровью, опять же — тем, у кого идеология, дескать, отсутствует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pvax@lj
2011-01-24 11:41 (ссылка)
Кто сказал "политическая проститутка"?!!

(Ответить)


[info]levimem@lj
2011-01-24 11:51 (ссылка)
А межу прочим, поставить в мавзолее пару коек, и за "Ночь с Лениным" найдутся любители юриков так с тысячу отвалить. За год офигенные деньги будет приносить на благо родине.

(Ответить)


[info]gr_s@lj
2011-01-24 12:10 (ссылка)
Персонаж мало известен вашим читателям и комментаторам.
Отечго они как-то не улавливают смысл вашей подборки, совершенно очевидный тем, кто знает об авторе этих писаний. Но первых - которые не в курсе, кто это и почему, значительно больше.
Забавное и отрадное явление, я щитаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Да бросьте :)
[info]jescid@lj
2011-01-24 12:37 (ссылка)
Тут все узнали персонажа, хотя некоторые и подумали на себя ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2011-01-24 16:39 (ссылка)
Да ладно Вам. Надо же ему что-нибудь писать.

(Ответить)


[info]qaraabayna@lj
2011-01-24 19:13 (ссылка)
"как в своё время поступили с лежавшими в Мекке костями Пророка. Радикальные исламисты выкинули их из гробницы в пустыню, будучи уверенными, что тем самым они исполняют волю Пророка, заповедавшего не поклоняться никому и ничему, кроме Аллаха."

Поискал, откуда цитата - выясняется - из блога Чаадаева.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-01-25 05:08 (ссылка)
Дык вроде на него ссылка и стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qaraabayna@lj
2011-01-25 07:28 (ссылка)
Ах, вот, оказывается, зачем эти голубенькие года слева!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qaraabayna@lj
2011-01-24 19:17 (ссылка)
"С мумией надо поступать так же, как в своё время поступили с лежавшими в Мекке костями Пророка. Радикальные исламисты выкинули их из гробницы в пустыню, будучи уверенными, что тем самым они исполняют волю Пророка, заповедавшего не поклоняться никому и ничему, кроме Аллаха."

Насколько мне известно, Пророк, sal Allahu 'alaihi wa sallam, как был похоронен (_под землей_ - а не просто ниже уровня моря), так и остается.

Мавзолея там никогда не было - поскольку жил он рядом с Мечетью Пророка, то вследствие расширения, место погребения оказалось внутри здания мечети.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Не принимайте близко, просто тролления ради:
[info]n0_spam@lj
2011-01-25 11:24 (ссылка)
Пророк жил рядом с Мечетью Пророка...

Примерно тоже можно сказать про Ленина: жил в Кремле, Кремль расширили на одну пристройку и место погребения оказалось в кремлевском мавзолее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не принимайте близко, просто тролления ради:
[info]qaraabayna@lj
2011-01-25 13:35 (ссылка)
Ленин не был погребен. Его тело открыто для публики.

Погребение - под слоем земли без доступа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

мало ли кто как погребает. Кто сжигает, а кто оставляет
(Анонимно)
2011-01-25 14:57 (ссылка)
расклев коршунам. Но, разумеется, они нам не указ, мы лучше знаем.

Вот еще мнение

Когда Чжуан-цзы лежал при смерти, ученики задумали устроить ему пышные похороны.

"К чему это? - сказал Чжуан-цзы. - Гробом моим будет земля, саркофагом - небо; нефритовыми бляхами - солнце и луна, жемчужинами - звезды, и все живое - погребальным шествием; разве не все уже готово для моих похорон?" "Мы боимся, - отвечали ученики, - чтоб вас не расклевали вороны и коршуны".

"На земле, - сказал Чжуан-цзы, - расклюют вороны и коршуны, под землей - сожрут муравьи и медведки . Так стоит ли отнимать у одних - чтобы отдать другим?"

Николай

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ytzin@lj
2011-01-25 14:51 (ссылка)
Мединский и Чадаев вместе. Да, последние дни наступают быстро

(Ответить)