Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2011-04-22 10:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
как я провел
Друзья, большое спасибо за поздравления!

Извините, что не отвечаю каждому лично - в среду потреблял спиртные напитки, а вчера ранним утром улетел в столицу нашей ненашей родины город Берлин. Освободившись там после обеда, не стал продолжать потреблять спиртные напитки, а пошел к врачу-наркологу в бундесархив.
Времени было немного, да и вообще главной целью было посмотреть, как оно вообще работает, так что спонтанно взял посмотреть пару дел из архива восточного отдела рейхсминистерства пропаганды. Того, что искал, там не оказалось, но какие-то любопытные документы попались. Например, про спиртные напитки.

Никаких особых секретов в работе бундесархива нет, но если у кого-то есть вопросы, могу ответить.


(Добавить комментарий)


[info]dodododo@lj
2011-04-22 05:22 (ссылка)
поздравляю!
еще в Берлине?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 05:24 (ссылка)
Спасибо!
Нет, вчера же вечером и улетел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_guillotin@lj
2011-04-22 05:27 (ссылка)
С запозданием присоединяюсь к поздравлениям!

Никаких особых секретов в работе бундесархива нет, но если у кого-то есть вопросы, могу ответить.

Как я понимаю в БА/МА может получить доступ любой гражданин Германии, без каких-либо бумаг от организаций и научных учреждений? А иностранцы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 05:33 (ссылка)
Спасибо!

Ну у меня пока тоже российский паспорт, но никаких проблем не возникло. Просто заполняется анкета, где единственными существенными вопросами являются тема работы и цель (например, "научная статья" или "исследование для написания книги").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_guillotin@lj
2011-04-22 05:38 (ссылка)
А правда, что обычным посетителям выдают только микрофильмы? Для подлинных папок якобы нужно специальное разрешение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 05:48 (ссылка)
Вот с этим моментом надо разобраться.
Мне выдали микрофиши, да. Я, правда, думал, что это потому что архивы министерства пропаганды вывезли, и оригиналы в Нью-Йорке. Там везде было написано, что омикрофишено в YIVO.
Судя по бодрым звукам перемотки на заднем плане, выдаются и микрофильмы.

Но с микрофишами/фильмами, на самом деле, тоже нет особых проблем. Аппарат легко управляется и, главное, умеет сразу распечатывать страницы (правда, из расчета 50 центов за лист, так что целыми папками не попечатаешь). Только с непривычки немного рука устает объектив двигать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_guillotin@lj
2011-04-22 06:42 (ссылка)
Оригиналы должны уже были все отдать. Идея NARA была как раз в том, чтобы в США остались микрофильмы, а оригиналы вернулись в Германию.

Главное достоинство микрофиш/микрофильмов - компактность. Тут что 120-страничное дело, что 800-страничное - все едино. Но с микрофильмами глаза ИМХО быстрее устают и листать сложнее. Аппараты там наверняка современные, с тихим вентилятором охлаждения лампы. У меня аппарат 1978 г. выпуска, там еще прибавляется звук вентилятора. Потом это "дрррр" долго еще в ушах стоит.

(Ответить) (Уровень выше)

Берлинская коллекция
[info]moukhtar@lj
2011-04-22 08:00 (ссылка)
Игорь, присоединяюсь к поздравлениям!

Действительно, в YIVO находится так наз берлинская коллекция (более 24 куб футов - мера объема по амер архивным стандартам). Там собраны документы из многих министерств Германии. У меня есть справочник-путеводитель по YIVO, где описаны все коллекции. Там также интерес представлет коллеция Филиппа Фридмана, профессора, коренного львовянина, который пережил оккупацию. После войны он много писал о холокосте, в том числе и об укр националистах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Берлинская коллекция
[info]labas@lj
2011-04-22 08:41 (ссылка)
Спасибо!

Фридмана я немного читал в связи с историей "Стеллы Кренцбах".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Берлинская коллекция
[info]moukhtar@lj
2011-04-22 19:24 (ссылка)
Стелла Кренцбах - это чахлик невмирущій (кащей бессмертный) свидомитской историографии. Каждый новый свидомит, начитавшийся украинской эмигрантской мемуаристрики, спешит доложить миру об этом ярком примере "евреев в УПА". На это попалась даже такая серьезная исследователь холокоста на Украине как Жанна Ковба. Фридман вполне доказательно показывал в каком качестве еврее использовались УПА и как их потом уничтожили, когда отпала надобность во врачах и портных. Причем авторами легенды о Стелле были как раз те, кто самолично уничтожал евреев как "чужинецькій елемент". Кстати, я ваш материал о Стелле добавил в избранное и время от времени перечитываю с удовольствием.

Удачи вам в бундесархиве. У меня потом будут также вопросы к вам с связи поездкой в архив и фондам бундесархива.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandr_k@lj
2011-04-22 05:34 (ссылка)
Дорогой Игорь, с Днем Рождения! Вдохновения и Благополучия!
Привет из Киева!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 05:49 (ссылка)
Спасибо огромное, дорогой Александр!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2011-04-22 05:36 (ссылка)
Поздравляю успешного автора - надеюсь, не в последний раз (что относится как к поздравлению, так и к авторству).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 05:49 (ссылка)
Спасибо большое!
Я тоже надеюсь! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 05:49 (ссылка)
мои поздравления!

насколько описи на месте отличаются от того, что лежит в сети?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 05:51 (ссылка)
Спасибо!
Я заказывал по телефону (но можно и по мэйлу) за два дня, так что смотрел по тому, что в сети, местные описи не смотрел, к сожалению.
Попутно выявил ошибку в сетевой описи, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 06:17 (ссылка)
на руки выдали копии дел или "дали подержать"?

наверное, при предварительной заявке на подбор материала не обошлось без придворных фирм архива... а на месте - сколько времени проходит от заказа до выдачи, можно ли сразу копировать, фотографировать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 06:31 (ссылка)
Выдали микрофиши (я посчитал, что это потому, что оригиналы в НЙ, но, возможно, Алексей выше прав, оно все давным-давно омикрофильмено, поэтому бумажные варианты вообще не выдаются).
Придворные фирмы там сидят прямо в здании архива, предлагают услуги, да.
Но я заказал, тупо позвонив по телефону, так что здесь обошлось без посредничества.
Выдали соотв. сразу, потому не могу точно сказать, сколько надо ждать, если заказывать на месте.
Фотографировать нельзя (написано в правилах), распечатывать можно прямо на месте, из расчета 50 центов за лист (вот тут наверняка что-то тоже идет придворной фирме). То есть просто надо попросить местную девочку включить соотв. фичу и распечатывать можно в режиме реального времени, это удобно.
Ноутбуки приносить можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 06:44 (ссылка)
любопытненько, любопытненько

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 06:47 (ссылка)
да, а слышно ли что-нибудь об ограничениях на количество дел, которые выдают одному человеку на руки сразу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 06:52 (ссылка)
В официальных бумагах вроде никаких ограничений нет.
Я, правда, заказал всего восемь (около 25 микрофишей), так что это не показатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 07:12 (ссылка)
я заказываю у этой фирмы. цена за копию 0,43 - это наверное то же самое, что и на месте?
http://www.bundesarchiv.de/imperia/md/content/bundesarchiv_de/benutzung/benutzungsvorbereitung/kopierservice/merkblatt-berlin-euro_2011_.pdf
при заказах тут всегда наворачивается приличная сумма сверху...
к тому же приходится просить копировать дела целиком...

как заранее оговаривается дата посещения? на конкретное число или можно попросить подготовить дела к выдаче с такого-то числа по такое-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 07:17 (ссылка)
Ну на месте, видимо, просто округление в счет того, что никаких общих надбавок нет. Поэтому 50 центов.
Да, я заказал на определенный день, но можно и на промежуток времени наверняка. Вроде бы две недели они заказы хранят. Или даже три.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 07:26 (ссылка)
0,43 - это без НДС, с 19% как раз выходит на 0,50 :))

а вот что любопытно. из ценника фирмы:
Mikroficheduplizierung 0,73 €/St.
Rollfilmduplizierung 0,61 €/lfm.

может есть смысл заказывать копии без распечатки?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sprachfuehrer@lj
2011-04-22 07:16 (ссылка)
и если, скажем условно, документ лежит в кобленце, выдадут ли микрофильмы в берлине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 07:32 (ссылка)
Это вот тоже интересный вопрос. На сайте на самом деле далеко не всегда написано, где что физически лежит. Я собственно поэтому и решил позвонить, чтобы быть твердо уверенным, что R55 именно там.
Но судя по цене за копирование микрофиша, копии, особенно "популярных" фондов, действительно могут быть везде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas@lj
2011-04-22 06:14 (ссылка)
Судя по (http://books.google.de/books?id=mfUeAAAAMAAJ&dq&source=gbs_navlinks_s), Findbücher подробнее, чем то, что в сети.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2011-04-22 06:00 (ссылка)
И мои поздравления!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 06:15 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana@lj
2011-04-22 06:29 (ссылка)
И я поздравляю!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 06:32 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Пусть и с опозданием,
[info]nikolamsu@lj
2011-04-22 06:43 (ссылка)
но поздравляю!
Здоровья и успехов!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пусть и с опозданием,
[info]labas@lj
2011-04-22 06:53 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sumlenny@lj
2011-04-22 07:18 (ссылка)
Были в Берлине - и не... Эх! :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 07:29 (ссылка)
Ну это реально получился нон-стоп: Тегель-Адлерсхоф-Лихтерфельде-Тегель.
Но стало ясно, что надо приезжать уже частным порядком на пару дней :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2011-04-22 07:30 (ссылка)
да, конечно! Я же не в упрек ни в коем случае (сам, бывает, прилетаю в Москву даже не на сутки когда, а на пять дней или даже неделю, и не могу встретиться с друзьями, потому что нон-стоп ношусь по городу - они обижаются, но я-то знаю, что физически не успеваю). Я в рамках сожаления :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mendkovich@lj
2011-04-22 14:49 (ссылка)
Присоединяюсь к поздравлениям!
Желаю свободного времени и ощущения свободы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-04-22 15:08 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)