Будущее уже было. Можно спорить, чем оно было, или, допустим, где. Можно придумывать, каким, но... тут не так уж всё туманно. Стоит только присмотреться к нынешнему миру повнимательней.
Есть в нём артефакты, персоны, локации, институты, магия которых усилена, а иногда ничем более не оправдана, кроме того, что они доживают до далёкого будущего. Может, даже не они сами, но память о них. Проверить это нельзя, разумеется. Но вероятность того, что какой-нибудь "Чёрный квадрат" Малевича станет свидетелем великих миграций и полетит в лучшие миры на огромном звездолёте, вообще-то существует.
И звездолёт такой, кстати, скорее всего будет назван именем какого-то конкретного человека. Вполне вероятно, что этот человек уже жил и мы о нем как бы знаем - просто нам сейчас невдомёк, что подлинная суть его магичности не в нём самом, не в прошлых его подвигах, а в будущем... которое не наступило, но тем не менее произошло - корабль разбился, багаж раскидало по пустыне неизвестной планетки, картину подобрал проходивший мимо католический отшельник и она снова попала в маленький местный музей. Ну и т. п.
Будущее, кроме того, обладает собственными архетипами. Один из них - война человечества с насекомыми. Прекрасная война, одна из лучших. Абсолютно чуждый человеку противник, понять которого, договориться с которым не получается. Перейти на его сторону невозможно. Пленных он не берёт, сразу убивает и поедает мозг. Не занимается совсем разведкой и никого из людей не подкупает. Не соблазняет, не призывает к покорности. Вот он, образ абсолютного зла, и против него подымается объединившееся в праведном порыве человечество.
Память о такой ясной и радостной своей однозначностью ситуации распространяется даже против хода времени. Многие сейчас помнят об этой войне. Любой хотел бы так воевать. |