SCH - О некоторых сенсорно-перцептуальных особенностях внутреннего пространства г.Тюмени (эссе)

Nov. 5th, 2009

06:56 am - О некоторых сенсорно-перцептуальных особенностях внутреннего пространства г.Тюмени (эссе)

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

На маршрутах моих утренних прогулок, находятся несколько детских садов, расположенных в разных районах города.
Когда я прохожу мимо этих учреждений, там ещё никаких детей нет, потому как слишком рано, но работники кухни уже заступили на вахту и раскочегаривают свои котлы.
И вот что я заметил - кухонные запахи, которые, в такие моменты, распространяют вокруг себя детские сады - они очень различны и индивидуальны для каждого из них.
Почти все они, в той или иной степени приятны. Например, один детский садик, расположенный вблизи моста по ул Профсоюзной - пахнет манной кашей и топлёным молоком.
Ещё один - который в районе Строительной Академии, тот издаёт какие-то фруктовые запахи - так пахнет тёплый компот из сухофруктов, стоящий в открытых стаканах.
А самый лучший утренний запах, имеет (по моим впечатлениям) некий детский сад, расположенный недалеко от улицы Полевой, в глубине дворов. Его кухня источает (посредством гудящей вентиляции) запахи свежих сдобных булок с тончайшими обертонами ванили и корицы.
Но есть, конечно и отрицательные примеры. Так, один детский сад, находящийся неподалёку от ул Чаплина, ежеутренне исторгает из своих кухонь, неимоверную вонь, основой которой является беспощадно пережаренный лук и какие-то обмылившиеся от длительной варки жиры. Эта мрачная вонь, столь сильна, что при попутном ветре, достигает иной раз Червишевского тракта - ослабленная расстоянием, но всё равно, однозначно различимая.

Если сейчас кто-то подумал, что я начну переживать о бедных детях, чья психика может быть деформирована ранним воздействием столь неблагоприятной сенсорно-перцепторной ситуации, то тот ошибается.
Ибо все воздействия - по воле богов, и каждому своё.
Переживать я не буду, а расскажу о посетившей  меня, в связи с вышеизложенным, идее, возникшей в рамках проекта о материализации ментальных маркеров региональной идентичности.

Идея такая:
В различных районах города, вероятнее всего, на крышах многоэтажных домов, нужно разместить специальные одорирующие (т.е. распространяющие запах) устройства.
Эти устройства, должны заполняться некими парфюмерными композициями, которые затем, посредством вентиляторов, будут раздуваться по округе, создавая для каждого района, свой определённый , строго уникальный запах.
Запах совсем не сильный, я бы даже сказал - чуть уловимый, на грани осознанного восприятия. Но, (я это подчёркиваю) запах уникальный.
И через некоторое время, жители города начнут дифференцировать внутригородские локации по запаховому признаку (в числе прочих признаков, разумеется).
Всё это создаст в умах горожан дополнительные, очень стойкие и отчасти, подсознательные, маркеры-анкеры "родного дома", "родного места", "родного города", что несомненно улучшит психологическую ситуацию в городе, укрепит общественную мораль и нравственность, приведёт к усилению патриотических настроений. Ибо кто возлюбил  город свой, тот любит и страну, в которой он (город сей) находится.
Для составления одорирующих композиций, можно пригласить самых известных парижских парфюмеров и провести с их участием, несколько шоу-конкурсов, в ходе которых будут выявлены и отобраны наилучшие одораторы.

(30 comments | Leave a comment)

Comments:

[User Picture]
From:[info]ankora@lj
Date:November 5th, 2009 - 01:26 am
(Link)
Я за булочки с корицей!
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 5th, 2009 - 09:36 am
(Link)
Я, кстати, тоже за корицу. Но без оттенков ванили, она всё ж несколько прямолинейна, на мой нюх.
На Мельникайте, около моста над жд дорогой, есть место где прежде пахло постоянно сдобной выпечкой, особенно это было приятно зимой.
А теперь завод сей прикрылся и пахнет там только бензином и дождём. Но тоже ничего так запах, очень городской.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]djsvoloch@lj
Date:November 5th, 2009 - 03:34 am
(Link)
Есть очень чувствительные к запахам люди. Любой, даже самый нейтральный запах, они воспринимают очень остро. Так что всем угодить точно не получится. Но идея хорошая!

Можно ещё разработать для каждого района свой цвет и подсвечивать здания по ночам. О! Всё вокруг синее? Лесобаза) Оранжевые цвета? Центр. Или что-нибудь в этом роде.
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 5th, 2009 - 09:38 am
(Link)
Лесобаза - синяя :)) И ещё можно Войновку так подстветить.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]djsvoloch@lj
Date:November 5th, 2009 - 08:26 pm
(Link)
Тогда путаться начнут.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]pistolero326@lj
Date:November 6th, 2009 - 12:23 pm
(Link)
а нахаловка белая
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]pistolero326@lj
Date:November 6th, 2009 - 12:24 pm
(Link)
про подсветку мне нравится. чем-то напоминает игру GTA
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 5th, 2009 - 08:54 pm
(Link)
для начала можно провести акцию по перименованию улицы Чаплина во что-нибудь более пристойное. Вот уж от кого так и прёт глиняными ошметаками (простите ,у меня к нему сильно негативные чувства, но вот повода не было высказать).

Вообще, такие вещи, которые Вы предлагаете, верные по-сути, могут реализовываться в завуалированном виде, потому что если идти напрямую - слабый аромат меда от ЕР на каждой крыше будет обеспечен. Потому нужно каким-то образом, во-первых, выпустить муниципальное распоряжение о перенесении всех кухонь, хлебопекарен, химических и лако-красочных производств на верхние этажи зданий, во-вторых, повысить требования к вентиляции вплоть до проведеняи всех операций с открытыми окнами. Повторение вряд ли будет.
А парфюмеры в кастрюльке из парижа выписанные - это как-то гламурно-буржуазно всё-таки.

(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 12:12 am

Чаплин

(Link)
С Чаплиным, история совершенно мифическая. Многие, кто слышат впервые название улицы сей, начинают восхищаться широтой мышления жителей Тюмени.
Типа, это ж насколько концептуально надо мыслить, чтобы так утончённо выёбываться среди всех прочих городов российских, где дальше "десятой улицы строителей" фантазии не заходят.
А на самом деле, улица названа не в честь комика Чарльза Чаплина, а в честь некого Николая Чаплина, который был генеральным секретарём ЦК ВЛКСМ (комсомола) в период с 1925 по 1928 год.
Правда, думаю, что глины в нём было не меньше чем в Чаплине американском, если не больше.

/во-первых, выпустить муниципальное распоряжение о перенесении всех кухонь, хлебопекарен, химических и лако-красочных производств на верхние этажи зданий,/

Такое распоряжение, будучи принято (даже не исполнено, а просто принято) уже само по себе могло бы прославить этот город в веках и царствах.
:)

/А парфюмеры в кастрюльке из парижа выписанные - это как-то гламурно-буржуазно всё-таки./

А гламур, это и есть одно из потаённых чаяний Тюмени. Только не получается его тут натурализовать, ибо будучи доставлен из Парижа или ещё откуда (из Лондона, например) гламур тут сразу же портится, начинает шелушиться прахом, ржавеет, рассыпается и, в конце-концов, становится частью Великих Тюменских Грязей.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 6th, 2009 - 07:25 am
(Link)
У меня мелькнуло сомнение, что это не тот Ч. и даже наверняка другой, но я посчитал сие соображение малозначащим, потому как "местность есть карта" (перефразируюя НЛП-лозунг). То есть представление о чём-то во многом определяет это самое.
/Такое распоряжение, будучи принято/ - это не так уж сложно, думаю. Какой-нибудь вертикальный налог - чем ниже, тем дороже.

/гламур тут сразу же портится/ - но это правильно - в "нулевой" зоне все должно становиться таким, каково оно на самом деле. Вот Тюмень, видимо, такая.

Ланкар, если помните я писал Вам на почту. Есть ли у Вас информация по другим затронутым там вопросам (помимо кебург Казахии)? Ждать ли мне ответ?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 07:38 am
(Link)
Да, есть ещё по Тобольску и Тюмени - точно.
Как оформится в текст, так я напишу вам письмо.
По остальным вопросом - более расплывчато, т.е. информация есть, но значительны затруднения в подборе слов.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 6th, 2009 - 08:06 am
(Link)
Спасибо. Мне нужно знать, ждать ли каких-то подсказок из внешних источников или самому думать - то есть уяснить, где "чужая" часть и "своя".

По кебургам на самом деле можно просто три шкалы - разного цвета где от + к - города и местности размещены. О, я вот сейчас вот подумал: а есть поглотители энергии (дайкини), которые поглощают не всю шакти, а конкретно определенного цвета - ну, на местности? Вот проехал человек - одному (Ш., например) - ничего, а другой (Б., например опять же) - чувствует потерю.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 08:43 am
(Link)
/а есть поглотители энергии (дайкини), которые поглощают не всю шакти, а конкретно определенного цвета/

Так оно и есть. Дайкини, как и магирани, шактиально резонансны. Они ведь и есть "бывшие" магирани, точнее - свати.
Т.е. они поглощают преимущественно тот тип Шакти, к которому относятся сами. Точнее, относились.
В дайкини превращаются те свати, которые потеряли своих архатов.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 6th, 2009 - 01:17 pm
(Link)
Ага. А если это пространственная структура. Вот, например, Омск как зона отрицательной психоэнергетики - он поглощает всю Шакти или только вайшнавную, например.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 02:06 pm
(Link)
Омск, по моим наблюдениям, наиболее прожорлив в отношении шивайной Шакти. Тем самым, он эффективно прочищает мозги от сказок, мечтаний о странном и от всяческих потусторонних интуиций.
Нагоняет трезвой тоски, короче, на всяческих мистиков и фантазёров, отчего они там скоропостижно спиваются и мрут :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 7th, 2009 - 01:28 pm
(Link)
А вот перемещения народов с востока на запад (гунны, монголы) - оно в какой-то мере связано с их стремлением перейти из отрицательной зоны в положительную.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 8th, 2009 - 12:15 am
(Link)
Думаю, да. И они не только на Запад стремились, но и глубже на Восток, в Китай, где начинается "плюсовая" территория Восточного царства Брахмы.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 8th, 2009 - 07:16 am
(Link)
Да, монголы ведь сперва Китай захватили, а потом уже двинулись на запад и юго-запад.
Но Китаё ведь ещё и черты вайшнавного внимания имеет - думаю, на юго-восточном побережье - Гонконг и тем более Тайвань - поближе к воде, одним словом. Вот граница "зон влияния" (или может быть линия по которой брамическое влияние постепенно сменяется вайшнавным) меня интересует. И что с Японией- она, по идее, сочетает все три цвета - или, по крайней мере, имеет (или имела) шивайную кебургу.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:November 8th, 2009 - 07:17 am
(Link)
влияния не внимания
(Reply to this) (Parent)
From:[info]keburga@lj
Date:November 8th, 2009 - 09:23 pm
(Link)
Япония, действительно, в основе своей шивайная.А её цивилизация сформирована браминным влиянием с континента, из Китая. А затем, в 1945 году, модернизирована и "стерилизована" вайшнавным влиянием США.
Впрочем, всё это теория :)
Слишком она далеко, эта Япония.
(Reply to this) (Parent)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 02:23 pm
(Link)
Т.е. да, "отрицательные" локации тоже обладают свойством "цветовой" избирательности при поглощении Шакти. Но в случае дайкини, эта избирательность выражена гораздо чётче, острее.
А локации с отрицательной шактиальностью, это более всеядная и неразборчивая штука, нежели, дайкини.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:November 5th, 2009 - 09:40 pm
(Link)
Бабарынка - это неизменный запах говна и фекальных вод, время от времени бурными потоками заливающих бабарынкские пространства!
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 5th, 2009 - 11:42 pm
(Link)
Можно сказать, что Запах говн, присущ бытию имманентно, но некоторые локации, вроде Бабарынки, делают его (запах сей) до чрезвычайности онтологичным. Настолько онтологичным, что он перестаёт быть одним из атрибутов реальности и становится всей реальностью сразу!
PS
На Бабарынке надо распространять какой-нибудь вульгарный парфюм на основе мускуса. В сочетании с запахом говн, он спровоцирует в сей локации феерический выброс витальной энергии!
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:November 6th, 2009 - 12:57 am
(Link)
Бабарынка всегда слввилась своей витальностью
Правда, она несколько каннибалического свойства.
Именно на Бабырынке жили знаменитые дедушка с бабушкой, евшие людей.

Я послал теде на почтовый ящик текст для чиновников.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 01:37 am
(Link)
Ага, я прочитал и добавил пару строчек, чисто косметического характера.
Уже отослал на тот же адрес.
А по существу вопроса, вроде добавлять, как и убавлять, нечего.
Но если возникнут мысли, незамедлительно напишу тебе.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]iris_sibirica@lj
Date:November 6th, 2009 - 01:43 am
(Link)
Понял.
Спасибо.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]pistolero326@lj
Date:November 6th, 2009 - 12:28 pm
(Link)
в тц гудвин в воздух пускают какойто парфюм (или это из парфюмерного магазина запах на весь гудвин?). мне не нравится, ибо гадкий неестественный запах

зато вот в разных районах города можно садить разные деревья и цветы - от этого запах может различаться. также моделировать запах можно посредством водоёмов. в общем идея классная, но я за естественные запахи.

если не трудно, запости в сообщество
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 6th, 2009 - 01:37 pm
(Link)
Этот запах происходит (в основном) из отдела, где торгуют рукодельным мылом.
Мне нравится, когда экспозиция небольшая. Но если долго там находиться, то да, приторно становится.

(Reply to this) (Parent)
From:[info]neznau_72@lj
Date:November 9th, 2009 - 02:57 am
(Link)
Это какой-то пиздетс ящитаю (по поводу регистрации в ЖЖ, меняю третью "клаву"),
а вообще следует все эти идеи объединить - и кирпич, и тоннель, и генератор запаха и гору. Гора должна быть сооружена рядом с Тюменью (или в самом городе) и достаточно высокой, в ней разумеется должен быть тот самый тоннель, в горе должен быть размещен двухстороний генератор запахов (мощный, на всю страну), а на верху должен располагаться не кирпич, а напр. Колизей(с современными технологиями его перевоз - не проблема). Более совершенного и культового сооружения в мире не было и скорее не будет наверно, а у нашего города есть такой уникальный шанс.
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:November 9th, 2009 - 04:35 am
(Link)
Гениальное обобщение, ящитаю. Причём, Колизей должен быть надет на вершину этой Горы, подобно короне.
(Reply to this) (Parent)