SCH - Тюмень, попытки персонификации

Jun. 16th, 2012

02:54 pm - Тюмень, попытки персонификации

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

(26 comments | Leave a comment)

Comments:

From:[info]belkomor@lj
Date:June 16th, 2012 - 03:57 am
(Link)
Отобрала дубину у Геракла...
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 16th, 2012 - 04:06 am
(Link)
Возможно получила в дар :)
Или унаследовала. :))
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]noctu_vigilus@lj
Date:June 16th, 2012 - 03:58 am
(Link)
а что - это не фотошоп?
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 16th, 2012 - 04:03 am
(Link)
Увы, пока только лишь фотошоп.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 16th, 2012 - 04:04 am
(Link)
Точнее, гимп
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]noctu_vigilus@lj
Date:June 16th, 2012 - 04:29 am
(Link)
я давно близко не подходил
все же меняется ггг
(Reply to this) (Parent)
From:[info]pranava@lj
Date:June 16th, 2012 - 06:45 am
(Link)
Мэльпомэна с дубиной - очень актуальна. В ее ведомстве теперь можно смело мочить почти всех. :-)

А что это за здание: театр?
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 16th, 2012 - 07:16 am
(Link)
Театр, ага.
Там у нас есть и Талия - с другого боку, но Мельпомена выглядит более
аутентично :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]pranava@lj
Date:June 16th, 2012 - 07:30 am
(Link)
А у Талии дубины нет? Ее подопечным она, по-моему, еще нужнее. :-)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 16th, 2012 - 07:52 am
(Link)
Не, у ней только веночек из травы, чисто поржать чтоп :))
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 16th, 2012 - 02:45 pm
(Link)
Я не очень уверен, что в отношении города можно говорить о "персонификации".
Кстати, я прочитал надпись в том смысле, который в мультике "Аватар" - мол, Тюмень - лучший город царства Земли (типа Омашу).
Но четырёхчастная структура деления представляется неполной. Интереснее всего было бы разделить страну на пять-шесть царств и посмотреть, что получится. (хотя два-три царства весьма вероятно будут отсутствовать)

И я не понимаю, почему голова такая целёхонькая, если была сбита дубиной.
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 17th, 2012 - 09:06 pm
(Link)
/И я не понимаю, почему голова такая целёхонькая, если была сбита дубиной./

Это не голова в биологическом и физическом смысле слова. Сей объект, что держит Мельпомена, иногда путают с головой Мэдузы Горгоны, каковую голову, обыкновенно, презентует публике герой Персей.

Но тут Медуза не причём. Мельпомена держит т.н. "трагическую маску" или "лик рока".
Происхождение маски примерно такое:
Мельпомена - мать сирен (т.е. сирены - это её актуализация). Сирены заманивали моряков на скалы. И вот, лицо моряка который плыл-плыл себе привлекаемый песенкой сирен и вдруг увидел скалу... О_о
Ну или это абстрактное лицо той скалы которую увидел моряк...
Лучше всего, среди всех языков мира, этот момент раскрыт в русском языке фразой "Всё, пиздец. Приплыли" :)

Я не очень уверен, что в отношении города можно говорить о "персонификации".
Это, видимо, по-разному для разных городов.
У Тюмени, определённо, есть облик - она является "персоной"... это хорошо
чувствуется, когда сюда возвращаешься после путешествий.
Но вот перевести этот облик в "исчерпывающий", сконденсированный до состояния архетипа визуальный объект - весьма непросто, если вообще возможно.



картины работы noctu-vigilus


(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 18th, 2012 - 12:29 pm
(Link)
/Мельпомена - мать сирен (т.е. сирены - это её актуализация)./ - мне представляется, что здесь какая-то более глубокая история. В самом ли деле Мельпомена дочь Зевса (то есть браминная богиня)?

/Лучше всего, среди всех языков мира, этот момент раскрыт в русском языке фразой "Всё, пиздец. Приплыли"/ - ну почему, есть немецкий анекдот: Zwei Blondienen in Ferrari - dum-dum geschloss.

/Но вот перевести этот облик в "исчерпывающий", сконденсированный до состояния архетипа визуальный объект - весьма непросто, если вообще возможно./ - разве это и не будет персонализацией (т.е. её невозможностью для города)? :+)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 18th, 2012 - 09:04 pm
(Link)
/В самом ли деле Мельпомена дочь Зевса (то есть браминная богиня)?/

Отцовская линия, несомненно, браминна у ней.
А вот еёйная мать (Мнемосина) - вероятно, вайшнавна. Если для её трактовки придерживаться постулатов Атема, то получается, что она (Мнемосина) шактиальная демоница (поскольку является титанидой). Все титаны - шактиальные демоны или браминного или вайшнавного происхождения, рождённые Изначальными насильственно и принужденные к битвам за Юдоль. Кстати, такова, видимо, и природа Крона, отца "малой Тримурти" или "гротескной Тримурти" - т.е. братьев Зевса, Посейдона и Аида.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 19th, 2012 - 09:59 am
(Link)
А Ахелой и Тифон?
Был ли среди античных околоолиможителей шивайных бог или демон? Это для общего сюжета, конечно, важно.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 20th, 2012 - 09:06 am
(Link)
/Был ли среди античных околоолиможителей шивайных бог или демон?/

Я не вижу такого среди них. На мой взгляд, там в основном, вайшнавно омрачённые брахманиты... в разной степени омрачённые. Кровь Геи и всё такое :)
Насчёт Тифона всё сильно смутно, это мог быть вообще голем, т.е существо созданное,
а не рождённое.
Ахелой же в классической ланкарской трактовке выглядит вайшнавным персонажем (демоном?) - вот ассоциативный путь этого суждения: рог изобилия > яблоки > рай + водная стихия + (проективно) остров, чары сирен > и снова водная стихия (море).
В образе Ахелоя ещё важен эпизод его противостояния Гераклу (т.е. "активной" боевой форме Зевса) в борьбе за женщину (Шакти?) и то как подло он сражался превращаясь, в частности, в змею. Вот этот момент "змееморфности" почти однозначно указывает
на персонажа как на вайшнавного демона или на бога с преобладанием свойств Вишну.
Достаточно попробовать представить себе Геракла превращающегося в змею и
суть дела станет ясна. :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 20th, 2012 - 09:08 am
(Link)
Ясна в том смысле, что станет видна принципиальная разница
между Гераклом, как браминным персонажем и Ахелоем, как персонажем вайшнавным.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 20th, 2012 - 01:07 pm
(Link)
Да, понятно, Зевс и его сыновья представляются быкоподобными.
А Фобос и Деймос?
Я всё это спрашиваю, потому что без шивайных героев глубина истории совершенно теряется, они вроде как взвод пожарников - вроде бравые ребята и герои, а выделить некого - статья в газете (проявив чудеса храбрости и находчивости...), в словаре, а так чтобы развернуться - негде.
У меня есть подозрения, что если даже инородные боги и демоны приходили к Олимпу, Зевс их переваривал до совершенно безличного состояния, после чего им вручалась какая-нибудь символическая ветка и они прикреплялись к одному из детей Зевса на вторых ролях.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 22nd, 2012 - 05:37 am
(Link)
А Фобос и Деймос?
Афродита, их мама - вайшнавный персонаж.
А ихний папа Арес, известный мудаковатый брахманит, этакий "некачественный зевс", но с
амбициями. :)

В плане шивайного оттенка гораздо более перспективен Ахиллес, моё мнение.
И на мой взгляд, лучше всего его шивайный аспект (не доминирующий, но заметный) был раскрыт не в гомеровских многословиях, а современно-голливудском фильме "Троя".
Думаю, что и сам фильм был снят только ради того, чтобы мы могли сейчас вести этот разговор. :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 22nd, 2012 - 07:19 am
(Link)
Я оттуда помню только как он копьё далеко бросает, а всадники удивляются.

/ам фильм был снят только ради того, чтобы мы могли сейчас вести этот разговор/ - голливудская машина работает для нас без передышки!
Интересно, на кого работает Болливуд и Нолливуд? Хотелось бы с ними познакомиться. :+)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 20th, 2012 - 01:09 pm
(Link)
Да, ещё - там в тексте про Гермеса на сайте есть момент - "они не могли больше покинуть страну Та-Кем-Хемми" - откуда пришло это название?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 22nd, 2012 - 05:18 am
(Link)
"они не могли больше покинуть страну Та-Кем-Хемми" - откуда пришло это название?

Та-кемет-Хемми или Та-Кем-Хеммет или просто Та-Кеммет - это варианты
самоназвания Египта, фонетически воспроизведённые, как я понимаю, в эллинских источниках.
Или придуманные британскими и французскими профессорами в 19 веке :)
Для поддержания мифичности, выгодно считать это название происходящим из языка предыдущей Махакальпы, того языка на котором говорил Тот-Гермес и который
был, видимо, чем-то вроде "священной речи" той, минувшей Махакальпы.
Впрочем, оно, вроде, подтверждается какими-то линвистическими тенями в современном коптском языке. Ну и, опять же словом, "химия" :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:June 22nd, 2012 - 07:17 am
(Link)
Я почитал бы топонимы на этом языке. :+) Нет ли тут некой парности Та-Кем-Хемми и Тот-Гермес - Та и Тот или это просто вроде английского the? - размышляю я.

/Или придуманные британскими и французскими профессорами в 19 веке/ - да, я в последнее время как-то озаботился вопросами неточности хронологии и достоверностью и прозрачностью источников.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]ankora@lj
Date:June 18th, 2012 - 02:20 am
(Link)
А у меня она такая :-) http://ankora.livejournal.com/166596.html
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 18th, 2012 - 08:54 pm
(Link)
Я пытался найти фотку где Ермак и Кучум, выглядящие малость подшофе,
обнимают крупного меланхоличного медведя - и это всё из песка в районе ул. Тульской.

Но не нашёл :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:June 18th, 2012 - 08:55 pm
(Link)
Медведь был скорее флегматичный нежели меланхоличный, да.
(Reply to this) (Parent)