Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2012-02-20 15:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ЛИКБЕЗ. Паровозу не снести двоих


Перепост из Facebook. Автор Автор Arik Elman, написано 20 февраля 2012 г. в 8:42

Не успела завершиться "самая справедливая в истории страны забастовка", как назвал пятидневный паралич экономики Израиля председатель Федерации профсоюзов Гистадрут Офер Эйни, как на горизонте трудовых отношений нашей страны образовалось новое грозовое облако. Если Эйни добьется своего и суд разрешит сотрудникам израильских железных дорог бастовать (впрочем, они уже доказали, что им плевать на суд и на закон), он сможет "гордиться" тем, что за максимально короткое время показал израильскому народу, как выглядит профсоюзный социализм в его (относительно) лучшей и в (абсолютно) худшей формах.


Глава профсоюза железнодорожников Гила Адраи, несмотря на попытки израильской прессы создать ей имидж, несколько подобный человеческому, уже успела стать самой ненавидимой публичной фигурой в стране. Израильтяне, несмотря на свой стереотип крикунов и скандалистов, на самом деле любят, чтобы игра шла по правилам, и больше всего их раздражает, когда кто-то нарушает эти правила безнаказанно и нахально, как будто закон для него не писан, "мочится в бассейн с трамплина", говоря словами израильской поговорки. Парализовав движение поездов без предупреждения, проигнорировав решения суда по трудовым конфликтам, нагло отправившись на отдых, пока ее дожидались в суде, Адраи продемонстрировала как особо привлекательные черты своего характера, так и системную проблему любой государственной монополии, которую контролирует не государство, а ее профсоюз.

Как бы несимпатично не выглядела мадам Адраи, нас должна интересовать не она, а структура, в которой процветают такие, как она, паразиты. Адраи ничем не отличается от бессменной председательницы профсоюза медсестер, Иланы Коэн, которая еще в начале Большой алии поклялась, что ни один врач-репатриант не сможет переквалифицироваться в медбрата, а сегодня организует массовые дезертирства медсестер из приемных покоев "в связи с повышенной нагрузкой". Профсоюз железнодорожников ничем не хуже профсоюза докеров, который блокирует любые попытки интенсификации работы портов и продолжает бить рекорды заработной платы (правда, для денег, извлекаемых докерами из кассы портов, следует, пожалуй, придумать иное название – скажем, ежемесячный рэкет). И надо всей этой империей коррупции, кумовства и бездарности царствует Офер Эйни, которому вскоре предстоит переизбрание. Стоит ли удивляться, что в то время, когда наши основные экспортные рынки пребывают в кризисе, а по всему миру правительства режут бюджеты до крови, Эйни безмятежно швыряет корабль нашей экономики с одной волны на другую?

Израильский кодекс законов о труде вполне соответствует стандартам тех стран, которым мы хотим подражать. Его соблюдение, особенно в отношении слабых, неквалифицированных и низкооплачиваемых работников – это позор для государства, тем более, что проблема легко решается усилением контроля. Независимая роль профсоюзов – важный фактор в отношениях труда и капитала. Забастовка – легитимное средство борьбы за интересы рабочих. Все это – прописные истины, которые не требуют доказательств. И никакого отношения к происходящему в крупных фирмах и монополиях, где командуют профсоюзы, эти истины не имеют.

Несмотря на установившуюся в стране моду на социальную справедливость, стоит напомнить – приватизация является вполне законным и зачастую экономически оправданным инструментом хозяйственной политики всенародно избранного правительства. Государственное имущество (в том числе и железная дорога) не принадлежит профсоюзам структур, этим имуществом управляющих. Оно – собственность всего народа, и демократически избранная власть вправе распоряжаться им так, как считает нужным, и отчитаться за свои решения перед избирателями. Внутри самой компании, профсоюз не может иметь абсолютного права вето в форме забастовки на те решения менеджмента, которые ему не нравятся. Государственные монополии (такие, как железные дороги) существуют в первую очередь ради граждан – клиентов и потребителей их услуг, а не для их сотрудников.

Демагогия Эйни, Адраи и их подпевал в израильской прессе и в Кнессете не может скрыть простого, как правда, объяснения причин нынешней забастовки. В то время как руководство "Ракевет Исраэль" по вполне логичным причинам хочет, чтобы техобслуживание нового подвижного состава выполняла компания-изготовитель (канадская фирма "Бомбардье"), профсоюз требует, чтобы эта критически важная для безопасности пассажиров задача была вверена в его "надежные" руки. Любой трезвомыслящий израильтянин, хоть раз пользовавшийся сомнительными услугами железной дороги, может правильно решить эту задачу. Если этот израильтянин к тому же прочитает отчет государственного контролера за 2008 год о положении дел в "Ракевет Исраэль", и узнает о том, что на данный момент профсоюз не позволяет проводить элементарные проверки качества, он, наверное, вообще откажется садиться в поезд, и правильно сделает.

В свое оправдание герои труда с железной дороги приводят пример… "Эль Аль", где, действительно, техобслуживанием самолетов занимаются сотрудники компании, а не специалисты компании "Боинг". До них не доходит, что пример этот скорее работает против них – там, где трудовая мораль высока, где работники понимают конечный результат своих действий, где первостепенной задачей является благо клиента – там не нужны никакие жесткие меры и не требуется насильственная конкуренция. Там, где профсоюз решает, что компания принадлежит ему как этакое коллективное "кормление" за счет налогоплательщика, там, где перестает работать здравый смысл, возникает потребность в радикальном вмешательстве государства на стороне потребителя и частного сектора. Министр транспорта Исраэль Кац уже не в первый раз угрожает закрыть "Ракевет Исраэль", уволить всех ее сотрудников и затем открыть заново. Пришло время перейти от слов к делу. ·




ОГЛАВЛЕНИЕ. ПОЛИТИКА. ЛИКБЕЗ.


Оригинальный пост находится здесь http://leon-orr.dreamwidth.org/1186634.html. Включена возможность комментариев, если вы залогинены в ЖЖ.