Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2005-05-05 17:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:ироническое
Музыка:...и пятерки получать...

05.05.05
Я была обречена стать отличницей. Когда мне было почти младенческое количество лет, моя бабушка со своей младшей сестрой неосмотрительно побывала на экскурсии в новом для того времени здании МГУ на Ленинских горах, и участь моя была решена.
С того самого, почти младенческого, моего возраста в доме рефреном зазвучали слова, что я буду в школе отличницей, окончу школу с золотой медалью и поступлю учиться на факультет журналистики МГУ.
Подобные рефрены тяжело действуют на души младенцев, доверчиво относящихся к любимым бабушкам.
Я не избежала общей судьбы таких, травмированных избыточной верой бабушек в их силы , младенцев и, действительно, стала в школе круглой отличницей.
Душа моя первое время пыталась сопротивляться этому антиобщественному отношению к учебе: целых полгода я с ревом получала двойки по чистописанию, что было пресечено железной рукой родни, вступившей в заговор с моей бабушкой, целью коего было превращение меня в отличницу любыми средствами.
Из Москвы пришла посылка с роскошными тетрадями в клеточку и "косую линейку", и жизнь моя перевернулась раз и навсегда.
В тетрадях этих была вощеная бумага, чернила на ней не расплывались, а щепочки, за которые так любило цепляться мое перо, отсутствовали вовсе.
Мосты были сожжены, все рубиконы форсированы, заднее слово сказано. Я стала получать пятерки и по чистописанию тоже.
Так и стала я круглой отличницей.
Навсегда.



(Добавить комментарий)


[info]topsi@lj
2005-05-05 11:41 (ссылка)
Нещасная! А как журфак? Я пролетела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 11:51 (ссылка)
Я тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-06 04:29 (ссылка)
А меня декан журфака питерского лично звал, а я вот не пошла:((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-05 11:46 (ссылка)
А вот я на провокацию не поддалась...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 11:53 (ссылка)
Вы, молодые, вообще, более трезвое поколение, не то что мы, сентиментальная поросль идеалистических времен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-05 11:54 (ссылка)
Ну если учесть, что я согласно вашему профилю на 5 лет старше, безусловно - мы молодые...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:40 (ссылка)
Не верь глазам своим, а верь речам моим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-06 04:49 (ссылка)
О-о-о-о! так чему же верить? речи тоже могут быть лукавыми :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:00 (ссылка)
Дата в инфе условная. Только месяц и число верны. Год - это память об одном важном для меня моменте,но не о моем рождении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-06 05:11 (ссылка)
да понял, понял :))) Просто я со своим менталитетом "глубоко за сорок" не слишком корректный пример "молодого поколения".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:18 (ссылка)
Ва! Откуда такой менталитет? Я внутри себя все еще девочкой числюсь! Инфантилизм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-06 05:29 (ссылка)
Нет, єто менталитет позднего ребенка у которого самый юный родственник был старше на 10 лет. (моим братьям и сестрам от 43 до 57-ми) А поскольку окружение формирует сознание...
Моему мужу 47, он долго удивлялся, почему я знаю и помню (каким образом?), то же что и он.

А внутри я тоже изрядная "раззвездяйка", причем чем дальше тем больше :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:41 (ссылка)
Да, моя дочь, старший брат которой тоже на десять лет ее старше, тоже более зрелая, чем была я в ее возрасте. Думаешь, это из-за взрослой среды? Я-то относила эту раннюю взрослость на счет наступления более "трезвых" и прагматичных времен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Эксперимент уже поставлен :)))
[info]shevchuchka@lj
2005-05-06 06:30 (ссылка)
Я не думаю - на мне уже проверили. Я среди сверстников всегда была "белой вороной", с возрастом большинство их стали вызывать во мне зверское раздражение своей "детскосадовостью" и такое же желание дать некоторым индивидуумам по мозгам, чтобы они поняли почем фунт лиха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-05 12:02 (ссылка)
Помнится, пытались во мне вызвать комплекс неполноценности из-за единственной тройки в аттестате по трудовому воспитанию. Однако откапывание аттестатов мамы и сестры с их тройками по всем математическим дисциплинам уличило хулителей в лукавстве, посколько отмазка "Ну у меня конфликт был с преподавателем" у меня не прошла.

А от своей бабушки я получила очень полезную прорамму. "Замуж, - говорила она, - выходят, окончив школу и окончив институт". Став взрослой с удивлением заметила, что оказалась исключением из правил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 11:25 (ссылка)
Я вышла замуж после первого курса. Убей, не знаю, куда спешила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-06 11:43 (ссылка)
Наблюдения подсказывают, что в большинстве случаев девочек растят, с упоминанием того, что главное в этой жизни - выйти замуж (в той или иной форме разной степени завуалированности). Программа оседает, но дело свое делает.
Хотя, как говорится, кто на что учился и что кому в этой жизни надо. Помню знакомая выскаивая замуж лет в 18 или 19 оправдывалась перед родственниками "Знаю, что рано, но очень уж мальчик хороший!".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 12:03 (ссылка)
Меня воспитывали нестандартно: мама считала, что дети нужны, а мужья - нет, только мешают жить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shevchuchka@lj
2005-05-06 12:07 (ссылка)
:)))) Видимо тут уже сыграл дух противоречия: раз заставили стать отичницей...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 13:34 (ссылка)
Мама, как раз говорила, что я странная идиотка,раз на одни пятерки учусь, вместо того, чтобы жизнью наслаждаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2005-05-05 11:59 (ссылка)
у меня с чистописания начались комплексы. типа - я только языком умею болтать. а еще были уроки "труд" и "физкультура":(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rualev@lj
2005-05-05 12:15 (ссылка)
Ну, и где оно теперь, это чистописание, в эпоху клавиатур и мышей? Хотя вид рукописей с красивыми завитушками меня до сих пор завораживает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:49 (ссылка)
Так до мышей и клавиатур еще дожить нужно было. Не всем удалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:42 (ссылка)
С физкультурой было все о'кей: у меня были разряды по трем видам спорта. А на труд я ходила с парнями и училась строгать, пилить и паять. Сама сделала табуретку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rualev@lj
2005-05-05 12:17 (ссылка)
А что же младшая сестра? Она же, как я понимаю, первой увидела высотку МГУ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Э-э-э...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:31 (ссылка)
Младшая сестра бабушки в ту пору была уже и сама почти бабушкой. Бабушкой настоящей она стала всего через пять лет. Она приняла деятельное участие в зомбировании меня, за неимением собственных внуков. Переключилась ли она на них, когда они появились на свет, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_shubert_@lj
2005-05-05 12:22 (ссылка)
Меня пророчили в медики... А вот и не получилось!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:33 (ссылка)
В медики меня тоже уговаривали идти. Бабушка была настоящей буридановой бабушкой: с одной стороны, она мечтала, чтобы я вместо нее стала врачом, раз уж ей не удалось, а с другой - чтобы я поездила по заграницам в качестве журналиста-международника, опять же, раз для нее такие путешествия закрыты.
Сложной натурой была она.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ministrelj@lj
2005-05-05 12:25 (ссылка)
Ой, как знакомо...А если к тому же у тебя отец-медалист и сестра старшая подалась ту да же, то и попробуй не соответствовать.
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:35 (ссылка)
У меня было еще круче! Все члены моей семьи терпеть не могли учиться и создавали мне бледный фон, на котором мои пятерки горели, как "мене-текел-упарсин".
В семье, где ты - одна отличница, быть ею еще фатальнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 12:25 (ссылка)
Лол. Та же история. Только у меня с дедом. О том, что я буду отличницей, можно было даже и не спорить. А почерк мой ужасный так мешал этому, гад. Но ничего, мы и его победили :)) И какая же это непревзойдённая глупость - быть отличником. Вместо того, чтобы концентрироваться на любимом, мы тратили силы на ерунду типа физики/химии/биологии :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:38 (ссылка)
Я любила все - кроме истории и химии. Когда я стала взрослой и почитала о состоянии исторической науки в стране, я поняла, почему не любила ее. Да и бабушка подливала масла в огонь,называя историю проституткой власти.
А когда я стала изучать химию в институте, мне стало понятно, что сама метода преподнесения материала в школе была порочной.
Вот каким умным ребенком была я когда-то.
Не то, что сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 12:44 (ссылка)
А я и химию на самом деле любила. Всё любила. Молодой мозг - что та губка, всё подряд впитает. Да только зачем столько энергии тратить на оценки. Это глупо, и портит характер. Я долгое время считала себя лучше других только потому, что была отличницей, а они нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:53 (ссылка)
В том-то и дело, что я не тратила энергию на оценки! Пятерки получались сами собой - я просто не умела учить не на пять. Или я делала и получала пятерку, или не делала совсем. Вот не стала я конспектировать какую-то работу Ленина, кажется, о Толстом, и влепили мне два. Но если бы я ее законспектировала, это был бы отличный конспект.
Автоматически все это у меня получалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 15:13 (ссылка)
а двойку я всего один раз за всю жизнь получил. В 3-м классе за коммутативный закон арифметики. Сочетательный я знал, а этого не знал - в новой школе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 16:31 (ссылка)
Сейчас тебе станет противно: я всегда все знала. Учебники прочитывала еще летом, читала массу дополнительной литературы. По биологии я знала вещи, которые не знала учительница. Трудной ученицей была - для слабых учителей. Но мне везло, один раз только такой попался. Мы его быстренько из нашего класса выжили - целый скандал директриссе закатили, чтобы его у нас забрали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 16:36 (ссылка)
A почему противно? Я и сейчас все знаю! (почти наверное) ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 16:44 (ссылка)
Замечательно, а то меня там уже жалеть начали! Я школу вспоминаю с нежностью - так там было хорошо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 16:51 (ссылка)
а я школу плохо вспоминаю. Не любил ее. Скучно было. Но сейчас начинаю понимать, что директор и еще кое-кто были хорошие люди.

Директор бывало вызовет меня в кабинет и говорит: Ну вот опять на тебя бумага пришла из РК ВЛКСМ, из РОВД, или еще откуда. Ну, чего ты все хулиганишь? Ты возьми, как я: включи телевизор, налей себе стакан портвейна, зачем тебе хулиганить?

Приучил меня директор в галстуке ходить. Даже арестовывали меня однажды за галстук-бабочку. До сих пор люблю галстуки :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:04 (ссылка)
Пока жили в союзе, я мужиков без галстуков за людей не держала. Муж ходил в тройке с галстуком. А здесь, в этом климате, да при нашем образе жизни...Все в прошлом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 17:11 (ссылка)
У нас тоже жарко. Бывает, как говорят, 100/100, т.е. 35 цельция при 100% влажности. Влажность трудно переносится!

Но я уже перешел на летнюю форму одежды: белые штаны, рубашка с коротким рукавом, галстук, естественно. Хотя по утрам одеваю ватную телогрейку: холодно в автомобиле.

Насчет обуви меня приятель научил так: У нас в Аргентине в сандалях ходят только югославские рабочие! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:22 (ссылка)
В Израиле все проще. Я даже описать не могу, в каком виде ходят здесь люди! Я и сама все лето хожу в шортах! А уж те, кто помоложе, тем более. Здесь очень демократично относятся к одежде. Иногда чересчур. Прийти на свадьбу в джинсах - раз плюнуть! А уж в сандалиях почти вся страна летом ходит. " Наших " можно узнать по носкам с сандалиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 17:27 (ссылка)
Ну, у нас то же самое - я, однако, в университете работаю, мне следует студентам образец показывать!

А "носки с сандалиями" - это haute couture! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:37 (ссылка)
У меня сосед - заведующий кафедрой математики в беэршевском универе. Пару раз он подвозил меня на машине в Беэр-Шеву. Спокойно ехал на работу в шортах и сандалиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:36 (ссылка)
В шортах студенты, начиная с марта, ходят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:40 (ссылка)
Но он-то профессор! Ты уже дома?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:45 (ссылка)
Дома. Сижу морковку жую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:47 (ссылка)
Я тоже только что две сгрызла. Здесь такая вкусная морковь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:51 (ссылка)
a я щтук 12 сьел - это baby carrots, маленькие такие. в прошлую пятницу я вообще сьел 900 граммов нетто клубники, и ничего, обошлось!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:56 (ссылка)
А я клубнику только так и ем! У нас ее сезон уже заканчивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:58 (ссылка)
у нас круглый год на нее сезон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 19:00 (ссылка)
Увы, увы! У нас нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 19:08 (ссылка)
У нас земля-то круглая, потом у нас Калифорния есть, там нет никакой погоды. Все время тепло и солнечно.

Вот с яблоками плохо :( Стоят по $3.50 за килограмм и такие плохие. Но иногда из Новой Зеландии хорошие завозят :) Скоро появятся - там у них поздняя осень, время урожая!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 19:13 (ссылка)
Какие яблоки дорогие! А как же знаменитый Американский Яблочный Пирог? Ведь разориться можно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 19:20 (ссылка)
Мне кажется из килограмма можно боооольшой пирог сделать!
(про пирог напишу чуть позже, щас я ем гавайские шашлыки из цыпленка ;) )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 19:24 (ссылка)
Приятного аппетита. А я спать пошла. Спокойной ночи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:56 (ссылка)
Ты вот про отличников, а у нас вот какая беда:

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:59 (ссылка)
Ну, у вас журналюги и хулиганье!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 16:50 (ссылка)
:))) Пару дней тому назад написала. К вам, кстати, никакого отношения не имеет :))

http://www.livejournal.com/users/kitsele/64937.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:01 (ссылка)
У нас много общего до поступления в институт. Вы же понимаете, есть разница в Америке - каких, девяностых годов? - и Союзом семидесятых. Я уже не раз думала на тему, что у меня характер для Штатов, но не для совка.
Еврейка, из служащих, из захолустья, без блата и денег шанса в Союзе не имела.
Вы молодец, есть чем хвастаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 17:05 (ссылка)
Конечно понимаю. И себе в заслугу американские успехи не ставлю :)

А Вам и вправду здесь было бы хорошо. И мужчины здесь за газетами не прячутся и к женщинам на равных относятся :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:16 (ссылка)
Мы собирались ехать в Штаты, но свекровь долго морочила нам голову: то она едет, то нет. А оставить ее муж не мог - он единственный у нее. И вот когда Америка закрыла доступ для выезжающих по израильскому вызову, она молча положила на стол бумагу от нотариуса, что не препятствует сыну в выезде на ПМЖ за рубеж.
Я ее готова была убить. Думаю, это было сделано мне назло: идея отъезда была моей. Пришлось ехать в Израиль, который мне не подходит ни по каким меркам, но мы убегали от военкомата, спасали сына от армии и чеченской войны, выбирать не было возможности.
Вот так глупость подлой бабы испортила нам жизнь.
Что не помешало ей шесть лет назад приехать к нам в Израиль. Теперь живет здесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 17:21 (ссылка)
А почему Вам не подходит Израиль? Я очень мало знаю о земле обетованной. И никогда не бывала, хотя хотелось бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:35 (ссылка)
Жара, Восток, отсутствие реальных программ для эмигрантов, всеобщий пофигизм, отсутствие промышленности, малые размеры страны и скудость рынка рабочей силы...Много всякого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 17:44 (ссылка)
Моему папе здесь очень тяжело. Он не смог влиться в систему. Очень трудно с английским. У него исключительно плохая память, при наличии блестящего таланта в бизнесе (у него был первый и лучший в нашем провинциальном городе кооператив). Но даже работая не по специальности (плотником), он научился таким высотам мастерства в этом деле, что диву даёшься, - ведь он почти никогда руками ничего в своей жизни в России не делал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:56 (ссылка)
У меня не было бы проблем с языком в штатах - я английский знала неплохо, у меня есть языковое чутье и память тоже ничего.
А вот иврит я просто бросила учить, были причины, хотя тоже неплохо его знала.
Вы не обидитесь, если я эту тему не стану развивать - больная тема?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kitsele@lj
2005-05-05 18:00 (ссылка)
Ну конечно же. Не расстраивайтесь очень. Вы великолепно пишите. У Вас замечательный Божий дар слова. А писать можно где угодно, были бы читатели. А их у Вас уже немало.

И давайте меня на "ты" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:41 (ссылка)
Все так, но хочется ощущать себя в своей стране. А здесь я не в своей. Хорошо, попробую на "ты".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obertone@lj
2005-05-05 12:34 (ссылка)
Я думаю, что многие из наших, не очень юных ЖЖистов, были отличниками. Так нас все время настраивали - да и мы были любознательными детишками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:39 (ссылка)
Вот и напишите: сегодня какая дата? Она в заголовке текста. Сегодня День Отличника! Он в следующий раз повторится через пятьдесят лет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obertone@lj
2005-05-05 12:54 (ссылка)
Ура! (Уже День Катастрофы прошел)Сегодня День отличника Советского Союза! У меня был на эту тему эпизод.
В школе была контрольная - в классе седьмом (я больше в школе не училась - только семь лет).
Я написала, сдала и вышла из класса. За дверью стояла мама одного моего одноклассника-двоечника. Стояла и ругалась - обещала по-особому снять ему голову, если он получит двойку. Я назидательно (ничего умнее не нашла!)ей говорю: "А вот меня мама никогда за оценки не ругает!". "А как твоя фамилия, деточка?" Я ответила. Она на меня как-то жалостливо посмотрела и говорит: "Эх, деточка! Да я бы тоже не ругала!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ЧУДНАЯ ИСТОРИЯ!
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 13:01 (ссылка)
Спасибо, вот удовольствие доставили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ЧУДНАЯ ИСТОРИЯ!
[info]obertone@lj
2005-05-05 13:32 (ссылка)
:-) Как говорится, "из песни слов не выкинешь".....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]china_cat@lj
2005-05-05 12:40 (ссылка)
я тоже со школьных времён люблю цифру пять.

всё ли получилось с Самиздатом? Если удалось залить повесть туда, дайте ссылку в своёи ЖЖ, думаю, многие этого ждут :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 12:44 (ссылка)
Да, спасибо, "досуги" залила. А "Куба" не открывается у меня в компе - он капризничает, я жду техника. Спасибо за идею дать ссылку - я и в голове не держала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]china_cat@lj
2005-05-05 13:03 (ссылка)
Вне всякого сомнения надо! а ещё я бы посоветовала бы Вам закладывать ссылки на полные версии одним файлом (собственно для этого я и советовала залить повесть с Самиздат) в Вашем Инфо, это очень удобно для читателя - одним кликом мышки можно скачать полный текст и спокойно почитать его оффлайн. Для тех, у кого модемное соединение это принципиальное удобство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 13:11 (ссылка)
Я не поняла - это как? В мое ОГЛАВЛЕНИЕ добавить ссылку на Самиздат?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 13:12 (ссылка)
Киска, я ведь ламер - мне нужно все разжевать! Что и как я должна сделать? В журнале я ссылку уже дала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]china_cat@lj
2005-05-05 13:32 (ссылка)
Там есть окошко, что-то вроде "биография" или "о себе", я уже не помню, как оно называется. Но туда запросто можно хоть картинку вставить, хоть ссылку с аннотацией, например, такой: "полные версии моих повестей - "Математические Досуги" и ......... можно прочитать и скачать тут: и ссылки". И время от времени обновлять эту информацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]china_cat@lj
2005-05-05 13:34 (ссылка)
вот по этой ссылке:
http://www.livejournal.com/editinfo.bml
окошко "о вас".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]visard@lj
2005-05-05 13:24 (ссылка)
А меня, кажется, подпортили уверениями, что у меня способности и такие, и сякие. Решила, что раз способности, то все будет даваться легко, все придет само. Расслабилась и многое упустила.
А в школе учила и отвечала на "5" только то, что было интересно, и не надо было зубрить. Хорошо учиться стала уже в институте (во втором). А с чистописанием тоже были проблемы, помню мама даже тетрадки рвала, и приходилось все заново переписывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 16:11 (ссылка)
И такое случается. Я сама работала учителем и заставляла учиться способных ребят, слишком полагавшихся на свои способности. Иногда это удавалось.
У меня было свое отношение к учебе. Мне нравился и нравится этот процесс - всю жизнь. Сесть за уроки не было проблемой: это было интересно. За моей учебой никто не следил, только ходили раз в четверть на собрание за табелем. Дневник месяцами не проверяли. При этом я не была синим чулком и пай-девочкой. Дралась с мальчишками, лазала на деревья, влюблялась чуть не с детского сада. Спортом занималась.
А что в школе нужно было зубрить? Кроме исторических дат, ничего, все остальное нужно было или понять - один раз на всю жизнь - или запомнить, когда учитель объяснял. Нет, учеба в школе была очень приятным процессом!
Вот в институте досаждали предметы, которые были ни уму, ни сердцу. Я на эти лекции даже не ходила. Явившись на экзамен по организации производства, я вызвала шок у преподавателя, который увидел меня впервые. Но пятерку я получила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 15:10 (ссылка)
а я никогда круглым не был (даже дураком)

(Ответить)


[info]pjz0@lj
2005-05-05 16:03 (ссылка)
мне тебя жалко, я всегда жалела отличниц - у них тяжелая жизнь,сама ею никогда не была,у меня все было по настроению и любви к предмету или учителю...а кстати Норбеков пишет что отличником быть крайне плохо,только из хулиганов и лодырей вырастают великие люди, и наоборот
все это НЕ относиться к автору

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 16:21 (ссылка)
Меня жалко? Вот не по адресу! Абсолютно мне не было тяжело! Я была гениальной ученицей. И гуляла, сколько хотела, и читала, и спортом занималась - разрядницей была. Способности плюс работа плюс умение организоваться равны легкой и приятной учебе с отличным результатом.
Учителя у меня были экстракласса - я училась в очень хорошей школе, мы дружили с учителями.
Предметы я любила почти все - мне до сих пор все интересно. Я писала лучшие сочинения в городе, занимала первые места на олимпиадах по математике и физике, читала популярные книги по биологии, и так далее.
Вот я, например, жалела тех, кто учился плохо: у них была тусклая жизнь, заполненная страхом перед вызовом к доске и унизительными для человека с самоуважением тройками.
Меня почти и не спрашивали, а физику и математику я учила по отдельной программе - школьные учебники оставались нетронутыми весь год.
В десятом классе я еще и работала после школы, чтобы заработать денег на поездку в Москву для поступления в институт. Мама болела,денег в доме не было - я обязана была сама о себе позаботиться.
Извини, но давай не будем о Норбекове - он для меня не авторитет ни в какой мере, но я не собираюсь оспаривать твой к нему интерес.
В наше время из двоечников ничего путного не выходило. Учеба требует ежедневного труда, наскоком результата добиться нельзя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 16:41 (ссылка)
Крайне поверхностное заключение pjz0 делает.

Однако быть хорошим учеником ничего и не гарантирует.

И быть двоешником - не конец света. Вон посмотри на нынешнее правительство Рашки или Америки!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 17:11 (ссылка)
А кто такой Нурбеков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А вот - почитай.
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:25 (ссылка)
http://www.norbekov.com/modules/wfsection/article.php?articleid=54

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:27 (ссылка)
Врач-офтальмолог, который решил, что он - гуру. Шарлатан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 17:28 (ссылка)
Спасибо, почитаю, а щас домой поехал ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:38 (ссылка)
Уже не сонный? Счастливого пути.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:37 (ссылка)
Неважный какой-то сегодня, голова кружится, вдруг понял - ухо разболелось. Это видимо как-то связано. Завтра останусь дома, буду отсыпаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:43 (ссылка)
Может быть, грипп?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 18:50 (ссылка)
Нет, не грипп :)

Может из окна в ухо надуло. Плохо протер, наверное, утром. Знаешь, есть такие фиговины - Q-tips, вот ими ни в коем случае нельзя протирать уши. У нас есть даже поговорка: Never put in your ear anything smaller than your elbow!

(Ответить) (Уровень выше)

Травмированных избыточной верой...
[info]venichek@lj
2005-05-05 16:16 (ссылка)
На детей не давила из-за молодой лени и эгоизма. А когда спохватилась и попыталась только пообсуждать проблемы воспитания внуков с дочерьми, мне категорично было заявлено:"Только не возлагай больших надежд! Это отравит всю жизнь" :(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 16:26 (ссылка)
Я очень благодарна бабушке за то, что она внушила мне мысль об отличной учебе без нажима на меня - как бы в шутку, но очень последовательно. У меня было убеждение, что человек до восемнадцати лет просто обязан учиться и учиться хорошо. Когда я пошла в школу, жизнь семьи не осложнилась ни на йоту. Не было криков, слез, наказаний - а ведь во многих семьях именно так учились дети, из-под палки, даже и в интеллигентных семьях.
Бабка моя была великим человеком. Я ей обязана жизнью - она спасла меня умирающую, когда врачи от меня отступились, считая, что сделать ничего нельзя, а потом еще и поставила на верную дорогу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]venichek@lj
2005-05-05 16:40 (ссылка)
Светлая память Вашей бабушке. И не только за спасение жизни (это естесственно), а за редкую мудрость. Быть "без нажима последовательной" очень трудно - это талант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 16:50 (ссылка)
И это при том, что своим детям она была неважным воспитателем. Но упрекать ее трудно: война сломала жизни и характеры.
Жила она почти до ста одного года, трех месяцев не дожила. Случилось это в 2003 году, я, сама уже бабушка, ощутила себя сиротой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]venichek@lj
2005-05-05 16:52 (ссылка)
Понимаю

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]innochka_mm@lj
2005-05-05 17:09 (ссылка)
Да нет, не из-под палки. Просто учиться было не интересно. Вы, видно, человек очень талантливый и сами говорите, что ВАм повезло с учителями и со школой. А мне нет. И большенству моего поколения. Моим родителям повезло больше. Их учили УЧИТЕЛЯ, а нас уже ремесленники.Почему так произошло, я не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:18 (ссылка)
И я не знаю. Когда я сама пришла работать в школу, я была поражена уровнем неинтеллигентности моих коллег. А ведь это было в Питере!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]innochka_mm@lj
2005-05-06 04:09 (ссылка)
Вот-вот Вы правильно сказали. Неинтеллигентные.
В то время, когда я заканчивала школу, в пединститут шли за дипломом о высшем образовании, там был самый низкий проходной балл, мальчиков ,по-моему, вообще без экзаменов брали. И, в основном, училиь люди из деревень и сел. Престижность профессии упала.
Мне очень жалко этих десяти лет.Нет-нет, я не пессимист, БОже упаси, просто Ваши воспоминания всколыхнули.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-06 07:43 (ссылка)
Я инженер, ушла в школу с завода по идейным соображениям, ужасная дура была. А в педы, в самом деле, шли учиться не самые яркие личности, что ужасно. Учитель одна из важнейших профессий, а ее во всем мире принижают.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]onkel_hans@lj
2005-05-05 17:13 (ссылка)
А вот как быть с детьми, которые не (очень) хотят учиться? Я про своих как-то не заметил ... А у всех друзей сейчас такие дети ... оболтусы :(

Что с ними делать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:28 (ссылка)
Я со своим оболтусом ничего сделать не смогла. А с дочкой проблем не было. Не знаю, что делать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]venichek@lj
2005-05-05 17:35 (ссылка)
Я плохой советчик в силу вышеизложенных причин. Но мои дети со своими (моими внуками) по-моему поступают правильно: с одной стороны-свобода выбора кружков или спортсекций, но контроль за важными дисциплинами - математикой, английским (вплоть до репетиторов). И еще важно окружение. Если школа в нормальном районе и для детей НОРМАЛЬНО посещать уроки и выполнять домашние задания, повезло. А у старшей дочки ближайшая школа приводит в ужас учениками с куревом в любое время и лексиконом, разносящимя на версту. Но честно - если бы мои внуки НЕ ХОТЕЛИ ничем заниматься, я не знаю, как с этим справляться. :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:42 (ссылка)
Нет рецептов. По своему печальному опыту знаю. Сына развивали с пеленок, а он учиться не стал. Ни с палкой, ни без нее. Теперь кусает локти и обвиняет меня, что не заставила как следует. Или - наоборот, что слишком заставляла и сломала ему представление о том, что в жизни самое важное, а самое важное, оказывается, совсем не учеба. Словом, каша в голове - обвиняет в том, что ему в данный момент выгоднее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]venichek@lj
2005-05-05 18:13 (ссылка)
Как знакомо! Старшая дочь правда не жалеет, что бросила три вуза. Считает, что все равно бы не пригодились. Но про упреки я изумилась на всю оставшуюся жизнь. Было время, когда в институт принимали по баллам в аттестате зрелости. С мадалью и сколько-то баллов можно было сдавать 1 экзамен, а с меньшими баллами - несколько. Я весь 10 класс ныла: занимайся больше, набирай баллы...В итоге 1 балла не хватало, чтобы ограничиться одним экзаменом и пришлось сдавать по полной программе. На мое сакраментальное: А я говорила! Прозвучал ответ: Надо было бить!
А вот старший зять обвиняет только себя. Он с золотыми руками и светлой головой окончив техникум, не захотел учиться дальше. Объясняет мне: Инженеры получали 150, а я 300. Не видел смысла отвлекаться на учебу от радостей молодой жизни. А теперь говорит, что не даст детям повторить его ошибку - шкуру спустить, а заставит учиться. А как можно заставить в наше время? Лишить наследства, которого нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Травмированных избыточной верой...
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:28 (ссылка)
У моего абсолютный слух. Пыталась заставить заниматься музыкой - так ревел, не хотел даже записываться в музыкальную школу! А в шестнадцать лет заявил, что нужно было избить, связать и оттащить!
То же самое с рисованием. Большие задатки были. В художественную школу не пошел - ему там, видите ли, манеру испортят.
А дочка совсем другая - шахматы, хореография, музыка, лепка, драмкружок... Учится, как заведенная. Мой ребенок, а сын, как подкидыш.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Как подкидыш
[info]venichek@lj
2005-05-05 18:41 (ссылка)
Так и хочется изречь банальное: "Лишь бы человек был хороший. И здоровый". Но ведь это правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как подкидыш
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:46 (ссылка)
Как Вам сказать... Хвастаться нечем, когда дело касается сына. И мне это очень обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как подкидыш
[info]venichek@lj
2005-05-05 18:53 (ссылка)
А сколько ему лет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как подкидыш
[info]leon_orr@lj
2005-05-05 18:57 (ссылка)
Осенью будет тридцать два.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как подкидыш
[info]venichek@lj
2005-05-05 19:13 (ссылка)
Да уж. Взрослый мальчик. И конечно он категорически не прав, предъявляя к Вам претензии по его воспитанию. Давно мог бы САМ наверстать, ЕСЛИ БЫ ХОТЕЛ. На эту тему Андрей Тарковский снял отличный фильм "Сталкер". Но об этом расскажу завтра. Спокойной ночи. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulkar@lj
2005-05-05 17:24 (ссылка)
Теперь я знаю, откуда они берутся. А я думала, что они уже рождаются с напечатанной на лбу пятеркой и двумя белыми бантиками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-05 17:29 (ссылка)
Бантики теряла так часто, что мама раздражилась и остригла меня под мальчика. Косы я так и не научилась заплетать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 02:29 (ссылка)
А я и не знала, что вчера был День отличника!
Поздравляю Вас с этим праздником - он Вам подоходит по всем статьям.
С трудом представляю, насколько должно быть трудно писать пером чисто.
Сама тоже отличницей была, но не из-за родственного "давления", просто вроде как надо. И все. Безотносительно дальнейшей судьбы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:04 (ссылка)
Так и на меня не давили, меня просто правильно подготовили в мои четыре года . А потом я училась настолько самостоятельно, что мама, спохватившись, раз в два месяца вдруг спрашивала, как дела в школе и можно ли увидеть дневник.Страшно меня этим удивляя. Она смотрела дневник и приговаривала:" Что ж такое! Смотреть противно - никакого разнообразия. И в кого ты такая уродилась?!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 05:06 (ссылка)
*смеюсь* какая мама, однако! А как, кстати, родители учились в свое время?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:15 (ссылка)
Мама была невероятно способна и настолько же ленива, училась из-под палки. Но ей учиться недолго пришлось - война, потом оккупация, а после войны пришлось сразу идти работать: мужчин в семье не осталось.
Отец был тоже очень способным, учился, получил высшее образование.
Но:
а) сын репрессированных родителей,
в) с осколком немецкого снаряда в мозгу.
Карьеры с таким данными не вышло.
Думаю, я в него своим отношением к учебе. С маминой стороны все были талантливыми лентяями. И муж такой же попался. И сын такой же. Только мы с дочкой в этой семье и учимся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 05:26 (ссылка)
Да, на долю Ваших родителей много чего выпало! И на маму столько всего навалилось, и отцу тоже нелегко было.
А мы все трое учились хорошо, очень хорошо. И однажды случайно нашли дневники родителей школьные - а там одни тройки! Мы так их стыдили (в шутку, конечно), а мамы выворачивалась: "Мы - глупые, зато детки умные".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:38 (ссылка)
Моя и выворачиваться не пыталась! Она считала отличную учебу глупостью и зрящной тратой молодых лет. Убедить ее в том, что мне интересно, я не сумела.
Но она всю жизнь жалела, что после войны не пошла учиться в зоотехнический техникум. Она обожала животных и мечтала работать в зоопарке.
Отрочество в оккупации даром не прошло. Вскоре после войны она начала болеть - я думаю, это было реакцией на стресс - и дальше жила одним днем,не загадывая и не строя планов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 05:47 (ссылка)
Неужели так и говорила? Однако Вы были чрезвычайно сознательной девушкой, чрезвычайно. Обычно же наоборот - родители убеждают, ну а дети - кто как.
Конечно, последствия стресса настолько разнообразны - и болячки прицепляются на ровном месте. Жалко, очень жалко, что на чудесные дни отрочества Вашей маме такое выпало.
У меня папу, когда он был двухлетним малышом вместе с его мамой угнали сначала в Прибалтийский лагерь, а потом в немецкий концлагерь. Бабушка больше всего боялась потерять молоко, тогда бы папа просто умер от голода. Взрослые страшно работали, каждый день кого-то уводили (очевидно, убивать), детей просто бросали в бараках на время работы одних. Я когда это все слушала, волосы дыбом просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 05:55 (ссылка)
Да не в сознательности дело! Интересно мне было! А кроме того, я Скорпион - у меня тяга к совершенству преобладает надо всеми остальными желаниями. Я не могла оказаться не лучше всех. Я не могла что-то сделать плохо, лучше уж совсем не делать. Вот и результат.
От рассказа о детстве Вашего папы волосы дыбом! Мои хоть жили в доме и работать их не заставляли - просто предоставили возможность умереть от голода.
Они огород разводили, одной кукурузой питались. Женщины иногда подрабатывали на немецкой кухни, и им разрешали забрать очистки от овощей.
Жаль, что человек умирает один раз.
Потому что я с детства желала Сталину сдохнуть много раз и каждый раз - мучительно - за те унижения, которые люди пережили из-за этой мрази.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 06:01 (ссылка)
Вам очень подходит Ваш знак гороскопа. Или Вы ему подходите. Тяга к совершенству - восхитительно! Только трудно жить вероятно, когда внутри все стремится к совершенству постоянно.

Жутко. Все такие истории страшные. Все до единой.
А в каком возрасте Вы узнали правду про Сталина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 06:13 (ссылка)
Я с нею родилась! Всегда знала - бабушка меня воспитывала на историях о своей жизни, а Вы же понимаете, что у вдовы номенклатурного работника Министерства торговли Украины в историях о Сталине недостатка не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 06:15 (ссылка)
Да, источник - правдивей не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-05-06 06:21 (ссылка)
Когда-нибудь я соберусь с духом и перескажу ее истории.
У нас дома имя Сталина иначе, как с добавкой слова "сволочь" не звучало. А потому те, кто твердил, что ничего не знал, противны мне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seven_miracle@lj
2005-05-06 06:30 (ссылка)
Перескажите, пожалуйста. Это очень важно знать. А твердящих свое и слушать нечего - каждому - свое знание.

(Ответить) (Уровень выше)