Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2007-01-13 01:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ВОТ ПОЭТОМУ Я УЕХАЛА В ИЗРАИЛЬ.


Через восемь дней исполнится четырнадцать лет нашей израильской жизни.
Уехали мы из России потому, что сына призвали в армию несмотря на серьезное заболевание, связанное с черепномозговой травмой: его "в шутку" уронили на каменный пол в школе, и он ударился затылком.

То и дело мы просыпались ночью от его крика: это у него были такие головные боли, которые ничем не снимались.
В одном глазу зрение было нормальное, а в другом пульсировало от 0 до -15.
И в таком состоянии его призвали в железнодорожные войска, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ГЛАВНЫЙ АРМЕЙСКИЙ НЕВРОПАТОЛОГ ПРИЗНАЛ ЕГО БЕЛОБИЛЕТНИКОМ.

Год я его прятала и устраивала регулярные скандалы в военкомате - со швырянием стульев в прапора, сбрасыванием папок со столов и стеллажей, криками, топанием ногами и другими дикими и не свойственными мне выходками.

Год нам не давали разрешения на выезд.
Но когда я пригрозила, что обращусь в военную прокуратуру, лед тронулся, и мы смогли уехать.

Этому мальчику повезло меньше. И вот, он умирает.
Я не умею помочь ему, но может быть, мои российские друзья объединенными усилиями смогут сделать что-то для парня.

http://recepter.livejournal.com/383457.html

Я не участвую с спорах на тему, нужно ли было уезжать.
Я не обращаю внимания, когда альтернативно одаренные россияне пытаются доказать мне, что мы жалеем об отъезде и завидуем им.

Для себя я все решила еще восемнадацать лет назад и не жалела об этом решении ни одного дня.

Мне стыдно перед парнем и его мамой: я своего сумела спасти, а у них этой возможности не было.

Ребята, россияне, сделайте что-нибудь, там в комментах автор сообщения пишет, что можно предпринять.
В случае чего, учтите и мой голос, пожалуйста.

UPDATE. Он еще и сирота, к тому же!
Кошмар!


(Добавить комментарий)


[info]catstail@lj
2007-01-12 21:32 (ссылка)
Дала у себя ссылку. К сожалению, ничем реально помочь не могу:(((
Мы тоже уехали, в основном, по этой причине. Но ужу после того, как сын отслужил в этой...армии. Со всеми вытекающими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-12 21:44 (ссылка)
Журнал Рецептер я не могу спокойно читать - такое он там пишет!
Мы вовремя сбежали.
Уже в марте позвонил питерский друг моего сына - приехал в Израиль, просился на постой.
Конечно, мы его приютили у себя, пока он не нашел себе место в киббуце.
Оказалось, что его вывезли финские евангелисты по подложным документам в качестве, якобы, вожатого группы русских детишек, которых финны пригласили к себе в оздоровительный лагерь.
Сколько-то времени он жил в Финляндии, пока ему не организовали переезд в Израиль.
Родители два месяца не имели от него известий, я и в срочном порядке заставила его позвонить домой.
Мама начала рыдать в трубку и рассказала, что буквально через два дня после его отъезда за ним приехали с вооруженным конвоем!

Что же это такое творится?!
Все страшнее и страшнее становится эта "армия"!
Помните дело Соколаускаса?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 12:25 (ссылка)
Да нет, эта армия примерно с конца 70-х уже была такой. Просто отношение к человеку вообще, принятое в России, в армии принимает открытые формы. Как говорила моя подруга, "человеческая жизнь в СССР бесценна, поэтому она ничего не стоит". А уж что творилось во время Афганской войны, я знаю не из газет. Просто сейчас , если есть деньги, можно откупиться. Раньше надо было еще найти того, кто согласится взять деньги, да устроит получше. С моим сыном служил парень - студент художественного ВУЗа - его мать дала взятку, а его послали на Дальний Восток, куда мой сын попал совершенно бесплатно. У близкой подруги единственного сына со зрением -6 забрали в стройбат. Через 5 месяцев сослуживцы сунули его под поезд, он как-то вывернулся, но остался без ноги. Командир части не давал перевезти его в госпиталь, пока не началась гангрена. Врач в части оказался совестливым, нелегально сообщил родителям. Хорошо, что у отца была возможность заказать санитарный вертолет и фактически выкрасть сына из части. Жхги ему спасли, и протез хороший сделали в Германии. Но учиться он дальше не смог, в психике - изменения, с людьми не общается, не работает, получает грошовую пенсию, обеспечивают родители. Таким историям несть числа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 12:42 (ссылка)
Вот потому я и развила бешеную деятельность, чтобы мой сын туда не попал.
Я всегда знала, что служба в армии - зрящная трата времени.
Настраивала его всю его жизнь на учебу, чтобы сразу после школы не загремел.
Отдала в школу пораньше, чтобы у него был запасной год - вдруг бы он в первый раз не поступил в институт.
Но он учиться не хотел ни за что и лишь в девятом классе, когда пришло время получить приписное, до него дошло, что он натворил. Орал и плакал, что не хочет в армию, чтобы я что-нибудь придумала.
Я была уверена, что его освободят по состоянию здоровья.
Куда там! Майор, который им занимался в военкомате пытался сделать сразу три вещи: взять с меня взятку, склонить меня переспать с ним и закатать парня в железнодорожные войска.
Фиг с маслом ему обломился и его армии поганой.
Он не знал, с кем связывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 12:53 (ссылка)
Мне в этом смысле сильно подпортило место работы - со мной никак не хотели "договориться по-хорошему". Пришлось идти официальным путем, а этот путь - через военкома Москвы и далее везде - привел только к тому. что удалось отбить от Афганистана и атомной подводной лодки. Кстати, до сих пор мало кто знает, что в Союзе, оказывается существовала инструкция, по которой единственного сына не могли посылать в "горячие точки" в мирное время, то есть в Афганистан. У военкома глаза вылезли, когда я ему номер инструкции назвала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 13:02 (ссылка)
Мне было проще.
Мой младше вашего, отбивала я его уже в девяностом-девяносто первом, все шаталось и тряслось, а не работала.
Да и что могли сделать учихе?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 14:57 (ссылка)
У меня это был 84-85-й год. А насчет "что могли сделать", еще и в 90-е при желании очень много могли... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 15:07 (ссылка)
У вас было все в очень нехорошее время, самый разгар всяческих гадостей.
Не зря же все рухнуло через год-два.
Туда ему всему и дорога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 15:54 (ссылка)
Да уж, жалеть не о чем! Только не похоже, что намного лучше стало... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 16:00 (ссылка)
Мне кажется, что хуже.
Доллар в качестве идеологии плохая замена мечте о светлом будущем для всех.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-01-12 21:45 (ссылка)
Я не решаюсь спросить, что призошло с вашим сыном.
Но догадываюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 11:57 (ссылка)
То же, что со многими другими - забрали здорового студента, вернулся... Последствия - на всю оставшуюся жизнь. Институт, правда, смог закончить. Как-то не удержалась в inostranki ввязалась в дискуссию с примерами из собственной жизни. Очень расширила свой кругозор в отношении советских женщин-матерей.
http://community.livejournal.com/inostranki/99503.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 12:10 (ссылка)
Мда.
Сколько там живет идиотов, отождествляющих страну и народ (себя) со скотами, сидящими у власти!
Я перестала спорить с россиянами: они все больны.
Первые лет восемь жизни в Израиле я в любом застолье поднимала тост за наш сильный инстинкт самосохранения, который подтолкнул нас к своевременному бегству.
Все чаще убеждаюсь, что его актуальность не стала меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 12:37 (ссылка)
А я до сих пор не могу решить для себя вопрос, который меня по-настоящему мучает (глупо, через столько-то лет, и жизнь набело не перепишешь, но вот такой выверт сознания - кажется, вот рещу, что ошиблась и успокоюсь). В конце 70-х у меня была реальная возможность, взяв сына и оставив всех остальных, бежать из Финляндии через Швецию в Штаты. Я даже маршрут присмотрела: такси до Хельсинки, паром до Стокгольма (Швеция беглецов не выдавала), американское посольство. Остановило то, что родители работали, отец с первой формой секретности, брат учился в институте...Так и вернулась, что потом вызывало удивление даже у кадровиков. Знать бы заранее, как дальше жизнь сложится... А теперь все чаще думаю, как правы те, кто думает только о себе и детях, не принимая в расчет окружающих...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 12:45 (ссылка)
Если бы у меня была возможность, я бы не задумалась.
Я уже один раз подумала сначала о своих близких, а потом о себе.
И оказалось, что это было ошибкой: близкие выжили бы как-нибудь, а вот душа не выживает после совершенного над ней насилия.
Были у меня знакомые, чьи родственники сбежали вовремя.
Ничего, жили и работали. Не в таких престижных местах, как до бегства родни, но голодом не сидели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 12:47 (ссылка)
Сейчас и я так же думаю, а раньше были иллюзии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 13:06 (ссылка)
И опять мне в определенном смысле жилось легче.
Я очень рано утеряла иллюзии - так и жила дальше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 14:54 (ссылка)
Я имела в виду иллюзии о близких людях... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 15:07 (ссылка)
И я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 15:53 (ссылка)
И их постигла обычная судьба всех иллюзий... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 16:02 (ссылка)
Повторю: я их потеряла очень рано, в подростковом возрасте и поэтому ничего от своих близких не ждала и никогда на них не надеялась.
И ни разу не ошиблась: пару раз в жизни обратилась за помощью, в душе зная, что получу отказ.
Так и вышло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2007-01-13 16:36 (ссылка)
В таком случае, наверно, чем раньше, тем лучше :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 16:47 (ссылка)
Тяжело расти, зная, что в случае трудностей тебя никто не защитит и не поддержит. Что, какие бы осложнения не возникли в жизни, тебе скажут, что ты сама виновата, и это будет самый спокойный результат.
А в большинстве случаев тебя же и отругают, потому что когда нелюбимый ребенок доставляет хлопоты, это раздражает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-01-13 06:04 (ссылка)
Ну тогда и правильно, что уехали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 08:12 (ссылка)
Конечно, правильно, ни секунды не сомневалась в этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tseytlin@lj
2007-01-13 07:39 (ссылка)
Дело далеко не только в армии. Если бы только в армии. Армия - отображение общества. Какая страна, такая и армия. Кстати, Израиля это тоже касается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 08:11 (ссылка)
Мое детство прошло по военным гарнизонам.
Мы, дети, все знали, что творится в части: взрослые не слишком старались беречь свои секреты.
Не было ничего такого!
Кроме прозвища "салага", никаких иных обид молодые солдаты не претерпевали.
А ведь страна была та же самая, многие даже считают, что она была хуже нынешней, потому что правили коммуняки, и строился коммунизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tseytlin@lj
2007-01-13 08:45 (ссылка)
Не знаю, мне трудно судить. Я не знаю, что было в советской армии в былые времена. А вот в 80-е годы в ней было то же, что сейчас, если не хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Может быть, афганская война сыграла свою развращающую
[info]leon_orr@lj
2007-01-13 09:01 (ссылка)
Думаю, все произошло на рубеже семидесятых-восьмидесятых.
Муж демобилизовался в конце декабря шестьдесят девятого.
Он еще служил в нормальной армии, да и мои друзья, которые служили позже, не жаловались ни на что такое.
А вот уже ученики...
Один мальчик, очень тонкий, интеллигентный, блестяще закончил школу и поступил в ЛГУ на китайскую филологию.
Забрали после первого курса, и он не выдержал учебки, сбежал.
На его "счастье", его нашил раньше, чем патруль, решили дело скрыть и комиссовали с диагнозом "шизофрения".
Вы же знаете, что это был за диагноз в СССР - волчий билет, по сути.
Конечно, о возвращении в университет речь уже не шла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Может быть, афганская война сыграла свою развращающ
[info]tseytlin@lj
2007-01-13 10:09 (ссылка)
Мне кажется, что это началось ещё до афгана.
Я не социолог и не разбираюсь в динамике общества. Но у меня есть такая теория. До середины 50-х годов в СССР были лагеря. И вся отрицательная энергия, вырабатываемая обществом, была сконцентрирована там.
А потом лагеря исчезли, и постепенно адресом накопления всего негатива, всей мерзости, вырабатываемой советским обществом, стала армия. Не только армия, конечно, в СССР много где было хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Может быть, афганская война сыграла свою развращающ
[info]leon_orr@lj
2007-01-13 10:30 (ссылка)
Хм, звучит логично, ничего не скажешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orel_na_vole@lj
2007-01-13 07:42 (ссылка)
Хорошо, что у вас все позади

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 08:08 (ссылка)
У подруги сын, у брата - сын...
Позади только в физическом смысле, а психологически еще много всяких переживаний предстоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orel_na_vole@lj
2007-01-13 08:10 (ссылка)
Какое счастье, что у меня девочки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 08:20 (ссылка)
Это, действительно, счастье.
В Израиле это, правда, не спасает, но моя, слава богу, уже отслужила.
Да и была она не в боевых частях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2007-01-14 16:05 (ссылка)
да, это и правда счастье

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sexstories4ever@lj
2007-01-13 10:59 (ссылка)
Дааааааааа, жалко парня :-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-13 12:16 (ссылка)
Я бы даже не так сказала...
Наверное, нет слова подходящего.
У меня есть далекий родственник, молодой мужчина, сирота лет с двенадцати.
Жил с обожающей его бабушкой, которой не стало еще до его совершеннолетия.
И с тех пор он абсолютно один.
Я иногда думаю, каково это молодому человеку жить, зная, что никто на этом свете о нем не заботится и не думает, какое это должно быть одиночество.
И вот какое же одиночество должен испытывать этот солдат - мало того, что он сирота, но он одинок еще как больной человек среди здоровых!
Я это однажды на себе испытала: одиночество больного человека среди близких и любящих, но здоровых и потому не способных понять боль по-настоящему.
И третья степень одиночества - одиночество умирающего.

Невозмножно представить результат этих трех одиночеств, это ужас, что живет в парне. Невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sexstories4ever@lj
2007-01-13 12:46 (ссылка)
:-( :-( :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2007-01-14 00:00 (ссылка)
ditto

(Ответить) (Уровень выше)

Ну и ну!
[info]onkel_hans@lj
2007-01-13 23:59 (ссылка)
я себя я все решила еще восемнадацать лет назад и не жалела об этом решении ни одного дня.

Не думал я, что тебе всего двадцать пять лет! ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну и ну!
[info]leon_orr@lj
2007-01-14 04:59 (ссылка)
Почему такая арифметика?
Что-то я не въеду в твою логику.
"Переведи!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну и ну!
(Анонимно)
2007-01-14 11:31 (ссылка)
Нормальный человек лет с семи-восьми уже понимает, что надо уезжать. Прибавь 18, вот и получится 26. Так-то, девочка! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну и ну!
[info]leon_orr@lj
2007-01-14 12:25 (ссылка)
Когда мне было лет семь-восемь слова такого - "уезжать" - не существовало в лексиконе!
Это ведь середина пятидесятых, какие отъезды?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2007-01-14 16:02 (ссылка)
какая тема...и отъезд и армия все мне близко...у меня во втором посте сверху в журнале есть о москве и почему я уехала..а про армиюя не пишу, но читаю...это просто ужас...
есть один дядька молодой, пишет, ужас..здоровых нет сечас детей. поэтому призывают всех...
я, если можно, об этом бы хотела с Вами поговорить...подробно..если у Вас будет время... а Вы заходите ко мне, не пишу и не стараюсь талантливо...есть просто информативные посты, таков стиль журнала... а сама я там мало раскрываюсь, в основном скрываюсь...стала замкнутой с гоами..а в комментариях раскрываюсь))) еще как)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-14 16:09 (ссылка)
Вы в самом деле в Аддис-Абебе живете?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2007-01-14 16:19 (ссылка)
нет
мы в Праге
вернее в ее предместиях...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2007-01-14 16:05 (ссылка)
таких мальчиков много...и счету этому не будет конца...
нет надежд на перемены...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-01-14 16:10 (ссылка)
У меня впечатление, что становится все хуже и хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2007-01-14 16:21 (ссылка)
именно так...

(Ответить) (Уровень выше)