Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2004-09-20 03:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.
Часть 1.


Меня всегда удивляло, какие мелочи влияют на нашу память. Иной раз, незначительное слово рядом стоящего человека, жест прохожего на улице, вид закатного - рассветного - полдневного неба способны запустить процесс воспоминаний, и всплывают такие факты и моменты, которые, казалось, навсегда были похоронены напластованиями более поздних событий. Невозможно перечислить все - мелкие и крупные - явления в нашей жизни, которые влияют на нашу память - запахи, звуки, музыка...

...Я еще очень маленькая. Гуляю одна на нашей тихой загородной улице - почему-то других детей нет, хотя - воскресенье, Пасха, теплый день. Я знаю, что пасха - это праздник, но мы его не отмечаем, потому что бабушка - безбожница. Это тем более странно, что она из духовной семьи: ее дед был протоиереем ( до сих пор не знаю, что это за сан), все ее дяди учились в духовной семинарии, а один даже стал архидиаконом в домашней церкви Аничкова Дворца - резиденции царицы-матери. Еще один дядя был сельским священиком, за что и убили его красные вместе с женой - зарубили шашками на пороге их дома. А вот бабушка - безбожница, и всегда ею была. Хулиганила на уроках Закона Божьего, задавала батюшке, преподавателю, такие вопросы, что он только руками разводил, а классная дама шла пятнами, и: " Госпожа Яворская, покиньте классную комнату, пожалуйста. Стыдитесь, взрослая барышня, из хорошей семьи, а задаете отцу имярек неприличные вопросы! " Бабушка - книксен и - в коридор, на волю. Ну, потом-то, конечно неприятные разборки с родителями, но характер брал свое, и каверзные вопросы повторялись.

Я так хорошо все это себе представляю потому, что бабушка, вместо сказок, рассказывала мне истории из своей жизни - и не по одному разу.

И вот - Пасха, у всех соседей на столах куличи и крашеные яйца, и кексы в виде лежащего барашка. Этих барашков пекли в специальных формах, которые можно было купить на базаре у кустарей. Я знала, что кекс этот не столько вкусный, как красивый, но каждый год приставала к бабушке, чтобы она его испекла. Просьбы мои оставались без внимания, хотя несколько яиц бабушка красила, чтобы я могла выйти на улицу с красным или зеленым яичком и " стукнуться " с кем-нибудь из соседской ребятни. Я не выигрывала никогда!

Смешно! Власть боролась-боролась с религией, а вокруг меня всегда жили люди, в той или иной степени соблюдавшие обряды. Даже в студенческом общежитии были девчонки, которые, не смущаясь и не скрываясь, красили яйца на общей кухне.
Но до студенческого общежития я еще не дожила, а гуляю себе в байковом платье и резиновых сапогах, потому что недавно прошел дождь, и земля еще не просохла

А надо мной, над тишиной захолустной пригородной улицы поет мужской голос: " Домино, домино, будь веселой, не надо печали. Домино, домино, нет счастливее нас в этом зале..." Кто это пел? Был такой певец - Глеб Романов - или это часть другого воспоминания? Сначала певец говорил что-то, вроде: " Этот вальс я услышал случайно в Берлине...мелодия запала в сердце...надеюсь и вы не останетесь равнодушными..." А потом: " Видишь, я с тобой, друг любимый мой! Домино, домино..."

Я знаю, откуда слышна эта песня. В соседнем доме живет квартирантка тетя Рая, а у нее есть патефон и вот эта самая пластинка. Всего у нее две пластинки, и тетя Рая в выходные дни слушала попеременно то одну, то другую. Вторая - это: " Здесь, под небом чужим, непогода и слякоть. Слышу крик журавлей, улетающих в даль. Сердце бьется сильней, и так хочется плакать. Улетайте скорей та-та-та журавли ". А это кто пел?

Уж и не знаю теперь, что говорили, вернее пели, эти ресторанные песенки моей маленькой душе. Хотя и сейчас они трогают меня, особенно крамольные " Журавли ". Признаюсь в этом спокойно, потому что музыкальный вкус имею неплохой, ну, а ностальгические пристрастия ( можно сказать: " Ностальгия по времени "? ) находятся вне зоны интеллекта.

Слабость к этим песенкам подвигла меня на отчаянный поступок - в другое время я ни за что не решилась бы на него - я отправилась к тете Рае. Замечательно то, что она не удивилась, а принялась меня угощать куличом и дешевыми конфетами. Кулич я никогда не любила , и не ем до сих пор, конфеты я такие - карамель с начинкой из повидла - в рот не брала, но из вежливости угощение приняла, правда попросила разрешения съесть его позже.
Моя просьба еще раз завести патефон нашла самый живой отклик у тети Раи, и опять над воскресным днем поплыло: " Домино, домино, я, как гость нежеланный..."

Вернувшись домой с добычей, я получила выговор за то, что хожу по чужим домам - еще решат, что меня дома не кормят. Бабушка высказалась в том смысле, что если ей придется хотя бы еще один раз услышать это проклятое домино, ее можно будет хоронить, благо кладбище рядом. Она не знала, что это концерт по моей заявке, а я не стала унижаться объяснениями с людьми, не понимающими красоты.


(Добавить комментарий)

Спасибо! ))))))
[info]el_41@lj
2004-09-20 10:08 (ссылка)
Замечательно."...Домино, домино, будь весёлой не надо печали..." Это я пою...У меня сердце так заколотилось,и столько обрывочных воспоминаний нахлынуло при упоминании песни и Глеба Романова. Какой-то был фильм концерт. Он пел " Домино", танцевали братья Гусаковы и т. д.Праздник души.Всё таки мы все оттуда из нашего детства,юности.И сколько лет не пройдёт,а знакомые мелодии будут всё также волновать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо! ))))))
[info]leon_orr@lj
2004-09-20 12:38 (ссылка)
Я нашла сайт, посвященный Глебу Романову - просто хотела проверить, что за воспоминание застряло в мозгу. Вот ссылка - может быть, Вам будет интересно. Я помню, как бабушка взяла меня на фильм " Матрос с кометы ". Сам фильм выветрился напрочь, кроме одного кадра: красиво оформленная сцена, дрожащая дорожка на море, и человек в морской форме поет. Оказывается это и был Глеб Романов. Почему я запомнила, что и " Домино " пел он? Пластинка была не наша, при мне никто ничего подобного, как мне кажется, не говорил...Странная вещь - память.

http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/gromanov.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо! ))))))
[info]el_41@lj
2004-09-20 13:40 (ссылка)
Точно. Такой фильм был, но "Домино" он пел в каком -то фильме-концерте на разных языках.100% не дам,но так мне кажется.Спросить не у кого.Во всяком случае, для меня его появление на экране сопряжено тоже с красиво оформленной сценой. И я в своих постах удивлялась странным свойствам нашей памяти.Заходите в гости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо! ))))))
[info]el_41@lj
2004-09-20 13:46 (ссылка)
Вот,что! В "Матросе с кометы" он пел не менее знакомую песню"Тот,кто рождён был у моря,ему не забыть никогда синие мачты на рейде, в дымке ночной паруса..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 11:35 (ссылка)
Протоиерей это такой поп, как полковник в армии.

А у нас куличи продают к Рождеству ... Очень их люблю :)
И елку рождественскую люблю. У меня до сих пор стоит украшенная, с конца ноября. Удивительно стойкая в этом году попалась :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 11:46 (ссылка)
Кулич так и не полюбила. Я вам, американцам, завидую: елки ставите! Я так люблю елку, но живую, а здесь их просто нет. Делаю букет из сосновых веток и его украшаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 12:25 (ссылка)
Эта елка импортирована из Канады. А в Швейцарию и Англию везут елки из Норвегии.

Обычно я ездил в питомник и сам спиливал елку в лесу. Но сейчас этот питомник закрылся и покупаю в продовольственном магазине.

А у вас это наверное злостные православные евреи (хасиды их, кажется, называют?) против елок борются!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 12:28 (ссылка)
А еще на Рождество у нас дарят друг другу fruit-cake. Его никто не ест, а хранят весь год в морозилке, и снова передаривают :)) Все над этим смеются, а мне фрут-кекс нравится. В нем цукаты из разных фруктов: вишни, апельсины, лимон и грецкие орехи, изюм. Здорово его есть, взяв прямо из морозилки!

А куличи привозят из Италии. Они не совсем такие, как в России. В них тоже есть изюм и бывают орехи. Тесто сдобное, пропитан ромом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 20:25 (ссылка)
Фруктовый кекс изобрели британцы. Они ведь были моряками, властителями морей, а в плавании экипаж нужно было кормить и кормить хорошо.
Фруктовый кекс родился как блюдо для моряков. Его обильно пропитывали виски, что позволяло хранить запас кексов по несколько лет.
Я ни разу не ела настоящий английский fruit-cake. Наша фирма " Элит " печет то, что она называет английским кексом, но это, конечно же, фальсификация: даже консистенция теста неверна. Он ведь плотный, да? Я бы и сама попробовала испечь, но рецепт почему-то не могу найти. На английском я нашла, но там указаны продукты, эквивалента которым в русском языке я не нашла. Так что поиски мои продолжаются - может быть, кто-то, кто печет и разбирается в этом деле, выложит рецепт на русском.
То, что привозят из Италии, не кулич - это ром-баба. Их я люблю. Если твоя жена печет, я могу дать хорошие рецепты куличей - я пеку для мужа, он их любит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 20:41 (ссылка)
Да, фрут-кекс очень плотный. Но в нем главные компоменты это многообразные цукаты.

В том, что привозят из Италии мало рома :( я их дополнительно допитываю. :))

Дома мы мало что печем и готовим. В Америке много готовых блюд и вполне приличных.

Сейчас вот будем есть китайские пельмени. Махонькие, меленькие такие. Уксуса тут трудно достать было: нужен процентов 10-12, а продают только 5%. Привозят эссенцию знакомые из Германии ...

Кстати, вот удивительное дело: рахат-лукум. Есть у нас и турецкий, и ливанский, но болгарский, как мне кажется, был несравненно лучше!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 20:41 (ссылка)
а какой рецепт англ. кекса у тебя? может я помогу обьяснить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 21:02 (ссылка)
Я его не скачивала - в инете нашла и стала переводить - а фиг! Если он мне еще раз попадется, я тебе его покажу.
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 21:01 (ссылка)
Самый вкусный рахат-лукум был азербайджанский. В нем были орехи, он был с пряностями, плотный, желтоватый или розоватый. Розоватый был отдушен розовой водой.
Ты чего издеваешься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 21:07 (ссылка)
:))

я азербайджанского не знаю. :( Причем, отметь - мое мнение отнюдь не ностальгия. Плохой Turkish Delight и турецкий, и ливански! Не говоря об американском!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 21:03 (ссылка)
Приятного аппетита!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2005-06-03 20:52 (ссылка)
" Здесь, под небом чужим, непогода и слякоть. Слышу крик журавлей, улетающих в даль. Сердце бьется сильней, и так хочется плакать. Улетайте скорей та-та-та журавли ". А это кто пел?
http://www.unn.ru/rus/f9/fond/texts/215.html (про Россию)
http://www.musiclib.ru/music.php?res_id=5020444635 (про Украину)
http://www.vvru.com/songstext.htm?id=43161 (опять про Россию)
Вот ведь как интересно сочетается...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-06-04 11:08 (ссылка)
Спасибо за ссылки. Я тогда же, когда был написан этот текст, нашла, что пел эту песню Лещенко, но вариант текста был иной. Я его найду и выложу - там тоже было об Украине, но иначе, чем в Вашей ссылке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-06-04 15:43 (ссылка)
Перефразируя Бендера, здесь главное - какой Лещенко :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-06-04 16:54 (ссылка)
Перефразируя следователя Подберезовикова: "Этот Лещенко, какой надо Лещенко".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]owlga@lj
2005-12-27 07:53 (ссылка)
Ты знаешь, очень понравилось. Спокойный язык, фразы нужной длины, не накручено... И очень интересно.

Пойду дальше.

Да, но на Бекар такое длинное нельзя. Посмотри условия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 13:38 (ссылка)
Что, даже одну главу нельзя?
Я не имела в виду всю вещь, а только одну главу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 13:40 (ссылка)
Главы у тебя законченные вполне, так что, думаю, можно...

И стихи можно, ты знаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 13:47 (ссылка)
Да, я видела, но это как-то прошло мимо сознания.
А у меня есть стихи о музыке!
Спасибо, дорогая, за идею.
Я ведь могу в нескольких номинациях участвовать!
Ура!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 13:49 (ссылка)
Конечно!

Но между нами: Бекар - слабоватый конкурс... ты читала, КАКИЕ там работы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 13:52 (ссылка)
Нет, не читала.
Ты знаешь конкурс сильнее?
Я в прошлом году стала лауреатом сетевого конкурса "Золотая осень".
Тоже так себе были работы.
Где, вообще, брать информацию о конкурсах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 13:54 (ссылка)
А что это за "осень"? ссылку дашь?

Я о Бекаре случайно узнала, практически в последний день среагировала. На сайте izdato или ещё каком-то из моей френд-ленты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 13:57 (ссылка)
http://www.gold-poetry.webhost.ru/poetry/%CF/249.htm

Я на "Ф" - Джоанна Фон Леон Орр.
В этом году я не участвовала - были хайку, а я их писать не умею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 14:01 (ссылка)
Погоди... ты на Бекаре мне отзыв не оставляла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 14:05 (ссылка)
Не помню, проверить нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 14:11 (ссылка)
Ну ты даёшь. По-моему, оставляла. То есть ты Бекар читала, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 14:13 (ссылка)
Да, прочла я там, но, по-моему, отзыв пришла в журнал писать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 14:20 (ссылка)
А. Это кто-то Джейана.

Не ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 14:22 (ссылка)
Не я, я - Joanna Fon Leon Orr.

(Ответить) (Уровень выше)