Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2009-01-27 23:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"СТИЛЯГИ".


Наконец-то фильм украли, и я смогла его скачать.
И даже посмотрела.
Посмотрела и страшно удивилась!
А удивилась вот чему: я уже много чего о нем прочла в инете: и дерьмо ( не сказать бы хуже), и прелесть, что такое, детали невыдержаны, музыка не та, наконец-то сняли что-то стоящее, что б понимал, сама дура.
Давно уже я не видела такого горячего отклика на фильм, была заинтригована чрезвычайно.
И вот, посмотрела...

Народ, а чего вы, собственно, ждали? Вот вы, кто писал, что детали невыдержаны, что поклеп на советских людей и жизнь советскую...
Вы себе как представляете, что такое комикс? Он как должен быть нарисован, в духе соцреализма?
То есть, конечно, и в духе соцреализма тоже не возбраняется - все решает автор, - но и в этом случае не нужно ждать от комикса фотографической точности при воспроизведении действительности.
Потому как не его это задача и цель - действительность показывать.

Почему о комиксе речь повела? Потому что фильм "Стиляги" - это комикс, и деться от этого некуда. Мало того, это комикс в стиле советского лубка, что придает ему особенную сказочную достоверность, цвет и динамику.

Он даже смонтирован, как комикс: отдельные кадры, после каждого - затемнение, никаких связок, эпизод закончен - следующая картинка.
И отличает его от комиксов рисованых лишь то, что его картинки движутся, люди разговаривают и поют, музыка звучит, и не нужно рисовать пузыри с репликами или нотами.

Если принять, что фильм "Стиляги" - комикс, то остается лишь согласиться с тем, что сделан он мастерски. Именно как комикс.

Его нарисовали люди, которые из эпохи разрешенного рэпа всматриваются в эпоху запрещенного джаза и пытаются понять, как жили и выживали те, кому претили любые разрешения, потому что человек не должен ждать, когда ему кто-то что-то разрешит или запретит ( я не имею в виду деяния, подпадающие под юрисдикцию УК), а потому они сами себе разрешили жить так, как им было интересно и нужно.

Ну да, да! Носили в СССР цветастые платья! Не ходили все абсолютно в серых робах.
Но как иначе было показать ту серость и скудость жизни, которая свинцовой плитой прижимала к заплеванному асфальту все мало-мальски живое и трепещущее?!

В конце концов все претензии власти к стилягам были претензиями отвергнутой неудовлетворенной ханжи, боявшейся собственных жизненных процессов и желаний, а потому стремящейся задавить их и в других.

Конечно, мое мнение - это всего лишь мое мнение, я на большее и не претендую.
Но знаете, когда я смотрю серьезные фильмы о пятидесятых, я очень часто кричу перед экраном: "Не так, не так, не так это было!" - ужасно меня раздражает неряшливость при воспроизведении признаков времени.

Сегодня я ни разу не сказала "не так" - и не потому, что все было как-то очень "так", а потому, что это было не слишком важно, как не важно в рисунке ребенка, что голова у человечка растет прямо из туловища, а сам человечек выше дома и деревьев - все равно, очарование рисунка гораздо важнее для нас, чем его достоверность.

В общем, фильм этот будет мною записан на диск, что не со всеми фильмами, которые я скачиваю самым пиратским образом, происходит.

А самый лучший кадр в фильме - это папа, сидящий в клозете с книжкой.


(Добавить комментарий)


[info]vip07@lj
2009-01-27 18:58 (ссылка)
Заинтересовали:), посмотрю, когда раздобуду)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-27 19:04 (ссылка)
Дать ссылку на скачивание?
Мул нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vip07@lj
2009-01-27 19:05 (ссылка)
Ой, конечно, если можно, мул есть, куда ж без оного!!!! Спасибище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-27 19:13 (ссылка)
http://www.sharereactor.ru/movies/9976

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vip07@lj
2009-01-27 19:29 (ссылка)
Спасибо большое!
Жеже не работает, возможно много раз пришли благодарности или вообще не дошли(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-27 19:52 (ссылка)
Уже работает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olhanninen@lj
2009-01-27 19:07 (ссылка)
=А самый лучший кадр в фильме - это папа, сидящий в клозете с книжкой.=
Это да, оч. мило.

И какой политкорректный советский юный дипломат: сказал, что в Америке стиляг нет, вместо того, чтобы сказать, что подобным стилягам образом в Америке одеваются бедные цветные.

Но мне нет, не понравился. Возможно, мне вообще мюзиклы не нравятся, или мюзиклы о событиях не совсем уж отдаленного прошлого - не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-27 19:16 (ссылка)
Ну, так если мюзиклы не нравятся, то сам фильм ни при чем.
Я вот оперу не люблю - как жанр, именно, - так что уж у меня спрашивать о моей любимой опере?!
Или ужастики - не смотрю категорически, не прет меня с них.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ari100crat@lj
2009-01-27 21:16 (ссылка)
Мне очень порнавилась твоя рецензия. Жду с нетерпением возможности заказать СД( ведь наверняка выпустят СД?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 04:15 (ссылка)
Наверное, выпустят - это ведь еще бабки.
Я не знаю, все ли фильмы выходят в России на CD, я все скачиваю - восстанавливаю справедливость.
Вам нельзя, я знаю, могу сделать диск и прислать тебе - кто узнает, что именно ты на dvd ставишь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2009-01-27 21:40 (ссылка)
Ага, комикс.

То же самое говорят и про "Обитаемый остров", кстати. Игорь Белый уточняет, что это манга. Может быть, и "Стиляги"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bujhm@lj
2009-01-28 02:48 (ссылка)
Вот про "Стиляг" бы такое не сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 04:13 (ссылка)
Я пока ваш отзыв об "Обитаемом острове" не стану читать, чтобы не замутить восприятие.
Он у меня уже есть, посмотрю в субботу, а потом сравню впечатления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-31 14:33 (ссылка)
Игорь, я посмотрела "Обитаемый остров".
Ох.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 04:11 (ссылка)
"Обитаемый остров" я тоже скачала - его посмотрю в субботу, раньше не будет времени.
Напишу о нем только в случае сильного впечатления - не важно, хорошего или плохого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namib@lj
2009-01-27 22:12 (ссылка)
+ 1000!!
я, честно, вообще не понимаю, почему все ждут от российского массового кино каких-то особенных глубин, точности, еще чего-то. голливудское почему-то таких истерик не вызывает - чем наше хуже-то?
По "ОО" тоже вот рыдают все вокруг, а по мне - так ничем не хуже какого-нить "Человека паука".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 04:21 (ссылка)
Потому что когда- в советском кино было много фильмов с глубиной, и теперь те, кто, как и я, помнит эти времена, тоскует по ним среди этих ваших бесконечных "Бедных Лиз" и ментовских саг.
Или что там еще снимают...
Я недавно один фильм скачала и посмотрела - не помню название, купилась на охи-вздохи о талантливости режиссера.
Как молодой врач делает смертельный укол уставшему от жизни старику.
Ну, и что? Неряшливость такая, что зубы ныть начинают.
А из актеров играет один Броневой - старик, - так он БРОНЕВОЙ!
Других броневых не вижу в современном кино России.
Может быть, потому и ждут чего-то.
Плюс - загадочная русская душа просто обязана проявлять свою загадочность в любые эпохи!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 04:23 (ссылка)
И все же литературная основа "Обитаемого острова" - не сценарий "паука", поэтому люди вправе ожидать от режиссера, замахнувшегося на такую плохо поддающуюся экранизации, как и всякая серьезная проза, литературу чего-то значительного.
Еще не смотрела.
Жаль, если Бондарчук начал рубить дерево не по себе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shoora_vatman@lj
2009-01-28 05:42 (ссылка)
Отличная идея!
Позционирование "Стиляг" как комикс отчасти меня примиряет с этим фильмом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 05:57 (ссылка)
Ну, вот, одно доброе дело с утра я сделала.

А что именно вам в нем не понравилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoora_vatman@lj
2009-01-28 06:04 (ссылка)
1. то что по-моему фильм не дотягивает ни до мюзикла с одной стороны (мало песен, мало танца и см. п.2), ни до правдивой истории (с более глубокой проработкой характеров и истрической действительности) с другой...

2. то что взяты песни из другого времени и пепеты непонятно зачем (либо нужно было оставлять оригинальных исполнителей, либо чтобы актёры реально пели и умели петь)

3. понятно что комикс, но всё мне кажется это фильм всё-таки обижает тех людей которые не были стилягами, но жили своей жизнью и сделали в этой жизни немало хорошего ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:16 (ссылка)
Фильм не ставит перед собой задачу показать, кто, что и сколько сделал.
Он о внутренней свободе и несвободе, о праве человека на желание и о том, как грубо эти - совершенно невинные! - желания попираются не только теми, кто цепи ковал, но уже и теми, кто был с героями фильма скован.
Ими даже прежде всего, потому что нестерпимо осознавать, что вот он-она-они - могут, а я-ты-он-она-мы - НЕ МОЖЕМ!
Хотя тоже хотим.

А что песни другие, так я ведь написала свое мнение: люди из времени рэпа смотрят на время джаза - другое время, другие песни.
Это не стиляги поют, это авторы О СТИЛЯГАХ поют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoora_vatman@lj
2009-01-28 06:21 (ссылка)
всё как бы верно

как быть с тем, что большая часть юных зрителей "не отделит мух от котлет" ;) и получит мягко говоря представление об эпохе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:49 (ссылка)
Что делать, если большая часть читающей публики не понимает джойсовского "Улисса"? Джойс не должен был его писать?
Авторы фильма не агитку снимали и, скорее всего, меньше всего думали о "большей части юных зрителей" ( и правильно делали).
Они хотели показать свое видение той эпохи - и показали его очень убедительно.

А впечатление об эпохе дети получат верное: ничего хорошего в ней не было, уж поверьте мне.
Я не имею в виду частную жизнь отдельных людей - люди живут не в эпохах, а во времени, в своем времени, поэтому в их частных жизнях может быть немало хорошего, даже несмотря на характер эпохи.
А вот то, что существует в эпохах, было в то время отвратительным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Покатила политика ;)
[info]shoora_vatman@lj
2009-01-28 07:00 (ссылка)
"Авторы фильма не агитку снимали"

Ой неуверен на 100%...
Есть такие люди, называются Продюссеры... ;)
И кино снималось с участием госканала (а там сейчас как-то сильно полюбили агитки)

"ничего хорошего в ней не было"

Мир он не чёрно-белый, в любой эпохе достаточно и плохого и хорошего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Повторенье - мать ученья.
[info]leon_orr@lj
2009-01-28 08:25 (ссылка)
Цитирую свой предыдущий коммент:

"Я не имею в виду частную жизнь отдельных людей - люди живут не в эпохах, а во времени, в своем времени, поэтому в их частных жизнях может быть немало хорошего, даже несмотря на характер эпохи.
А вот то, что существует в эпохах, было в то время отвратительным."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:23 (ссылка)
Сгуляла в ваш журнал и теперь сижу озадаченная: при таком списке друзей, как вы нашли мой журнал?!
Обычно у друзей что-то новое находишь: или из их списка, или по их ссылке...
А вы еще и так точно попали в этот пост!
Откройте секрет - как вы меня нашли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoora_vatman@lj
2009-01-28 06:32 (ссылка)
броузил ;)
если конкретно - то через ссылки на обсуждение Стиляг в Каталоге блогов Яндекса

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:52 (ссылка)
Понятно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shoora_vatman@lj
2009-01-28 06:49 (ссылка)
отвечаю не у себя, а у вас ;)

то что я написал, то что я у вас отписался, то что я искал отзывы - это попытка разобраться в диссонансе разных ощущений от фильма и разных отзывов (большинство - положительные, но большинство это не всегда - 100% правда, кстати и фильм тоже об этом)

закончу с чего начал: могу согласиться с тем что фильм - ХОРОШИЙ КОМИКС или ХОРОШИЙ ПОЧТИ МЮЗИКЛ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:51 (ссылка)
Не мюзикл, у мюзикла другие задачи и цели.
Комикс, именно, комикс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:53 (ссылка)
Я вам ссылочку оставила - вы по ней сходите, не поленитесь.
Очень впечатляющее чтение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prostogirka@lj
2009-01-28 05:49 (ссылка)
Теперь буду смотреть, спасибо за разбор.
А где Вы скачивали фильм?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 05:56 (ссылка)
http://leon-orr.livejournal.com/693043.html?thread=13248563#t13248563

Нужен мул.

Удачного скачивания и нескучного просмотра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prostogirka@lj
2009-01-28 06:14 (ссылка)
мул есть!
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:26 (ссылка)
С нетерпением жду вашего мнения.
Фильм быстро скачается. Я перед сном его заказала, а утром он уже был готов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rualev@lj
2009-01-28 06:37 (ссылка)
Новые фильмы давно уже не могут воссоздать привычное нам прошлое. Это неизбежно. А этот фильм и мне, в целом, понравился. Его достоинство в том, что он - не пустой. Не для того, чтобы просто развлечься или поглумиться над поколением советских людей. Он о том, как непросто рождается внутренняя свобода. Даже сегодня. Восстать против воинствующей окружающей серости трудно во все времена. И формат комикса здесь наиболее удачен, потому что попытка сделать в манере соцреализма обернулась бы очередной пошлостью. Как-то так...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 06:51 (ссылка)
Совершенно согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rualev@lj
2009-01-28 06:58 (ссылка)
Жанна, призываю всех ветеранов под флаги новогоднего сказочно-открыточного парада. Надо достойно завершить творческий праздник. Очень надо определить победителей. Рассчитываю на Вас...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2009-01-28 10:15 (ссылка)
Согласна с вашим мнением. Правда у меня не возникло ощущение, что это комикс, н пожалуй, вы правы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 19:39 (ссылка)
Я тоже не сразу поняла, что означает этот рваный ритм повествования, условное изображение города - Москва-не Москва, пожалуй, все же Москва.
И вдруг как осенило.
И все встало на свои места.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chugaylo@lj
2009-01-28 11:34 (ссылка)
Полностью согласен с вашим мнением, очень точно вы заметили, что это комикс. Получил большое удовольствие, глядючи Стиляг в кинотеатре (а через несколько дней мы видели исполнителя главной роли в театре, он играл в Красном и черном по Стендалю), я даже местами прослезился=))) Музыкальный ряд очень понравился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-28 19:41 (ссылка)
О, в на большом экране должно очень хорошо смотреться!
Завидую.

Да, музыка отлично сделана.
Валерий Тодоровский очень талантливый человек, хорошо работает.
Вы смотрели его фильм "Любовь"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chugaylo@lj
2009-01-29 16:09 (ссылка)
Да! Очень сильный фильм. Кажется, первая большая роль Евгения Миронова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-01-29 16:16 (ссылка)
Не первая, но первая такого уровня и силы.
А следующая - сразу за этой - "Анкор, еще анкор".
Ему с семьей Тодоровских здорово повезло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chugaylo@lj
2009-01-29 17:16 (ссылка)
Это верно=)))
Любовь - на мой взгляд, один из лучших постперестроечных фильмов и кажется мне недооцененным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]status_constr@lj
2009-01-29 12:25 (ссылка)
Не в том дело, что комикс. Все фильмы - немного комиксы пополам с опереттой, кроме строго документальных, да и те тоже.

Комиксы тоже бывают правдивые и лживые. Ну или в чем-то правдивые, а в чем-то лживые.

Бывали даже правдивые советские фильмы о войне.

"Но с уходом предыдущих поколений из кинозалов и из жизни вопрос снимается сам собой".

(Ответить)