Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2004-09-23 02:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. Часть 4.

Дядя - младший брат мамы - женился на азербайджанке. Хотя называть ее азербайджанкой было бы не совсем корректно, потому что в ее роду были и украинцы, и армяне, и - даже - один татарин затесался. Но она считала себя азербайджанкой, а по-моему, глубоко не просвещенному в национальном вопросе, мнению, национальность - это не более чем самоидентификация личности. Вот не существует национальностей - считаю я. Речь может идти о расовой принадлежности, с этим не сделать ничего, а вот национальность...Я, например, лет до одиннадцати вообще национальности не имела. Жила себе, не задумываясь, хотя на Кавказе трудно было жить, не задумываясь о национальном вопросе. Когда вокруг тебя клубятся дети с разбросом в фамилиях от Беркович до Маслов и от Сураханян до Бараташвили, трудно не задаться вопросом, в чем, собственно дело, почему так. Тем более, если и твоя собственная фамилия тоже ...не Иванова, знаете ли.

Прозрение, как это водится, произошло внезапно и не без помощи бабушки, а вернее, только благодаря ей.
Я вернулась домой в крайнем раздражении, и она поинтересовалась, в чем, собственно, дело. Я ответила, что Вовка, этот ЖИД, жидится дать на велосипеде покататься. Бабушка разгневалась. " И почему же это он жид?"- спросила она ледяным тоном. Но я в своем раздражении не обратила на ее тон внимания и возмущенно проорала: " Он велосипед не дал! " Тогда бабушка спросила меня, а кто я, как я думаю. И, не дождавшись ответа, объяснила, что это за слово - " жид ", какой смысл придали ему антисемиты, что у меня все - и мой отец, и мой дед - отец мамы - все евреи, только она, бабушка, наполовину хохлушка - наполовину полька, а значит, я славянка только на одну четверть ( " ...ты же хорошо знаешь дроби - посчитай сама..."), а в остальном я самая настоящая еврейка, а потому произносить слово " жид " в его ругательном смысле я просто ни имею права, тем более, что я ведь девочка из интеллигентной семьи, не то что это русское быдло - Вовка, его папаша, начштаба, пьяница и матерщинник, и его маман - деревенская " нюшка ". В этой тираде моей, обычно доброжелательной, бабушки, конечно, просквозило ее шляхетство и неприязнь " белой " к " красным ", из-за которых так непоправимо изменилась жизнь.

А у меня словно пелена с глаз спала! Ведь бабушка часто рассказывала о довоенной жизни в Киеве, и в этих рассказах ясно было, что жила моя семья среди евреев. Постоянным рефреном шли упоминания о том, как евреи тянутся к образованию, какие хорошие - еврейские матери - маме мешугаит ( так произносила бабка ), как хорошо всегда учились дети из еврейских семей, какой умный был мой отец, и я, конечно своей ненормальной тягой к учебе, пошла в него. Я любила форшмак, курицу и колбасу, и бабка говорила мне, что я - " еврейская натура ", потому что евреи любят всю эту еду. Я слушала и не слышала. Но вот пелена упала, и мгновенно произошла моя самоидентификация как еврейки. Бабушку результат ее тирады несколько озадачил и озаботил, и она приложила все усилия, чтобы мое новое самосознание не выпирало слишком и не будоражило неприязнь к евреям, которая дремала - до поры, до времени ( как она справедливо подозревала) - в окружающих меня людях.

Мою правоту в этом вопросе мне доказывает еще и то, что один мой брат - абсолютный язычник, а сестра и другой брат - православные христиане, крещеные и крестившие своих детей. Вот и получается, что во всей семье я одна - еврейка, потому что только я захотела ею быть.

Так и жена дяди - захотела считаться азербайджанкой и была ею.
Она была очень красива - тонкое лицо, нос с легкой горбинкой, огромные глазища и вьющиеся волосы. Конечно, она нравилась мужчинам, но большого опыта у нее не было, потому что поженились они с дядькой чуть ли не в младенческом возрасте - ему было года двадцать два, а ей едва исполнилось восемнадцать. Правда, в школьные годы у нее был безумный роман с одноклассником - армянином по имени Говард. Он был красив, обаятелен, нравился женщинам любого возраста ( свидетельствую об этом, потому что и сама на него запала, когда познакомилась, а была я тогда - уже не эмбрион, но еще не человек ). Роман этот ушел в прошлое, но, видно, Говард что-то помнил, потому что не женился и иногда появлялся в нашем доме.

В это время в Баку появилась новая звезда - молодой, очень молодой, красивый и талантливый певец Муслим Магомаев.

Вижу, как он стоит - в черной рубахе и черных брюках: ноги расставлены, правая вытянутая рука описывает полукруг. " Люди мира на минуту встаньте! Слышите, слышите, гудит со всех сторон - это раздается в Бухенвальде колокольный звон, колокольный звон! "

Сильная, конечно, была песня, но молодежь "тащилась ", как сказали бы сейчас, от твистов в его исполнении.

Твист завоевывал СССР, и никакие запреты не могли остановить нас - мы танцевали твист! " Еду дорогой - конца не видно ей. Еду дорогой - везу я юных фей, но, словно сто чертей, а не девушек везу я в машине своей! Ей-ей-ей, хали-гали, ей-ей-ей, хали-галь..." - это пел Мусик. А еще: " Арно Бабаджанян, слова...не помню, чьи..." Королева красоты" , исполняет Муслим Магомаев " - и:
" В переулках бродит лето, солнце льется прямо с крыш. В потоках солнечного света у киоска ты стоишь. Пестрят обложками журналы, на них с восторгом смотришь ты - ты в журнале увидала королеву красоты..." И так далее...Это ведь тоже твист! Как только Бабаджаняну удалось его продвинуть - не понимаю.

И Говард, и Мусик принадлежали к бакинской золотой молодежи. Золотая молодежь в Баку - это было нечто иное, чем в других точках Земли. Это не были дети богатых родителей, или дети республиканского начальства, хотя кое-кто из них тоже входил в ту или иную компанию. Бакинцы всегда отличались умением красиво пожить и любовью к хорошей жизни, а где брались деньги и как они зарабатывались, не интересовало никого. А хоть бы и на заводе в три смены! Или у папы-профессора в кошельке. Я была маленькой тогда, ни к одной компании пристать не успела, потому что на следующий день после выпускного вечера уехала, как оказалось, навсегда. Это моя особенность - уезжаю на время, которое превращается в " навсегда "( не могу похвастаться, что эта особенность приносит мне счастье). Но из рассказов старших я поняла, что нужно было быть чем-то интересным, чтобы в такую компанию попасть.

Говард был заводилой, душой любого сборища, любимец женщин, Мусик - набирающий известность певец. Ясное дело, они попали в одну тусовку, а там у них началось соперничество из-за девицы. Она, вроде бы была с Мусиком, но Говард сказал, что отобьет и - отбил. Естественно, у них с Магомаевым началась вражда. Девица ни за что не желала вернуться к певцу, а Говард всячески его изводил: увидев на улице, начинал вопить: " А я одной тобой любуюсь, и сама не знаешь ты, что красотой затмишь любую королеву красоты. А я иду тебе навстречу, и я несу тебе цветы, как единственной на свете королеве красоты ", - и дергаться в твисте. Муслим зеленел, рвался в драку, но верные друзья не пускали его, и Говард торжествовал.

Эти развлечения продолжались недолго. Вскоре Муслим уехал на учебу в " Ла Скала", а потом и вовсе перебрался в Москву, где женился на очаровательной женщине и хорошей оперной певице - Тамаре Синявской, и совсем другая пошла у него жизнь.

Говарда я больше никогда не видела.Дядя погиб в дорожной аварии, тетя умерла молодой - у нее с детства было больное сердце, ей даже дважды делали операцию у Амосова. Связь времен распалась, как распалась и страна, в которой мы так беспечно существовали ( или молодые беспечны везде?). Не у кого спросить: " А как оно было на самом деле?", - никто не ответит.

Но я иногда вспоминаю девицу, из-за которой два молодых красавца так не любили друг друга. Интересно, жалела она о своем опрометчивом отказе Муслиму, когда видела его - успешного и знаменитого - на экране своего телевизора, а иногда даже и с такой же известной и знаменитой женой-красавицей? Или же чувство к Говарду было для нее важнее любого успеха и денег? Если, конечно, так бывает в нашем мире.
Но ушли все, и ответ на это мое недоумение я не получу никогда.


(Добавить комментарий)


[info]dudado@lj
2004-09-22 21:47 (ссылка)
потрясающе! спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2004-09-23 08:41 (ссылка)
Вам спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azbukivedi@lj
2004-09-22 22:40 (ссылка)
Taк интересно читать об этом мире, про который ничего не знаю, о жизни, кипевшей до или вскоре после моего рождения... Спасибо за подарок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2004-09-23 08:39 (ссылка)
Да, вот именно, " кипевшая жизнь ". В году девяносто первом, наверное, еще до отъезда, я отвела дочь в школу ( она некоторое время училась в школе при Ленинградской Хоральной Синагоге, соученики или их родители, отзовитесь!). Мы шли домой с еще двумя мамами, одна из которых была старше меня, а другая - младше, и младшая говорила, что вот, нужно отмечать день рождения мужа, а как - продуктов нет, денег нет, да и настроения - тоже. Я ей возразила, что правители наши того и добиваются: чтобы мы все сидели по своим углам и, вздрагивая и оглядывась, глодали бы свои корки. Мы тогда как-то необыкновенно весело жили - устраивали вечеринки вскладчину, то и дело собирались компанией, но я не могу сказать, что жизнь - кипела. Это была какая-то лихорадка, не имеющая ничего общего с живым кипением. И было так неинтересно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azbukivedi@lj
2004-09-23 10:07 (ссылка)
Я уже здесь была в 91-м. Надо честно признаться, что я мало помню из "той" жизни. То есть я помню эпизоды своего детства, но спроси меня, какой была Москва в 70-е и даже 80-е, и мне мало что будет рассказать. Я как-то всегда смотрела на Запад, хотела уехать, и в 19 таки уехала. Оставила ту страну позади, а теперь вот читаю вас и вижу, что целый пласт профукала. Хотя годы, конечно, другие, я в 71-м родилась, но, наверное, воспринимай я своё окружение по другому, у меня бы было сейчас больше материала для постов. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2004-09-23 10:55 (ссылка)
В семидесятые я, как раз, жила в Москве. Она была никакая. В брежневское время все было никакое. Москва - единственный город, где я хотела бы жить, так я ее люблю. Но в то время... Все было подернуто тиной или покрыто серой ватой. Праздники духа случались так редко! А ведь я жила в студенческой среде. Потом я уехала в Питер, и в Москве появлялась только в отпуск, командировку или проездом с югов. Последний раз я была в ней в девяносто втором, когда ездила в Сумгаит прощаться с родителями перед эмиграцией. Мой любимый город был кошмарен. Впервые у меня не возникло желание бросить все и остаться, как это бывало во время других моих приездов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azbukivedi@lj
2004-09-23 11:58 (ссылка)
У меня никогда не было желания там жить... Не любила я Москву. У меня пост на эту тему был. Найду - кину линк. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2004-09-23 17:50 (ссылка)
А как я ненавидела Питер! Прожила там много лет, но так с ним и не подружилась. Готова была из него куда угодно уехать. Думаю, если бы жила в Москве, эмиграции не было бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tima@lj
2004-09-23 00:23 (ссылка)
Да. Золотая молодежь.

А Амосов все так же жил в той же квартире на Ивана Франка и я всегда наблюдал за его пробежками с какой-то драной и сухой собакой, очень похожей на него, академика со стрижкой ежиком, одетого в советские тренировочные штаны с пузырями на коленях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2004-09-23 08:22 (ссылка)
Уникальный, потрясающий был человек, светлая ему память. Он тетку взял на операцию вне очереди. Она уже спала сидя - лежа задыхалась. У нее к этому моменту были две почти взрослые дочери, а после операции она родила третью - это после тринадцатилетнего перерыва!

(Ответить) (Уровень выше)

О Киеве
[info]rtkr@lj
2004-09-23 02:49 (ссылка)
Моя бабушка (Вера, она же Двойра, Гельман) жила в Киеве перед войной. Когда подходили немцы её и её двоюродную сестру послали рыть противотанковые окопы. Но начальство разбежалось раньше строителей, которых бездарно вывезли за город, не предоставив ни еды, ни ночлега. Тогда бабушка вернулась. В Киеве она встретила Мишу, шофёра из НКВД, своего поклонника. Тот устроил ей эвакуацию. На последнем поезде. А её мама, моя прабабушка, отказалась поехать. "Я уже старая - что они мне сделают?" Она в Бабьем Яру. И ещё родня. И я до сих пор не знаю, были ли сёстры у моей мамы. Семейная хроника сбивчива - мне кажется, были и остались тогда ... с Прабабушкой.
А ещё была тётя Фаина. ей исполнилось 12, а Фаинин брат был чуть старше. Отца их, какого-то комиссара по продуктам, не было в городе, когда "всем жидам города Киева" велели явиться на вокзал. Фаина, её мама, сёстры и братья собирались в гетто (им же сказали, что всех вывезут в гетто). Но по пути (транспорт не работал, и через весь город шли пешком) мама вспомнила, что оставила дома тёплое пальто, она отправила Фаину с братом за вещами. Когда дети с узлом подходили к вокзалу, площадь была уже оцеплена; и мама, поняв, что никакого гетто не будет, кричала на идиш - "уходите, дети, скорее уходите". Фаину взяла к себе соседка - немка, жена партработника. А мальчик остался на улице и через несколько дней погиб: соседи выдали его фашистскому патрулю.
Меньше года прожила Фаина у своей покровительницы. Она жила, зная, что случилось с её мамой и братом. Но положение Немки становилось шатким, новые "хозяева" могли припомнить ей мужа-партработника. И она отослала девочку к сестре, в деревню. Фаину представили молодой немкой, взятой из детдома, даже фамилия была с тех пор немецкой. Сестра была простой деревенской Немкой, злой, жадной и сварливой. Деревенская Немка сразу поняла, что Фаина вовсе не арийка, и, угрожая доносом, заставляла девушку работать. (Почти как в романе, только всё это было на самом деле). В 44-м Деревенская Немка перебралась в Германию; от Советов ей "светил" расстрел. Фаину она потащила с собой. Но работница подросла, и, видимо, надоела хозяйке. Деревенская Немка написала донос, и Фаину забрали в Гестапо. Расследование шло некоторое время, и... не удалось доказать, что Фаина - еврейка. Её отправили на курсы домработниц, а Деревенская Немка заплатила значительный штраф. Но в 45-м война закончилась, и Фаина, 16-летняя девочка устремилась к своим: "Я хочу на Родину. Домой". Дом государство определило на Колыме. И советский концлагерь был хуже гестапо, там ничего не доказывали.
Фаининого отца звали Миша. Он почти сразу узнал, что случилось с его семьёй. Терять было нечего. Сначала партизанский отряд, потом регулярные части. Мише было нечего щадить. Он вернулся с войны героем. А тётю Фаину нашла бабушка, вернувшаяся на пепелище разыскивать своих. Не знаю уж как, может, по письмам, а может, её саму нашли НКВД-шники, но бабушка нашла Фаину. В НКВД явился Миша, со всеми своими наградами, и признал дочь.
Хэппи энд. Если не считать родню в Бабьем Яру и мучения девочек, и мальчика, убитого патрулём на улице.
Фаина до сих пор жива, уехала сначала в Израиль, потом - в Америку.
Бабушка тоже жива, и если у Вас есть какая-то информация о предвоенном Киеве, я с радостью передам её своей бабушке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: О Киеве
[info]leon_orr@lj
2004-09-23 08:14 (ссылка)
Ужасная история. Мои выскочили на последнем поезде, потому что дед - крупный работник Министерства торговли, бывший комиссар невероятно верил в Сталина и родную Красную Армию. Он был из бедной еврейской семьи, почти без образования, бабушка помогала ему готовиться к лекциям, когда он преподавал в Совпартшколе, и у них постоянно случались ссоры из-за Сталина и линии партии. Именно бабушка обнаружила, что новое издание трудов Ленина переписано. Она обладала феноменальной памятью. Дожила она до ста одного года и до смерти была в ясном уме, интересовалась политикой и знала французский язык. Так вот, при подготовке к очередной лекции понадобилась цитата из Ленина. А тогда всех партийцев обязали приобрести новое издание, а старое, прижизненное, сдать. Бабушка сунулась в новый том, а в нем - лакуна, текст изъят. Дед не поверил. Она нашла его прежние конспекты, а в них нужную цитату. И таких случаев было много. Вы просите информацию о довоенном Киеве. Какого рода? Мои жили на Батыевой горе в доме партработников. В дом попала бомба, его больше не существует. А вообще-то, я на все эти темы собираюсь написать рассказы, так что, может быть, в них и будет что-то интересное для Вас. Мамы и бабушки нет. Спросить не у кого, но я многое помню из бабушкиных рассказов. Какое счастье, что я ее слушала. Брат мой не знает ничего - ему было не интересно, теперь жалеет.










(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 12:06 (ссылка)
А что сейчас с Мусиком? Я сто лет про него не слышал ...


(Комменты про Киев потрясающие)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 19:18 (ссылка)
С ним все в порядке. Живет в Москве, дает концерты, но не часто, как я поняла. Неплохо выглядит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 19:21 (ссылка)
:) чего не спишь?

Слышала у меня песенку: Алё, маман, бо-бо!

Бо-бо? :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 19:26 (ссылка)
Сестра с семьей приезжала в гости - День дурака отмечали. Шашлык, то,се. Потом убирали, теперь в себя нужно немного прийти. У нее такой шумный сын, я просто обалдеваю, когда они у нас, потом отхожу пару часов. Подросток, гиперактивный и непослушный.
Где это у тебя песенка? Не слышала!
Не, ничего не бо-бо. Знаешь, у Альтова: если вы проснулись утром, и у вас ничего не болит, значит, вы умерли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 19:32 (ссылка)
Покажу песенку в другой раз. Альтова не знаю, выражение очень хорошее.

А Катя мне днем принесла список - перевод американских выражений на латинский язык, насмеялись :)



Cogito, ergo doleo - I think, therefore I am depressed!

Me transmitte sursum, Caledoni! -- Beam me up, Scotty!

Certe, Toto, sentio nos in Kansate non iam adesse -- You know, Toto, I have a feeling we are not in Kansas anymore!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вот тебе ссылочка - посмотреть, послушать.
[info]leon_orr@lj
2005-04-01 19:44 (ссылка)
http://www.altov.ru/creative/proizv/sound/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот тебе ссылочка - посмотреть, послушать.
[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 20:28 (ссылка)
Спасибо, послушаю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:09 (ссылка)
Я года два назад встретила Магомаева и Синявскую в центре Москвы. Им ведь уже немало лет. Они такие красивые, холеные, нарядные, шли прижавшись друг к другу. Глазки сияют. Золото и камни сверкают. Просто удовольствие смотреть на них. А в середине 80-х муж моей сестры, в качестве концертмейстера, сопровождал его на гастролях по США. Его так принимали азербайджанцы, руки целовали. Магомаев там встречался со своей бывшей семьей. У него там жена и сын. Жена на радио работала. Она дочь московского композитора. Я, к сожалению, уже не помню фамилию, но малоизвестный (для меня) композитор, хочь и член союза. А один раз я разговаривала с Муслимом по телефону, когда он звонил мужу сестры по поводу аранжировки новой песни, а я была там в гостях. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2006-02-23 16:14 (ссылка)
В семидесятые годы его все жалели: Синявская требовала роскошной жизни, а он еще не заработал. Жаловался, что работает на бриллианты.
Видимо, уже заработал.
Ух, я в двенадцать лет была в него влюблена!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:18 (ссылка)
Мне кажется, в него все женское население было влюблено, независимо от возраста. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ДЫК...
[info]leon_orr@lj
2006-02-23 16:20 (ссылка)
Было за что!
И красавец, и голос прекрасный, и человек хороший, не зазнайка и хам...
Все при нем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ДЫК...
[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:26 (ссылка)
Да, совершенно верно.

(Ответить) (Уровень выше)

К Мусику в "гости"
(Анонимно)
2006-10-11 06:49 (ссылка)
К Мусику можно в "гости" сходить:
www.magomaev.info
Лично в Гостиной (это его гостевая так величается) бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К Мусику в "гости"
[info]leon_orr@lj
2006-10-11 07:45 (ссылка)
Да, спасибо, я знаю - захожу иногда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]onkel_hans@lj
2005-04-01 19:26 (ссылка)
Забавно, сижу сейчас, читаю историю про Варвару - http://lit.lib.ru/d/dedjuhowa_i_a/text_0010-1.shtml - а администратора у меня тоже Барбара зовут :)

Зашла, попрощалась, пожелала хороших выходных ...

Хорошо написана штучка про Варвару ...
Жуткая жизнь была в России ... дикая бедная и варварская.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-04-01 19:30 (ссылка)
Эта дама - Дедюхова, видно очень сильный человек. У нее есть ЖЖ под ником ogurcova. Я, правда, к ней не хожу - я ее нашла случайно, у кого-то она комментила, и я пошла посмотреть, что за человек. Мы пообщались, а потом как-то все сошло на нет.
У меня нет времени длинную ленту читать, поэтому я не всех френдю, а жаль - столько есть интересно пишущих людей!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:15 (ссылка)
Эта дедюхова ужасная антисемитка, она вообще людей ненавидит. Совершенно отвратительная личность. Она жаждет славы и часто публикует скандальные материалы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2006-02-23 16:19 (ссылка)
Я это уже знаю, даже один раз ей написала, что не ожидала от нее такой мелочности и ничтожности.
Странно, но она меня не облаяла.
А тогда я только-только в ЖЖ пришла, еще ничего не понимала и никого не знала. Меня Левконое опекала и объясняла, кто есть ху.
Но знаете, Дедюхова, в самом деле, талантливый человек. Прозу хорошую пишет. Вот ведь жалость какая!
Как вы далеко забрались! Я даже не ожидала, что кто-то будет старые тексты читать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:25 (ссылка)
Интересно, что она Вам не нагрубила. Наверное, Вы очень деликатно ей высказали свои претензии. С ней уже давно не церемонятся.
А пост этот я нашла потому, что Вы в сегодняшнем посте ссылку дали, а я любопытная и мне интересно читать то, что Вы пишете. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2006-02-23 16:31 (ссылка)
Я думаю, ей было неловко, в самом деле.
Мы с нею перед этим долго общались и даже нашли общий язык, как ни странно.
Она, в самом деле, интересный человек, пока не начинает на темы еврейства высказываться, но в разговоре со мной она ничего такого себе не позволяла, хотя знала, что я в Израиле.
Мне очень странно. Такое несовпадение личности, автора и подсознания!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:41 (ссылка)
А Вам не попадалась ссылка на чей-то журнал, где женщина, живущая в Израиле, случайно разговорилась со стариком, и он сказал, что его дочь - очень известная в интернете личность - Дедюхова. Он когда-то ушел из семьи, и дочь воспитывалась без него. Я только не поняла, это шутка была, или все-таки правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2006-02-23 16:46 (ссылка)
Вы знаете, ничего понять невозможно.
Я не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что под ником всеобщего любимца прятался людоед, а монстра себя изображал тишайший и нежнейший человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2006-02-23 16:51 (ссылка)
Это действительно может быть. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]owlga@lj
2005-12-27 08:14 (ссылка)
Здорово!

Ох, была я в сумгаитского азербайджанца по уши... Сашка Мамедов, просто сгусток эротизма...

До сих пор вздыхаю. Где-то он сейчас?...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 13:50 (ссылка)
Господи, где ты его взяла?!
Судя по имени, он полукровка, а это всегда лучше чистой крови.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 13:59 (ссылка)
А из соседней лаборатории:)

Этакая смуглая пантера. Оба института баб по нему сохли. На каком-то летальном уровне: понимаешь, что ёбарь-однодневка, а сделать ничего не можешь...

Но мы всё равно дружили все. Он потом в Канаду уехал по какой-то азерской линии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 14:04 (ссылка)
Была такая линия?
Думаю, кто-то у него был евреем или армянином, потому что есть постоянно действующая квота для закавказских евреев и армян.
Мать, вероятно, фамилия азербайджанская, скорее всего, от отца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 14:10 (ссылка)
А может и не азерской, а баптистской какой-нибудь. Я-то к тому времени уже тоже уехала.
Ему, думаю, всё равно было: по роже давали часто. Кто тогда разбирался: еврей, ЛКН...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-12-27 14:12 (ссылка)
Ну да, бьют не по паспорту, а по физиономии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]owlga@lj
2005-12-27 14:14 (ссылка)
Именно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2006-11-06 17:38 (ссылка)
Спасибо за рассказ, Жанна!

Я вот задумалась о самоидентификации не так давно. Корней у меня много, а об еврейских корнях узнала только спустя много лет после смерти бабушки. Но вот ведь - шутка генов! Я и правда очень люблю курицу... :) (Хотя в детстве стол был мсключительно русский). Короче, я всех своих предков люблю и ни от кого не отрекусь. Такая судьба.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2006-11-07 09:37 (ссылка)
Я очень горжусь своей нееврейской бабушкой - он была уникальным человеком.
Но ощущаю себя еврейкой и не вижу в этом никакого противоречия.
Поэтому мне странны и неприятны евреи-антисемиты, которых хватает с избытком, даже среди чистопородных.
Не любить свое этническое происхождение - это значит отречься от своих корней, от своей семьи.
Другое дело, когда человек не ощущает в себе этнической принадлежности, в силу воспитания или иных причин.
Можно ведь не хотеть быть евреем, но при этом не быть юдофобом.

(Ответить) (Уровень выше)