Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2009-10-28 11:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СКАЗ О ТОМ, КАК МОЯ СВЕКРОВЬ В ПИТЕР ЕЗДИЛА.


Собственно, не принципиально, куда именно она ездила, потому что расскажу я только об ее пути до самолета в аэропорту имени Бен-Гуриона в Израиле.

Месяц назад ей исполнилось девяносто лет. В Питер она мотается чуть не каждое лето, вот и в этом году своей привычке не изменила.
Живет она не с нами, сама делает покупки, сама ездит в Беэр-Шеву по разным надобностям, мы только слегка помогаем ей, весьма для себя необременительно.
Уборку в ее квартире делает работница специальной службы, опекающей стариков.
Она еще и собачку держит, с которой гуляет по сто раз в день и балует, как внуков не баловала, не говоря уж о единственном сыне, которому повезло стать моим мужем.

Я не просто так рассказываю об ее состоянии, вы сейчас в этом убедитесь.

Итак, решила наша бабка смотаться в Питер. Провожал ее мой сын.
Приехал он совершенно обалдевший и рассказал следующее:

после регистрации у выхода на летное поле девушка, проверявшая билеты, сказала бабке, что сейчас за ней приедут и отвезут к самолету.
Та возразила, что сама прекрасно дойдет, своими ногами, и попыталась пройти через ворота.
Девушка ее не пустила, сказала, что бабке нашей ПОЛАГАЕТСЯ подвозка к самолету, что она уже позвонила и что сопровождающий уже в пути.
Старуха наша пыталась спорить, но бесполезно: прибежал радостно скалящий зубы симпатичный парень и увез ее на тележке, какие используются на полях для гольфа.

Ни на что не намекаю, по-моему, и так все ясно.


(Добавить комментарий)


[info]not_to_get_it@lj
2009-10-28 07:51 (ссылка)
Первое мое впечатление в Бен-Гурионе по прилете.
Тащимся мы с сумками, а навстречу нам
такое специальное поломойское "возидло" с толстой тетей за рулем.
Мы вправо - она вправо, мы влево - она влево.
Думаю, щас сердито заорет: "Куды прёшь?". А она рассмеялась.
И мы за ней тоже, удивленно и умиленно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-28 08:05 (ссылка)
Мне здесь еще ни разу за почти семнадцать лет никто не сделал замечания, что я имею наглость идти по чистому полу.

При всей нервозности обстановки, при ежедневной опасности - настоящей, не надуманной, - народ не злобен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_lara@lj
2009-10-28 08:16 (ссылка)
Ай да молодец бабулечка! Всем бы так. И тем, кто помоложе :)) А ей - быть такой же активной до ста двадцати :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-28 08:29 (ссылка)
Я больше не о бабке, а об отношении к старикам в Израиле.
Очень уж меня впечатлили рассказы об Ямме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_lara@lj
2009-10-28 09:00 (ссылка)
На самом деле отношение разное. В прошлом, кажется, году прошла серия передач на 9-м канале, посвященная одиноким старикам-олим. Сердце разрывалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 05:06 (ссылка)
Я не смотрела, но меня подобные передачи удивляют.
В нашем городе есть клуб для "золотого возраста".
Там телевизор, можно заниматься в кружках, питание.
Кормят очень обильно и за какие-то смешные деньги - восемь шекелей в день, что ли!
Бабке нашей не нравится, что там много людей и шумно - она предпочитает одиночество, - но многие одинокие старики, особенно, мужчины, которым и лень и трудно готовить себе еду, с удовольствием туда ходят.
У моей подруги ( в другом городе) мать тоже ходит в такой клуб - есть подвозка даже.

Многие люди, даже и не старики, плохо переносят одиночество, но согласитесь, что невозможно себе представить такое отношение к старым больным людям, как рассказывают о Ямме!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_lara@lj
2009-10-29 05:43 (ссылка)
Жанна, мне очень, очень хотелось бы, чтобы было именно так. И действительно, многое делается для пожилых людей. В том числе и клубы, и столовки, где кормят за символические деньги или вообще бесплатно. Но это не вся картина. И она не столь радужна, увы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 06:16 (ссылка)
Думаю, радужной картины во всем мире не найти.
В старости, а особенно, - одинокой, - нет ничего хорошего на любом социальном и материальном уровне и в любой стране.
Уверена, что и одинокие миллионеры не так счастливы, как им хотелось бы, а что уж говорить о бедных людях!
Правда, миллионеры, наверное, редко бывают одиноки - ведь обязательно кто-нибудь вокруг крутится в надежде на наследство?

Но вот рассказ об одной семье пенсионеров из "наших": я сама видела, как дед рылся в ящиках с подгнившими овощами, которые вынесли из нашего супера в мусорный контейнер.
Была поражена, а потом мне рассказали, что они с женой и на базаре подбирают упавшее или выброшеное, но посылают деньги сыну в Москву. При этом, заметьте, сын не инвалид, просто у него аппетиты, и он привык, что родители для него на все готовы.
Я не считаю это нормальным, честно говоря.
А представляете, какой это материал для журналистов?! Ааааа, олим ми-Русия отбросы подбирают, чтобы прожить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_lara@lj
2009-10-29 06:38 (ссылка)
Родители готовы на любые жертвы ради детей.
Дети, к сожалению, не всегда.
Но в домах престарелых, наших "батей авот", особенно не фешенебельных, для простого народа, подчас творятся жуткие вещи. О них говорят и пишут крайне редко, как и о том, насколько тяжело живется одиноким старикам, пережившим Катастрофу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 06:58 (ссылка)
Да, про тех, кто пережил Катастрофу, я знаю - это позор страны, тут спору нет и быть не может.

Но, видимо, нас хранила судьба, потому что и мама моя, и бабушка умерли в хосписе: их туда из больницы Сорока направили, потому что мы дома им, конечно, должного ухода не могли предоставить.
Я туда моталась ежедневно, впечатления остались тяжелые ( от самого факта существования такого места), но уход был отличный. Мы бы, в самом деле, дома так не смогли бы обустроить все.

Мы при этом ничего не заплатили, только залоговую сумму, которую после смерти мамы мне вернули.
Все же, наверное, те ужасные вещи, которые и у нас случаются, не норма израильской жизни.
Во всяком случае, я надеюсь на это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_lara@lj
2009-10-29 07:34 (ссылка)
К счастью, далеко не норма. Но каждый - это чья-то трагедия...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sari_s@lj
2009-10-28 14:32 (ссылка)
Присоединяюсь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 05:07 (ссылка)
Спасибо, передам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]venichek@lj
2009-10-28 08:36 (ссылка)
Со всех сторон здорово! Нам желаю, если и не бодрости такой (она довольно уникальна), то ясности ума!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-28 08:42 (ссылка)
С ясностью ума тоже проблем нет (тьфу х 3), только слова забываются все чаще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2009-10-28 08:56 (ссылка)
Мою маму очень подвели глаза. В сумерках и память уходит быстро. Были у гериартра, кто где живет путается, а кучу примеров арифметики и таблицу умножения оттарабанила, как отличница. Сказал прийти через пол года и если будет ухудшение памяти, то есть таблетки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-28 09:21 (ссылка)
Моя бабушка тоже ослепла и последние пятнадцать лет не могла ни читать, ни делать что-то - и это при том, что раньше весь дом был на ней.
Она дожила в своем уме и прекрасной памяти почти до ста одного года!
Мне очень обидно было, что они сюда приехали слишком поздно, чтобы воспользоваться услугами здешней медицины: уже ничего с ее глазами сделать было нельзя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]art_ima@lj
2009-10-28 10:03 (ссылка)
У моей мамы есть подруга у которой свекровь ослепла. Мамина подруга читает ей по телефону стихи, а вечером ей перезваниет свекровь и расказывает наизусть их. Да, дело в Израиле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:52 (ссылка)
Хотя и здесь, конечно, есть и больные Альцгеймером и Паркинсоном, и безумные, и маразматики, но отношение к ним другое.
О российских делах ведь страшно читать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]venichek@lj
2009-10-28 12:14 (ссылка)
У тебя хорошие гены. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:15 (ссылка)
Да.
Я вот только в молодости не совсем правильно ими распорядилась, теперь приходится предпринимать усилия для исправления ошибок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]angelochek023@lj
2009-10-28 08:44 (ссылка)
Молодец бабуля! Она как-то по-особому питается? Расскажите, очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-28 08:53 (ссылка)
Я не о бабуле написала, а об отношении к старикам в Израиле.
Физическое состояние бабули описано лишь для демонстрации, что не оно определяет права стариков, а исключительно их возраст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2009-10-28 10:12 (ссылка)
В пинципе, отношение, конечно, лучше, но не всегда, не везде,и дома престарелых бывают разные в зависимости от цены. Я лично видела всякое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:35 (ссылка)
Думаю, такого, что писали о Ямме, вы все же не видели.
И врачи не отказываются лечить стариков, как об этом рассказывают российские ЖЖисты - и так далее.
Что касается цены, так что ж поделать! Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]not_to_get_it@lj
2009-10-28 13:05 (ссылка)
Ура, того начальника дома престарелых выгнали с работы.
Все-таки, что-то! Именно из-за шума, поднятого в интернете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:38 (ссылка)
Не хочется портить вам радость, но дело не в людях, а в системе. Вокруг российских домов для престарелых выстроена целая индустрия наживы - от простого воровства продуктов до торговли их жилплощадью и отъема пенсий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mafusail@lj
2009-10-28 11:02 (ссылка)
Красиво. В Штатах я наблюдала, как у входа в поликлинику стариков встречают крепкие ребятки, усаживают в коляски и везут по кабинетам, кому куда надо. Старички и старушки приезжали без сопровождающих, сидя за рулем своих авто. Иногда они были нагружены индивидуальными кислородными приборами, да и годков их не сосчитать:)
Господи. У нас даже перила есть не у всех медицинских крылечек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sova_f@lj
2009-10-28 13:44 (ссылка)
за рулем своих авто, нагруженные индивидуальными кислородными приборами - ой! я бы таким на дороге лучше не попадалась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mafusail@lj
2009-10-28 14:19 (ссылка)
А подъезжали они к госпиталю довольно резво:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:50 (ссылка)
Моя бабушка когда-то страшно увлекалась Татьяной Тэсс - была такая журналистка в союзе.
У нас дома была ее книга "Американки" - об ее поездке в штаты в составе женской делегации ( конец пятидесятых).
В этой книге был описан забавный эпизод: из дверей дома вышла дряхлейшая старушенция - при моднейшей шляпе и с палкой в руке.
С одной стороны ее вели под руку, с другой она опиралась на свою палку.
Ее подвели к "Ягуару", она, трясясь, уселась на место водителя и тут же унеслась на скорости сто миль.
Бабушке страшно нравился этот рассказ: она-то понимала, что ей такой старости не видать, как своих ушей - так хоть почитать...

И еще мы из этой книги узнали о существовании посудомоечных машин и стали мечтать о такой
Когда посудомойка появилась, наконец, в моем доме, мне было ужасно жалко, что бабушка не дожила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:43 (ссылка)
Я читала, правда, не помню, о каком американском городе, что у полиции есть обязанность: раз в неделю собирают стариков с участка ( кому нужно, разумеется) и отвозят в поликлинику.
Одна моя знакомая работает там патронажной сестрой: у нее список подопечных стариков, которых она объезжает. Проверяет самочувствие, проверяет, прием лекарств, может сделать укол, в случае необходимости - и так далее. Да просто поболтать.
Не все одинокие пожилые люди хотят в дом для престарелых и живут в своих домах и квартирах, но при этом не лишены медицинской и просто человеческой помощи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mafusail@lj
2009-10-30 00:26 (ссылка)
Есть еще что-то вроде детского сада для стариков: при желании или необходимости их привозят из дому пообщаться днем друг с другом. Посмотреть фильм, почитать, повязать и т.д. Вечером они возвращаются домой. В Сан-Франциско точно есть, там живет моя одноклассница,ее мать посещала такой клуб, что ли. Не знаю, как и назвать. Мне говорили, что и у нас еврейское общество организует подобные встречи у себя или на дому у кого-нибудь из стариков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-11-01 05:07 (ссылка)
Моя свекровь не захотела туда ходить: шумно ей там.
А мать подруги ( они живут в Араде) ходит с удовольствием и уже не первый год. Там и кормят, причем, очень обильно и неплохо, а несъеденное можно с собой домой забрать.
И тоже есть подвозка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xboctram@lj
2009-10-28 14:03 (ссылка)
дай ей Б-г,как говорится ад меа в эсрим!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:59 (ссылка)
Я ей передам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xboctram@lj
2009-10-29 08:13 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-11-01 05:08 (ссылка)
Передает обратное спасибо.
Правда, сказала, что это слишком долго, люди столько не живут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irina5960@lj
2009-10-28 14:46 (ссылка)
Приятно прочитать о таком отношении. Да и бабушка- молодец! Здоровья и удачи ей во всех поездках!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:54 (ссылка)
В этом году сказала, что больше одна не поедет - уже побаивается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alice_lisina@lj
2009-10-28 16:49 (ссылка)
Очень хороший рассказ и забота о стариках! Цивилизованная страна! Бабушке долгих лет жизни и бодрости!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2009-10-29 04:44 (ссылка)
Вот именно! ЦИВИЛИЗОВАННАЯ!

(Ответить) (Уровень выше)