Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поток сознания ([info]leon_orr)
@ 2011-01-18 17:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ + ЛИКБЕЗ. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА В ПРОГРАММЕ "КОД ДОСТУПА" ( 15.01.2011). Часть 2 .


Я продолжаю рассказ о втором замечательном проекте, который реализовывала компания Росинвест на деньги, полученные от олигархов и поступившие в некий замечательный фонд, который, по словам г-на Колесникова, де-факто контролировал Путин. Это было как раз строительство платформ для газодобычи. Как жалуется г-н Колесников – « у «Газпрома» существовало предубеждение», что российский завод может это наладить. Надо сказать, что я разделяю это предубеждение вместе с «Газпромом». Более того, предубеждение оказалось сильно обоснованным, потому что сейчас выборгский судостроительный завод бездействует, а то, что там было построено – это была фактически не сама платформа, а просто понтон для нее, который потом довооружали, и заводу было перечислено 2 млрд. долларов. Не совсем понятно, за понтон. Или за все, включая дальнейшие платежи - это, мягко говоря, не совсем понятно, зачем.



Так вот только после того, как эти проекты не удались, переключились на строительство дворца. На мой взгляд, это безумно интересная история. Потому что, что из нее следует, - если г-н Колесников прав.

Первоначально, в начале 2000 г. у людей, пришедших к власти, имелось представление, что, может быть, они не всю жизнь будут сидеть у власти, они возьмут какое-то количество денег у олигархов, инвестируют эти деньги в российскую экономику, более того, они это в российскую экономику инвестируют не в производство крема – то есть не в то, что будет покупать потребитель, а инвестируют в то, что будет покупать бюджет. Потому что и медицина и «Газпром», буровые платформы, это, по сути дела, бюджет, - и вот так наживут еще деньги.

Но даже при абсолютно полном благоприятном инвестиционном климате, эти высокотехнологические проекты оказались в Путинской России нереализуемы. Это к вопросу о модернизации. Вопрос: если существуют два завода, которые, по утверждению г-на Колесникова, де-факто контролируются самым главным человеком в России, и эти два завода не смогли заработать даже так, чтобы впарить бюджету черт знает, что, то - ребята, как же должна быть устроена модернизация?

Еще одна интересная деталь вот в чем заключается – если вы подумаете, то поймете, что эти проекты изначально воровские, скорее всего. Причем, воровские не в том, что касается задумки, а в том, что касается исполнения. Сейчас объясню, что имею в виду. Вот эти менеджеры - Колесниковы, Шамаловы, - не знаю, как точно там распределялся этот менеджерский момент - они объяснили своему «Папе», что есть модули и есть платформы. Но логика бизнеса устроена так, что вы не можете, будучи менеджером, заниматься сразу двумя изначально высокотехнологическими особенно, проектами.

Бил Гейтс делал «Майкрософт» – он его не дела одновременно с сырным заводиком. Брин делал «Гугл», и не занимался одновременно машиностроением. Только когда вы уже стали миллиардером, когда уже заработали большое количество денег и приобрели некий опыт, вы можете просто курировать проекты. А если вы осуществляете такой сложный технологический проект, как медицинские модули, который вообще никто в мире не осуществлял в таком масштабе, то это означает, что если вы его действительно хотите осуществить как менеджеры, вы должны осуществлять только его, должны быть там день и ночь. А если вы приходите к своему начальнику и говорите – вот мы еще хотим платформы строить, - то уже изначально получается, что вся эта затея воровская.

Более того, вся затея с модулями вообще выглядит очень подозрительно, потому что если вы подумаете, чем отличается медицинский модуль не с практической, а с финансовой точки зрения, вы увидите, что медицинский модуль, как идея, это такая идея централизации финансовых потоков: вот вы так строите больницу, и вам ее надо действительно строить, - подрядчики, трубы, то-се, а тут вы продаете модуль, и финансовый поток, пришедший за модуль, у вас оказывается централизованным.

То есть, это очень интересное интервью Колесникова – я всем рекомендую, - потому что оно показывает, как думали эти люди внутри себя, какие у них были идеи, и почему они такого рода откатные фонды называли «да мы, тут, поднимем российскую экономику, мы не как эти олигархи, которые качают нефть» - ну и, видимо, в том, что эти два проекта не удались, собственно и кроется причина опалы г-на Колесникова. Потому что, мягко говоря, если читать между строк интервью, он предстает вовсе не «рыцарем без страха и упрека» - он предстает, по крайней мере, очень плохим менеджером, который в режиме наибольшего благоприятствования – он менеджировал деньги самого большого человека в России. Оказалось, что оба его проекта не удались, а удалось только строительство дворца, что вообще очень важная технологическая вещь, потому что если вы подумаете, чем дворцы отличаются от газовых буровых платформ, то дело в том, что дворцы не должны окупаться. Вы миллиард вложили в дворец, и даже если вы украли при этом 2 миллиарда, все равно дворец стоит. И унитаз в нем работает, и свет горит.

А если вы миллиард вложили в буровую платформу и еще два миллиарда украли, - я условно говорю, - то все-таки она оказывается неконкурентоспособна. А это главная проблема, к сожалению, всех российских высокотехнологических проектов. Я уже упоминала другой проект, который - вот, допустим. «Сухой-Супер-Джет» - хотели создать хороший самолет за 750 млн. долларов, и получить при этом 2,7 млрд. прибыли по бизнес-плану. Потратили 3,5 млрд. долларов. Собственно, совершенно неважно, украли эти 3,5 млрд., или нет, - важно при этом, что самолет никогда не окупится.

А почему я об этом говорю, - потому что когда стало ясно, что самолет не окупится, и когда «Ал-Италия» отказалась его покупать, и когда, насколько я понимаю, его даже «Аэрофлот» отказался покупать - из-за каких-то претензий к получившемуся продукту - он хороший, но не соответствует заявленным характеристикам: вес больше, дальность меньше, соответственно, - то вдруг у нас президент Медведев вспомнил, что у нас ТУ-154 неправильно летают, и все время бьются. Ту-154 у нас все время бьются, а запретил их использование президент Медведев почему-то только после того, как на «Сухой-Суперд-Джет» отсыпались все покупатели. Мне кажется, это очень странным таким совпадением.

Хочу вернуться к станице Кущевская. Я много раз говорила, что настоящие новости всегда имеют продолжение. Как с катастрофой польского самолета. Дональду Туску, нынешнему польскому премьеру, видимо, очень не хотелось портить отношения с Путиным и возвращаться к истории с самолетом, но новость есть новость – новость всегда оживает. Пришел отчет МАК – она ожила.

Если страна устроена неправильно, то в ней то, что было новостями, вдруг – раз, куда-то исчезает. Например, у нас так исчезла история про летние пожары. Раз, и куда-то делись лесные пожары, и никто в них не отчитывается. И точно так же у нас с официальных реляций исчезла станица Кущевская. Журналисты там что-то расследуют, Евгений Титов в «Новой» написал прекрасную статью о бизнесе губернатора Ткачева, - согласно этой статье, бизнес губернатора Ткачева, точнее, его брата, по своей структуре ничем не отличается от бизнеса Цапков - то есть, это так же было устроено, такие еж вымогательства, такие же исчезновения людей.

И в связи со станицей Кущевской у меня несколько вопросов – это вопросы к г-ну Бастрыкину, главе СКП, которые звучат так. Правда ли, что отчитываясь на встрече с депутатами из Комитета Госдумы по безопасности, г-н Бастрыкин сказал, что менять надо всех, в первую очередь имелся в виду губернатор Краснодарского края. Правда ли, что Бастрыкин лично сказал, что ситуация в Кущевской типична для Краснодарской, Ставропольской, отчасти Ростовской и отчасти Волгоградской областей, соответственно, Ставропольского и Краснодарского краев. И, наконец, правда ли, что при обыске в кабинете Цапка были изъяты фотографии, на которых брат губернатора Ткачева, Алексей Ткачев, был запечатлен в окружении различных членов банды Цапка?

Вот это такая страшная история, в Кущевской. Я тут задумалась: вот массовое убийство в Кущевской и массовое убийство в Америке, в Аризоне, где сумасшедший Джарред Ли Лафнер застрелил - но слава богу, она жива, конгрессмена Гиффорд, и еще убил кучу людей, включая 9-летнюю девочку.

Очень интересно сравнить два этих массовых убийства. Потому что, во-первых, вопрос – убийство в Аризоне совершено безумным человеком. И даже неважно, чем человек этот руководствовался, он крайне-правый или крайне-левый, - судя по всему, он принадлежит к тому типу параноиков, - ну, он вообще сумасшедший, - где эти крайности сходятся. То есть, он такой - вот Джулиан Ассанж считает, что правительство СШВА – это авторитарное правительство, которое контролирует все. И Джарред Лафнер так же считает, - что правительство США находится в заговоре против его народа, что правительство США влияет даже на грамматику, что сама структура английского языка контролируема правительством и сделана так, чтобы заставить людей иметь конформные мысли. Джарред Лафнер в своих блогах именовал колледж, в котором он учился, «геноцидным» и говорил, что там пытают студентов - вот такой крайне-левый бред, который превращается даже в крайне-правый бред. Потому что на самом деле нет разных параной, все паранойи в мире одинаковы, - это мое твердое убеждение.

Я тут, кстати, даже порадовалась, что пока все думают, чем руководствовался г-н Лафнер, один русский правозащитник, г-н Парамонов, открыл причину расстрела в Аризоне. Он сказал, что это все сделал В.Путин, - замечательная логика: это никому невыгодно, это выгодно только Путина, чтобы отвлечь мировую общественность от процесса Ходорковского. С чем г-на Пономарева и поздравляю. Простите, Парамонов – Борис Парамонов. Приношу извинения, что я перепутала фамилию. Борис Парамонов решил, что это Путин заказал расстрел в Аризоне. Все в мире паранойи одинаковы. И в Америке это полная паранойя.

А в России, к сожалению, это массовое убийство является системой. Системным способом правления, и как говорит Бастрыкин, и в Краснодаре и в Ставрополье. Более того, - в Америке застрелили конгресс-вумен, - потому что она общалась без охраны со своими избирателями, как она это делала много раз. Как вы думаете, у брата губернатора Ткачева, Алексея Ткачева – есть шанс, что он будет общаться со своими избирателями без охраны? Сам г-н Цапок, который тоже был депутатом, и тоже, насколько я понимаю, член «Единой России» - какой шанс, что его застрелил бы какой-нибудь случайный сумасшедший? Вот такие страшные вещи.

Я возвращаюсь к истории,о которой я говорила на прошлой неделе, которая мне кажется одной из самых важных из происходящих в России - о планах «Единой России» по реформе – в кавычках – образования. Это уже не планы, это уже нечто оформленное, представленное в Минобразование. Это история, при которой, собственно, образование – физика, химия, и так далее, - будет заменена «Гражданским воспитанием» - любовь к отечеству будут прививать в школе. И конечно, сразу возникает вопрос – кто же будет прививать любовь к отечеству?

Я так себе представляю: приходят, допустим, следователи по делу Магнитского - Кузнецов, Карпов, - в прикидах ихних, - сколько они потратили? По-моему, миллион долларов, по-моему, каждый в течение года. Но на самом деле мы понимаем, что там денег было гораздо больше, потому что там украли 200 млн., и убили Магнитского, который говорил, кто эти деньги украл. Ну, по миллиону долларов каждый из этих ребят потратили. И они будут рассказывать, как выгодно любить отечество и преследовать всяких Магнитских.
Или есть такой у г-на Бастрыкина замечательный следователь - Пипченков. В 2005 г. на него было покушение - 600 граммов тротила там взорвали, в прошлом году других людей из бригады Пипченкова – не его самого, а других, - замели за вымогательство 15 млн. долларов у бизнесмена Полихаты. По-моему, самый крупный исторически зафиксированный максимум взятки. Понятно, что эти следователи, которых замели – там следователя Гривцова замели, - что они ее не только себе брали, а наверное, делились с руководителями. Вот следователь Пипченков будет рассказывать о любви к отечеству.

Ну и, опять же, судья - ну, какая судья? – ну, допустим, Ирина Колесникова, - которая по первому процессу Ходорковского. Она расскажет, как она свою мать женила на своем же собственном присяжном заседателе, который там рядом крутился в суде, - старый был старик, но с хорошей квартирой. Старика из квартиры выписали куда-то в глушь, старик помер, - я даже не думаю, что там его, упаси господи, травили, - просто так квартира досталась, соответственно, матери судьи Колесниковой. Вот судья Колесникова будет рассказывать, как хорошо заниматься квартирным бизнесом, если ты одновременно выносишь приговор Ходорковскому. Большая любовь к отечеству.

Но это на самом деле просто злобные ремарки, а есть очень серьезная проблема, которая заключается в том, что если это произойдет, если образование в российской школе исчезнет, а вместо него останется воспитание трудящихся в духе любви к Путину, партии и правительству, - это действительно крест на России. Это значит, что эти ребята убивают не только нынешнее, но и будущее, и это, конечно, означает приход в России фашизма.

Почему - попытаюсь объяснить. Потому что, собственно, нынешняя молодежная политика правительства она итак очень близка к фашизму, и от фашизма отличается тем, что носит неофициальный характер. Есть какие-нибудь «Идущие вместе», которые топят книги в унитазе, а когда им говорят – ребята, вы же фашисты, они говорят: нет, мы не фашисты, потому что фашисты книги жгли, а мы их топим в унитазе.

Или есть какое-нибудь движение «Молодежь за Россию, которое уже жжет книги. Им говорят: слушайте, Кремль - у него же молодежная политика фашистская. - А это какое-то молодежное движение «Молодежь за Россию» - это не "Наши". Или на Селигере обнародуют абсолютно геббельсовые лозунги, дословно списанные с Геббельса, - просто слово «Германия» везде заменено на слово «Россия». Либеральное общественное мнение говорит: ребята, это же фашизм, - а это не движение «Наши», это какое-то движение «Сталь».

Вообще их там, молодежных движений, - такое впечатление, что их наплодили как мартышек коммерческих - на каждый лозунг по движению. Как фиктивные фирмы они плодятся. То есть, что происходит на Селигере? На Селигере люди, которые держат свои деньги в швейцарских банках, которые ездят на шопинг в Лондон, которые в Лондоне покупают виллы, приезжают на Селигер и объясняют быдлу, что Россию везде не любят. И это отличается от фашизма, прежде всего тем, что это происходит на Селигере, а не в классной комнате. Ребята, если это все будет происходить в комнате, в классе – чем это будет отличаться от фашизма?

И еще несколько соображений, довольно страшных. Собственно, каждое правительство – его перспективы, видно, что оно хочет седлать со страной - в зависимости от того, что оно хочет сделать с молодежью. Китайцы вкладывают миллиарды долларов в образование. Китайских студентов в США учится 57 тысяч человек – русских полторы тысячи. При этом те китайские студенты, которые учатся в Китае, уже получают образование не хуже, чем в США – скоро и этот тренд будет переломлен. И одна из самых потрясающих вещей, которые можно видеть в Китае, которую видят в Китае свидетели - это гигантские книжные магазины, где прямо на полу сидят студенты и читают книжки – не художественную литературу читают, а техническую литературу, которая переведена на китайский. Причем не то, что в таком количестве, в котором ее не читают русские студенты, но в котором ее не читают и американские студенты. Это делает правительство Китая.

А «Единая Россия» предлагает нам историю, когда нам будут вместо физики и математики преподавать любовь к отечеству. Должна сказать, что тот же самый СССР, который хотел стать передовой державой, не преподавал в официальное рабочее время любовь к отечеству. Оно преподавалось во вне рабочее. У СССР была прекрасная программа технического образования, одна из лучших в мире – наверное, лучшая в мире. Собственно, на этой программе, «Единая Россия», судя по всему, ставит крест. Я не помню, когда он был поставлен в СССР, но я помню совершенно точно свое детское впечатление от того, что наверное, эта система скоро развалится - оно было тогда, когда мы впервые в школе пришли на урок «Гражданской обороны». Потому что это было невозможно скрыть – дети все очень сильно чувствуют, ясно видят.

И когда у вас «любовь к отечеству» была отдельно от основного образовательного процесса, то вы ходили на физику и химию, а потом отдельно любили отечество, и понимали, что с любовью к отечеству что-то не то в смысле пионерской линейки. А когда это сделали вместо физики и химии, то мы приходили на математику, видели, что у нас прекрасная математичка, приходили на физику – видели, что у нас прекрасная учительница физики. Потом мы приходили на «Гражданскую оборону» и видели там идиота. И было ясно, что это кончится.

В этом смысле действительно интересно, кто же будет учить детей в таком количестве любви к отечеству. Потому что если их будут учить за те же самые деньги учителя, что платят математикам, - ясно, что действительно, следователя, зарабатывающего 15 млн. долларов, туда не пойдут – делиться любовь к отечеству. Стало быть, пойдут либо идиоты, над которыми дети будут смеяться, потому что не спрячешь то, что этот человек не знает физики, не знает математики, а просто рассказывает, как Россию они любят, и как Россия – родина слонов. Либо туда пойдут фашисты. Вот это очень серьезный момент. Потому что тут Россия рискует нарваться ровно на то, на что нарвалась и Саудовская Аравия и многие арабские страны. Потому что Саудовская Аравия тоже думала о том, как противостоять тлетворному влиянию запада, и одновременно чему-то научить своих детей. Она думала и при короле Абдул-Азизе и при его преемнике Фейсале, и выход был найден так, что будем с одной стороны преподавать нормальные дисциплины, а с другой стороны будем преподавать любовь к отечеству и тому подобные вещи, и высшие религиозные ценности.

И так получилось, что одним из людей, которым преподавали любовь к отечеству, был Бен-Ладен. А преподавал ему, если не ошибаюсь, какой-то парень, который состоял в «Мусульманском братстве» – это египетская экстремистская организация. И этот парень в школе сначала организовал кружок по чтению Корана - это всецело приветствуется, - но потом оказалось, что это не просто кружок по чтению Корана, потом оказалось, что в этом кружке внутри были некие свои идеи, которые сильно отличались от просто чтения Корана, - которое нужно только приветствовать.

Конечно, такое впечатление, что российские власти наступают ровно на эти самые грабли. Потому что проблема их заключается в том, что если в школе будет преподаваться официально то же самое, что преподается на Селигере, если Селигер переедет в образовательные классы, то это уже будет не «фашизм-лайт», это будет уже оно самое, настоящее. И более того, российские власти ,рано или поздно, столкнутся с той проблемой, что и арабские страны, которые объясняли, пытаясь легитимизировать своих бен Али и своих других правителей – что мы самые хорошие, потому что самые хорошие. А потом пришли Бен-Ладены и сказали: нет, ребята, вы не самые хорошие это мы самые хорошие.




ОГЛАВЛЕНИЕ. ПОЛИТИКА. ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ.