Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lepestriny ([info]lepestriny)
@ 2012-01-14 22:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Видеокамеры со всех четырех сторон.


"Первые фандоматы нового образца появились у семи станций метро Восточного административного округа. Новенькие темно-синие тумбы с подсветкой, похожие на необычные уличные арт-объекты, установлены на выходах из метро «Преображенская площадь», «Новогиреево», «Перово», «Партизанская», «Измайлово», «Первомайская» и Щелковская».

Фандоматы с одной стороны предназначены для сбора вторсырья – пластиковых бутылок и алюминиевых банок. За соблюдение чистоты сознательным горожанам фандомат платит деньги: от 10 до 30 копеек за бутылку в зависимости от того, алюминий это или пластик.

С другой стороны – это электронный платежный терминал, где можно оплатить стандартный набор услуг, а также воспользоваться услугами банка.

Возможно, вскоре эти высокотехнологичные «пункты приема вторсырья» будут удостоены прозвища «стоячий полицейский», поскольку вмонтированные в них камеры видеонаблюдения будут также использоваться для контроля за общественным порядком.

На первом этапе в округе планируется установить 48 фандоматов вблизи станций метро. Всего же на востоке столицы должно появиться 188 фандоматов, которые, в том числе, и придут на смену устаревшим моделям прежнего образца, напрочь лишенным электронных мозгов."
http://www.vao.mos.ru/vaomos/NewsView.aspx?id=12215


(Добавить комментарий)


[info]aljon@lj
2012-01-14 19:10 (ссылка)
"Фандоматы с одной стороны предназначены для сбора вторсырья – пластиковых бутылок и алюминиевых банок. За соблюдение чистоты сознательным горожанам фандомат платит деньги: от 10 до 30 копеек за бутылку в зависимости от того, алюминий это или пластик."

И кто будет бросать?
Прожект.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-01-14 19:29 (ссылка)
Они уже стояли повсюду. В них бросали банки и бутылки. Прежний опыт прекратили, потому что этот ГУП тратил больше чем зарабатывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljon@lj
2012-01-14 19:35 (ссылка)
"ГУП тратил больше чем зарабатывал"
Конечно.
Реализацию подобного проекта наблюдал на своих глазах.
Проект закрыли - ибо убыточен.


Кстати, вообще-то есть ещё одна причина, почему этот проект прожект.
Ключевой вопрос - кто будет пользоваться этими автоматами? Целевая аудитория, клиенты кто?
Дворники, убирающие мусор? Бред.
Бомжи, подбирающие бутылки? ХЗ насчёт цен, но, полагаю, на традиционных пунктах сбора им платят больше, да и привычней оно.
Прохожие? Ради 10 копеек несущие в руках пустую банку? Даже и не смешно.

Нет аудитории - нет и проекта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-01-14 19:44 (ссылка)
Пожарные и скорая помощь тоже невыгодны. Я такое видел в заграницах - работает. Думаю, что убыточное, но приучает людей к экомышлению, что-ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljon@lj
2012-01-14 19:55 (ссылка)
"Пожарные и скорая помощь тоже невыгодны"
Согласен, что общественные нужды нужно выносить за рамки коммерческой деятельности.

Кстати, пожарные и скорые выгодны - в масштабах социума и государства.
А скорые ещё и с коммерческой точки зрения можно выгодными сделать это не вопрос.

Хорошо. Иду по улице, выпил водички. В чём мой интерес не выбросить банку в урну (ну, если я бескультурный, то просто на тротуар) а донести до этой стойки? Вот оно мне зачем? Гордо идти по улице с мусором в руках?

Во есть у меня вот стойкое убеждение что организаторы этого дела просто экономят на труде сортировщиков, чтобы побольше денег заработать.
Слышал про небольшой скандал в Германии? Как оказалось, мусорные службы аккуратно сваливали весь аккуратно рассортированное гражданами мусор в общие кучи :)
(журнал Эксперт, пару лет назад писал об этом)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-01-14 20:11 (ссылка)
В мусорке оно просто попадет в общую кучу и будет гнить пару тысяч лет. А из фандоматов оно поступает во вторичную переработку. Я сам сдавал пластик в приемный пункт в Германии. Там это налаженный бизнес. И выгодно. За четыре-пять пустых сплюснутых пластиковых бутылки получалась одна с пивом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljon@lj
2012-01-16 09:44 (ссылка)
Вопрос - абстрактному Васе Пупкину от этого какая польза?
Зачем ему идти лишние 500 метров с мусором в руках за ради 30 копеек?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-01-16 10:06 (ссылка)
Тебе будет трудно в это поверить, но мусор выбрасывают в урну не за деньги, а для порядка. Так и тут, примерно. Для личного микроскопического вклада в уменьшение вреда природе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljon@lj
2012-01-16 14:53 (ссылка)
Ты не поверишь в это, конечно, но мусор в урну я выбрасываю абсолютно бесплатно,и 30 копеек мне за это не платят.
Только вот я выброшу мусор в урну, а не буду её нести полкилометра ради того, чтобы фирма смогла сэкономить на труде сортировщиков :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-01-16 14:57 (ссылка)
Я виджу людей, которые собирают банки, но я не вижу их вдали от приемных пунктов. Так пусть их будет побольше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljon@lj
2012-01-16 15:03 (ссылка)
Я вижу, что банки сейчас собирают бомжи.
Я тоже их не вижу у приёмных пунктов. Просто потому, что я не тусуюсь рядом с этими пунктами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tupikin@lj
2012-01-14 20:17 (ссылка)
тема про экомышление - правильная. только на западе это срабатывает потому, что сбор стеклянных и пластиковых бутылок организован прямо в универсамах, в которых эти бутылки полными покупают. это же лагично - тащишь из магаза пару пива, идёшь снова в магаз на другой день - прихватываешь пустылки, сдаёшь.

при этом там очевиден упор именно на экологию, за стеклянные бутылки в германии дают по 8 центов, за стеклянные банки с крышками - 15 центов, за многоразовые пластиковые бутылки (твёрдые) - 15 центов, за одноразовые пластиковые бутылки (как у нас для колы) - 25 центов. а в финляндии, где за экологией бдят тщательнее и где на улицах реально чище, за пустую пластиковую бутылку выдают 40 центов. причём, и там, и там тебе дают не наличные, а чек с суммой скидки, которая и учитывается при покупке в этом универсаме. что логично, так как все эти 8, 15, 25 или 40 входят в цену покупки, в кассовых чеках в германии цена на тару пробивается автоматически.

вот если б такое ввели, это был бы действительно не прожект, а так - прожект.

ещё из экотемы - во всех крупных универсамах германии на кассе можно купить дешёвую (центов за 70-80) холщовую многоразовую сумку. хотя почти в каждой очереди, если она больше, чем на 12-15 человек, всё равно находится какой-нибудь дебил, который покупает аналогичный по цене или более дорогой пластиковый пакет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-01-14 20:21 (ссылка)
Согласен. А в этой истории забавна попытка скрестить три разные функции - сбор вторсырья, банкомат и полицейский видеонадзор. А польза может быть только в том, что - возможно - появится задел для "белой" переработки вторичного пластика.

(Ответить) (Уровень выше)