Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lepestriny ([info]lepestriny)
@ 2012-02-14 12:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О безопасности в Москве.
Вот какие мысли появились, в преддверии весны и лета:
Власти последовательно превращают московские дворы в комбинацию парковки и детской площадки. Все прочие варианты дворового пользования, рекреации просто истребляются подчистую. Детей крайне мало, в непосредственном соседстве с пахучей автостоянкой гулять решаются немногие. Санитарная норма "35 метров от парковки до детской площадки" не соблюдается никем, нигде, абсолютно и повсеместно.
Другими словами, с точки зрения чиновников, взрослому человеку во вдоре делать нечего, ни днем, ни вечером. "Для детей" есть парки, куда нужно ездить на автомобилях.

Далее, патрулирование ППС теперь моторизовано на 100%, т.е. полисменты катаются исключительно по улицам, по установленным маршрутам и строго по расписанию. Чтоб вы знали - уничтожение кустарниковых насаждений и живых изгородей регулярно производится по требованию полисментов "для обеспечения обзора из окна патрульной машины". От момента вызова патруля до его появления проходит около 20 минут, я проверял. Появление участкового во дворе - такая же случайная редкость, как падение метеорита. Например, в своем теперяшнем дворе я его не видел ни разу - за все годы. Иногда, по пути, мне, то тут - то сям, попадаются вывески "опорный пункт", но заведения всегда закрыты. Наверное, они работают строго по расписанию. Видимо, участковые все время что-то где-то пишут, раз у них нет времени на обходы территории. Участковые работают до 17.00, кстати. Заметим, что на месте вырубленных "для обзора" кустов теперь рядами выстраиваются автомобили, затрудняя обзор еще более, чем раньше кусты! Теперь обзор затруднен даже из окон первых этажей, откуда - наиболее вероятно - могли бы увидеть происшествие соседи.
Помните, позволяя парковаться на дворовых тротуарах и газонах - вы подвергаете опасности не только свои автомобили, но и свою жизнь, спокойствие и безопасность своих близких!

Теперь дворы стали весьма небезопасны и по причине безлюдности. Людей в них никогда нет, ни днем, ни ночью, чиновникам удалось победить привычку горожан в свободное время общаться во дворах. Дворовых "бабушек" победили эффективной медициной и высокими ценами на съем жилья. Все активные точки зачищены, дворы научно опустели. ППС не сможет помочь решить проблему безопасности физически. Повезло тем горожанам, у кого в доме живет тяжелый инвалид, который часто гуляет во дворе. Пассивную безопасность сегодня обеспечивают только дворники, но они работают в световой день и недолго. Заметим, что теперь они очищают дворы и улицы бригадами, видимо боятся нападений. Бригады переходят из двора во двор, вместо того, чтобы один дворник на своем участке работал постоянно. Соответственно, такой метод лишает их возможности запоминать местных жителей и отличать от посторонних.

Далее, по закону, теперь нельзя распивать пиво во дворах, где находится детская площадка, и там, где в соседних домах расположены "спортивные, детские, образовательные и культурные заведения". Таких дворов в Москве - большинство, наверное. Далее, я заметил, что оставшиеся лавочки "для взрослых" научно перемещают из глубины двора - ближе к подъездам, на расчищенные от растительности площадки. Разворачивают лицом к дворовым проездам. Такие лавочки не используются, находиться на них некомфортно, пить пиво невозможно. Я обошел все соседние дворы - НИГДЕ нет ни одного места, где можно было бы попить с приятелем пивка на свежем воздухе, не нарушая законов...

Эти могучие усилия чиновников опирались на благие намерения ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, борьбы с дворовыми распитиями, игрой в карты, несанкционированным "шумом" и прочими безобразиями.

Что мы имеем в результате? Раньше, подбирая место для грабежа, разбоя или кражи, для ставших популярными педофильских и сексуальных перверсий и насилий, преступник тщательно избегал всех мест, где периодически находились люди, или тех, где могли люди внезапно появиться группой, да еще и с высокой степенью вероятности. К тому же, такие популярные места неожиданно посещала и милиция. Теперь преступникам раздолье - они могут в любое время свободно действовать в любом заблагоустроенном чиновниками дворе. Вскрывать машины, совершать кражи содержимого, угонять, нападать на жителей и проникать в картиры. За прошлый год у нас в доме было совершено 5 квартирных краж! Ни одна не раскрыта, "никто ничего не видел". Это было немыслимо при прежнем "менее безопасном" благоустройстве двора. Раньше у нас постоянно пили пиво по два-три человека, примерно в 50 метрах от подъездов, также во дворе всегда присутствовала парочка бабушек.

Убирая с улиц и из дворов москвичей, уничтожая лавочки и столики, застраивая дворы парковками, поощряя автопользование "от двери до двери", традиционно принятое среди приезжих - чиновники резко повышают криминальные риски для москвичей. Ведь пассивную "охрану" дворов осуществляли не только бабульки, но и пресловутые "алкаши"! Если даже и возникали конфликты, как правило, они происходили между ними самими. Но "алкаши" бдительно отслеживали движения во дворе, четко помнили всех "своих" и замечали "чужих", имели привычку подходить к незнакомцам и расспрашивать о причинах их появления. Да, они порой мусорили, но это решается установкой урн возле лавочек, профилактическими беседами, уборкой, наконец. Это малая цена за бесплатную охрану.
Помните, позволяя уничтожать элементы дворовой рекреации, вытеснять из дворов и скверов живых людей - вы подвергаете опасности не только свои автомобили и имущество, но и свою жизнь, спокойствие и безопасность своих близких!


(Добавить комментарий)


[info]be1914@lj
2012-02-14 08:18 (ссылка)
почти со всем согласен. Я тоже застал романтические времена "радиол во дворах" и доминошные самопальные столики, обитые дермантином, б.у. линолеумом или чем-то подобным, у каждого многоквартирного дома. Это было каким-то бытовым местным самоуправлением на уровне дома. Сейчас этого нет. Даже соседей по лестничной клетке знаешь только в лицо и то не очень. Не уверен, что это заговор кровавой гэбни, но факт имеет место быть, особенно если задать вопрос в преддверии 4 марта - кому это выгодно.
Кстати, хорошая мысль для разных политиков - создать домашнюю атмосферу в каждом дворе. Только "35 метров" и автомобили жильцов против. Кстати, когда несколько лет назад назад парковался на широком еще тогда тротуаре вдоль улицы Панферова (ну некуда было больше деться), мне в стекло во время "паркования" постучал сосед из следующего подъезда с 1,5 литра очаковского. Я открыл дверь и мы разговорились часа на два с половиной :) Отличное место для общения, кстати, припаркованный авто у дома - зло надо использовать во благо. Надо было кого-то с нашей улицы выдвинуть в депутаты районного собрания. Но мы проспали, даже имея интернет :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-02-14 09:12 (ссылка)
Я вовсе не о "старой доминошной Москве", которую прикончили одним махом в 1979 году, когда сразу - за лето - солдаты вырубили все многолетние кустарники во дворах. Тогда же и ментов посадили на машины. Я о том, что все предыдущие годы я спокойно выходил погулять с ребенком, брал с обой книжку, пивко, сухарики, и целый день сидел во дворе неподалеку от детей, почитывая и прихлебывая. Теперь мне этого делать негде. Ни в одном из окружающих дворов. Произведено тотальное чиновничье "благоустройство".

Парковаться на тротуаре - не только "нарушение", но и откровенно враждебное поведение ко всем окружающим людям. В расчете на то, что они поймут "нужду" лентяя, просто не желающего пройти лишний десяток-другой метров пешком, нужду автовладельца, нашедшего деньги на дорогую машину, но сэкономившего на гараже за их счет... Или автолюбители с тротуаров готовы столь же терпеливо помалкивать, если пешеходы будут ходить толпами по проезжей части, там где им удобно, и не поперек, а вдоль?
НИ один из них не сделал попытки как-то загладить неудобство, не посадил ни одного растения... Зато регулярно вижу, как они убирают "мешающие" парковаться ветки, кусты... Вижу как они МЕЖДУ СОБОЙ ссорятся, решая кто встанет на ОБЩЕМ тротуаре к подъезду на метр ближе.
С июля с таких любителей экономии начнут собирать мзду менты, по 3 тыщи, видеофиксацией - т.е. без обжалования и взятки. Государство оказалось менее терпимым чем соседи, УВЫ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2012-02-14 09:19 (ссылка)
Да, по поводу использования машины во благо. Я знаю только один способ - подвозить соседей по пути, предлагать свои услуги. Так делали мой дед, мой отец, так и я делал, когда пользовался машиной. Кстати, люди стеснялись и сами обращались только когда ОЧЕНЬ надо. Приходилось активно предлагать.
А сидеть в тесной и душной машине за разговором - удовольствие только для автолюбителей. Думаю, на уютной лавочке с сиренями это всем куда удобнее... А если есть столик - то можно и усугубить процесс соседского общения.
Это очень эффективный метод повышения безопасности двора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]be1914@lj
2012-02-14 10:11 (ссылка)
сирень цветет редко, раз в год, да и вообще она для молодых романтически влюбленных старшеклассников без всяких социальных обязательств. Анна Герман, примите и прочее :)
А с приятным человеком даже в канализации можно поговорить :^)если что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-02-14 10:54 (ссылка)
Дело ж не в цветении сиреней (что тоже неплохо), а в приватности, в уюте, возможности для которых во дворах создают только кустарники. Вы как-нибудь оглядитесь во дворе - все такие кустарники тщательно ликвидированы. "Ради безопасности".
Кстати, на Панферова кое-где остались остатки прежних живых изгородей, но они вымирают, их не ремонтируют, не обновляют. Только убирают погибшие. На некоторых улицах в начале 90-х изгороди доросли в рост человеа и их стригли с машин. То потом професиональных садовников уволили, стрижку с машин сэкономили, не все такие изгороди пережили обрезку вдвое. Началось умирание старой московской традиции. Еще раньше от изгородей зачистили бульвары и скверы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2012-02-14 09:17 (ссылка)
Да, бабушки исчезли - по-моему, их вытеснили автомобили.

Остальные наблюдения тоже интересны.

> уничтожение кустарниковых насаждений и живых изгородей регулярно производится по требованию полисментов "для обеспечения обзора из окна патрульной машины".

А источник есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2012-02-14 09:37 (ссылка)
Это мне лично сказал инженер ЖЭКа, когда я случайно увидел вырубку кустиков и спросил, почему вырубают дворовые кустарники, кто из жителей обращался с такой просьбой. Он заявил, что им регулярно поступает заявка из ОВД с адресами. Я так понимаю, что это уже автоматически происходит, один из дежурных вариантов "освоения" средств.

(Ответить) (Уровень выше)