Интервью с Денисом Солоповым. "....Расскажи, пожалуйста, об истории с Химкинским лесом и разгромом администрации, которая стала причиной твоего преследования властями.
Предыстория в том, что я на самом деле не имел прямого отношения непосредственно к защите Химкинского леса, потому что эта история длилась года три до непосредственного нападения на администрацию и даже в прессе все это не очень фиксировалось.
Периодически проходили протесты, например, когда экологи устанавливали палаточные лагери в лесу, но я в этом не участвовал, вообще по экологическим темам как-то не очень рубился. Поводом для обращения большего внимания на эту историю стало то, что уже непосредственно те кто занимается вырубкой и охраной этого места совершили нападение на лагерь экологов, как потом стало известно, там стали охранять технику люди из среды футбольных хулиганов, болельщиков.
Меня и других местных антифашистов это заинтересовало. Во-первых, там уже был крайний беспредел, достаточно конкретно избивали людей — журналиста Бекетова и плюс еще другого печатника. У Бекетова еще перед этим сожгли машину, убили собаку. То есть конкретные уже угрозы. Явный беспредел, как мы в самом начале это озвучивали такие некие силы зла, самое прямое название для всего этого. То есть там было все сосредоточенно: нацисты и беспредел властей, бандитский криминал и прочее. И мы решили, что надо действовать. У нас не было какого-то мега-гипер плана, сначала мы решили пойти маленькой группой к администрации, а в лесу объявить концерт, поскольку там была вырубка и уже непосредственно сами экологи собирались там протестовать, Чирикова и какие-то локальные экологи. Собственно мы объявили концерт в лесу, сделали афишу.
Ну и собственно вся милиция и прочие были в лесу, и было понятно, что они не смогут быстро приехать из-за пробки, бывающей всегда в это время. То есть там (в Химках) была конечно какая-то милиция, но вот основные силы — омон, автобусы — они были в лесу с экологами, которых потом стали задерживать в горячке. Ну а мы все достаточно беспрепятственно делали. Сначала собрались и объявили, что был заявлен концерт, но его не будет, то есть достаточно справедливо все, кто-то прикалывался, что мы обманывали, но мы сообщили, что ничего не будет. Потом мы поехали в Химки, доехали, прошли минут 10 по городу, дошли до администрации, а там уже кто во что горазд, кто как подготовился. У нас был баннер, какой-то мелкий стафф, дымовые шашки, у кого-то были травматические пистолеты, которые в принципе никакой урон зданию нанести не могут, да и в здании никого не было. То есть это вообще был как некий перформанс.
Естественно никто не собирался идти на конфликт с полицией, расстреливать кого-то из администрации. С нами были журналисты, которые собирались снимать, то что будет в лесу, т.е. они тоже не были в курсе всего. Все достаточно быстро произошло. В уголовном деле преувеличен материальный ущерб, потому что он должен соответствовать какой-то сумме. То есть просчитали огромный ущерб, по факту, даже на видео это видно которое снимали в новостях, показать что сделали экстремисты, 1-ый и 2-ой каналы, снимали очень упорно одну маленькую дырочку, возможно из травматического пистолета, еще дверь была повреждена ну и с двух сторон были надписи. А в деле все значительно преувеличили, что все окна и все двери испортили, ну и соответственно материальный ущерб преувеличили немерено.
....
Что ты думаешь о результатах выборов и вообще о перспективах?
Многие ожидали, что вот сейчас этот период закончится и будет что-то новое, новые выборы. А условно говоря ничего не поменялось. Ждать уже от них нечего и если не будет каких-то радикальных изменений для общества, со стороны власти, которые приведут к кардинальным изменениям, то это будет уже очевидный застой, и этот застой определенно приведет к чему-то плохому.
Какие активистские стратегии в этой ситуации, по-твоему, могут быть самыми действенными?
Я всегда был сторонником самоорганизации. Я считаю, что все вот эти лидеры которые выступают на митингах, особенно либералы — они вредны гражданскому обществу. Общество должно организовываться как-то снизу, все эти лидеры, вожди отталкивают людей. Сейчас люди выходят не из-за того что они ведутся на всех этих лидеров, а именно из-за того что их достало, для них эти лидеры остаются убогими какими-то, ненужными. И обществу сейчас важно самоорганизовываться, и активистам важно проявлять активность в помощи этой самоорганизации, работать с обществом, не переключая на какую-то персону, организацию, а именно какую-то общественную работу, комитеты. Сейчас даже стало как-то модно быть наблюдателем на выборах, и это уже активная позиция, и их было много по всей стране и важно это сохранить, консолидировать, организовать, что бы это были низовые структуры. Что бы каждый человек имел голос, влияние и при этом это было бы какой-то единой структурой.
Грубо говоря, что бы отдельные частные действия были синхронизированы между собой?
Не то что бы синхронизированы, а рождали бы какое-то единое действие, один взаимодействует со всеми и каждый с каждым. Это было хорошо выражено в роли наблюдателей и возможно нужно что-то подобное делать не только связанное с выборами. Низовые структуры всегда более четкие, более полезные, как была ситуация с пожарами когда люди активность организовали, я вижу самоорганизацию как выход из проблемы общества. Вместо того, что бы ждать пока кто-то начнет за тебя делать, а коллективно решать эту проблему. Так же как люди в подъезде, они могут ждать пока им вкрутят лампочку, а могут вместе скинуться и купить эту лампочку и сами ее вкрутить, условно говоря."
Полный текст здесь -
http://partizaning.org/?p=2819p.s.
Насколько я понимаю, вчерашний визит с обыском на канал РЕН-ТВ связан именно с этим активистом, именно по делу об акции у администрации Химок. Возможно, весенняя активность слествия связана с возобновлением вырубки Химкинского леса, с нарастающими протестами населения Химок против гиперактивной коммерческой застройки в округе всех еще оставшихся зон озеленения и рекреации.