Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lepestriny ([info]lepestriny)
@ 2016-01-12 13:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Конечно, убирать из города клен ясенелистный надо, но...
Тополя, ивы и ели постепенно планируется заменить на сосны, дубы и липы. Обновление зелёных насаждений предусмотрено проектом экологической стратегии до 2030 года.

В столице запустят пилотную программу по постепенному обновлению зелёных насаждений. Так, планируется заменить «пылящие» и не устойчивые к ветру деревья, например тополя, несколько видов ив, ели обыкновенные и клёны ясенелистные. Вместо них будут сажать лиственницы, сосны, дубы, липы, рябину и клёны (остролистные).

Как пояснили mos.ru в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, такая программа предусмотрена проектом экологической стратегии до 2030 года.

«Для создания пилотной программы по постепенному обновлению зелёных насаждений необходимо провести исследования возрастного и породного состава существующих зелёных насаждений, разработать и утвердить порядок проведения работ», — отметили в ведомстве.

Реализация программы начнётся ориентировочно в 2017–2018 годах.

Сегодня, по данным Департамента, в Москве растёт множество не устойчивых к сильному ветру деревьев. Речь идёт о порядка 1,25 миллиона клёнов ясенелистных, около 110 тысячах деревьев ивы ломкой и 29 тысячах — ели обыкновенной.

К «пылящим» деревьям относятся различные виды тополей (их в столице порядка 288 тысяч), а также ива козья (порядка 37 тысяч). Главная проблема таких пород — это пух, который переносит вызывающую аллергию пыль и мелких клещей.

Разработка программы не означает, что все эти деревья вырубят. Замену проведут постепенно, в первую очередь сажая другие породы на месте аварийных и сухостойных. Новые деревья сажают по технологии «лунка в лунку». В основном старые деревья меняют на лиственницу, сосну, дуб, липу, клён (остролистный), рябину.
https://www.mos.ru/news/article/5575073

Перечислены быстрорастущие виды, которые составляют 90% дворового озеленения, эти деревья выжили и размножились самосевом в период нескашивания газонов. Предлагаемые на замену виды растут медленно и сомнительно живучи в агрессивной среде. Т.е. большинство саженцев погибнет, а оставшиеся создадут озеленение через 50 лет! Поражаются вредителями, а мелких птиц в Москве повывели почти начисто... Московские могучие липы массово погибали от болезней, это помнят москвичи. Сосна и дуб плохо приживаются в тени, а лиственница и рябина малотенисты и слабо улавливают пыль, рябина вообще малоценный для озеленения вид. В-общем, идея правильная в части устранения клена ясенелистного и посадок клена остролистного, а все остальное крайне сомнительно. Как-то так.


(Добавить комментарий)


[info]_iga@lj
2016-01-12 07:37 (ссылка)
Что за бред?
Тополя, ивы, если и клёны - пылят?

А автопокрышки по асфальту - не пылят?

Не хочет ли Кульбачевский их сократить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 08:39 (ссылка)
Ходят слухи, что у Собянина аллергия на тополиный пух, может и на ивовую пыльцу тоже? Т.е. их тупо подвязали к проблеме инвазийного, вредного вида - клена ясенелистного?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 09:13 (ссылка)
Посмотрел, клен ясенелистный тоже аллерген.
Тополя мне жалко, очень эффективно озеленяют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 08:12 (ссылка)
Чем не устраивают клены? От липового цвета у многих аллергия. Сосна какую роль играет в освеежении городского воздуха? Короче, очередной распил бюджета под вымышленными предлогами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 08:42 (ссылка)
Это не те клены, которые обычные клены. Ясенелистный клен - это те кривые деревья с засохшими сучьями и наростами, которые повсюду понавылазили. Это вид вредный и агрессивный, а в городском озеленении некрасив, мусорен и ломок. Но чрезвычайно живуч, постепенно вытеснил из дворов почти все иные виды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 08:51 (ссылка)
Что-то я не замечал нашествия агрессивных кривых деревьев. Прямо "День Триффидов" какой-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 09:10 (ссылка)
Этот вид давно уже начал распространение в Москве, с середины 20 века. Многие уже считают его местным видом, но это не так, за пределами Москвы этот сорный вид почти еще не встречается. Завезли как диковину, а он размножился сам. См.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%91%D0%BD_%D1%8F%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Сейчас во дворах он является доминирующим большинством.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 09:20 (ссылка)
Картофель тоже не является местным видом. Кму нечего делать, пусть корчуют этот чуждый клен по всей России, желательно за свой счет. Сегодня есть проблемы более насущные: индексация пенсий в соответствии с законом, например. На что у них видите ли нет денег в бюджете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 09:33 (ссылка)
Думаю, скоро пенсий вообще не будет, некоторое время.
Мы тут рассуждаем в принципе - надо ли начинать борьбу некоторыми видами, с какими, как именно, что высаживать взамен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 09:59 (ссылка)
Вопрос принципиальный: почему-то у людей, распоряжающихся бюджетом, в приоритетах обновление зеленых насаждений и благоустройство пешеходных зон, в том числе набережных, а не наведение порядка в образовании, медицине и пенсионном обеспечении. Уже и врачи кидаются на пациентов, от безысходности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 12:34 (ссылка)
Думаю, вернее будет обсудить военный бюджет и средства на содержание сотен самозванцев с поддельными дипломами, а не бюджет озеленения и благоустройства. Он слишком мал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 15:50 (ссылка)
Сомневаюсь, что слишком мал бюджет реконструкции центра Москвы и обновления зеленых насаждений до 2030 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 16:35 (ссылка)
Рублей по писят к пенсии ежемесячно каждому московскому пенсионеру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 17:06 (ссылка)
Это многократно заниженная цифра. Ежемесячно с каждого многоквартирного дома растворяется в пространстве примерно 1 000 000 руб только по графе "Содержание и ремонт жп". По Москве это грубо говоря 40 - 50 млрд. руб.р Никаких работ при этом не выполняется, кроме разве прочистки мусоропроводов. Если эти деньги за некоторыми вычетами, распределить московскому пенсионеру, выйдет ежемесячная прибавка в 10 - 12 тыс. руб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 17:18 (ссылка)
Я говорю о бюджете озеленения, а Вы о чем-то другом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 17:46 (ссылка)
Я о приоритетах и о воровстве. Сегодня никакой необходимости в расходах на озеленение нет, по сравнению с более критичными проблемами Москвы. Ни стого ни с сего вдруг возникла потребность в обновлении сотен тысяч деревьев, когда:
Куликов назвал нынешнее положение врачей «достаточно тяжелым». «Заработная плата понизилась на 15–20%, перспектив какой-то социальной поддержки нет. Есть перспектива дальнейшего сокращения. Лекарственных препаратов нет», — сказал депутат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 18:02 (ссылка)
Ситация с озеленением критичная. То, что растет - отживает, смены почти нет. Ждать и жить нам в этом - несколько десятков лет. Средства явно не решающих объемов. Решающие объемы идут на автодорожные проекты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 18:07 (ссылка)
http://docs.cntd.ru/document/537966567

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 19:55 (ссылка)
Много букв, за которыми не видать реальных потребностей города. Если в законе о бюджете столько много букв, почему на все главные вопросы есть всегда один ответ: нет денег? Зато ну очень много денег на вот такое дерьмо в центре Москвы:
Image (http://s1098.photobucket.com/user/halflife32/media/Winter%202015/DSC04741_zpsnxaagwqp.jpg.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 20:55 (ссылка)
Там не буквы стоит смотреть, а цифры. Основная статья расходов - всевозможные пенсии, социалка, попросту говоря. Вторая по объемам статья расходов - расширение автодорог, эстакады и развязки. На это вдвое меньше. Остальные расходы намного меньше вместе взятые. Конкретика там есть по ведомствам.
Т.е. если откуда и брать средства на социалку, то из дорожного фонда.

Второе, картинка мне нравится тем, что все эти тумбы занимают места машин, из-за которых там был адский ад и невозможно ходить. Пусть будут тумбы-клумбы и фонтаны, лишь бы не автостоянки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moskovsk_bambuk@lj
2016-01-12 21:24 (ссылка)
Основная статья расходов - всевозможные пенсии.
Индексировать которые в соответствии с законом отказались, т.е. по-просту украли у пенсионеров. На остальное деньги нашлись, в том числе и на эти гранитные тумбы. А ведь они и есть "озеленение". Которое используется, чтобы в них поблевать, набросать окурков. Кому-то нравится. А я помню улицы Москвы, утопающие в деревьях. Их и сегодня можно увидеть в старых фильмах. Когда деревья были большими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 21:37 (ссылка)
Конечно украли, но основная часть ушла на обслуживание автовладельцев, а не на тумбы.
Я тоже за деревья повсюду, об этом и пост.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2016-01-12 09:36 (ссылка)
Этот вид пока не расползся по всей России, но сможет, если не начать его придавливать.
Угроза вполне серьезная, т.к., например, его древесина непригодна вообще ни к чему, а годные виды этот клен вытесняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2016-09-14 10:33 (ссылка)
Вот некоторые тут удивляются. для чего пилить и кому он мешает. А я живу на 1 этаже, ребенок пошел в школу и ему надо делать уроки. А у меня перед всеми тремя окнами растет эта ЗАРАЗА. И спилить ее, как я понимаю, я имею права! Хотя все, что сажала моя бабушка, моя мама да и я еще в советские времена либо мешало ЖКХ, либо само сдохло под этим кленом. Даже трава растет, хотя пытаются сеять каждый год! НО я про уроки. Мой ребенок приходит домой в 12 часов дня и вынужден делать уроки с 3 лампочками. Так что я должна беречь? Что мне важнее эти клены или глаза ребенка? Да и за свет платить не 3 копейки, как в советские времена. Вот разозлюсь и спилю и пошлю всех зеленых к черту!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2016-09-14 11:15 (ссылка)
Спилить самостоятельно а) дорого б) штраф еще дороже в) невыгодно - резко вырастут шум и пыльность. Я жил на первом этаже и на месте выпиленного соседями палисадника заполучил автостоянку. Попробуйте просто звякнуть в диспетчерскую и потребовать деревья обрезать, кронировать. Этот вид клена с трудом, но переносит обрезку.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-04-23 03:26 (ссылка)
Да, это самое отвратительное дерево. Настоящий сорняк. Да еще и если посмотреть после урагана, 80% это именно их выворачивает с корнем. Надо обязательно избавляться от этих деревьев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2018-04-23 05:29 (ссылка)
Только не просто избавляться, а заменять. Это ж теперь 80% дворового озеленения.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2018-04-23 03:33 (ссылка)
Ивы плакучие хороши, березы, рябина. Дуб очень медленно растет. Сосны тоже аллергию вызывают, хотя как они прекрасны. Есль клены , крона у них шаровидная, они очень красивы. А этот ясевидный уничножить повсюду надо. Сорняк. Были как-то в сосноаом лесу и туда это чудовище добралось, теперь конец лесу, эта дрянь заполонит всё!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2018-04-23 05:42 (ссылка)
Распространяется на колес автомобилей, на вывезенном из города мусоре.

Мне кажется, ставку надо делать на высокорослые виды деревьев, они вырастают выше ясеневидного клена и он им уже не мешает, и они затеняют его поросль.
Еще в городе почти нет кустарниковых. Это снижает сопротивляемость посадок, нет условий для птиц. Это тоже повышает шансы ясеневидного клена, т.к. вредители ослабляют конкурентов, а его поросль занимает ярус кустарников.

Клен, ясень, липа, каштан, туя, ель, вяз, да, а рябина, ива и береза недостаточно тенисты.

(Ответить) (Уровень выше)